Главные вкладки

    Конспект фольклорного занятия «Красна изба пирогами» (средний - подготовительный возраст)
    план-конспект занятия на тему

    Мазур Татьяна Сергеевна

    Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, воспитание бережного отношения к культурному наследию предков.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_folklornogo_zanyatiya.docx26.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка – детский сад №9»

    «СОЛНЕЧНЫЙ  ГОРОД»

    муниципального образования г. Братска

    Конспект фольклорного занятия

    «Красна изба пирогами»

    (средний - подготовительный возраст)

                                                                                                        Подготовил:

                                                                                                        Мазур Т.С.

                                                                                                        I кв. категория

                                           

    Братск 2016 г.

    Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, воспитание бережного отношения к культурному наследию предков.

    Задачи:

    - Способствовать формированию интереса к культурному наследию  родного края.  (Реализация регионального компонента)

    - Развивать познавательно – речевую деятельность средствами малого фольклора  и продуктивную деятельность на основе  самостоятельной ориентировки  детей  по схемам.

    - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать сообща.

    - Помочь детям осознать  ценностное  отношение к собственному труду, к труду других людей и его результатам.

    Создание предметно - развивающей среды:

    1. Аудиозапись «Народные мотивы».
    2. Предметы быта, для стилизации помещения под «Русскую избу».
    3. Индивидуальные фартуки по количеству детей.
    4. Продукты для замеса теста, изготовления начинки.
    5. Набор  посуды.

    Ход занимательного дела:

    Хозяюшка:  

    Дорогие гости! Милости прошу в мою светлицу!

    Я, вас ждала, собиралася, в платье новое одевалася. У меня разные наряды есть зеленое, есть красное, и багряно – желтое.  А сегодня я в белом.  Ребята вы догадались, почему я именно это платье выбрала?

    Ответы детей:  Потому что зима идет.

    Хозяюшка: Верно ребята, мои платья это времена года. И в белом я готовлюсь к долгожданной  встрече с зимушкой. А вы ждете зимушку?

    У  сибиряков был  обычай  встречать дорого  гостя пирогами.  

    Давайте и мы, как наши предки, приготовим угощение для зимушки, задобрим ее. Чтобы зима пришла снежная, не колючая.

    Ответы детей:  Да.

    Хозяюшка:  Интересно, а что такое пирог, из чего его пекут?

    Ответы детей: Пирог это еда, его делают из теста, добавляют разные начинки.

    Хозяюшка:  У меня  есть рецепты знатных пирогов.

     (Дети рассматривают модели,

    Девочки: отбирают продукты необходимые для приготовления теста,

    Мальчики:  отбирают продукты необходимые для приготовления начинки, рассуждают с опорой на свой жизненный опыт.)

    Хозяюшка: Можно смело приступать к работе, а кто что будет делать, на подскажут картинки (Столы промаркирован: высокие дети – тесто маленькие - начинка. На столах лежат графические схемы, с опорой на которые, дети выполняют действия).

    1 и 2 пара «Тесто»:  Дети с опорой на схемы, самостоятельно отбирают нужное количество продуктов расположенных на общем столе, замешивают тесто. Хозяюшка предлагает получившееся тесто у двух пар объединить в общую емкость  и  напоминает, что нужно хорошо вымыть руки перед  замесом теста.

    3 и 4 пара «Начинка»:  Дети с опорой на  схемы, самостоятельно отбирают нужное количество продуктов  для начинки  согласно данному рецепту. В этом случае у детей одинаковые виды начинок, 1и 2 пара готовит капустно - морковную начинку.

    П./И. «Пирог»

    Дети стоят в двух шеренгах друг к другу лицом. Между шеренгами садится участник, изображающий «пирог». Все поют:

    Да экий он высокинький,

    Да экий он широкинький,

    Да экий он мякошенький,

    Режь его да ешь.

    Во время пения при словах «высокинький» поднимают руки вверх, «широкинький» - разводят в стороны, «мякошенький» - гладят по животу.

    Сразу после слов «Режь его да ешь» к «пирогу» бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснется «пирога», уводит его в свою команду, а неудачник остается изображать «пирог». Выигрывает группа, забравшая больше «пирогов»

    Совместная деятельность детей «Лепка пирогов»: С опорой на схемы, дети формируют из готовых комочков теста, лепешки, выкладывают начинку и формируют пирожки.  Готовые изделия выкладываются на противень.

    Во время всей самостоятельной работы детей, хозяюшка следит за процессом приготовления.

     Хозяюшка:

    Замечательные у нас ребята получились пироги, они очень понравятся зимушке! Мы их отнесем  нашим поварам, и попросим  испечь.

    Делу – время, потехе – час,

    Эй, подружки – хохотушки,

    Эй, ребята – молодцы,

    Выходите поплясать,

    Ваши ножки поразмять!

    Игра – хоровод «Сею - вею снежок»

    (Под музыкальное сопровождение, дети выполняют хороводные движения).

    1. Сею – вею снежок

    На шелковый положок,

    Будем снег месить,

    Будем тесто творить.

    1. Сею – вею снежок

    На шелковый положок,

    Пироги испечем

    Да зиме поднесем.

    1. Угощайся, зима,

    Угощайся сама,

    Будь, зима, добра,

    Ты отведай пирога!

    В зал заносят готовые  пироги, дети угощаются.

    Хозяюшка:

    Всех не спеть нам славных песен,

    Добрых слов всех не сказать.

    Край старинный наш чудесен,

    Как и вся Россия – мать.

    Всем спасибо от хозяйки

    За улыбки  и за смех,

    И за игры, и за пляски

    Благодарствую я всех.

    (Под русскую народную мелодию Хозяйка провожает детей).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия "Олимпийское приключение" для детей подготовительного возраста.

                Конспект открытого занятия    «Олимпийское приключение» для детей подготовительного возроаста.Цель: Совершенствование спортивных способов пла...

    Семь Я.Круглый стол "Красна изба пирогами, а семья традициями"

    Разговор о семье и о взаимоотношении в ней, о семейных праздниках и традициях....

    Конспект подгруппового занятия дефектолога с детьми среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи при задержке психического развития

    Документ представляет конспект подгруппового занятия дефектолога с детьми  среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи при задержке психического развития. Лексическая тема: "Весна"....

    Конспект развивающего занятия психолога с детьми среднего дошкольного возраста

    Занятие направлено на закрепление правил безопасного поведения, формирование у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях, развитие интереса друг к другу, способности к сопереживанию....

    Конспект обобщающего занятия для детей старшего и подготовительного возраста с тяжелым нарушением речи по теме "Зима.Зимние забавы". Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя ГБДОУ.

    Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя ГБДОУ по теме "Зима. Зимние забавы"  для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи....

    Конспект интегрированного занятия на улице для среднего дошкольного возраста "Что зима нам принесла"

    Занятие   с детьми проходит на улице, совместно с другими педагогами - воспитателями. Материал содержит фонопедические, логоритмические и оздоровительные упражнения для детей....