конспект учебного модуля на тему: "Петербургская память"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Нилова Тамара Михайловна

Города - арены исторических событий. Память о них сохраняется в многочисленных "знаках" - мемориальных комплексах, монументах, досках... Осознать многообразие форм сохранения исторической памяти в городе поможет данное занятие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uchebnogo_modulya_no33_st.gr_.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект учебного модуля

в старшей дошкольной группе

Тема: «Город с военным характером»

Ведущая идея: празднование Дня Победы как особая традиция города – героя.

Задача: создать условия для воспитания у дошкольников  чувства уважения  к ленинградцам, сумевшим защитить свой город от врага, познакомить с традициями празднования  Дня Победы  в Петербурге.

Содержание учебного модуля:

  1. Совместная деятельность.

1.Раскрываем посылку от Чижика – Пыжика, в которой лежат Георгиевские ленточки и праздничная открытка. Чижик- Пыжик поздравляет детей с праздником, но не указывает с каким. Чтобы узнать, что за праздник скоро наступит, рассматриваем Георгиевскую ленточку. Обсуждаем:

  • Видели ли дети этот предмет в городе?
  • Где они его видели и когда?
  • При каких условиях они его видели?

Делаем вывод: подобный знак, как правило, носят на своей одежде горожане в начале мая – накануне одного из праздников – Дня Победы. Георгиевская ленточка – знак памяти и гордости за своих предков, прошедших войну и победивших в этой войне.

Рассматриваем георгиевскую ленточку, передавая ее из рук в руки и что-то про нее рассказывая.

Если дети затрудняются самостоятельно рассказать, задаем дополнительные вопросы. Спрашиваем детей:

  • Как выглядит георгиевская ленточка?
  • В какие цвета она выкрашена?
  • Что означают эти цвета: оранжевый и черный? (дым и пламя)
  • Куда нужно повязать ленточку?
  • Можно ли её вплести в косичку?
  • Можно ли использовать ленточку как шнурки для ботинок?
  • Можно ли разместить её на ремне или кармане брюк? Почему нельзя?

Сообщаем  детям: поскольку Георгиевская ленточка является знаком памяти, носить ее надо особым образом. Ее рекомендуют прикреплять в виде банта на лацкан  одежды или повязывать на руку, сумку или  антенну автомобиля.

2. Спрашиваем детей, какие еще символы праздника Дня Победы, кроме георгиевской ленточки, можно увидеть на городских улицах?

(выслушиваем ответы детей)

3. Предлагаем рассмотреть некоторые из плакатов.

(проецируем изображения плакатов ко дню Победы на экран)

Вопросы для обсуждения:

  • Что скрывается за тем или иным символом: почему именно эти изображения ассоциируются у нас с днем Победы?
  • Что они рассказывают нам о Великой Отечественной войне?

3. Размышляем, что такое война? Какие эмоции возникли у нас в связи с войной (страх, печаль, гибель людей). Какие чувства могли испытывать люди, узнав о Победе?

(рассматриваем рисунки детей блокадного города)

4.Обсуждаем, как современные петербуржцы отмечают такой важный исторический праздник?

( парад на Дворцовой площади, шествие духовых оркестров, возложение цветов к памятникам, праздничный фейерверк)

  1. Арт – площадка.

Рисуем открытку с праздником Дня Победы. Вывешиваем ее при входе в раздевалке группы, поздравляем родителей с праздником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект учебного модуля "Удивительные городские окошки"

В рамках работы по культурно - образовательной программе "Город на ладошке" (авторы Коробкова Е.Н., Шейко Н.Г.) рассматривается идея многообразия общественных зданий города.Для развития у дошкольников...

конспект учебного модуля: "Весенний наряд Невы"

Главная река нашего города является своеобразным "барометром", по которому можно запросто прогнозировать наступление зимы и весны в Петербурге.Момент замерзания реки обычно совпадает с началом серьезн...

конспект учебного модуля "Как помочь городу проснуться"

Весна приходит в город, но выглядит он как-то не уютно: подтаявшие остатки сугробов,пожухлая прошлогодняя трава, мусор, мутные стекла окон... Чтобы помочь городу окончательно "проснуться" после зимы,н...

Конспект учебного модуля "Как добраться, как найти"

Основная цель в работе с детьми : создать условия для формирования у дошкольников умения ориентироваться в городском пространстве, используя систему городских ориентиров. Умение ориентироваться...

Учебный модуль дополнительного профессионального образования и модуль повышения квалификации и переподготовки рабочих и служащих

Использование интерактивных технологий и оборудования в образовательном процессе  в ОО...

Методическая разработка «Петербургские фонари». Рисование на тему «Петербургские фонари». Подготовительная к школе группа.

Расширяем представления детей о родном городе - Санкт-Петербург, о его достопримечательностях. Знакомство детей с историческим прошлом, с историей появления "Волшебных фонарей" любимого горо...

Игра – путешествие «Петербургские фонари». Рисование на тему «Петербургские фонари». Подготовительная к школе группа.

Расширяем представления детей о родном городе - Санкт-Петербург, о его достопримечательностях. Знакомство детей с историческим прошлом, с историей появления "Волшебных фонарей" любимого горо...