Конспект учебного модуля "Удивительные городские окошки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Нилова Тамара Михайловна

В рамках работы по культурно - образовательной программе "Город на ладошке" (авторы Коробкова Е.Н., Шейко Н.Г.) рассматривается идея многообразия общественных зданий города.

Для развития у дошкольников умения определять функциональное предназначение различных зданий по их облику и витринам проводилось данное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitriny_razrabotka.docx94.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема учебного модуля: «Удивительные городские окошки»

Возраст: дети старшей дошкольной группы.

Основная идея: витрины (которые видят дети на уровне своих глаз) как визитная карточка учреждения общественного значения.

Содержание учебного модуля:

  1. Совместная с детьми деятельность.

Педагог сообщает, что пришло очередное письмо от Чижика-Пыжика, читает текст письма.

«Здравствуйте дорогие мои друзья!

«Как –то раз, рассматривая альбом, я увидел очень интересную старинную фотографию.  Дети на ней с любопытством рассматривали какое-то окно. Мне стало очень интересно, чем это окно привлекло внимание детей. К сожалению, я ничего не понял. Помогите мне разобраться, что это за удивительное окошко и чем оно так заинтересовало  детей? Посылаю вам его фотографию.

Буду ждать вашего ответа.

До свидания.

Ваш чижик-Пыжик.»

2. Предлагаем детям рассмотреть фото, присланное Чижиком.

Z:\User\Public\Тамара Михайловна\Эксперимент\Выступления\семинар апрель\удивительные городские окошки\рассматривание.jpg

Проводится фасилитированная дискуссия по картинке.

Вопросы для обсуждения:

  • Что вы видите? Что происходит? (это главные вопросы)
  • Что еще вы видите? Что еще происходит?
  • Что вы можете сказать о времени, когда это происходит? (дополнительный вопрос)
  • Что могло заинтересовать детей? (дополнительный вопрос)
  • Как бы вы назвали эти удивительные окна? Как вы думаете, как называются такие окна в городе?

Педагог обобщает ответы детей: вы сказали, что все, что мы увидели - это специально оформленное окно какого-то магазина или учреждения. Витрины в городе оформляются для того, чтобы продемонстрировать какие-то товары или предметы, рассказывающие о назначении данного здания.

Спрашиваем у детей: как они думают, много ли в городе витрин?

(принимаем все ответы детей, если они аргументированы).

3.Сообщаем детям, что их родители захотели с ними поиграть и прислали видео загадки про некоторые городские витрины. Предлагаем посмотреть видео, послушать описание городской витрины и постараться определить, что скрывается за витриной здания, о котором загадали загадку родители?

Видео загадки родителей.

Дополнительная информация для педагога: видео запись загадок родителей проводится за несколько дней до мероприятия.

Вопросы для обсуждения:

  • как вы узнали, что в загадке рассказали о витрине кукольного театра
  • Что помогло вам определить назначение здания?
  •  где расположена витрина?
  • Почему их всегда красиво оформляют?

Педагог обобщает ответы детей: любая витрина рассказывает о назначении учреждения и его особенностях, а также она всегда красиво оформлена, чтобы привлечь внимание горожан.

II. Арт – площадка.

1.Предлагаем детям ответить, бывали ли в их жизни такие ситуации, когда они шли мимо витрины какого – то здания, и она вдруг привлекла их внимание, заинтересовала?

(выслушиваем ответы детей)

Спрашиваем: как дети думают кто оформляет витрины?

2.Предлагаем детям попробовать себя в роли оформителя витрины, дизайнера и поиграть в игру: «Угадай –ка».

Для проведения игры предлагаем разбиться на 2 команды. Сообщаем, что каждая команда  будет оформлять витрину своего здания, название которого педагог им скажет шепотом, на ушко.

После того, как витрина будет оформлена, команда противника должна угадать, что скрывается за данной витриной.

Дополнительная информация для педагога: для игры следует подготовить набор различных предметов: игрушек, ткани, кубиков, подставок, которые могут стать украшением данной витрины и предоставлять свободу выбора детей. В качестве выбранных зданий мы остановились на витрине магазина игрушек и парикмахерской. Педагоги могут использовать и другие по назначению здания в зависимости от имеющегося предметного материала.

После выполнения работы каждая команда определяет, витрину какого здания оформили дети и что им помогло разгадать тайну данного здания?

В конце занятия уточняем, что ответим Чижику: какое волшебное окошко он увидел? Пишем ему ответ.

Предлагаем детям вечером, уходя домой с родителями, посмотреть, какие еще интересные витрины могут встретиться им  по дороге и рассказать детям группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект учебного занятия по образовательной программе "Азбука природы"

Учебный конспект урока "Морские загадки".Данный урок предназначен для детей 5-6 лет. Для проведения занятия необходим компьютер и проектор....

Конспект учебно-игровой деятельности детей группы предшкольной подготовки

Раздел: «Учимся родному языку»     Тема: «Сюрприз черепашонка» Буква ЧЗадачи: обучающие: формировать начальную речевую компетентность как готовность решать задачи, связанные с...

Конспект занятия "За окошком звенят капели"

Данное занитие  формирует  у детей умение пользоваться палитрой, акварельными красками для создания картины ранней весны....

Конспект учебно-тренировочного занятия в подготовительной к школе группе "Такие разные мячи"

В своей работе с детьми я использую мячи разного вида и  размера, изготовленные из различных материалов. Особое место в моей работе с детьми занимает работа с набивными мячами....

Конспект учебно-игровой деятельности

Конспект учебно-игровой деятельности...

Конспект учебно - игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему:«Маша и медведь»

Использование дидактического пособия "Сенсорный куб", способствующего развитию сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста....

Конспект "На моём окошке настоящий сад"

На моём окошке настоящий сад...