Конспект занятия "За окошком звенят капели"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Харлашкина Светлана Анатольевна

Данное занитие  формирует  у детей умение пользоваться палитрой, акварельными красками для создания картины ранней весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-_za_oknom_zvenyat_kapeli.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе, тема «За окошком звенят капели».

Автор занятия: Харлашкина Светлана Анатольевна

Дата проведения: 21.03.2011г.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Учить детей изображать картину ранней весны; использовать в рисунке разные художественные материалы. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.

Развивающие задачи:

Развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски; разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов.

Воспитывающие задачи:

Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы. Воспитывать любовь к родному краю.

Методические приёмы:

Рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы, вопросы поискового характера, музыкальное сопровождение, метод «Каталога» с использованием таблицы.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, составление рассказов по ним, чтение и разучивание стихов.

Материалы:

Репродукции картин о весне, альбомный лист, акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, палитра, соль, манная крупа, кисти, стаканчики с водой, салфетки, пробники.

Дифференцированный подход:

Детям более сильной подгруппы предложить использовать при рисовании 2-3 художественных материала.

Ход занятия:

Воспитатель:

Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живёт ожиданием тепла, солнца. Как вы думаете, когда это бывает?

Дети:

Это бывает весной.

Воспитатель:

Действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово – весна! И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Да, весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины. Сейчас я прочитаю стихи о весне, а вы закройте глаза и представьте то, о чём я буду читать…

Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят…

Они гласят во все концы;
Весна идёт, весна идёт!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперёд.
(Ф. Тютчев)

Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потоплённые луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года.
(А. Пушкин)

Воспитатель:

Вы увидели весну? Какое настроение передали поэты?

Дети:

Поэты передали радостное, весёлое настроение.

Воспитатель:

Мы с вами много читали стихов о весне, и все они радостные. Как вы думаете, почему?

Дети:

Заканчивается зима, уходят холода и морозы. Наступает весна. Ярче светит солнце. Появляются проталинки, первые подснежники. Птицы возвращаются с юга и поют свои весёлые песни.

Воспитатель:

Вспомните, как русские поэты называют весну?

Дети:

Русские поэты называют весну красавицей, румяной, молодой, прекрасное дитя.

Воспитатель:

Весна приходит со своей палитрой красок. Какие же цвета на ней?

Воспитатель привлекает внимание детей к выставке репродукций картин о весне, даёт возможность рассмотреть их.

Дети:

Ранней весной – чистое голубое небо, на проталинках – серая или чёрная земля, зеленеющая травка; подтаявший снег, синие ручьи. На этом фоне своей белизной выделяются стройные берёзы, от которых падают синие тени, так как ярко светит солнце.

Любите ли вы солнышко? Как приятно, когда оно светит, у нас и настроение становится лучше. Давайте подарим солнышку песенку.

Дети исполняют песню «Солнышко» (сл. Е. Макшанцевой, Е. Котышевой, муз. Е Макшанцевой), выполняя движения в соответствии с текстом.

А вот и солнышко появились? Только что-то оно не веселое, чего-то у него не хватает. У него нет лучиков. Давайте привяжем к нему лучики.

Посмотрите, солнышко заулыбалось. Это оно вас благодарит, за то, что вы ему помогли.

Весна – радостное время года. А что вы можете сказать о весне? Какая она? Весной можно кататься на велосипеде, на роликах, можно играть в мяч. Давайте и мы сейчас поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть слово. Если это слово относится к весне, весна может быть такой, вы говорите «правильно», если же нет – говорите «неправильно».

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою картину весны. Подумайте, какой сюжет вы хотите нарисовать, чем вы будете рисовать.

Детям предлагается бумага разного формата, акварель, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, соль и манная крупа.

Звучит музыка. Дети приступают к рисованию, воспитатель напоминает, что рисунок нужно располагать на всём листе бумаги. Уточнить правила смешивания красок, особенности использования восковых мелков.

В конце занятия организуется выставка работ. Детям предлагается рассказать о своём рисунке, используя схему.

В конце занятия воспитатель читает стих:

Ярче солнце светит
В воздухе тепло.

И куда не глянешь,
Всё кругом светло.

Снова нет ручьям покоя –
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах.
Льёт лучи на снег и луг
И на все цветы вокруг.

Уж тает снег, бегут ручьи.
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!

Зима недаром злится,
Прошла её пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Звенит капель в весенний день"

проектная деятельность во 2 младшей группе...

Конспект ООД в старшей группе «Апрель, апрель – на дворе звенит капель»

Занятие закрепляет знания детей о природных явлениях весны.  Развивает умение рисовать природные явления (сосулька)....

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Звенит капель»

Цель - Вызвать эмоциональный отклик на изменение в природе, желание передать образ весенней капели, сосулек....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Спешит весна, звенит капель»

Цель: закрепление и обобщение у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны.Задачи:Уточнить имеющиеся представления об изменениях, происходящих в природе весной;Формиро...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Апрель, апрель — на дворе звенит капель».

Цель: познакомить детей с весенними признаками: тает снег,звенит капель, светит ярко солнце, бегут ручьи.Задачи: воспитание любознательности; упражнять детей в количественном счёте,закреплен...