Конспект "На моём окошке настоящий сад"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Викторова  Ольга  Васильевна

На моём окошке настоящий сад

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_moyom_okne_nastoyashchiy_sad.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие в старшей группе. Лепка рельефная.

Тема: На моем окошке настоящий сад (фиалки).

Цели:

- Учить передавать форму листьев фиалки приемами скатывания, сплющивания, вытягивания и прокатывания по гофрированному картону; -

- расширять знания детей о комнатных растениях, особенностях внешнего вида фиалки;

- формировать экологическое мышление, любовь к природе;

- развивать творчество, эстетическое восприятие, восприятие цвета и формы.

Оборудование и материалы: магнитофон, запись классической музыки, цветущая фиалка; карточки-схемы алгоритма выполнения действий; подложки, стеки, пластилин, семена тыквы окрашенные пищевым красителем, горох, рис,, готовая основа для лепки (картон прямоугольной формы с наклеенной формой горшочка), полоски гофрированного картона.

Предварительная работа:

занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме «Комнатные растения», творческая работа по изготовлению основы для лепки, наблюдения в уголке природы, уход за комнатными растениями, экскурсия в совхоз декоративных культур.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Общая игра «Наши дивные цветы»

  1. Вводная беседа.

- Ребята, где вы были вчера на экскурсии? (в совхозе декоративных культур)

- Что там выращивают? (цветы, растения, чтобы сажать их на улицах города и дома)

- Как назвать одним словом растения, которые растут дома, в комнате? (комнатные)

- А могут ли комнатные растения расти на улице? Почему? (они нежные, боятся ветра, сильных перепадов температур, когда ночью может быть холодно, а днем очень жарко)

- Какие комнатные растения вы знаете? (кактус, бальзамин, фиалка, герань…)

- Посмотрите, какую фиалку я вырастила у себя дома (выставляю цветок).

На моем окошке – настоящий сад:

Крупные фиалки все в цвету стоят.

Пушком покрыты листья,

Цветут почти весь год!

И радует прохожих

Цветочный хоровод.

- Какого цвета у нее листья? (зеленые, с темными прожилками)

- Какую форму они напоминают? (круглую, с волнистыми краями).

-На ощупь листья фиалки пушистые, покрыты мелкими мягкими ворсинками. Цветки яркие, фиолетовые, но могут быть и другого цвета. А стебельки тонкие хрупкие… Чтобы вырастить такую фиалку, нужно много терпения и любви. А вы хотели бы вырастить свою такую фиалку? Попробуем это сделать из пластилина.

  1. Показ – демонстрация.

- Мне понадобится кусок зеленого пластилины, разделю его на 3 части. Чтобы листья получились такие же округлые, волнистые по краям, я скатаю из каждой части шарик, сплющу его, придам слегка вытянутую овальную форму, приемом вытягивания, вот так… Затем с помощью волнистого картона сделаю края волнистыми, вот так (аккуратно прокатываю овал по картону, слегка надавливая). Теперь стекой нарисую прожилки у листа, вот так… Получились округлые, волнистые по краям листья…Прикреплю их к основе – цветочному горшочку… Но наша фиалка не цветет.

- Для этого я возьму еще немного зеленого пластилина и скатаю тонкие столбики – стебельки, прикреплю их к горшочку с листьями…  Теперь из белого или желтого пластилина скатаю небольшие шарики – появились бутоны (прикрепляю к стебелькам)… А бутон расцветет вот так…(прикрепляю семена тыквы). Фиалка готова!

  1. Физминутка.

- Давайте перед началом работы отдохнем:

Посажу цветок в горшочке,

Не на грядке, не в саду.

Очень я порадовать мамочку хочу.

За окном мороз иль дождик

Будет моросить,

А цветочек мой домашний

Будет все цвести.

Буду листья орошать,

Землю поливать,

И рыхлить, ухаживать

Не буду забывать.

Пусть цветет, всех радует,

А мамочка моя

Скажет тихо, ласково:

«Цветочница моя»

  1. Повтор алгоритма действий (размещение плана – схемы в неправильном порядке)

- Ребята, с чего я начала свою работу? (разделила кусок пластилина на 3 части и скатала шарики)

- Что потом я сделала?  (сплющила их и придала им овальную форму)

- Как я придала краям волнистую форму? (прокатала овалы по гофрированному картону)

- Каким образом получились прожилки? (нарисовала стекой)

- Как получились стебелек и бутоны? ( скатала тонкие столбики и маленькие шарики)

- Из чего я сделала лепестки фиалки? (из семян тыквы)

  1. Самостоятельное творческое выполнение работы под классическую музыку.

- Итак, с чего вы начнете свою работу? (указываю на схему)…

(детям, быстро справившимися с заданием, предлагаю украсить горшочек при помощи крупы и пластилина)

  1. Подведение итогов.

(работы размещены на «окне»-выставке (доска))

- Из чего вы сделали листья и стебельки фиалок?

- Какие приемы лепки вы использовали? (скатывание, сплющивание, вытягивание)

- Что использовали, чтобы получились волнистые края у листьев? Чем нарисовали прожилки?

- Из чего сделали лепестки фиалок?

(похвалить удачные работы).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие познавательного цикла в старшей группе «Что в имени тебе моём».

Познакомить с историческим значением имени. Продолжать приобщать ребёнка к самонаблюдению, самопознанию, дать возможность самореализоваться каждому ребёнку в зависимости от индивидуальных качеств ли...

Чудесный дом в любимом городе моём!

http://www.youtube.com/watch?v=lmbhy-cABmY...

основное на моём пед.поприще

документы  отражающие мою деятельность...

Конспект ННОД по экологии в младшей группе «Хрустит за окошком морозный денёк. Стоит на окошке цветок-огонёк…».

В представленном конспекте ННОД по экологии решаются задачи формирования представлений о комнатных растениях, расширения, активизации словаря по теме «Комнатные растения», развития любознательности, п...

Конспект ООД "Прошлое и настоящее". Самоанализ ООД "Прошлое и настоящее". Презентация "Пособия к ООД"

Приобщение детей к народной культуре является действенным средством познавательного, нравственного, эстетического развития детей....

Консультация для родителей «Настоящие инструменты для настоящего труда».

В шестилетнем возрасте идет процесс активного созревания организма. Области мозга сформированы почти как у взрослого. Хорошо развита двигательная сфера. Идет развитие крупной и особенно мелкой мускула...

"Настоящие мужчины..." Интегрированный тематический досуг в рамках педагогического проекта "Профессии настоящих мужчин"

Конспект интегрированной тематической совместной деятельности с детьми подготовительной группы«Настоящие мужчины…»в рамках педагогического проекта «Профессии настоящих мужчин...