Конспект учебного модуля "Как добраться, как найти"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Нилова Тамара Михайловна

 Основная цель в работе с детьми : создать условия для формирования у дошкольников умения ориентироваться в городском пространстве, используя систему городских ориентиров. Умение ориентироваться  - умение, необходимое для безопасности ребенка, живущего в таком большом мегаполисе, как Санкт-Петербург.

К концу данного занятия дошкольники будут способны выбрать городские объекты, которые могут стать ориентирами при прокладывании (описании) пути к детскому саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kak_nayti.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

В старшей дошкольной группе

Тема: «Как добраться, как найти»?

Ведущая идея: особые городские объекты (отличающиеся от типовых) как ориентиры для описания и прокладывания пути (маршрута) в городе.

Цель: создать условия для формирования у дошкольников умения ориентироваться в городском пространстве, используя систему городских ориентиров.

Главный образовательный результат: к концу занятия дошкольники будут способны выбрать городские объекты, которые могут стать ориентирами при прокладывании (описании) пути к детскому саду.

На занятии присутствуют гости – коллеги из других садов района.

Ход занятия:

1. Совместная деятельность.

1Воспитатель говорит, что сегодня около сада нашла какой-то необычный предмет. Просит его рассмотреть и помочь ей узнать, что это такое и зачем он нужен?

 2. Работа с вещью.

Дети садятся полукругом. Педагог напоминает, что для того, чтобы всем было удобно рассматривать предметы, надо передавать их из рук в руки по кругу и рассказывать о них, кто что увидел. Если кто – то из детей не знает, что сказать, он просто говорит: «Пропускаю ход» и передает предмет дальше.

Даем компас в руки первому ребенку и спрашиваем: «Что ты можешь сказать про этот предмет?»

Наводящие вопросы, помогающие детям при рассматривании (в том случае, если дети молчат):

  • при помощи компаса можно легко ориентироваться в лесу? А в городе можно ориентироваться при помощи компаса? Уточняет, мамы на работу ходят по компасу? Предлагает детям спросить у гостей, как они нашли дорогу в наш детский сад?

(дети выходят к гостям и задают им вопрос: как вы нашли к нам дорогу?)

3.Педагог «собирает» ответы и делает вывод: оказывается, в городе какой-либо объект  можно найти по адресу, или спросить дорогу у прохожих, а могут помочь и какие-то подсказки (ориентиры).

Предлагаем детям поиграть! Педагог сообщает, что спрятала в группе предмет. Дети смогут его найти, если правильно выполните его задания. Предлагает детям встать рядышком друг с другом  в линеечку. Сначала послушать задание, потом выполнять. Раз, два, три – начало игры.

Задание детям: сделайте 5 шагов вперёд. Дойдите до стеклянного стола ….поверните направо, дойдите до тумбы с афишей, теперь поверните налево, дойдите до рояля и т.д.

 В конце игры дети находят коробку, приносят ее воспитателю. В коробке – письмо и диск.

Педагог спрашивает, что помогло детям найти письмо? Что для них было ориентиром?

( стеклянный стол и прочие предметы, которые назывались в игре, и были ориентирами0

Сообщает детям, что ориентиры (подсказки) – это какие-то особые предметы, относительно которых мы можем прокладывать свой путь или объяснять другому человеку, как куда-то пройти.

Читаем письмо.

«Здравствуйте, ребята! Хотел прилететь к вам в гости, но не смог найти к вам дорогу. Да и как вас найти, если вокруг такие одинаковые дома и площадки? Расскажите, какие подсказки   могут помочь мне быстро отыскать вас в городе

До свидания. Ваш Чижик-Пыжик.».

4. Педагог достает диск и предлагает его посмотреть. На диске – компьютерная игра. Предлагает поиграть в игру. Для игры раздаем детям по 2 сигнальные карточки.

Объясняет правила игры: представьте, что у вас кто-то :Как дойти до … определенного места в городе». Как вы опишите этот путь? Какие ориентиры вы для этого выберите? Посмотрите на экран.

Представьте, что человек должен повернуть на своем пути там, где находятся такие два объекта. Какой из них вы бы указали, когда подсказывали дорогу….  А дальше человек должен был бы еще раз повернуть. В той точке стоят такие два объекта. Какой бы вы выбрали, для того описать путь следования? И т.д.»

Рассмотрев эти 2 объекта (городских предмета), надо отметить, какие предметы могут помочь детям ориентироваться по городу и поднять карточку с соответствующим сигналом.

5. После компьютерной игры педагог обобщает: в городе объектами могут быть необычные дома (высотные, ярко выкрашенные, не такие как большинство окружающих), скульптуры, арки домов, здания, отличающиеся по конструкции и т.д.

6. Педагог предлагает детям вместе рассказать маршрут от нашей станции метро до сада гостям (основной маршрут говорит педагог, дети называют ориентиры, увиденные в игре):

«Уважаемые гости! Чтобы в следующий раз вы быстро нашли наш детский сад, Вам надо, выйдя из метро, перейти на другую сторону и двигаться к скульптурам львов, находящихся рядом с нотариальной конторой. Далее проходите здание с темными стеклами и , не заворачивая, проходите вдоль высотного здания до 2 арки. Войдя в арку, вы увидите здание школы, а рядом наш детский сад. Милости просим Вас к нам в гости».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Помоги медведям найти дорогу к дому Машеньки"

Цели:Закреплять названия основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) в процессе установления тождества и различия предметов по цвету.Выделять названный цвет из 2-3 других.Продолжать учить ...

"Как добраться как найти"

Проектное планирование по культурологии...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Цена доброго слова и доброго дела»

Цель:  повышение социально-психологической компетентности и нравственной культуры старших дошкольников через развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности детей, п...

Конспект по ООД: «Поможем Мишке найти друзей»

1.     Учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признаки, различать грустное и веселое настроение, вовлекать в эмоциональное взаимодействие с игрушкой.2....

Конспект занятия "Поможем лесным жителям найти свои домики"

Конспект занятия по познавательному развитию направленный на совершенствование умения различать и называть знакомые геометрические фигуры,закреплений  понятий "один", "много", "длинный", "коротки...

Конспект нетрадиционного родительского собрания в старшей группе на начало учебного года «Добрая семья прибавит разума-ума»

На организационном собрании в начале учебного года важно настроить родителей на плодотворную работу.Необходимо напомнить им о необходимости сотрудничества в образовательном процессе ДОУ. В данном конс...