Конспект во 2 младшей группе Найти маму Снеговика
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Изергина Наталия Юрьевна

Занятие по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_nayti_mamu_snegovika.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

«Найти маму Снеговика»

 образовательная область «Познавательное развитие»

во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

Задачи по образовательной области «Познание»:

  1. Закрепить умения находить группы предметов «один» и «много»;
  2.  Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
  3. Закрепить и расширить представления детей о зиме, зимних забавах;
  4. Развивать мышление, внимание, память;
  5. Воспитывать познавательное отношение к миру окружающей природы.

Задачи по образовательной области «Физическое развитие»:

  1. Учить реагировать на сигнал педагога

  2. Воспитывать у детей умение согласовывать движения

Задачи по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Формировать основы безопасной жизнедеятельности, стремление помогать другим;

Методы и приёмы:

Игровой: сюрпризный момент, игровая ситуация

 Словесный: художественное слово, вопросы к детям, беседа

Наглядный: рассматривание снежинок

Проблемный: помощь Снеговику

Практический: украшают елочку игрушками

ТСО: музыкальная физкультминутка.

Словарная работа: снегопад, холодная, морозная, снежная

Индивидуальная работа: с Андреем - выкладывание геометрических фигур (украшение елочки)

Материал: аудиозаписи (плач,  весёлая музыка «Санки» (сл. и муз. Т. Сауко), игрушки: ёлки, большой и маленький снеговики, лиса, макеты сугробов, вырезанные из бумаги снежинки, картина с изображением зимних забав, ёлочки из картона с нарисованными контурами геометрических фигур, геометрические фигуры разных цветов.

Предварительная работа: Д/и «Один – много», игра «Бывает – не бывает»

Ход ООД:

Раздаётся плач в записи.

Воспитатель. Ребята, у нас в группе кто-то плачет. Кто это может быть? Может это кто-то из вас? (Ответы детей.) Давайте поищем. (Обращает внимание на снеговика.) Что у тебя случилось, снеговик?

Снеговик Мы с мамой гуляли в лесу в вашем поселке, за рекой Немдой и я побежал вперед, а потом потерялся. Помогите мне найти мою маму.

Воспитатель. Ребята, поможем снеговику найти маму? (Да.)  Как поможем Снеговику?  Нам надо отправиться в лес.

На чём зимой можно отправиться в лес? (Ответы детей.) Я предлагаю вам отправиться на санях.

Воспитатель предлагает детям разделиться на пары. Один  - спиной и протягивает руки назад, другой сзади берёт его за руки. Дети «на санках» под весёлую музыку «едут в лес».

Воспитатель: Вот и лесная полянка. (Вокруг сугробы, стоят ёлки, на ковре  -вырезанные из бумаги белые снежинки). Ребята, посмотрите, как много снега в лесу. Он везде: и на земле, и на деревьях.

Воспитатель читает :

Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Воспитатель: О какой звёздочке идёт речь?

Дети: О снежинке.

Воспитатель:  Какая снежинка?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Что снежинка умеет делать?

Дети: Кружиться, падать, таять.

Воспитатель: Давайте с ней поиграем. Возьмите одну снежинку и положите её на ладошку. (Обращается к нескольким детям по очереди.) Сколько у тебя снежинок? (Одна.) Какого цвета снежинка? (Белая.) Налетел холодный ветер, закружил снежинки, и полетели они на землю.

Дети дуют на свои снежинки.

Воспитатель:  Скажите, сколько снежинок на земле? (Много.) Как называется такое явление, когда много-много снежинок падает на землю? (Снегопад.) Давайте ещё раз повторим это слово - снегопад.

На полянке снега много, но мамы снеговика нигде не видно. Пойдём дальше. Подходят к ёлочке (под елочкой зайка)

Зайка видел ли ты маму снеговика?

Зайка: поиграйте со мной, потом скажу.

Скажите, какое сейчас время года? (Зима.) Какая бывает зима? (Холодная, морозная, снежная.)

Дидактическая игра «Бывает - не бывает»

Зимой идёт снег. Зимой растут на полянах цветы. Люди зимой ходят в шубах. Зимой на деревьях есть листья. Зимой лёд на реке. Зимой собирают в лесу грибы. Растут сосульки на крышах зимой.

Зайка: идите прямо по дорожке, до елочки

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, под ёлочкой кто-то сидит. Может это мама снеговика? (Нет, это лиса.)Лисичка-сестричка, скажи нам, встречали ли ты где маму у снеговика?

-Скажу, если вы расскажите в какие игры вы играете зимой, да и меня повеселите

Зима  - это не только снежное и морозное время года, но и очень весёлое. Ребята, давайте  расскажем лисе, в какие игры мы любим играть зимой.

Рассказ детей о зимних забавах.

В. Вот видишь, лиса, зима - это очень красивое и весёлое время года, а чтобы ты ещё раз в этом убедилась, приглашаем на саночках покататься.

Музыкальная физкультминутка «Саночки»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Наши детки в санки сели,

Громко песенку запели,

Покатились далеко,

Не догонит их никто.

За верёвочку взялись

И помчались с горки вниз.

Вдруг салазки на бок — хлоп! —

Все попадали в сугроб.

Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй,

Все попадали в сугроб.

Ну, вставай, вставай, дружок,

И отряхивай снежок.

Снова в саночки садись,

С горки весело катись.

В. Лису мы развеселили

Лиса: Идите дальше в лес, до следующей поляны

Дети идут дальше, выходят на полянку.

В. Я вижу ещё одну полянку. Посмотрите, сколько здесь ёлочек растёт. Но они почему-то не нарядные, а ведь совсем скоро будет в лесу новогодний праздник. Наверное, ночью налетела вьюга и сорвала игрушки с веток. Давайте с помощью геометрических фигур украсим ёлочки. На них остались следы от игрушек, которые подскажут, как правильно украсить ёлочки.

Включается музыка, дети выкладывают геометрические фигуры. Затем воспитатель задаёт им вопросы.

Какими геометрическими фигурами ты украсил ёлочку? (Круг, квадрат, треугольник.) Какого цвета у тебя круги? (Жёлтого.) Какие фигуры у тебя красного цвета? (Квадраты.)

Ёлочки мы нарядили, нам нужно идти дальше искать маму снеговика.

Идут дальше, видят — большой сугроб.

Воспитатель: Какой большой сугроб у нас на пути! Здесь кто-то есть.

Дети находят маму снеговика.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как зовут маму снеговика? (Снежная баба.).Ребята, в лес ходить детям без родителей можно? (Ответы детей.)

Снеговик остается с мамой.

Мы помогли снеговику найти маму, а нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в сани, поехали.

Молодцы ребята, как много хороших дел вы сегодня сделали, повеселились. У вас хорошее настроение? (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа «Помоги маме – курочке найти цыплят»

Конспект занятия по рисованию 2 младшая группа   Тема занятия: «Помоги маме – курочке   найти цыплятЦель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать ...

Конспект для младшей группы "Куда спрятались снеговики"?

Дети младшей группы исследуют свойства снега....

Конспект развлечения «Поможем Зайке найти маму»

Данный конспект может быть полезен воспитателям для проведения развлечения ко дню матери для детей 2-3 лет....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в I младшей группе «Помоги маме - курочке найти цыплят»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в I младшей группе «Помоги маме - курочке найти цыплят» Из опыта работы Елены Забурдаевой...

Физкультурный досуг во 2 младшей группе «Найти колобка».

Физкультурный досуг во 2 младшей группе «Найти колобка». Цель: Формирование положительного настроения от занятий физической культурой.Задачи:1. Прививать детям любовь к здоровому обра...