Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в I младшей группе «Помоги маме - курочке найти цыплят»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Штреммель Елена Валерьевна

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в I младшей группе «Помоги маме - курочке найти цыплят» Из опыта работы Елены Забурдаевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в I младшей группе «Помоги маме - курочке найти цыплят»

Из опыта работы Елены Забурдаевой

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно –эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель:

Создать у детей радостное настроение, атмосферу увлечённости и заинтересованности между взрослыми и детьми;
развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.

Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с новым способом рисования - тычкование по контуру ватной палочкой.
- Закрепить знание цвета - желтый.

Развивающие:
- Развивать умение использовать в речи простые и сложные предложения, развивать речь детей.
-
Развить познавательную активность детей, мышление, общую и мелкую моторику.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик.
Воспитательные: 
- Воспитывать аккуратность.
Предварительная работа:

Рассматривание игрушки-курочки, чтение сказки «Курочка ряба», стихов, потешек, рассматривание игрушки – цыпленок, на предыдущих занятиях дети учились рисовать способом тычка («Дождик», «Зернышки»). 

Оборудование:
Игрушка-курочка, листы с контурами цыплят, гуашь желтая, ватные палочки, влажные салфетки, детская песенка «Вышла курочка гулять».

Ход занятия.

1.Организационный момент:

Дети стоят подгруппой. Воспитатель держит курочку накрытую платком.

-Дети, отгадайте кто к нам пришел в гости?
Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу.
Кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это Курочка, а зовут ее Рябушечка.
А из какой сказки пришла к нам курочка?

Ответы детей

Правильно, из сказки «Курочка-Ряба».

-Давайте вместе со мной спросим:

Курочка-Рябушечка, куда ты ходила?
На речку.
Курочка-Рябушечка, а зачем ты пошла?
За водичкой.
Курочка-Рябушечка, а зачем тебе водичка?

Цыпляток поить.

Курочка-рябушечка, а как цыплята просят пить?
Пи-пи-пи.

Проговаривают дети с воспитателем

Я хочу поиграть с вами (одеть шапочку курочки). Я превращаюсь в маму-курочку, а вы превращаетесь в цыпляток. Бегите ко мне, мои цыплята. (Песня «Вышла курочка гулять» (курочка обнимает своих цыплят)).

Дети выполняют танцевальные движения согласно текста.

-Ребята, я расскажу вам, что случилось у курочки:

Пошла курочка гулять с цыплятами, она им наказывала: «Ко-ко-ко, не ходите далеко». Они взяли и спрятались в траве от своей мамы. «Куд-куда?» - спрашивала мама-курочка.

- Поможем курочке отыскать ее цыплят. Какого цвета детки у курочки? (желтенькие) А если их погладить, какие они? (мягкие, пушистые)

Акцентировать ответы детей.

2. Основная часть:

Перед началом занятия проводится пальчиковая гимнастика «Цыплёнок»:

Бедный маленький цыплёнок (прижать кулачки друг к другу)
Кушать захотел спросонок
Пальчиком, как клювом бьёт,

Будто бы пшено клюёт (постучать указательными пальчиками по коленкам. 2-3 раза)

А теперь садитесь за столы. Будем искать цыплят.

Дети проходят за столы

Посмотрите, я нашла одного цыпленка. Сейчас я его раскрашу. Каким цветом? 

Ответы детей

Я беру палочку, набираю краску и начинаю раскрашивать кончиком палочки контур цыпленка, а затем внутри: сверху - вниз, приложила - отпустила, как-будто палочка танцует прыг-скок, прыг-скок.

-А теперь давайте будем рисовать все вместе.

Кто нарисует цыпленка, я дорисую лапки, глазки, клювик. И наши цыплята побегут к маме- курочке.

Дети рисуют на листах бумаги с изображением контура цыпленка.

Курочка, мы нашли твоих цыплят!
 - Потеряла курица
Всех цыплят на улице.
Куд- куда, куд –куда
Собирайтесь все сюда
Пи-пи-пи, пищат цыплята,
Нас позвали индюшата.
Мы играли в червяка,
Слушали концерт сверчка.
А теперь бежим домой
К маме – курице рябой.
(Л. Круг)

После рисования протрем руки влажной салфеткой.

Заключительная часть

- Посмотрите ребята, кто это сидит на подоконнике. Правильно, это курица. Наконец-то она нашла своих цыплят!

Ответы детей

- Дети, давайте вспомним, чем мы с вами занимались.

Ответы детей

А какие цыплята цветом?

Ответы детей

-Курочка благодарит вас за то, что помогли ей найти деток, и говорит вам спасибо! Какие цыплята получились у вас красивые, пушистые, жёлтенькие. Все вы очень постарались сегодня. Молодцы! Нашим гостям пора возвращаться домой. Попрощаемся с ними.


Самоанализ занятия по нетрадиционному рисованию «Помоги маме курочке найти цыплят».

Первая младшая группа, присутствовало 8 детей, возраст детей от 2-х до 3-х лет.

1. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей: речевое развитие, художественно –эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель:

Создать у детей радостное настроение, атмосферу увлечённости и заинтересованности между взрослыми и детьми;
развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с новым способом рисования - тычкование по контуру ватной палочкой.
- Закрепить знание цвета - желтый.
Развивающие:
- Развивать умение использовать в речи простые и сложные предложения, развивать речь детей.
-
Развить познавательную активность детей, мышление, общую и мелкую моторику.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик.
Воспитательные: 
- Воспитывать аккуратность.
Поставленные цели и задачи соответствуют уровню развития детей, а также требованиям основной образовательной программы. Содержание занятия способствовало реализации поставленных задач.
2
. Методические приёмы: художественное слово,  беседа, рассказ воспитателя, объяснение, подвижная игра, музыкальное сопровождение. Для реализации поставленных задач данные методы и приёмы были целесообразными и взаимосвязанными.
3. Занятие – закрепление нового материала. Первая часть – организационная - была посвящена постановке проблемы, в ней использовался сюрпризный момент (появление курочки) для стимуляции слухового и зрительного восприятия и внимания. Вторая часть – практическая – состоит из самостоятельной работы детей по рисованию. Третья часть -  посвящена подведению итогов работы.
4. Предварительная работа: 
беседа о домашних животных, чтение сказки « Курочка Ряба», рассматривание игрушек «Курочка» и «Цыплёнок». На предыдущих занятиях дети учились рисовать способом тычка («Дождик», «Зернышки»). 
5. Обстановка и оборудование. Половина альбомного листа, гуашь желтая, ватные палочки, мягкая игрушка «Курочка», маски цыплят ( 8 шт.), шапочка курочки, аудио запись.
6. Взаимодействие воспитателя с детьми. Дети активно отвечали на вопросы. Если возникали затруднения, воспитатель помогал советом. Детям было интересно на занятии; они старались и при ответе на вопрос воспитателя, и в самостоятельной работе; внимательно слушали объяснения воспитателя. Стиль общения – демократический: был налажен тесный контакт воспитателя и детей, каждый ребёнок имел возможность высказаться.
7. Продолжительность занятия соответствовала нормам СаН ПиНа для детей данного возраста 10-15 мин. Мебель подобрана по росту детей. Занятие динамичное, что позволило избежать утомляемости детей, т. к. были включены разные виды деятельности, в числе которых  пальчиковая гимнастика и подвижная игра (танец). Я думаю, что детям занятие очень понравилось и запомнилось, своими впечатлениями они обязательно поделятся со своим родителями.
8. Результативность занятия. Поставленные задачи были выполнены, дети закрепили новые знания, отвечали на вопросы , выполняли самостоятельно практическую работу по рисованию, доводя задание до конца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа «Помоги маме – курочке найти цыплят»

Конспект занятия по рисованию 2 младшая группа   Тема занятия: «Помоги маме – курочке   найти цыплятЦель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать ...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Снежная баба»

Программные задачи.Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику.Помочь детям освоить нетрад...

конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе "Веселые кораблики"

Конспект занятия подробный с интересным сюрпризным моментом для детей....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для второй младшей группы «Осеннее дерево»

Формирование и развитие познавательного интереса, экспериментирования и мелкой моторики рук у младних дошкольников эффективно осуществяляется через нестандартные техники рисования. Нестандартное изобр...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Тема: «Разноцветные пузырики»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группеТема: «Разноцветные пузырики»...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для 2 младшей группы. Тема: «Разноцветный ковер из листьев»

В ходе данного занятия дети знакомятся  с рисоРазвивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Данное занятие  способствует возникновению интереса к экспериментированию, ...