Тематический план на неделю "Мама -солнышко мое"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Давыдова Ильсеяр Зекиулловна

Тематический план на неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mama-solnyshko_moe._20-26fev.doc239.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Мама- солнышко мое»

Задачи: Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому человеку.

Итоговое мероприятие: Выставка поделок и рисунков.

Дни недели

Реж моменты

Здоровьесберегающие и социоигро

вые технологии

Совместная деятельность взрослых и  детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Образовательные задачи,

ситуативный разговор

                                   Понедельник 20.02.

Утро

Дых.гимн. «Насос»

Пальч. гимн.

«Празд

ник»

Исполнение песен про мам.

Беседа «Какая у тебя мама?Зачем нужна мама?»

Инд. работа Степа Ч., Абубакар игра «Сложи картинку»

П/И «Кот и мыши»

Труд: уход за луком, сервировка стола к завтраку, НОД, правильно сложить  одежду в шкафчик, заполнение календаря природы

-  вызвать положительные впечатления о празднике 8 марта.

- развивать устную речь,память,

- учить подбирать части по сюжету разрезной картинки

- развивать внимательность,быстроту

- побуждать  участвовать в  посильном труде, воспитывать интерес и уважение к труду младшего воспитателя,  содержать порядок в шкафчике с одеждой

Д\п «Моя семья», «Животные и их детеныши»,  фото мам на  плакате,  разрезные картинки «профессии»,  картинки для фланелеграфа «мама-солнышко мое»,  «Мои первые праздники», ТСО песни про Россию,про пап дедушек. Краски, карандаши, фломастеры, картон, цветная бумага, клей, кисточки, альбомы, пластилин, соленое тесто,трафареты, раскраски «Цветочки»,«Мамы,дети»

краски, картинки «Дорисуй по образцу», «Дорисуй по клеточкам».  Карточки для календаря природы Игровые наборы «Дары Фребеля».

Информационный стенд «Неделя за неделькой»

Тема: «Мама –солнышко мое»

     НОД

Дых. гимн.

«Вертушки».

Гимн. для глаз

«Совуш

ка»

Марш

руты для глаз по Базар

ному

Формы, методы и приемы:

Игровая ситуация «Незнайка в гостях у детей»(проблема какой бывает вода)

Беседа: «Для чего нужна вода?»

Игра «Кому нужна вода?»

Опыты: «Вода жидкая,может течь»

«Лед-твердая вода». «Вода бесцветная»

Инд/р: Ярослав Д,Глеб,Айнур-беречь воду.

О.У.построение в колонну по одному,ходьба и бег в колонне по одному.

Игра упражнение. «Подбрось-поймай»,

«Веселый бубен»

 П/И «Самолеты»

ФЦКМ

Тема: «Какой бывает вода»

Программное содержание:Расширить знания детей о воде,о свойствах воды;

Развивать наблюдательность,

любознательность;

Воспитывать интерес к неживой природе.

Физическая культура

Задачи:упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках,закреплять умение действовать по сигналу;воспитывать желание заниматься физкультурой.

Материалы и оборудования к НОД:

Стаканы с водой,с молоком,лед,д/и «Кому нужна вода»,глобус.

Мячи, гимнастические скамейки

Понедельник 20.02.

Прогулка

.

Профилакти

ка сколеоза, упр. «Ножницы»

Наблюдение за почками.

Худ.слово:

«На ветках плоские комочки.

В них дремлют плоские листочки».

Инд. р. Глеб, Вика ходьба на лыжах

Поисково - исследовательская ситуация:«Ветер»

Беседа «Безопасная игра»

Трудовая деятельность: почистить павильон,покормить птиц

П\и «Два мороза»,

п\и «Догонялки с ленточкой».

-продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для листочка.

- упражнять в ходьбе на лыжах

- учить определять наличие ветра с помощью вертушки

-приучать оберегать себя от падений, ушибов

- воспитывать чувство ответственности за порученное дело, результат которого важен для других

- учить повторять текст игры, способствовать двигательной активности

Лопаты для снега, ведра, куклы,  машинки, посуда для кукол, лыжи, клюшки, шайбы, мерка, формочки, для снега,  право выбора на с\р игры, корзина – «обезьяна» для попадания в цель, дорожки- «березки» для перепрыгивания, бревно для равновесия, дорожка для скольжения, горка

 

Ходьба по ребристым дорожкам.

 

Дых. гимн.

 «Мыльные пузыри»

Рассматривание семейных фотографий, с чтением стихотворений о родителях.

Д.И. «Скажи наоборот».

Инд. работа Степа Д., Лиза -  игра «Эмоции»

П.И. «Мыши водят хоровод»

Игра «Дары Фребеля» «Сложи узор»

 Труд: побудить привести в порядок игровые уголки, мытье игрушек

-развивать положительный микроклимат в группе, любовь к семье.

-продолжать учить подбирать к словам.

- упражнять в определении эмоций

-развивать умение делиться на команды, развивать умение соблюдать правила игры.

- закрепить цвета, геометрические формы, создавать по образцу

- прививать умения приводить в порядок игровые уголки,  приводить в порядок кукол, менять одежду, мыть и протирать игрушки, прививать интерес к труду.

 Атрибуты, трансформируемые ширмы к с\р играм «Семья», «Больница», «На рыбалку», «Чум», «Мы строители», «Мы пожарные»,«Овощной магазин», «В театре», «Прием гостей», «Парикмахерская», «Мы шоферы», «Детский сад»,  «Олимпиады наши впереди», картинки для фланелеграфа . Краски, карандаши, фломастеры, картон, цветная бумага, клей, соленое тесто, кисточки, альбомы, пластилин,  трафареты, раскраски,  картинки «Дорисуй по образцу», «Дорисуй по клеточкам», набор «Рисуем нитками» бросовый материал, кубики, конструктор разного вида

Игровые наборы «Дары Фребеля» по образовательным областям

Семейные фотографии.

Таз с водой, фартуки из клеенки

Вечерняя прогулка: постройки из  снега, п\и  «Два мороза» игры по желанию с выносным материалом

Вторник 16.02.

Утро

Здоровьесберегающие и социои-

гровые технологии

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Образовательные задачи,

ситуативный разговор

Дых.гимн. «Метелица»

Пальч. гимн.

«Сороконожка»

Рассматривание папки, открыток «защитники Отечества»

Инд. работа  Иллария, Абубакар. – рассказывание по мнемотаблице «мы солдаты»

Танец «Тетя Весельчак»

Беседа «Что нужно делать,чтобы быть здоровыми?»

Труд: сложить  одежду в шкафчик после утренней прогулки,  помочь младшему воспитателю сервировать стол, заполнение календаря погоды

- продолжать формировать представление, значение праздника «День защитника Отечества»

- учить рассказывать по мнемотаблицам

- учить соотносить слова с движениями

- воспитывать желание заниматься физкультурой,стремление стать сильнее,

- воспитывать желание трудиться вызвать желание содержать порядок в шкафчике с одеждой

Д\п «Профессии», «Праздник 23 февраля»,  фото пап на  плакате,  разрезные картинки «профессии», «военная техника»,  картинки для фланелеграфа «Служу России»,  «Мои первые праздники», ТСО песни про Россию,про пап дедушек.

 Краски, карандаши, фломастеры, картон, цветная бумага, клей, кисточки, альбомы, пластилин, соленое тесто,  трафареты, раскраски «военная техника», картики «Дорисуй по образцу», «Дорисуй по клеточкам».  Карточки для календаря природы Игровые наборы «Дары Фребеля».

Консультация для родителей: «Осторожно грипп»

НОД

Маршруты для глаз по Базарному

Массаж пальчиков  тренажер «Ладошка»

Деление на подгруппы

Дых. гимн. «Ветерок»

Формы, методы и приемы:

Приветствие.

Распевание, пение «Песенка про хомячка» Л. Абелян

Пение «Наша Родина сильна»

Музыкально-ритмические движения.(танец для мам)

И\с «Лесные звери»

Упр. «Сосчитай»

Исследовательская ситуация «Какой формы» (право выбора)

Физминутка «мы солдаты»

Конструирование  «Корабли и самолеты»

Инд. работа Забава., Ярослав Д. Сережа, Айнур

Музыка.

Тема: «Наша Родина сильна»»

Задачи:  учить детей реагировать на начало звучания музыки, заводить хоровод, петь без напряжения, четко проговаривая слова. Развивать память, внимание, двигательные способности.

ФЭМП \Конструирование

Тема: «Порядковый счет до 5».Геометрические фигуры.Понятие

тоньше-толще.

Программное содержание:учить сравнивать предметы по толщине, упражнять в нахождении геометри-

ческих фигур.в порядковом счете до 5,развивать память,воспитывать дружелюбное отношение между детьми.

Материалы и оборудование:

Карточки с цифрами от 1 до 5,картинки изображающие тонкие и толстые предметы.,геометрические фигуры.

Лесные звери(мягкие игрушки)

   

                                                                                                     Вторник 16.02.

                Прогулка

.

Профилакти

ка сколеоза, упр. «Столб»

 

Наблюдение за солнышком

Игра «Солнышко»

Инд. работа Сабина, Лера – попадание в цель

Беседа «Собака может быть опасна»

П\и «Снежинки и ветер»

П\и «Пробеги и не задень»

Труд:  почистить дорожки на участке, собрать игрушки в корзину

- отметить, что стало появляться солнышко, что оно светит, но не греет, день стает длиннее чем ночь  

-  упражнять в технике метания в цель

- формировать представления о собственной безопасности

- учить бегать по сигналу,

- закреплять умение двигаться змейкой друг за другом

- воспитывать самостоятельность, желание трудиться. вызывать желание трудиться, доводить начатое дело до конца

Лопаты для снега, ведра, куклы,  машинки, посуда для кукол, лыжи, клюшки, шайбы, мерка, формочки, для снега,  право выбора на с\р игры, корзина – «обезьяна» для попадания в цель, дорожки- «березки» для перепрыгивания, бревно для равновесия, дорожка для скольжения, горка

Привлечь родителей на участие вместе с детьми «В мире театра»

Вечер

Упр. «Мы поспали и проснулись»

Ходьба по ребристым дорожкам.

Дых. гимн.

«Горячий суп»

Смена мезасцен

 Вечер «В мире театра»

Инд. работа Абубакар, Лиза «Отсчитай предмет»

П\и «Найди свое место»

Чтение стихотворений про пап.

Труд: мытье игрушек вместе с воспитателем, причесать кукол, постирать одежду для кукол

- побуждать вступать в сказку, передавать характер изображаемого песонажа

- учить отсчитывать предметы из большего количества

- формировать представления об ориентировке в пространстве

- развивать умение слушать, эмоционально реагировать на содержание

- прививать интерес к труду, устранять непорядки во внешнем виде кукол

Атрибуты, трансформируемые ширмы к с\р играм «Театр», «Семья», «Больница», «На рыбалку», «Чум», «Мы строители», «Мы пожарные»,

«Овощной магазин», «В гости к бабушке» , «Прием гостей», «Парикмахерская», «Мы шоферы», «Детский сад»,  «Мы солдаты»,

«Олимпиады наши впереди», картинки для фланелеграфа . Краски, карандаши, фломастеры, картон, цветная бумага, клей, соленое тесто, кисточки, альбомы, пластилин,  трафареты, раскраски, картинки «Дорисуй по образцу», «Дорисуй по клеточкам», набор «Рисуем нитками» бросовый материал, кубики, конструктор разного вида

Игровые наборы «Дары Фребеля» по образовательным областям

Таз с водой, фартуки из клеенки

Вечерняя прогулка: постройки из снега, п\и «С кочки на кочку», игры по желанию с выносным материалом

        

Дни недели

Режимные моменты

Здоровьесберегающие и социои-

гровые технологии

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Образовательные задачи,

ситуативный разговор

Среда 24.02.

Утро

Дых. гимн.

«Веселая неделька»

Гимнастика для глаз

«Вверху, внизу»

Беседа: «Какая у тебя мама?» 

Инд. работа Юля, Арина – игра «Найди различия»

Игра «Дары Фребеля» Сказка «Красная шапочка»»

Труд: уход за луком, чесноком  разложить столовые приборы, материал к НОД

- побудить рассказывать и принимать активное участие в беседе

- развивать внимание, зрительную память

- вызвать желание играть в коллективные игры

- учить строить предложения

- продолжать развивать самостоятельность в самообслуживании

Д\п «Профессии», «Праздник 8 марта»,  фото мам на  плакате,  разрезные картинки «профессии», «цветочки»,  картинки для фланелеграфа «Мама»,  «Мои первые праздники», ТСО песни про мам,

Краски, карандаши, фломастеры, картон, цветная бумага, клей, кисточки, альбомы, пластилин, соленое тесто, трафареты, раскраски «цветочки,мама», краски, картики «Дорисуй по образцу», «Дорисуй по клеточкам».  Карточки для календаря природы Игровые наборы «Дары Фребеля», д\и «Пройди по лабиринту»

Памятка для родителей «Как правильно

одевать детей по погоде»

НОД

Маршруты для глаз по Базарному

Пальч. гимн. «Семья»

Деление на подгруппы

Дых. гимнастика «Ленточки»

Формы, методы и приемы:

I.Ходьба в колонне по одному;

II.ОРУ с мячом.

ОВД

1.Перебрасывание мячей друг другу

2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»  (2-3 раза).

И/С «Кукла Маша»

(проблема нужны нежные слова для мамы) Беседа: О восьмом марте.

Чтение стихотворения: М.Яснова «Что рисую маме».

Физ. минутка (Игра с мячом) назвать какая мама?

Физ. минутка"Цветок" (имитирование движениями)

Чтение отрывка из книги «С природой рядом»(рассуждения детей)Пересказ текста.

Инд.р. Ярослав Д.,Айнур,Глеб.

Физическая культура

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами;

в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках,воспитывать желание заниматься физкультурой.

Развитие речи

Тема: «Как люблю я маму»

Программное содержание:

 Вовлекать детей вовнеситуативное

 содержательное общение. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Активизировать прилагательные и глаголы. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «с», «сь», «щ», находить первый звук в слове. Разыгрывать инсценировку, передавать текст рассказа.

1.Мячи большие по количеству детей.

2.Гимнастическая скамейка 4шт

Картинка с изображением птицы,птенцов в гнезде,змеи.

Среда 24.02.

                Прогулка

.

Профилакти

ка сколеоза, упр. «Руки вверх»

Игра «Компли-

мент»

Наблюдение за снегом.

Инд. работа Серж, Арина – ходьба на лыжах

Беседа «Можно ли есть снег?»

П/И «Догони меня»

П/И «Бабочки и жуки»

 

Труд: сгребание снега в кучу для постройки горки, а затем ведёрками носят его в кучу для горки.

-продолжать знакомить со свойствами снега,развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

-учить правильно ходить  на лыжах

- снег нельзя есть(холодный,грязный)

- развивать быстроту бега, учить играть честно по правилам

-развивать быстроту, выносливость,

умение работать в команде.

- учить строить постройки из небольших  снежных комов, вызывать желание трудиться.

Лопаты для снега, ведра, куклы,  машинки, посуда для кукол, лыжи, клюшки, шайбы, мерка, формочки, для снега,  право выбора на с\р игры, корзина – «обезьяна» для попадания в цель, дорожки - «березки» для перепрыгивания, бревно для равновесия, дорожка для скольжения, горка

Учас

тие родителей в поси

делке

«Рас

сказы про мам»

Вечер

Ходьба по ребристым дорожкам.

Дых. гимн.

«Воздушный шар»

Посиделки «Рассказы про мам»

Инд. работа Катя К., Эмин– «Форма реальных предметов»

По запросу детей раскрашивание цветочков для мам.

Беседа:«Зачем нам нужно делать зарядку?»

Артикуляционная гимнастика

« Подуй на челку», « Индюк»,  «Чашечка»

Чтение стихотворения Е.Благининой «Вот какая мама»

Труд: предложить разложить конструктор по видам после мытья

-поднять настроение детей,воспитывать любовь к маме.

- учить определять форму предметов

-  поощрять желание порадовать маму и бабушку необычным подарком.

-развивать память, воспитывать желание делать зарядку не просто так,а для здоровья

- вырабатывание точность позы губ, языка, необходимую для произнесения того или иного звука

-развивать память,речь,умение слушать

- учить выполнять различную трудовую деятельность

 Атрибуты, трансформируемые ширмы к с\р играм «Семья», «Больница», «На рыбалку», «Чум», «Мы строители», «Мы пожарные»,«Овощной магазин», «В гости к бабушке» , «Прием гостей», «Мы солдаты»,«Парикмахерская», «Мы шоферы», «Детский сад»,  «Олимпиады наши впереди, картинки для фланелеграфа . Краски, карандаши, фломастеры, картон, цветная бумага, клей, соленое тесто, кисточки, альбомы, пластилин,  трафареты, раскраски, краски, картинки «Дорисуй по образцу», «Дорисуй по клеточкам», набор «Рисуем нитками» бросовый материал, кубики, конструктор разного вида, игровые наборы «Дары Фребеля» по о.о.

Вечерняя прогулка: постройки из воды из снега,п\и «Заморожу»

Дни недели

Режимные моменты

Здоровьесберегающие и социои-

гровые технологии

Совместная деятельность взрослых и  детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Образовательные задачи,

ситуативный разговор

Четверг 25.02.

Утро

Пальч. гимн. «Сороконожка»

Игра «Пройди по лабиринту»

Инд. работа Тимур, Ваня назови ласково

П/И «Волшебный бубен»

Игры «Дары Фребеля» «Большая стирка»

Труд : сервировка стола к завтраку,  заполнить  календарь природы вместе с воспитателем.

- развивать логическое мышление, память,воображение

- учить образовывать слова

- закреплять умение выполнять движения в соответствии с темпом бубна

- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстником

- расширить представление об условиях роста, воспитывать желание выполнять трудовые действия

Д\п «Профессии», «Праздник 8 марта»,  фото мам на  плакате,  разрезные картинки «профессии», «цветочки»,  картинки для фланелеграфа «Мама»,  «Мои первые праздники», ТСО песни про мам,

Краски, карандаши, фломастеры, картон, цветная бумага, клей, кисточки, альбомы, пластилин, соленое тесто, трафареты, раскраски «цветочки», «вазы с цветами», краски, картики «Дорисуй по образцу», «Дорисуй по клеточкам».  Карточки для календаря природы Игровые наборы «Дары Фребеля», д\и «Пройди по лабиринту»

Познакомить родителей с темой «Мама-солнышко мое», с целью изучения запросов детей, подбора демонстрационного материала, определения итогового мероприятия

1НОД

Маршруты для глаз  по Базарному

Массаж пальчиков «Ладошка»

Деление на подгруппы

Дых. гимн.

«Вертушки

Пальчи

ковая гимнастика

«Ленточки»

Формы, методы и приемы:

Приветствие.

Распевание, пение «Песенка про хомячка» Л. Абелян

Пение «Мамочка»

Музыкально-ритмические движения.(танец для мам)

И\с «Кукла Ваня»

(проблема цветы для мамы)

Разгадывание загадок про цветы.

Дидактическая игра «Посмотри и расскажи»

Показ с помощью ребенка.

Самостоятельная работа детей

(право выбора)

Инд работа Сабина, Глеб, Айнур, Ярослав Д.

 Музыка

Тема: «Мама-солнышко мое»

Задачи:  учить детей реагировать на начало звучания музыки, заводить хоровод, петь без напряжения, четко проговаривая слова. Развивать память, внимание, двигательные способности.

Аппликация.

Тема: «Букет тюльпанов»

Программное содержание:

Вызывать желание сделать подарки мамам и бабушкам. Учить вырезать тюльпаны размещая их в вазе. Показать варианты оформления цветов. Развивать восприятие, чувство формы.

Материалы и оборудование:

Лист картона, лист белой бумаги, силуэт вазы, цветная бумага по выбору детей, ножницы, клей карандаш.

Четверг 25.02.

                Прогулка

.

Гимнастика для глаз «Высоко-низко»

Наблюдение  за снегом

Игра-превращение «Снежинки»

Инд. работа Айнур, Ваня, Эмин. – отбивание шайбы  клюшкой

Беседа «Мы спортсмены»

Эстафета «Передай шайбу» .

п/и «Самолеты»

Труд: расчистка снега с дорожек, скамеек, построек из снега

 

- учить видеть красоту природы, любоваться искристым снежным одеялом из снега

- упражнять в отбивании шайбы клюшкой

- расширить представление о лыжниках,

спортсменах,

- учить сопереживать за команду, учить бегать не наталкиваясь, развивать ловкость, ориентировку в пространстве.

-  воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега

Лопаты для снега, ведра, куклы,  машинки, посуда для кукол, лыжи, клюшки, шайбы, мерка, формочки, для снега,  право выбора на с\р игры, корзина – «обезьяна» для попадания в цель, дорожки- «березки» для перепрыгивания, бревно для равновесия, дорожка для скольжения, горка

Вечер

Смена мезасцен

Ходьба по ребристым дорожкам.

Дых. гимн.

«Носос»

Пальч гимн.

«два солдата»

Вечер  «Мы исследователи» (вода)

Модель 4 вопросов: «Что вы знаете о празднике мам?», «Откуда знаете?», «Что бы вы хотели знать?», Что надо делать, чтобы узнать?»

П\и «Через льдины»

Инд. работа Арина,Аиша – разрезание длинных полосок по линии

По запросу детей лепка цветов из пластилина.

Труд: мытье игрушек вместе с воспитателем, причесывание кукол

- учить определять какая вода

-развивать память,мышление.

- с целью разработки образовательного маршрута с детьми по теме «Мама-солнышко мое», с целью изучения запросов детей.

- упражнять в прыжках через предметы

- учить правильно пользоваться ножницами, разрезать длинные полоски

-развивать мелкую моторику рук,

память,воображение,

- формировать первоначальные представление о домашней хозяйственности,  прививать интерес к труду

Внести иллюстрации «Мама-солнышко мое». Атрибуты, трансформируемые ширмы к с\р играм «Семья», «Больница», «На рыбалку», «Чум», «Мы строители», «Мы пожарные», «Мы солдаты»,

«Овощной магазин», «В гости к бабушке» , «Прием гостей», «Парикмахерская», «Мы шоферы», «Детский сад»,  «Олимпиады наши впереди»,  картинки для фланелеграфа . Краски, карандаши, фломастеры, картон, цветная бумага, клей, соленое тесто, кисточки, альбомы, пластилин, трафареты, раскраски, краски, картинки «Дорисуй по образцу», «Дорисуй по клеточкам», набор «Рисуем нитками» бросовый материал, кубики, конструктор разного вида

Игровые наборы «Дары Фребеля» по образовательным областям Таз с водой, фартуки из клеенки кисточки, альбомы.

Вечерняя прогулка: постройки из снега, п\и «Соберись в круг»

Дни недели

Режимные моменты

Здоровьесберегающие и социои-

гровые технологии

Совместная деятельность взрослых и  детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Образовательные задачи,

ситуативный разговор

Пятница 26.02.

Утро

Дых. гимн.

«Прогулка»

Пальч. гимн.

«Снего

вик»

Беседа по вопросам: «Какая у тебя мама?Зачем нужна мама?»

Инд. работа Эрдем,Элина (О чем говорят картинки?)

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубы», «Ледяная горка», «Слоник»

Мп\и «Передай мяч»

Труд: полить лук, сервировка стола к завтраку, заполнение календаря природы вместе с воспитателем

-развивать устную речь,память.

- учить составлять описательный рассказ

- учить выполнять упражнения по схемам

- вырабатывание точность позы губ, языка, необходимую для произнесения того или иного звука.

- упражнять в передавание мяча друг другу

- закрепить умение раскладывать ложки, вилки, ставить салфетки, побуждать на деятельность в уголке природы

Д\п «Профессии», «Праздник 8 марта»,  фото мам на  плакате,  разрезные картинки «профессии», «цветочки»,  картинки для фланелеграфа «Мама»,  «Мои первые праздники», ТСО песни про мам,

Краски,карандаши, фломастеры, картон, цветная бумага, клей, кисточки, альбомы, пластилин, соленое тесто,  трафареты, раскраски «цветочки,вазочки», картики «Дорисуй по образцу», «Дорисуй по клеточкам».  Карточки для календаря природы Игровые наборы «Дары Фребеля».

НОД

Маршруты для глаз  по Базарному

Массаж пальчиков «Массаж

ные мячики»

Деление на подгруппу «Цветы»

Пальч гимн. «Алые цветы»

Формы, методы и приемы:

I.Ходьба в колонне по одному;

II.ОРУ с мячом.

ОВД

1.Перебрасывание мячей друг другу

2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»  (2-3 раза).

И/С «игрушка кукла Маша»

(проблема нужно помочь нарисовать цветы маме) Чтение стихотворения В. Шуграевой

Рассматривание открыток.

Выбор материала детьми.

Показ с помощью ребенка.

Самостоятельная работа детей.

(право выбора)

Инд.р с Ярославом Д,Айнуром,

Эмином.

Физическая культура

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами;

в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках,воспитывать желание заниматься физкультурой.

Рисование

Тема: «Как люблю я маму».

Программное содержание: Учить рисовать

цветы на основе представления о внешнем виде растений (венчик из ярких лепестков, стебель, листья). Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: свободно сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цветок красок и размер кисточек. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к мамочке, желание порадовать самодельными подарками.

Материалы и оборудования:

1.Мячи большие по количеству детей.

2.Гимнастическая скамейка 4шт

 

Образец,фломастеры,гуашь,баночки с водой,салфетки,кисточки,альбомные листы на каждого ребенка,картинки с изображением цветов,мам.

Пятница 26.02

                Прогулка

.

Игра

«Где мы были, не скажем, а что делали – покажем»

Наблюдение  за березой и елью

Игра-превращение «Деревья»

Инд. работа  Ярослав,  Тимур –  

Перепрыгивание через кочки.

П\и «Охота на зайцев»,

п\и «Снежинки и ветер»

Труд: предложить почистить дорожки от снега, сооружение построек из снега

- учить наблюдать за деревьями, сравнивать березу и елочку

- учить играть по правилам игр,

-развивать координацию движения

-развивать двигательную активность,быстроту,ловкость.

- учить правильно пользоваться лопатой для снега, воспитывать стремление доводить дело до конца

Лопаты для снега, ведра, куклы,  машинки, посуда для кукол, лыжи, клюшки, шайбы, мерка, формочки, для снега,  право выбора на с\р игры, корзина – «обезьяна» для попадания в цель, дорожки- «березки» для перепрыгивания, бревно для равновесия, дорожка для скольжения, горка

Привлечь родителей на участие  при подготовке  материала по теме недели на след.неделю

«Мама-солнышко мое»

Вечер

Ходьба по ребристым дорожкам.

Дых. гимн.

«Вертушка»

Пальч гимнастика

«семья»

Итоговое мероприятие:

Выставка поделок и рисунков к празднику мам.

Инд. работа Лера, Эрдем – рисуем по клеточкам право выбора

П\и «Зайцы и лиса»

Чтение сказки Софьи Прокофьевой

«Великие холода»

Д\и «Кто ,где живет»

Труд: мытье игрушек вместе с воспитателем

- создание радостного настроения,  привлечение родителей к участию в мероприятии.

- учить дорисовывать по клеточкам

- учить бегать врассыпную, развивать быстроту, умение увертываться

- воспитывать внимательных слушателей, развивать интерес к книге, диалогическую речь, творческое воображение.

- учить определять, где кто живет.

- воспитываем трудолюбие, учить понимать значение своего труда для других

Атрибуты, трансформируемые ширмы к с\р играм «Семья», «Больница», «На рыбалку», «Чум», «Мы строители», «Мы пожарные»,«Овощной магазин», «В  театре» , «Прием гостей», «Парикмахерская», «Мы шоферы», «Детский сад»,  «Олимпиады наши впереди», картинки для фланелеграфа . Краски, карандаши, фломастеры, картон, цветная бумага, клей, соленое тесто, кисточки, альбомы, пластилин,  трафареты, раскраски, краски, картинки «Дорисуй по образцу», «Дорисуй по клеточкам, набор «Рисуем нитками» бросовый материал, кубики, конструктор разного вида,д\и «Кто где живет»

Игровые наборы «Дары Фребеля» 

Таз с водой, фартуки из клеенки кисточки, альбомы.

Вечерняя прогулка: постройки из снега,  п\и «Кот и мыши»

НОД

Тема: «Мама- солнышко мое»

Развитие речи

Тема: «Как  люблю я маму »

ФЭМП

Тема: «Равенство и неравенство двух количественных групп. Счет до 5. »

Природа

Тема: «Какой бывает вода?»

Конструирование

Тема: «Праздничная открытка»

Чтение художественной литературы

Тема: «Великие холода»

Рисование

Тема: «Как люблю я маму»

Музыка

Тема: «Мама-солнышко мое»

Аппликация

Тема: «Букет тюльпанов»

.

Тема: «Мама-солнышко мое»

Задачи: 

- Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому человеку.

- Развивать диалогическую речь.

- Воспитывать желание сделать приятное для мам.

- Развивать пространственные представления.

- Учить детей определять равенство и неравенство двух количественных групп

- Развивать положительный микроклимат в группе, любовь к семье.

- Развивать восприятие, чувство формы.

- Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей маме, воспитывать любовь и уважение к ней.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия на тему: "Солнышко и дождик"

Конспект тематического занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во второй младшей группе....

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО на неделю «У солнышка в гостях».

разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы педагога-психолога на неделю....

Тематический план воспитательной работы младшей группы «Солнышко» 2021-2022 учебный год

Тематический план воспитательной работы младшей группы «Солнышко» 2021-2022 учебный год...

Календарно - тематическое планирование на тему "Солнышко лучистое" во 2 группе раннего возраста

Календарно - тематическое планирование на тему "Солнышко лучистое" во 2 группе раннего возраста...

Перспективно-тематический план коррекционной логопедической работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста (6-7 лет) группа №15 «Солнышко» на 2021-2022г.

Тематическое планирование на 2021-2022 учебный годГруппа старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет) № неделиДатыНеделя месяцаЛексические темы неделиТемы логопедических занятий.101 – 03 се...