Опыт работы воспитателя ДОУ "Экологическое воспитание детей дошкольного (школьного) возраста". «Райский сад»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Криштапович Ольга Владимировна

Райский сад.

Обычное здание в  селе Карабаново, Тепло и заботу для деток хранит.
Здесь всегда царит смех и уют. Здесь жизни обучат, в мир взрослый введут.
И главное в нём – нежность, ласка, тепло –
В достатке для всех, здесь царит волшебство.

    Основа  нашего сада Любовь и Доброта.  Детство обязательно должно быть счастливым. Детям необходимо ежедневно радоваться, удивляться жизни и чувствовать со стороны окружающих и взрослых внимание, заботу и ласку. Именно в детском саде  формируется нравственный стержень человека. В этот период жизни его душа набирает силу. И чем больше ребёнок будет получать от окружающих людей доброты и ласки, тем сильнее он будет, тем больше он приобщится к истине в понятиях о добре и зле. Так как жизнь большинство наших детей не балует.

   Создана в группе атмосфера гуманного и доброжелательного отно­шения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны­ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

     Детский сад  «берёт на себя» заботу о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.

Наш детский сад,  дарит детям  радость, учит ребят верить в свою неповторимость, помогает  раскрыться творческим способностям каждого ребёнка, ведь ничего нет лучше в мире счастливых, добрых и талантливых людей!

     Главная цель: взорвать обстановку монотонности,  разнообразием умственного труда,  праздником чувств, эмоций, радостных переживаний. Детям это необходимо. Дисциплина, ответственность и неустанный труд – залог успеха.

Ведётся длительная планомерная работа по исследованию   форм и методов  обучения  дошкольников  экологическому воспитанию.  Проводятся  частые экскурсии в леса, на водоёмы, луга; отслеживаются сезонные изменения  с помощью фотографии создаётся фото – шоу для демонстрации на занятиях, праздниках, а также для составления портфолио дошкольника.

Так как один воспитатель в группе - стараюсь слушать и слышать ребёнка, чувствовать вместе с ним, вести его за собой в прекрасный мир фантазии и красоты, быть рядом, и чуть впереди, и никогда не останавливаться на достигнутом, ведь впереди так много интересного!

    Поэтому на участке собственного дома  посадила разнообразные цветы,    залили с мужем бетонные дорожки:   (на территории школы,  нет  места и возможности посадить и в дальнейшем ухаживать за цветами).  Проводим  анализ состояния цветов во все времена года. Много фотографируемся, любуемся, изучаем,  садим, пересаживаем, находим сходство – различие и многое другое…

 

о

с

 

Коснёшся белого  букета  осторожно

Чарует он, ласкает взор.

Представить трудно, как на нем возможно

Создать невиданной красы узор.

Как прекрасны цветы!

Как похожи на нас они,  люди…
Душ прекрасных порыв в красоту облекают не зря:
Коль любить – так любить!

 И никто обделённым не будет!

 

Как результат терпенья и уменья –

Изящество, и цвета чистоты,

И совершенство формы.

Нет сомненья, наш мир  спасёт

Цветущий сад из царства красоты…

     После экскурсии приносим цветы в ДОУ и рисуем цветами разные картины.

Райский сад, где тают огорченья

Это праздник для души    Наш  Мир увлечений

В мире цветов так тепло и прохладно,

Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок – он по-своему нарядный…

В форме изысканных праздничных кубков.

В мире цветов  мы  желали  б остаться,

Стать героями  рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок. 

И для меня как воспитателя,  несут слова особый магнетизм: 

Дети – цветы жизни…

Наш сад,  заставляет забывать  все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости.     

* Фантазии полёт и рук творенье

С восторгом держим мы  в своих руках.

Не знает, к счастью, красота старенья,

Любовь к прекрасному живёт в веках.

 

Умелец может сделать из железа,

Из камня, дерева – шедевры красоты.

Из ярких, красочных цветочков,

Как в сказке, чудеса творим  и мы.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста "Друзья природы"

опыт работы будет полезен воспитателям детских садов, специалистам, родителям. Содержит конспекты занятий, перспективное планирование, опыты, дидактические игры, консультации для родителей, родительск...

"Опыт работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста"

В детском дошкольном учреждении очень важную роль по развитию самосознания детей играет экологическое воспитание. В сложном комплексе проблем, характеризующих сегодняшний этап экологического вос...

Педагогический опыт работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

«В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое.Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего,мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой». В.А. Сухомлинский...

Педагогический опыт работы в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

Формирование основ экологической культура в условиях детского сада....

Опыт работы «Формирования экологической культуры детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности»

Опыт  работы «Формирования экологической культуры детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности»...

Опыт работы по экологическому воспитанию детей раннего возраста

Развитие интереса и воспитание бережного отношения к природным объектам у детей 3 года жизни!...

Опыт работы по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Эколята дошколята»

Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Главная причина это...