Главные вкладки

    Проект (старшая группа) на тему:
    ”Кто работает в детском саду?” проект

    Гришина Татьяна Петровна
    Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём ”втором доме” как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые стараются, чтобы малышам в детском саду было уютно и весело. Поэтому важно, чтобы ребята знали, кто их ждёт в детском саду и как эти люди готовятся к их приходу, чем занимаются и могут помочь малышам. Ценность и значимость знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что малыши приобретают коммуникативные навыки и уважение к труду взрослых

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл polnoe_nazvanie_proekta.docx30.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРОЕКТ

    ”Кто работает в детском саду?”

    Продолжительность проекта:

    краткосрочный

    Тип проекта:

    информационно-практико-ориентированный, групповой

    Участники проекта (взрослые, дети): воспитатель, родители, дети старшего  возраста.

    Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

    В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём ”втором доме” как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые стараются, чтобы малышам в детском саду было уютно и весело. Поэтому важно, чтобы ребята знали, кто их ждёт в детском саду и как эти люди готовятся к их приходу, чем занимаются и могут помочь малышам.

    Ценность и значимость знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что малыши приобретают коммуникативные навыки и уважение к труду взрослых

    Цель проекта:

    воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых.

    Задачи проекта:

    Для детей:

    1) познакомить детей с названиями профессий детского сада;

    2) дать представления об основных функциях, которые выполняют работники учреждения;

    3) Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада;

    4) развивать коммуникативные способности, кругозор, логическое мышление у детей через совместное речевое творчество, чтение художественной литературы и дидактические игры;

    5) воспитывать гуманное отношение к окружающему миру посредством чтения литературы, бесед;

    6) воспитывать у детей дружеские отношения и умения совместно работать в коллективе, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями;

    7) поощрять стремление находить пути решения в различных ситуациях.

    Для педагогов:

    1)создать предметно-пространственную среду;

    2) организовать в уголке родителей рубрики ”Играют наши дети”;

    3) формировать коммуникативные навыки через игровую деятельность;

    4)вызвать у детей интерес с сотворчеству с родителями при создании работ по художественно-творческой деятельности;

    5) организовать оформление выставки «Играем в детский сад».

    Для родителей:

    1. Активно участвовать в проектной деятельности:

    2.Чтение художественной литературы по рекомендации педагогов согласно возрасту ребёнка.

    Форма проведения итогового мероприятия проекта.

    Открытие фотовыставки ”Играем в детский сад”

    Продукты проекта:

    - для детей: альбом «Профессии детского сада», «Пословицы и поговорки, стихи о труде»

    - для педагогов:пополнение уголков ”Семья”, ”Поликлиника”, создание проекта по профессиям детского сада,создание проекта ”Кто работает в детском саду?” .

    - для родителей:создание папки -передвижки”Работники детского сада глазами детей”.

    Ожидаемые результаты по проекту:

    - для детей:

    • Знание детьми информации о профессиях помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша, прачка.
    • Понимание значения слова «профессия»
    • Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях
    • сформированы элементарные представления о профессиях детского сада;
    • вызван интерес к труду взрослых;
    • обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, коммуникативных навыков;
    • реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности;

    развитие индивидуальных нравственных качеств, накопление и обогащение игрового опыта.

    - для педагогов: создание проекта ”Кто работает в детском саду?” , презентации «Кто работает в детском саду?»

    - для родителей: активное участие в образовательном процессе; пополнение знаний о работе сотрудников детского сада.

    Название итогового мероприятия: Открытие выставки «Играем в детский сад»

    Формы работы :

    1. экскурсии
    2. игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)
    3. НОД – познание, коммуникация , художественная литература
    4. Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка, ручной труд

    Предполагаемые итоги реализации проекта :

    • Знание детьми информации о профессиях помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша
    • Понимание значения слова «профессия»
    • Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях

    Продукт проектной деятельности : альбом «Сотрудники детского сада»

    Итоговое мероприятие : Фотовыставка ”Наши дети играют в детский сад”

    Этапы реализации проекта :

    • I этап - подготовительный (накопление знаний).
    • II этап – основной (совместная деятельность детей и сотрудников детского сада)
    • III этап – заключительный (результат)

    КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

    Этапы проекта

    Действия педагога

    Действия Детей

    Действия членов семьи и социальных партнёров

    Подготовительный

    (формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)

    – разработать плана реализации проекта ;

    – подобрать методическую литературу для реализации проекта ;

    –подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу, репродукции картин, иллюстраций ; фотоматериалы.

    - организация развивающей среды в группе

    - наблюдение за работой помощника воспитателя, медсестры, дворника во время прогулок, кастелянши, поваров.

    - участие в дежурстве по столовой;

    - участие в сюжетно-ролевых играх ”Семья”, ”Поликлиника”, ”Детский сад”

    - участие в сезонных работах на территории участка;

    - помощь в сборе материала о профессиях с использованием ИКТ;

    - совместное со своими детьми приготовление простых блюд для всей семьи;

    Деятельностный

    (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

    Знакомство с профессией Помощник воспитателя

    Беседа « Чем занимается помощник воспитателя?».

    Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду

    Беседа «Предметы – помощники» .

    Чтение и пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники», И.Деемьянов «Я теперь большая», А.Кузнецова «Кто умеет», Е.Груданов «Наша нянечка»

    Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

    Дидактические игры :« Что нужно для работы помощника воспитателя?»,

    «Кому что нужно для работы?», «Оденем куклу на прогулку»

    Экскурсия по группам детского сада, знакомство с помощниками воспитателей

    Рассматривание посуды. Рисование « Украсим чайную чашку и тарелку»

    Лепка «Посуда»

    Аппликация «Чашки большие и маленькие», «Красивый фартук для няни», «Поможем расставить тарелочки на стол»

    Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

    - придумать домашнее поручение для ребёнка соответствующее возрасту (полить любимый комнатный цветок, поставить салфетницу во время сервировки стола, собрать игрушки, покормить домашнего питомца)

    Знакомство с профессией Медсестра

    Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры

    Экскурсия в медицинский кабинет.

    Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Показ «предметов – помощников».

    Беседа «Что такое витамины»

    Беседа «Если ты заболел»

    Чтение художественной литературы : А.Барто « Мы с Тамарой», «Очки», О.Емельянова «Врач», «Тигр», К.Чуковский «Айболит», Лика Разумова «Доктор», И.Токманова «Мне грустно, я сижу больной»

    Труд : сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная уборка

    Дидактические игры : «Что нужно для работы медсестре», «Можно и нельзя», «Что должно быть в аптечке»

    Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукольный доктор»

    Д/и «Счет медицинских инструментов.

    Д/и «Счет витаминок».

    Игровая ситуация «Опасные лекарства»,

    Игровая ситуация «Будь осторожен на прогулке»

    Аппликация «Витаминки для Иринки»

    Конструирование «Больница для кукол»

    Хранить домашнюю аптечку в недоступном для ребёнка месте.

    Знакомство с профессией Повар

    Беседа «Кто нам вкусно так готовит?»

    Рассказ повара о своей профессии.

    Чтение художественной литературы : О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар»

    Рассматривание иллюстраций.

    Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами.

    Рассматривание посуды на кухне.

    Рассматривание предметов – помощников : мясорубка , дуршлаг,половник.

    Настольно – печатная игра «Кем быть?»

    Дид.игры : «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара»

    Лепка «Угощение для куклы», «Фрукты и овощи для повара», «Чашка с блюдцем»

    Аппликация «Консервируем овощи»

    Рисование «Овощи и фрукты»

    Игровая ситуация «Осторожно, электроприборы»

    Игровая ситуация «Как обращаться с ножом»

    Приготовление детьми совместно с родителями салата из фруктов

    Знакомство с профессией Дворник

    Беседа «Труд дворника».

    Рассказ дворника о своей профессии.

    Чтение художественной литературы : С.Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник»

    Пословицы и поговорки о труде

    Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года»

    Наблюдение за работой дворника во время прогулок

    Знакомство с дворником. Знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением.

    Дидактические игры : «Рабочие инструменты дворника», «Что за чем» .

    Аппликация «Лопата и грабли для дворника»

    Игровая ситуация «Осторожно, гололед!»

    Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

    Участие в уборке территории участка в осенний период, сбор листьев, окапывание деревьев и кустарников.

    Участие в строительстве построек из снега в зимний период; горка, пещера, вал, расчистка от снега участка в свободное время.

    Знакомство с профессией Кастелянша

    Беседа о профессии кастелянша .

    Рассказ кастелянши о своей профессии.

    Чтение художественной литературы : П.Синявский «Кастелянша», К.Чуковский «Мойдодыр».

    Рассматривание иллюстраций.

    Экскурсия в кабинет кастелянши. Знакомство с ней.

    Игровое задание «складывание кукольного белья , его глажение игрушечными утюгом»

    Труд: совместное складывание чистого белья , наблюдение за глажением.

    Дидактические игры : «Смотай все нитки в клубок», «Вставь нитку в иголку»

    Рисование « Красивый платочек»

    Аппликация « Украсим мамино платье», «Костюм для клоуна»

    Ручной труд «Цветы для сотрудников детского сада»

    Театрализованные игры « Делай как я», «Покажи сказочного героя»

    Показать своему ребёнку, как пришивается пуговица.

    Дома вместе с ребёнком складывать чистое постельное бельё и одежду в шкаф.

    Совместный просмотр мультфильма «Мойдодыр»

    Завершающий

    (презентация продуктов проекта и рефлексия- размышление над списком профессий для дальнейшего знакомства с ними)

    Открытие фотовыставки ”Играем в детский сад”

    Изготовление альбома ”Сотрудники детского сада глазами детей”

    Участие в открытии фотовыставки, отзывы о работе сотрудников.

    ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

    Пословицы и поговорки о труде

    Кончил дело — гуляй смело.

    Терпенье и труд все перетрут.

    Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

    Дело мастера боится.

    Мала пчелка, да и та работает.

    Усердная мышь и доску прогрызет.

    Любишь кататься — люби и саночки возить.

    Семь раз отмерь, один — отрежь.

    Пословицы и поговорки о пище

    Голод и волка из лесу гонит.

    Голоден, как волк.

    Голод не тетка, пирожка не подсунет.

    Мельница сильна водой, а человек едой.

    Сладкого досыта не наешься.

    Натощак и песня не поется.

    И пес перед хлебом смиряется.

    Положить зубы на полку.

    Пословицы и поговорки о времени

    Семеро одного не ждут.

    Тише едешь — дальше будешь.

    Поспешишь — людей насмешишь.

    Всякому овощу свое время.

    Обещанного три года ждут.

    Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

    Век прожить — не поле перейти.

    Делу время, потехе час.

    Беседа о профессии Помощника воспитателя

    Цель: расширение знаний о профессии помощник воспитателя.

    Задачи:

    • формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда.
    • воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых.
    • продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и   здоровья.
    • пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.
    • закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий труда.

    - Ребята, каждый день, приходя в группу, мы встречаемся с нашей Ириной Владиславовной. А как вы думаете, зачем Ирина Владиславовна каждый день приходит в детский сад?

    Дети: Ирина Владиславовна работает в детском саду

    Воспитатель: Правильно ребята, но давайте спросим об этом у самой Ирины Владиславовны (воспитатель приглашает няню несколько минут посидеть с ними и рассказать о своей профессии)

    А.В.: Да ребята, детский сад - это моя работа. Здесь у меня очень много дел, Интересно, а вы заметили, что же я делаю весь день на своей работе!

    Дети: Вы моете пол, чистите ковры, моете посуду, приносите нам еду, помогаете нам одеваться.

    Воспитатель: Правильно ребята, с утра не покладая рук Ирина Владиславовна для вас старается и помогает воспитателю, поэтому её работа так и называется помощник воспитателя.

    Воспитатель: Много у неё работы!

    Экскурсия на кухню

    Сегодня мы с вами отправимся на новую экскурсию. Сегодня мы познакомимся с профессией повара.

    Кто же такой повар? Повар — это человек, профессией которого является приготовление пищи. Как ты думаешь, кто может работать поваром? Поваром может работать любой человек, который любит готовить. А как ты думаешь это просто – готовить? Ты скажешь: «Конечно, ведь мои мама и бабушка готовят каждый день. И у них всё получается очень вкусно!».

    На самом деле, готовить - это не простое занятие! Сварить две-три тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по-настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся.

    А как вы думаете, где может работать повар?

    В.: А ты когда-нибудь был в столовой?

    Р.: Был.

    В.: Тебе понравилось, как была приготовлена еда? Было вкусно?

    Р.: Да

    В.: А кто же приготовил еду в столовой?

    Р.: Повар.

    В.: А во что одет повар? В обычную одежду или в специальную?

    Р.:  В специальную.

    В.: Правильно, повар должен быть одет в белоснежный халат и колпак. Колпак прикрывает волосы повара, чтобы они не попали в еду. Ведь это очень неприятно обнаружить в кушанье волосы. Халат у повара всегда должен быть чисты


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРОЕКТ "КТО РАБОТАЕТ В ДЕТСКОМ САДУ"

    Воспитание устойчивого положительного отношения к труду. Повышение интереса к тем, кто трудится в детском саду. Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, используя дл...

    Проект с младшими дошкольниками "Кто работает в детском саду"

    Во все времена детский сад являлся вторым домом для ребенка, так как именно здесь дети проводят большую часть времени. Поэтому ребенок должен любить, уважать свой второй дом.В настоящее время семья пе...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"

    Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...

    Мини - проект "Кто работает в детском саду?"

    Расширить представление детей о труде сотрудников детского сада.Развивать уважительное отношение к окружающим. Узнавать сотрудников детского сада,называть их по имени, отчеству....

    Проект в младшей группе "Кто работает в детском саду"

    Проект помогает  расширить и систематизировать представления о людях, которые работают в детском саду....

    Занятие в детском саду. Тема «Кто работает в детском саду».

    Данное занятие помогает формировать эмоционально-положительное отношение к работникам детского сада.Способствует обогащению первоначальных представлений детей о назначении, помещениях, деятельнос...