Главные вкладки

    ”Кто работает в детском саду?” проект
    проект (старшая группа) на тему

    Гришина Татьяна Петровна
    Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём ”втором доме” как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые стараются, чтобы малышам в детском саду было уютно и весело. Поэтому важно, чтобы ребята знали, кто их ждёт в детском саду и как эти люди готовятся к их приходу, чем занимаются и могут помочь малышам. Ценность и значимость знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что малыши приобретают коммуникативные навыки и уважение к труду взрослых

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл polnoe_nazvanie_proekta.docx30.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРОЕКТ

    ”Кто работает в детском саду?”

    Продолжительность проекта:

    краткосрочный

    Тип проекта:

    информационно-практико-ориентированный, групповой

    Участники проекта (взрослые, дети): воспитатель, родители, дети старшего  возраста.

    Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

    В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём ”втором доме” как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые стараются, чтобы малышам в детском саду было уютно и весело. Поэтому важно, чтобы ребята знали, кто их ждёт в детском саду и как эти люди готовятся к их приходу, чем занимаются и могут помочь малышам.

    Ценность и значимость знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что малыши приобретают коммуникативные навыки и уважение к труду взрослых

    Цель проекта:

    воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых.

    Задачи проекта:

    Для детей:

    1) познакомить детей с названиями профессий детского сада;

    2) дать представления об основных функциях, которые выполняют работники учреждения;

    3) Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада;

    4) развивать коммуникативные способности, кругозор, логическое мышление у детей через совместное речевое творчество, чтение художественной литературы и дидактические игры;

    5) воспитывать гуманное отношение к окружающему миру посредством чтения литературы, бесед;

    6) воспитывать у детей дружеские отношения и умения совместно работать в коллективе, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями;

    7) поощрять стремление находить пути решения в различных ситуациях.

    Для педагогов:

    1)создать предметно-пространственную среду;

    2) организовать в уголке родителей рубрики ”Играют наши дети”;

    3) формировать коммуникативные навыки через игровую деятельность;

    4)вызвать у детей интерес с сотворчеству с родителями при создании работ по художественно-творческой деятельности;

    5) организовать оформление выставки «Играем в детский сад».

    Для родителей:

    1. Активно участвовать в проектной деятельности:

    2.Чтение художественной литературы по рекомендации педагогов согласно возрасту ребёнка.

    Форма проведения итогового мероприятия проекта.

    Открытие фотовыставки ”Играем в детский сад”

    Продукты проекта:

    - для детей: альбом «Профессии детского сада», «Пословицы и поговорки, стихи о труде»

    - для педагогов:пополнение уголков ”Семья”, ”Поликлиника”, создание проекта по профессиям детского сада,создание проекта ”Кто работает в детском саду?” .

    - для родителей:создание папки -передвижки”Работники детского сада глазами детей”.

    Ожидаемые результаты по проекту:

    - для детей:

    • Знание детьми информации о профессиях помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша, прачка.
    • Понимание значения слова «профессия»
    • Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях
    • сформированы элементарные представления о профессиях детского сада;
    • вызван интерес к труду взрослых;
    • обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, коммуникативных навыков;
    • реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности;

    развитие индивидуальных нравственных качеств, накопление и обогащение игрового опыта.

    - для педагогов: создание проекта ”Кто работает в детском саду?” , презентации «Кто работает в детском саду?»

    - для родителей: активное участие в образовательном процессе; пополнение знаний о работе сотрудников детского сада.

    Название итогового мероприятия: Открытие выставки «Играем в детский сад»

    Формы работы :

    1. экскурсии
    2. игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)
    3. НОД – познание, коммуникация , художественная литература
    4. Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка, ручной труд

    Предполагаемые итоги реализации проекта :

    • Знание детьми информации о профессиях помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша
    • Понимание значения слова «профессия»
    • Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях

    Продукт проектной деятельности : альбом «Сотрудники детского сада»

    Итоговое мероприятие : Фотовыставка ”Наши дети играют в детский сад”

    Этапы реализации проекта :

    • I этап - подготовительный (накопление знаний).
    • II этап – основной (совместная деятельность детей и сотрудников детского сада)
    • III этап – заключительный (результат)

    КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

    Этапы проекта

    Действия педагога

    Действия Детей

    Действия членов семьи и социальных партнёров

    Подготовительный

    (формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)

    – разработать плана реализации проекта ;

    – подобрать методическую литературу для реализации проекта ;

    –подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу, репродукции картин, иллюстраций ; фотоматериалы.

    - организация развивающей среды в группе

    - наблюдение за работой помощника воспитателя, медсестры, дворника во время прогулок, кастелянши, поваров.

    - участие в дежурстве по столовой;

    - участие в сюжетно-ролевых играх ”Семья”, ”Поликлиника”, ”Детский сад”

    - участие в сезонных работах на территории участка;

    - помощь в сборе материала о профессиях с использованием ИКТ;

    - совместное со своими детьми приготовление простых блюд для всей семьи;

    Деятельностный

    (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

    Знакомство с профессией Помощник воспитателя

    Беседа « Чем занимается помощник воспитателя?».

    Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду

    Беседа «Предметы – помощники» .

    Чтение и пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники», И.Деемьянов «Я теперь большая», А.Кузнецова «Кто умеет», Е.Груданов «Наша нянечка»

    Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

    Дидактические игры :« Что нужно для работы помощника воспитателя?»,

    «Кому что нужно для работы?», «Оденем куклу на прогулку»

    Экскурсия по группам детского сада, знакомство с помощниками воспитателей

    Рассматривание посуды. Рисование « Украсим чайную чашку и тарелку»

    Лепка «Посуда»

    Аппликация «Чашки большие и маленькие», «Красивый фартук для няни», «Поможем расставить тарелочки на стол»

    Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

    - придумать домашнее поручение для ребёнка соответствующее возрасту (полить любимый комнатный цветок, поставить салфетницу во время сервировки стола, собрать игрушки, покормить домашнего питомца)

    Знакомство с профессией Медсестра

    Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры

    Экскурсия в медицинский кабинет.

    Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Показ «предметов – помощников».

    Беседа «Что такое витамины»

    Беседа «Если ты заболел»

    Чтение художественной литературы : А.Барто « Мы с Тамарой», «Очки», О.Емельянова «Врач», «Тигр», К.Чуковский «Айболит», Лика Разумова «Доктор», И.Токманова «Мне грустно, я сижу больной»

    Труд : сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная уборка

    Дидактические игры : «Что нужно для работы медсестре», «Можно и нельзя», «Что должно быть в аптечке»

    Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукольный доктор»

    Д/и «Счет медицинских инструментов.

    Д/и «Счет витаминок».

    Игровая ситуация «Опасные лекарства»,

    Игровая ситуация «Будь осторожен на прогулке»

    Аппликация «Витаминки для Иринки»

    Конструирование «Больница для кукол»

    Хранить домашнюю аптечку в недоступном для ребёнка месте.

    Знакомство с профессией Повар

    Беседа «Кто нам вкусно так готовит?»

    Рассказ повара о своей профессии.

    Чтение художественной литературы : О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар»

    Рассматривание иллюстраций.

    Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами.

    Рассматривание посуды на кухне.

    Рассматривание предметов – помощников : мясорубка , дуршлаг,половник.

    Настольно – печатная игра «Кем быть?»

    Дид.игры : «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара»

    Лепка «Угощение для куклы», «Фрукты и овощи для повара», «Чашка с блюдцем»

    Аппликация «Консервируем овощи»

    Рисование «Овощи и фрукты»

    Игровая ситуация «Осторожно, электроприборы»

    Игровая ситуация «Как обращаться с ножом»

    Приготовление детьми совместно с родителями салата из фруктов

    Знакомство с профессией Дворник

    Беседа «Труд дворника».

    Рассказ дворника о своей профессии.

    Чтение художественной литературы : С.Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник»

    Пословицы и поговорки о труде

    Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года»

    Наблюдение за работой дворника во время прогулок

    Знакомство с дворником. Знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением.

    Дидактические игры : «Рабочие инструменты дворника», «Что за чем» .

    Аппликация «Лопата и грабли для дворника»

    Игровая ситуация «Осторожно, гололед!»

    Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

    Участие в уборке территории участка в осенний период, сбор листьев, окапывание деревьев и кустарников.

    Участие в строительстве построек из снега в зимний период; горка, пещера, вал, расчистка от снега участка в свободное время.

    Знакомство с профессией Кастелянша

    Беседа о профессии кастелянша .

    Рассказ кастелянши о своей профессии.

    Чтение художественной литературы : П.Синявский «Кастелянша», К.Чуковский «Мойдодыр».

    Рассматривание иллюстраций.

    Экскурсия в кабинет кастелянши. Знакомство с ней.

    Игровое задание «складывание кукольного белья , его глажение игрушечными утюгом»

    Труд: совместное складывание чистого белья , наблюдение за глажением.

    Дидактические игры : «Смотай все нитки в клубок», «Вставь нитку в иголку»

    Рисование « Красивый платочек»

    Аппликация « Украсим мамино платье», «Костюм для клоуна»

    Ручной труд «Цветы для сотрудников детского сада»

    Театрализованные игры « Делай как я», «Покажи сказочного героя»

    Показать своему ребёнку, как пришивается пуговица.

    Дома вместе с ребёнком складывать чистое постельное бельё и одежду в шкаф.

    Совместный просмотр мультфильма «Мойдодыр»

    Завершающий

    (презентация продуктов проекта и рефлексия- размышление над списком профессий для дальнейшего знакомства с ними)

    Открытие фотовыставки ”Играем в детский сад”

    Изготовление альбома ”Сотрудники детского сада глазами детей”

    Участие в открытии фотовыставки, отзывы о работе сотрудников.

    ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

    Пословицы и поговорки о труде

    Кончил дело — гуляй смело.

    Терпенье и труд все перетрут.

    Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

    Дело мастера боится.

    Мала пчелка, да и та работает.

    Усердная мышь и доску прогрызет.

    Любишь кататься — люби и саночки возить.

    Семь раз отмерь, один — отрежь.

    Пословицы и поговорки о пище

    Голод и волка из лесу гонит.

    Голоден, как волк.

    Голод не тетка, пирожка не подсунет.

    Мельница сильна водой, а человек едой.

    Сладкого досыта не наешься.

    Натощак и песня не поется.

    И пес перед хлебом смиряется.

    Положить зубы на полку.

    Пословицы и поговорки о времени

    Семеро одного не ждут.

    Тише едешь — дальше будешь.

    Поспешишь — людей насмешишь.

    Всякому овощу свое время.

    Обещанного три года ждут.

    Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

    Век прожить — не поле перейти.

    Делу время, потехе час.

    Беседа о профессии Помощника воспитателя

    Цель: расширение знаний о профессии помощник воспитателя.

    Задачи:

    • формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда.
    • воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых.
    • продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и   здоровья.
    • пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.
    • закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий труда.

    - Ребята, каждый день, приходя в группу, мы встречаемся с нашей Ириной Владиславовной. А как вы думаете, зачем Ирина Владиславовна каждый день приходит в детский сад?

    Дети: Ирина Владиславовна работает в детском саду

    Воспитатель: Правильно ребята, но давайте спросим об этом у самой Ирины Владиславовны (воспитатель приглашает няню несколько минут посидеть с ними и рассказать о своей профессии)

    А.В.: Да ребята, детский сад - это моя работа. Здесь у меня очень много дел, Интересно, а вы заметили, что же я делаю весь день на своей работе!

    Дети: Вы моете пол, чистите ковры, моете посуду, приносите нам еду, помогаете нам одеваться.

    Воспитатель: Правильно ребята, с утра не покладая рук Ирина Владиславовна для вас старается и помогает воспитателю, поэтому её работа так и называется помощник воспитателя.

    Воспитатель: Много у неё работы!

    Экскурсия на кухню

    Сегодня мы с вами отправимся на новую экскурсию. Сегодня мы познакомимся с профессией повара.

    Кто же такой повар? Повар — это человек, профессией которого является приготовление пищи. Как ты думаешь, кто может работать поваром? Поваром может работать любой человек, который любит готовить. А как ты думаешь это просто – готовить? Ты скажешь: «Конечно, ведь мои мама и бабушка готовят каждый день. И у них всё получается очень вкусно!».

    На самом деле, готовить - это не простое занятие! Сварить две-три тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по-настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся.

    А как вы думаете, где может работать повар?

    В.: А ты когда-нибудь был в столовой?

    Р.: Был.

    В.: Тебе понравилось, как была приготовлена еда? Было вкусно?

    Р.: Да

    В.: А кто же приготовил еду в столовой?

    Р.: Повар.

    В.: А во что одет повар? В обычную одежду или в специальную?

    Р.:  В специальную.

    В.: Правильно, повар должен быть одет в белоснежный халат и колпак. Колпак прикрывает волосы повара, чтобы они не попали в еду. Ведь это очень неприятно обнаружить в кушанье волосы. Халат у повара всегда должен быть чисты


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Работа с родителями. Творческий проект в детском саду, посвящённый Дню защитника Отечества.

    Воспитание и развитие ребенка, в том числе и творческое, невозможно без участия родителей. Наиболее эффективными формами являются семейные тематические конкурсы и выставки. Конструктивное взаимо...

    Проектная деятельность в работе структурного подразделения "Семейный детский сад"- проект "Музыка и дети"

    Цель проекта- приобщение к классической музыке, способствующей музыкальному и общекультурному развитию детей.Этапы работы над проектом:1.Подготовительный.2. Основной. Осуществлялась интеграция образов...

    ПРОЕКТ "КТО РАБОТАЕТ В ДЕТСКОМ САДУ"

    Воспитание устойчивого положительного отношения к труду. Повышение интереса к тем, кто трудится в детском саду. Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, используя дл...

    Методический проект "Как внедрить метод проектов в практику работы педагогов детского сада?"

    Презентация методического проекта о внедрении метода проектов в работу воспитателей ДОУ...

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАД ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫМ ПРОЕКТОМ

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАД ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫМ ПРОЕКТОМ...

    Консультация для родителей "Адаптация в детском саду2

    laquo;Советы родителям по адаптации детей в детском саду»Совет№1Прежде чем отдавать малыша в садик, познакомьте его с ним. Да-да не удивляйтесь. Месяца за 2-3 до предполагаемого торжественного ...