Сценарий казачьего празника«Осень на порог – на стол пирог»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Струкова Оксана Евгеньевна

Сценарий праздника в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kazachiy_prazdnik_pod_gr.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Казачий праздник «Осень на порог – на стол пирог».

Под мелодию песни «______________» дети подготовительной группы, одетые в казачьи костюмы, заходят в зал парами и поют, становясь полукругом.

Ведущая: Здравствуйте гости дорогие! Гость на порог – хозяину радость.

1 ребенок:

Мир вам, гости дорогие!
Вы явились в добрый час,
Встречу теплую такую
Мы готовили для вас.

2 ребенок:

Хлебосольством и радушьем
Знаменит казачий край.
Здесь для вас и песни русские
И медовый каравай.

3 ребенок:

И места всегда почетные
За обеденным столом.
Ведь сегодня радость светлая
Входит в наш прекрасный дом.

4 ребенок:

Дорогие наши гости!
Мы ребята – дошколята
Весело живем
И трудиться очень любим
Но и песни мы поем.

Мы будем вам петь,
А вас приглашаем на нас посмотреть.

Дети поют «Россиночка. Россия».

Ведущая: А в гостях у нас на празднике не только почетные гости детского сада, ваши родители, а и казаки нашей станицы Гундоровской (________________________________________)

1 ребенок

Вас приветствуют ребята -
Донские  казачата..

2 ребенок:

Мы живем на Дону
Средь холмов и равнин,
Говорят казачата:

Вместе:
Цвети, цвети мой край родной
И становись все краше.
Не уронит честь казачью
Поколенье наше!

Ведущая:

Дорогих гостей встречаем
Круглым пышным караваем.
Он на блюдце расписном
С белоснежным рушником.
Каравай мы вам подносим,
Поклонясь, отведать просим.

Выносится каравай и вручается гостям.

Дети исполняют песню «Казачата».

Ведущая: Край у нас действительно замечательный. Мы любим свой край, свою малую Родину и учимся бережно относится к своему прошлому.

Ты соткана из музыки столетий,
Земля донская, край седой, ковыльный.
И нет тебя прекраснее на  свете
Кружатся ветры по дорогам пыльным.
Устало дремлют древние курганы,
Сомкнули важно трав густых ресницы.
Кто знает, этим утром ранним,
Что вспомнилось им? Что им снится?

Давайте с вами совершим путешествие в прошлое. Посмотрите на старинный расписной платок. Платок не простой, он из бабушкиного старинного сундука. (Платок лежит на стульчике за стулом домовенок).

Глазки вы сейчас закройте
И тихонечко постойте!
Платком ярким мы махнем,
В прошлое мы попадем.

Вот и свершилось чудо, мы попали в старину.

Возьму –ко я платок, да накину на плечи.

Домовенок (из-под платка) А-пчхи! А-пчхи!

Ведущая: Ой, кто это?

Домовенок:

Кто, кто! А то не знаешь! Это я, Домовенок Прошка. В этом доме живу-поживаю, про всё на свете знаю. А вы кто такие?

Ведущая: Мы дети из детского сада, хотим посмотреть, как люди раньше жили, как песни пели, как трудились. Здесь кроме тебя никого нет? Где все?

Прошка: Как где? Все делом заняты. Казаки коней пошли поить. Девчата полотно ткут. Вот они, смотрите!

Ведущая:

А в деревне у реки,
Девки ткали полотно
Они ткали и мочили
В золушку опускали,
А с золы их вынимали,
На реку спешили,
Там холсты мочили,
А с воды из вынимали
На траве сушили,
А потом платки, рубашки шили.

Девочки исполняют танец с платками.

Ведущая: С утра до вечера люди трудились. Об этом в народе сложено много пословиц и поговорок.

1 ребенок:

Что посеешь, то и пожнешь.

2 ребенок:

Труд человека кормит, а лень портит.

3 ребенок:

Терпение и труд все перетрут.

4 ребенок:

Мала пчела, да и та работает.

5 ребенок:

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

6ребенок:

Откладывай безделье, да не откладывай дела.

Ведущая: Лентяев и бездельников народ не любил, высмеивал их. В казаках всегда ценилось трудолюбие.

(Выходит казак с подушкой, ложится спать).

Ведущая: Ой, Прошка, ты говорил, что все работают, а здесь кто-то спит.

Прошка: День в разгаре, дел невпроворот, вот лежебока! Ему что утро, что вечер – всё одно! Только с боку на  бок переворачивается. Эй, вставай!

Казак: Эт кто меня булгачить? Не узнал я спросонья по речам. Уйди лихоманка, ты мне сон мяшаешь смотреть!

Прошка: Вставай, вставай! Ребята, помогите мне его разбудить.

1 ребенок:

Разве можно спать сейчас?
Должен потрудиться каждый из нас.
Знаем, жаркая пора – осень золотая,
Не добиться без труда чудо-урожая!

2 ребенок:

На ладонь возьми зерно
Вот как выросло оно,
Стало твердым, стало спелым
И от солнца загорелым.

Казак: Ну ладно. (уходит)

Ведущая: Издавна, казаки трудились на земле, выращивали хлеб. Всем знакомы такие слова:

Хлеб – всей жизни голова.
Счастлив край, весел край, где хороший урожай.
Хорошо, когда всего много уродится.

Дети исполняют «Капустные частушки».

  1. Ставьте ушки на макушки
    Слушайте внимательно.
    Мы капустные частушки
    Споем замечательно!
  2. Во саду ли, в огороде
    Сторож наш ворон считал.
    И какое ему дело,
    Кто капусту убирал.
  3. Барыня сидит на грядке
    Одета в шумные шелка
    Для нее готовим кадки
    Крупной соли пол мешка.
  4. Нарядилася Алена
    В сарафанчик свой зеленый,
    Завела оборки густо
    Узнаю её. Капуста.
  5. Можем мы капусту квасить
    От безделья не грустим
    Приходите все к нам в гости,
    Мы капустой угостим.

Проша:

Как на нашей улице,
Весь народ волнуется:
Едут, едут казаки -
Удалые молодцы
Казаки съезжаются,
Песни начинаются.

Дети поют песню «Ой при лужку » .

А песня казачья танцем продолжается

Танец Кудрявик

Ведущий:

А как соберутся девицы,
Да казаки-молодцы,
Так и пляске место,
А пляска  начинается, веселье продолжается.

Проша:

Как у нашего соседа
Весела была беседа.
Гуси в гусли, утки в дудки
Чечетки в трещотки,
Чайки в балалайки,
Две синицы-крошки
Заиграли в ложки,
Играют, играют, всех потешают.

Ансамбль «Ложкари»

Ведущая:

Вы слышали, как казаки поют?
Седые старики, участники походов?
А видели, как горько слёзы льют,
Друзей припоминая и погодков?
Но вот, смахнув слезу с морщинистой щеки,
Поднимет дед с вином игристым чашу.
И скажет: Будя, дудя, казаки!
Кум, заводи!
А ну, сыграем нашу!

Дети исполняют песню «Мы с тобой казаки»

Проша: (ИГРИЩА)

По степной дороге
Смелый всадник мчится,
Шашка казачья наголо
Под копытом пыль клубится.

Игра-аттракцион «Смелый всадник».

Ведущая: Вот и заканчивается наше путешествие в прошлое, пора возвращаться домой. До свидания, Прошка! Мы всегда будем помнить на какой земле мы живем, будем беречь и уважать обычаи народа.

Глазки вы сейчас закройте
И тихонечко постойте!
Платком ярким мы махнем,
В прошлое мы попадем.

Вот и вернулись мы с вами домой.

Ведущий:

Донская  – цветущая земля!
Богатые сады, бескрайние поля
Станица родная, трудись и пой,
В работе и в песне мы с тобой.
Чтоб сады твои цвели,
Чтоб родник из под земли
Мы живем на Дону
Любим край мы свой родной.
Он хорош зимой и летом
И осенью золотой.

Слово предоставляется казакам  нашего станичного общества.

Казак:

Спасибо вам, дети, за праздник красивый. Почитайте и  уважайте старших, соблюдайте казачьи обычаи, пойте казачьи песни, как говорится в пословице «Казака песня от всех болезней лечит».

Сольная песня «Атаман молодой».

Ведущая: Всем спасибо за праздник, за участие, всех приглашаем на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий казачьего праздника "Осень на порог- на стол пирог"

Осенний праздник для детей старшей, подготовительной к школе групп....

Сценарий казачьих посиделок для детей старшего дошкольного возраста «КАЗАЧЬЯ ВОИНСКАЯ ДОБЛЕСТЬ»

Сценарий разработан на основе русского  народного фольклора. Знакомит детей с героическим прошлым казаков....

Интегрированное занятие "Гости на порог - хозяйка за пирог"

Цель: воспитание  чувств патриотизма и любви к своей малой Родине; привитие интереса к традициям  и быту старины....

Сценарий празника "Осенний калейдоскоп"

Сценарий праздника "Осенний калейдоскоп"...

Казачий праздник для подготовительной группы «Осень на порог – на стол пирог».

Сценарий для подготовительной группы, с использованием казачьих песен и танцев....

«Осень на порог – на стол пирог». Осенний праздник на основе регионального компонента ( казачество) для подготовительной группы

Цели: привить любовь к родному краю, к нашей Родине и культуре; развивать стремление изучать историю родного края, сохранять бережное и уважительное отношение к памяти своих предков.Задачи:...