Презентация-отчет по региональному компоненту "Ознакомление с родным краем"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Глухова Наиля Рефмеровна

Как привить любовь к родному краю, родному городу и республике? Задача нелёгкая, но вполне решаемая. Осознать ребёнку, что он - частичка своей родины помогли материалы. которые перечислены в этом отчёте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya-otchyot_po_rdnomu_krayu.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчёт работы по ознакомлению с родным краем в подготовительной группе №11 « Морское царство» выполнил воспитатель: Глухова Н.Р.

Слайд 2

Центр ознакомления с родным краем Оборудование: куклы в национальных костюмах; дидактические игры; методические пособия, матрешки башкирские; башкирская символика: герб, флаг; художественная и методическая литература; набор открыток о животных и о достопримечательностях Башкортостана Цели: Дать знания о родной республике : история, символика, достопримечательности; воспитывать любовь к родному краю, городу; познакомить с культурой и традициями башкирского народа; расширить знания детей о флоре и фауне Башкортостана.

Слайд 3

Каждый воспитатель знает, что для полноценного всестороннего развития детей необходимо создать такую атмосферу, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, чтобы он мог свободно проявлять свои интересы. В нашей группе такая развивающая среда создана: оборудовано много центров и каждый из них пользуется большой популярностью у детей, особенно центр ознакомления с родным краем. В этом году он дополнился и обновился: появилось больше методических пособий: « Башкирские народные праздники » , « Башкирские народные промыслы » , « Башкирские национальные блюда » , « Герои башкирских сказок » ; коллекций открыток « Животный мир Башкортостана » , « 12 чудес Башкортостана » , « Герои Советского Союза » и т.д. В уголке появились новые дидактические настольные игры: « Башкирский орнамент » , « Сложи башкирский коврик » и « Составь предмет башкирской утвари » и т.д.. Кроме того, постоянно разучиваем с детьми подвижные и малоподвижные игры, которые включаются в календарный план. С самого начала учебного года особое внимание уделяется воспитанию нового гражданина Башкортостана. Любовь к родным местам, знание того, чем знаменит родной край, какова его природа, каким трудом заняты люди – все это стараюсь передать детям через игры, беседы, рассматривание картин, иллюстраций, посещение выставок, чтение произведений художественной литературы, слушание музыки и т.д. Дети могут рассказать о жилище башкир, знают немало башкирских произведений. С удовольствием играли в новые дидактические и подвижные игры. На занятиях и в повседневной жизни проводятся наблюдения за окружающим миром, миром животных и птиц, за погодой и природой родного края. Дети с удовольствием посещают краеведческий музей и достопримечательности города. Стараюсь привить детям любовь к родному краю и патриотизм.

Слайд 4

Познавательное развитие: - беседы: « Далёкое и близкое » , « Наша Родина » , « Символика республики Башкортостан » , « Кто живет в Башкортостане » , « Уфа – столица республики Башкортостан » , « Мой любимый город » , « Старинные здания нашего города » , « Мой город – моя малая родина » , « Памятники родного города » , « Памятники воинам в нашем городе » , « Краеведческие музеи » , « Народно-прикладное искусство: башкирский орнамент » , « Откуда хлеб пришёл на стол » , « Хлеб пшеничный и ржаной » , « Труд ткачей » , « Труд животноводов » , « Добыча угля и газа в Башкортостане » (по книге, изготовленной семьей Габидуллиных ), « Нефтяная промышленность в Башкортостане » (по книге, изготовленной семьёй Гареевых), « Коневодство и производство кумыса в Башкортостане » ( по книге, изготовленной семьёй Москвичёвых), « Зимующие птицы » , « Животный мир Башкортостана » - ООД « Книга о хлебе » , « Бабушкин сундук » , « Знатоки родного края; - экскурсия в Туймазинский краеведческий музей.

Слайд 5

Речевое развитие: - составление рассказов на тему: «Мой город», «Что я знаю о своей республике»; - составление рассказов по сюжетным картинкам «Как хлеб попадает к нам на стол»; - чтение и заучивание стихотворений Н.Наджми «Башкортостан», «Отчий дом»; ознакомление с биографией и творчеством башкирских поэтов: Мустая Карима , Даута Юлтыя , Рашита Нигмати ; - чтение башкирских сказок: «Кот Мурлыбай », «Ленивый сын», «Лиса и перепёлка», «Мышь, медведь, волк и лиса», «Щедрый заяц», «Хитрая лиса», «Заяц и лев», «Петух и дядька», «Заяц и ёж», «Соловей», «Мудрый старик и глупый царь», «Мудрая девушка», «Ирендык», «Лиса в берлоге медведя», «Лиса и перепёлка», «Осёл, верблюд, лиса и волк», « Акбузат », «Птичья нога», «Лиса-сирота», «Золотая капля»; - заучивание башкирских пословиц и поговорок.

Слайд 6

Художественно-эстетическое развитие: - рисование: «Город вечером», «Башкирский ковер», «Роспись башкирской матрешки», «Фартуки» (роспись башкирским орнаментом); - лепка «Мой дом», «Юрта»; - аппликация «Башкирский сапожок», «Башкирская пиала »; - музыкально-спортивное развлечение, совместное с детьми группы № 8, посвящённое Дню Республики.

Слайд 7

Физическое развитие: - подвижные игры: «Липкие пеньки», «Ловкие джигиты», «Медный пень», «Юрта», « Курай », «Стрелок», «Баня», «Разноцветные платочки» - разучивание пальчиковых игр.

Слайд 8

Социально-коммуникативное развитие: - дидактические игры «Путешествие по городу», «Как мед на стол пришёл», «как хлеб на стол пришел»»; «Сгруппируй предметы по теме», «Кому что нужно», «Найди пару», «Угадай настроение», «Собери башкирский ковер»; - сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья», «Библиотека», «Ателье» и т.д.; - игры-драматизации «Кот Мурлыбай ».

Слайд 9

Работа с родителями: - консультации: «Знакомство с башкирской поэзией», «Познавательные рассказы и сказки Башкортостана», «Зимующие птицы Башкортостана», «Значение родного языка в жизни ребёнка», «Помни корни свои», «С чего начинается Родина?», «Растим патриотов»; - изготовление книг о республике Башкортостан: чем богат наш край и что является достоянием республики: «Нефтяная промышленность» (семья Гареевых), «Добыча угля, газа» (семья Габидуллиных ), «Добыча золота и меди» (семья Ильясовых), «Пчеловодство» (семья Альмухаметовых ), «Коневодство и производство кумыса» (семья Москвичёвых), «Книга о хлебе» (семья Яфасовых ); - изготовление поделок к выставке «Национальная культура народов, живущих в республике Башкортостан».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД познавательное развитие (региональный компонент) «Мой родной край»

Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Самарской области. Формировать осознанное дейс...

Программа национально-регионального компонента "Край родной - край Донской"

Содержание Программы национально – регионального компонента "Край родной - край Донской" разработано на основании региональной программой «Родники Дона» Р.М.Чумичева, О.Л. ...

Авторская парциальная образовательная программа дошкольного образования в контексте регионального компонента «Мой родной край - моя малая Родина»

Проблема патриотического воспитания детей на сегодняшний день является наиболее актуальной. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - это воспитание любви к родному дому, с...

презентация к Проекту по региональному компоненту Природа родного края

Актуальность проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать ...

Презентация- отчет на тему "Ямал наш край родной".

Проект ориентирован на повышение познавательной активности детей: углубить знания о животных Севера, использование понятий «травоядные», «хищные», «ластоногие», так...

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста с внесением регионального компонента «Мой родной край»

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста с внесением регионального компонента «Мой родной край»...