конспект интегрированного занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Головкина   Светлана   Васильевна

Данный  конспект  предназначен  для  воспитанников   старшей  группы  и  направлен  на  закрепление  знаний  о  семье,  воспитание  желания  заботиться  о  близких

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию на тему: «Моя семья»

Цель занятия: закреплять  знания   детей  о  семье

Задачи:

1.Образовательная :формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

2. Развивающая :  развивать  мышление, внимательность,  память, мелкую моторику,  связную  речь;  чувство   гордости  за  свою  семью

3. Воспитательная: воспитывать  желание  заботиться  о  близких

Материалы и оборудование:

семейные фотографии детей в альбоме,  картонные рамочки, бумажные комочки на тарелочках, клей ПВА, мокрые тряпочки, мяч.

Предварительная работа:

рассматривание с детьми семейных фотографий, беседы о членах семьи, семейных традициях;

изготовление рамочек из картона, скатывание комочков из гофрированной бумаги;

разучивание пословиц о семье.

Ход занятия:

  1. Оргмомент.  
  2.  Беседа   о   семье

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье.

- Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)

- Да. Семья – это, когда у вас есть папа и мама, бабушки и дедушки, братья и сестры и другие родственники.

- Послушайте, «семь-я» - это слово состоит из двух слов «семь» и «я». Само название появилось тогда, когда сразу 7 родственников дружно сказали: «Я!»

- Семью почитали с давних времен. Народ сложил много пословиц о семье. Какие вы знаете пословицы.

(Вся семья вместе – и душа на месте. Нет милее дружка, чем родная матушка. При солнышке - тепло, при матери – добро. Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют.)

- Молодцы!

- Семьи бывают разные: маленькие и большие, многодетные когда в семье воспитывают троих и более детей, дружные и гостеприимные, трудолюбивые и жизнерадостные.

Но неважно сколько человек в семье. Главное, чтобы в семье были мир, дружба, уважение друг к другу, чтобы родители заботились о детях, а дети о родителях

3.Физминутка с мячом «Назови пару».

Дети встают в круг (в ряд). Напоминаю правила игры:

- я буду бросать мяч по очереди, и называть слово, а вы ловите мяч и называете пару к моему слову, бросаете мяч мне.

Папа - …(мама), бабушка - …(дедушка), брат - …(сестра), муж - …(жена), дети -…(родители), сын -…(дочь) и т.п.

- Ребята в каждой семье есть фотоальбомы, в которых хранятся фотографии. Как вы думаете, зачем берегут фотографии? (ответы детей).

- Да можно вспомнить куда ездили, какими были маленькими, увидеть своих родственников молодыми.

4. Рассматривание  фотографий   в  альбоме.  Беседа  по ним.

- В этом альбоме сейчас находятся ваши семейные фотографии, которые занимают свои странички. Я сейчас наугад буду открывать альбом, чья страничка откроется, тот и познакомит нас со своей семьей. Расскажет, кто изображен на фотографии, как его зовут, где работает, что вспоминается когда видишь эти снимки, что любите делать вместе с мамой (папой) или с бабушкой (дедушкой) и т.п.

(Дети по очереди рассказывают о своей семье).

- Ребята, молодцы! Спасибо за интересные рассказы. А вы знаете, как еще хранят фотографии? (В рамочке вешают на стену или ставят на стол.)

- Да, правильно, в рамочке.

5.  Аппликация «  Украшение   рамочек»

Сейчас я хочу предложить вам украсить вот эти картонные рамочки аппликацией из бумажных комочков и подарить их кому-то из своей семьи. Ведь подарок, сделанный своими руками самый ценный. Делая его, человек вкладывает в него любовь, желание сделать приятное тому, кому подарит.

(Дети выбирают рамочки и украшают их по своему замыслу).

6.  Итог  занятия.  Демонстрация   рамочек.

- Молодцы! У всех получились красивые рамочки. Я думаю, вы доставите радость тому, кому ее подарите.

(Можно взять фотографию и вставить в одну из рамочек, чтобы показать, как будет выглядеть фото в рамке.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по патриотическому воспитанию детей в старшей группе на тему "Мой - посёлок Таксимо"

Познакомить детей старшей группы с их малой Родиной.Воспитывать чувство гордрсти за героизм нашего народа, чувства любви к Родине. Рассширять представления детей о родном посёлке и его достопримечател...

"День победы" конспект по патриотическому воспитанию

Конспект по патриотическому воспитанию с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возроста...

Конспект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Мой - посёлок Таксимо"

Цели и задачи: 1. Расширять представления детей о родном посёлке, его достопримечательностях. 2. Показать красоту посёлка Таксимо, воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному посёлк...

Конспект по патриотическому воспитанию в средней группе «День защитника Отечества»

Занятие для закрепления материала по теме: "День защитника Отечества" ....

Конспект по патриотическому воспитанию.(Кемерово)

Экскурсия по городу Кемерово, расширение знаний о достопримечательности Кемерово....

Конспект по патриотическому воспитанию "День защитника Отечества"

Познакомить детей с государственным праздником День защитника Отечества. Приобщение дошкольников к русской праздничной культуре. Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое вни...

Конспект НОД "Патриотическое воспитание"

Развивать познавательный интерес, выразительную, связную речь.Воспитывать уважение к истории своего Отечества, к символике города, эмоционально-положительное отношение к красоте малой Родины, патриоти...