Программа кружка по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Пояснительная записка.

Проблема  развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так в практическом отношении, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. О роли и значении народного декоративного искусства в воспитании детей   писали многие ученые .Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные   представления о Родине, ее культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей.

Время наше сложное — это время социальных перемен, политических бурь и потрясений. Они буквально ворвались в жизнь каждого из нас. Народные игры, забавы и игрушки заменяются на коммерциализированные зрелища, телевизион­ное экраны наводнила жестокость. По сути своей это чуждо детской природе, натуре растущего человека. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину— задача особенно важна сегодня, и она не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.  Она способствует дальнейшему формированию чувства национального достоинства.

         Программно декоративно –прикладному искусству  построена по методу последовательности  углубления и усложнения материала.

Актуальность:

Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, как образно говорит наш народ: «С молоком матери» ребёнок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, потешки , игры-забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения декоративно-прикладного искусства. Только в этом случае народное искусство - этот незамутненный источник прекрасного оставит в душе ребёнка глубокий след, вызовет устойчивый интерес. Красота родной природы, особенности быта русского народа, его всесторонний талант, трудолюбие, оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров. Культуру России невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории.

 

 Народная культура и декоративно-прикладное искусство России донесли до наших дней древние традиции, которые не должны быть утеряны и стёрты урбанизированной массовой культурой. Активное освоение детьми традиций народного искусства в его главных видах даёт возможность восстановить в России национальные основы процесса становления и развития личности. Народное искусство поднимает темы большого гражданского содержания, оказывает глубокое идейное влияние на детей. Оно помогает ребятам взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту окружающего мира. Педагогу предопределено нести в мир детства все нравственные ценности, помочь ребёнку открыть этот мир во всем богатстве и многообразии декоративно-прикладного искусства.

 

 

     Цель  кружка: становление и развитие дошкольника на национальной основе.

 

     Образовательно - воспитательные задачи занятий состоят в следующем: прививать любовь и интерес к изобразительному искусству, развивать эстетические чувства и понимание прекрасного, совершенствовать изобразительные способности, художественный вкус, наблюдательность, творческое воображение и мышление учащихся; расширять изобразительные возможности детей путём включения заданий, направленных на практическое воплощение замыслов ;

знакомить с искусством русского народа для активизации познавательного интереса к отечественному искусству, для формирования представления о безграничности сферы художественного общения и развития;

способствовать дальнейшему формированию чувства национального достоинства, культуры межнационального общения через развитие творческого мышления в процессе освоения связей традиционной культуры и народного искусства с бытом, трудом, историей страны и мира, через умение видеть ценности истории и культуры;

развивать сознание того, что самобытная традиционная культура каждого народа России- общее достояние нашего Отечества, их вклад в мировую культуру, наследие, достойное уважения и сохранения в веках;

 

Новизна

 состоит в том, что она показывает развивающие функции декоративно-прикладного искусства народов России, как целостного этнического, культурно-исторического и социально-педагогического феномена, что эти функции в их интегрированном виде ориентированы на обеспечение личностного роста детей. Исходя из этого, программа построена на эстетическом воспитании дошкольников, сочетающая опору на культурную традицию и инновационную направленность Отличительная особенность данной программы состоит в том, что дети знакомятся шире и глубже с символикой русского декоративного искусства и её значением. Знакомство с орнаментами лежит в основе приобщения  дошкольников к декоративно-прикладному искусству. Программа предоставляет право каждому  дошкольнику освоить духовное наследие предыдущих поколений. При этом в ней используется важнейшее свойство народной культуры – её живая, органичная системность, позволяющая сформировать личность с целостным миропониманием.

 Темы занятий программы дают более целостное представление дошкольникам образного видения славянами устройства мира, основ зарождения орнамента и символики, его значения.

 

Формы работы с детьми по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством:

 

 -Беседы

-Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;

- Выставки детских работ по декоративно-прикладному искусствув в группе;

- Дидактические игры;

-Использование силуэтного моделирования

-Экспериментирование с различными художественными материалами;

-Соревнования, развлечения , посиделки.

-Сочинение сказок. Рассказов, историй о своих работах;

 

Формы занятий: групповые, индивидуальные, фронтальные, подгрупповые, интегрированные.

  Многие занятия продолжают и расширяют темы, начатые на занятиях по рисованию

 

Содержание работы.

Учебный материал подбирается с уче­том возрастных, индивидуальных особенностей детей и темой занятий. Постепенно происходит его усложнение. Познако­мив детей с промыслом, вызвав желание создать свое изделие, происходит целенаправленный процесс по его изготовлению. Для развития творческих способностей рекомендуется исполь­зовать  экспериментиро­вание различных художественных материалов, дидактические игры, силуэтное моделирование, физминутки, упражнения для прорисовки элементов росписей.

Методы и приемы: одномоментности (обеспечивает самостоятельный творче­ский поиск детьми средствами выразительности); метод об­следования, наглядности (рассматривание подлинных изде­лий, иллюстраций, альбомов, открыток, , видеофиль­мов и других наглядных пособий); словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения); практический (самостоятельное выполнение детьми декора­тивных изделий, использование различных инструментов и материалов для изображения); эвристический (развитие на­ходчивости и активности); частично-поисковый; проблемно- мотивационный (стимулирует активность детей за счет вклю­чения проблемной ситуации в ход занятия); «метод подмас­терья» (взаимодействие педагога и ребенка в едином "ворческом процессе); сотворчество; мотивационный (убеж­дение, поощрение); жест руки (ребенок показывает элементы узора, дотрагиваясь до него пальцем, находит такой же или одинаковой формы по цвету, элементу).

 

 Программа знакомства ребёнка с декоративно-прикладным искусством опирается на принципы построения:

 связи с жизнью, систематичности, реалистичности, активности, контролируемости, последовательности, индивидуального подхода в обучении и художественном развитии детей, доступности материала, его повторности, построения программного материала от простого к сложному, наглядности.

 

Ожидаемые результаты.

 

 -названия основных цветов;

-рисовать кистью элементы различных орнаментов: геометрического и растительного;

-верно передавать в рисунке простейшую форму, пропорции,

-композиционные основы орнамента;

-в работе над рисунком соблюдать целостное восприятие предмета, намечать главное, уметь сравнивать рисунок с изображаемым предметом;

-соблюдать последовательное выполнение рисунка;

-решать творческие задачи на повтор, вариацию, импровизацию по мотивам народного творчества;

-умеют сравнивать предметы знакомых видов искусств, находить их сходство и различие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План кружка

 подготовительной группы

Дата  фактическая

Дата планируемая

       наименование

Количество занятий

примечание

 

 

Путешествие по народным промыслам.

   1

 

 

 

Дымковская игрушка. Рассказ об истории промысла.

   1

 

 

 

Рисование дымковских узоров.

   1

 

 

 

 Роспись дымковской барышни.

   1

 

 

 

Рисование и конструирование «Изготовим дымковских артистов для настольного театра.»

   1

 

 

 

Филимоновские свистульки.Рассказ об истории промысла..Рисование филимоновских элементов.

   1

 

 

 

Рисование :филимоновский олень.

   1

 

 

 

Роспись бумажных силуэтов филимоновских игрушек.

   1

 

 

 

Весёлый городец. Рассказ об истории промысла.

   1

 

 

 

Рисование: «Сарафан для барышни».

   1

 

 

 

Городецкие узоры- сколько радости для глаз.

   2

 

 

 

Карпогольские легенды. Рассказ об истории промысла..

   1

 

 

 

Рисование :«Сказочная птица».

   1

 

 

 

Золотая хохлома. Рассказ об истории промысла. .Рисование элементов хохломской росписи.

   1

 

 

 

Расписывание деревянного изделья.

    2

 

 

 

Знакомство с гжелью.

    1

 

 

 

Роспись гжельской игрушки

    2

 

 

 

Знакомство с жостовской роспьсью.

    1

 

 

 

Рисование жостовской роспьсью .

    1

 

 

 

Русская матрёшка.

    1

 

 

 

Рисование : « Очень любим мы , матрёшки , разноцветные одёжки».

    1

 

 

 

Павловско-пасадские платки и шали. Рассказ о промысле.

    1

 

 

 

Рисование :Шали для красавицы весны».

    1

 

 

 

Народные промыслы родного края.

    1

 

 

 

Украшение одежды национальным орнаментом.

    1

 

 

 

Знакомство с богородской  резной игрушкой .

   1

 

 

 

Рисование : « Богородские игрушки».

   2

 

 

 

Знакомство с вологодскими кружевами.

   1

 

 

 

Рисование : «Кружева как белые ромашки распустили  лепестки свои.

   1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

 

Н.В. Ермолаева  «Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно                    прикладное искусство. Парцианальная программа.

 Алехин А.Д. Матрешки. Книжка-картинка. Москва. 1988.

 Алексахин Н.Н. Голубая сказка. Москва. Народное образование, 1996.

 Алексахин Н.Н. Волшебная глина. Москва. Агар, 1998.

 Богусловская И.Я. Русская глиняная игрушка. СПб. 1975.

 Грибовская А.А. Знакомство с русским народным декоративно-прикладным искусством и декоративное рисование, лепка, аппликация москвичей-дошкольников. Москва. МИПКРО, 1999.

 Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность. Москва. Академия, 1998.

 Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. Москва. Просвещение, 2000.

 Жигалова С. Росписи Хохломы. Москва. Детская литература, 1991.

 Корабельников В.А. Рисуем орнамент (по методике Е.Г. Ковальковской). Москва. ФМиЗХ, 1993.

 Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб. Детство-Пресс, 1998.

 Клиенов А.П. Народные промыслы. Москва. Белый город, 2002.

Комарова Т.С. Как научить ребенка рисовать. Москва, Столетие, 1998.

 Комарова Т.С., Зырянова О.Ю. Красота. Радость. Творчество. ГОУ Начальная школа – детский сад №1607. 1999.

 Коромыслов Б.И. Жостовская роспись. Москва. Изобразительное искусство, 1997.

 Лабунская Г.В. Художественное воспитание в семье. Москва. Педагогика, 1970.

 Майорова К., Дубинская К. Русское народное прикладное искусство. Москва. Русский язык, 1990.

 Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом «тычка» с детьми. Москва. Гном и Д, 2001.

 Паншелеев Г.Н., Максимов Ю.В., Паншелеева Л.В. Декоративное искусство детям. Москва. Просвещение, 1976

 Разина Т.М. Русское народное творчество. Москва. 1993.

 Рондели Л.П. Народное декоративно-прикладное искусство. Москва. 1984.

 Соломенникова О.А. Радость творчества. Москва. Мозаика-синтез, 2005.

 Тимофеева М.В., Тарабарина Т.И. И учеба, и игра, и изобразительное искусство. Ярославль. Академия развития, 1997.

Тюфанова И.В. Мастерская юных художников. СПб. Детство-пресс, 2002.

 Федотов Г.Я. Послушная глина. Москва. АСТ - Пресс, 1997.

 Шибанова Н.Я. Народное искусство в творчестве детей. Хохлома. Пермь. Пермский институт повышения квалификации работников образования, 2002.

 Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. Учебно-наглядное пособие для 1-го класса. Альбом. Москва. Мозаика-Синтез, 1996.

 Шпикалова Т.Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования. Москва. Просвещение, 1979.

 Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство: Основы народного и декоративно-прикладного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_kruzhka11-13_god.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так в практическом отношении, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. О роли и значении народного декоративного искусства в воспитании детей   писали многие ученые .Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные   представления о Родине, ее культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей.

Время наше сложное — это время социальных перемен, политических бурь и потрясений. Они буквально ворвались в жизнь каждого из нас. Народные игры, забавы и игрушки заменяются на коммерциализированные зрелища, телевизионное экраны наводнила жестокость. По сути своей это чуждо детской природе, натуре растущего человека. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину— задача особенно важна сегодня, и она не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.  Она способствует дальнейшему формированию чувства национального достоинства.

         Программно декоративно –прикладному искусству  построена по методу последовательности  углубления и усложнения материала.

Актуальность:

Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, как образно говорит наш народ: «С молоком матери» ребёнок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, потешки , игры-забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения декоративно-прикладного искусства. Только в этом случае народное искусство - этот незамутненный источник прекрасного оставит в душе ребёнка глубокий след, вызовет устойчивый интерес. Красота родной природы, особенности быта русского народа, его всесторонний талант, трудолюбие, оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров. Культуру России невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории.

 Народная культура и декоративно-прикладное искусство России донесли до наших дней древние традиции, которые не должны быть утеряны и стёрты урбанизированной массовой культурой. Активное освоение детьми традиций народного искусства в его главных видах даёт возможность восстановить в России национальные основы процесса становления и развития личности. Народное искусство поднимает темы большого гражданского содержания, оказывает глубокое идейное влияние на детей. Оно помогает ребятам взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту окружающего мира. Педагогу предопределено нести в мир детства все нравственные ценности, помочь ребёнку открыть этот мир во всем богатстве и многообразии декоративно-прикладного искусства.

     Цель  кружка: становление и развитие дошкольника на национальной основе.

     Образовательно - воспитательные задачи занятий состоят в следующем: прививать любовь и интерес к изобразительному искусству, развивать эстетические чувства и понимание прекрасного, совершенствовать изобразительные способности, художественный вкус, наблюдательность, творческое воображение и мышление учащихся; расширять изобразительные возможности детей путём включения заданий, направленных на практическое воплощение замыслов ;

знакомить с искусством русского народа для активизации познавательного интереса к отечественному искусству, для формирования представления о безграничности сферы художественного общения и развития;

способствовать дальнейшему формированию чувства национального достоинства, культуры межнационального общения через развитие творческого мышления в процессе освоения связей традиционной культуры и народного искусства с бытом, трудом, историей страны и мира, через умение видеть ценности истории и культуры;

развивать сознание того, что самобытная традиционная культура каждого народа России- общее достояние нашего Отечества, их вклад в мировую культуру, наследие, достойное уважения и сохранения в веках;

Новизна

 состоит в том, что она показывает развивающие функции декоративно-прикладного искусства народов России, как целостного этнического, культурно-исторического и социально-педагогического феномена, что эти функции в их интегрированном виде ориентированны на обеспечение личностного роста детей. Исходя из этого, программа построена на эстетическом воспитании дошкольников, сочетающая опору на культурную традицию и инновационную направленность Отличительная особенность данной программы состоит в том, что дети знакомятся шире и глубже с символикой русского декоративного искусства и её значением. Знакомство с орнаментами лежит в основе приобщения  дошкольников к декоративно-прикладному искусству. Программа предоставляет право каждому  дошкольнику освоить духовное наследие предыдущих поколений. При этом в ней используется важнейшее свойство народной культуры – её живая, органичная системность, позволяющая сформировать личность с целостным миропониманием.

 Темы занятий программы дают более целостное представление дошкольникам образного видения славянами устройства мира, основ зарождения орнамента и символики, его значения.

Формы работы с детьми по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством:

 -Беседы

-Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;

- Выставки детских работ по декоративно-прикладному искусствув в группе;

- Дидактические игры;

-Использование силуэтного моделирования

-Экспериментирование с различными художественными материалами;

-Соревнования, развлечения , посиделки.

-Сочинение сказок. Рассказов, историй о своих работах;

Формы занятий: групповые, индивидуальные, фронтальные, подгрупповые, интегрированные.

  Многие занятия продолжают и расширяют темы, начатые на занятиях по рисованию

Содержание работы.

Учебный материал подбирается с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей и темой занятий. Постепенно происходит его усложнение. Познакомив детей с промыслом, вызвав желание создать свое изделие, происходит целенаправленный процесс по его изготовлению. Для развития творческих способностей рекомендуется использовать  экспериментирование различных художественных материалов, дидактические игры, силуэтное моделирование, физминутки, упражнения для прорисовки элементов росписей.

Методы и приемы: одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности); метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, , видеофильмов и других наглядных пособий); словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения); практический (самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий, использование различных инструментов и материалов для изображения); эвристический (развитие находчивости и активности); частично-поисковый; проблемно- мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия); «метод подмастерья» (взаимодействие педагога и ребенка в едином "ворческом процессе); сотворчество; мотивационный (убеждение, поощрение); жест руки (ребенок показывает элементы узора, дотрагиваясь до него пальцем, находит такой же или одинаковой формы по цвету, элементу).

 Программа знакомства ребёнка с декоративно-прикладным искусством опирается на принципы построения:

 связи с жизнью, систематичности, реалистичности, активности, контролируемости, последовательности, индивидуального подхода в обучении и художественном развитии детей, доступности материала, его повторности, построения программного материала от простого к сложному, наглядности.

Ожидаемые результаты.

 -названия основных цветов;

-рисовать кистью элементы различных орнаментов: геометрического и растительного;

-верно передавать в рисунке простейшую форму, пропорции,

-композиционные основы орнамента;

-в работе над рисунком соблюдать целостное восприятие предмета, намечать главное, уметь сравнивать рисунок с изображаемым предметом;

-соблюдать последовательное выполнение рисунка;

-решать творческие задачи на повтор, вариацию, импровизацию по мотивам народного творчества;

-умеют сравнивать предметы знакомых видов искусств, находить их сходство и различие.

План кружка

 подготовительной группы

Дата  фактическая

Дата планируемая

       наименование

Количество занятий

примечание

Путешествие по народным промыслам.

   1

Дымковская игрушка. Рассказ об истории промысла.

   1

Рисование дымковских узоров.

   1

 Роспись дымковской барышни.

   1

Рисование и конструирование «Изготовим дымковских артистов для настольного театра.»

   1

Филимоновские свистульки.Рассказ об истории промысла..Рисование филимоновских элементов.

   1

Рисование :филимоновский олень.

   1

Роспись бумажных силуэтов филимоновских игрушек.

   1

Весёлый городец. Рассказ об истории промысла.

   1

Рисование: «Сарафан для барышни».

   1

Городецкие узоры- сколько радости для глаз.

   2

Карпогольские легенды. Рассказ об истории промысла..

   1

Рисование :«Сказочная птица».

   1

Золотая хохлома. Рассказ об истории промысла. .Рисование элементов хохломской росписи.

   1

Расписывание деревянного изделья.

    2

Знакомство с гжелью.

    1

Роспись гжельской игрушки

    2

Знакомство с жостовской роспьсью.

    1

Рисование жостовской роспьсью .

    1

Русская матрёшка.

    1

Рисование : « Очень любим мы , матрёшки , разноцветные одёжки».

    1

Павловско-пасадские платки и шали. Рассказ о промысле.

    1

Рисование :Шали для красавицы весны».

    1

Народные промыслы родного края.

    1

Украшение одежды национальным орнаментом.

    1

Знакомство с богородской  резной игрушкой .

   1

Рисование : « Богородские игрушки».

   2

Знакомство с вологодскими кружевами.

   1

Рисование : «Кружева как белые ромашки распустили  лепестки свои.

   1

Список литературы:

Н.В. Ермолаева  «Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно                    прикладное искусство. Парцианальная программа.

 Алехин А.Д. Матрешки. Книжка-картинка. Москва. 1988.

 Алексахин Н.Н. Голубая сказка. Москва. Народное образование, 1996.

 Алексахин Н.Н. Волшебная глина. Москва. Агар, 1998.

 Богусловская И.Я. Русская глиняная игрушка. СПб. 1975.

 Грибовская А.А. Знакомство с русским народным декоративно-прикладным искусством и декоративное рисование, лепка, аппликация москвичей-дошкольников. Москва. МИПКРО, 1999.

 Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность. Москва. Академия, 1998.

 Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. Москва. Просвещение, 2000.

 Жигалова С. Росписи Хохломы. Москва. Детская литература, 1991.

 Корабельников В.А. Рисуем орнамент (по методике Е.Г. Ковальковской). Москва. ФМиЗХ, 1993.

 Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб. Детство-Пресс, 1998.

 Клиенов А.П. Народные промыслы. Москва. Белый город, 2002.

Комарова Т.С. Как научить ребенка рисовать. Москва, Столетие, 1998.

 Комарова Т.С., Зырянова О.Ю. Красота. Радость. Творчество. ГОУ Начальная школа – детский сад №1607. 1999.

 Коромыслов Б.И. Жостовская роспись. Москва. Изобразительное искусство, 1997.

 Лабунская Г.В. Художественное воспитание в семье. Москва. Педагогика, 1970.

 Майорова К., Дубинская К. Русское народное прикладное искусство. Москва. Русский язык, 1990.

 Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом «тычка» с детьми. Москва. Гном и Д, 2001.

 Паншелеев Г.Н., Максимов Ю.В., Паншелеева Л.В. Декоративное искусство детям. Москва. Просвещение, 1976

 Разина Т.М. Русское народное творчество. Москва. 1993.

 Рондели Л.П. Народное декоративно-прикладное искусство. Москва. 1984.

 Соломенникова О.А. Радость творчества. Москва. Мозаика-синтез, 2005.

 Тимофеева М.В., Тарабарина Т.И. И учеба, и игра, и изобразительное искусство. Ярославль. Академия развития, 1997.

Тюфанова И.В. Мастерская юных художников. СПб. Детство-пресс, 2002.

 Федотов Г.Я. Послушная глина. Москва. АСТ - Пресс, 1997.

 Шибанова Н.Я. Народное искусство в творчестве детей. Хохлома. Пермь. Пермский институт повышения квалификации работников образования, 2002.

 Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. Учебно-наглядное пособие для 1-го класса. Альбом. Москва. Мозаика-Синтез, 1996.

 Шпикалова Т.Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования. Москва. Просвещение, 1979.

 Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство: Основы народного и декоративно-прикладного искусства.

        

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 10 «Ивушка»

Принято:

На заседании педсовета МБДОУ д/с № 10 «Ивушка»

От_________________

Утверждаю

заведующий МБДОУ

д/с № 10 «Ивушка» Л.В.Диникина

Рабочая программа кружка  декоративно- прикладного искусства

(подготовительная группа)

                  Руководитель:   Журбенко Елена Александровна

Ст. Нововладимировская 2012-2013 учебный год



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Оригами" для детей старшей и подготовительной групп

Программа дополнительного образования «Оригами» является авторской программой художественно-эстетической и интеллектуальной направленности, созданной на основе методических пособий Афонькин С. Ю...

Программа кружка «Играем с радугой» для детей подготовительной группы с задержкой психического развития на 2013-2014 учебный год.

Настоящая программа описывает курс подготовки по аппликации детей дошкольного возраста, подготовительной группы....

Программа кружка по декоративно-прикладному творчеству "Очумелые ручки"

Кружок «Очумелые ручки» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к с...

Программа кружка по декоративно-прикладному искусству "Колорит"

Программа предусматривает ознакомление дошкольников с народными промыслами России и включает в себя знакомство с символикой русского декоративного искусства и его значением. Работа по декоративно-прик...

Рабочая программа кружка по декоративно-прикладному творчеству для детей 6-7 лет

Актуальность разработки и осуществление данной программы определяются необходимостью способствовать развитию и саморазвитию подрастающей личности ребенка. Способность к творчеству — отличительная черт...