Развлечение в подготовительной группе по гражданско-патриотическому воспитанию "Знатоки татарстана"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Мельникова Зульфия Тимерзагитовна

С помощью  викторины систематизировать знания детей о Татарстане,воспитывать любовь  к Родине, гражданско -патриотические чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tatarstan.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

  Развлечение   в подготовительной группе по гражданско-патриотическому воспитанию «Знатоки Татарстана»

Форма проведения: викторина

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о Татарстане; формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных  городов и рек; народов, населяющих РТ; названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Оборудование и материалы: атрибуты для проведения викторины, изображения гербов и флагов, бумага, маркеры, разрезные картинки, экран, проектор,  магнитофон; сундучок

Ход занятия

 я вам прочитаю, очень хорошее стихотворение называется оно: «Мы с Волги, из Казани» А написал его Татарский поэт Сибгат Хаким.

 Спросите нас: - откуда вы?

- Мы с Волги, из Казани

Поит нас Волжская вода

Мы хлеб растим, пасем стада

Качаем нефть, грузим суда

В свободном Татарстане

Спросите нас: - откуда вы?

- Мы родом из Казани

Где пел Сайдаш

Писал Такташ

О милом Татарстане

Спросите нас: - откуда вы?

- Мы вольные Волжане

Из края, где избыто зло

Где солнце Родины светло

На веки вечные взошло

В свободном Татарстане»

 - Для всех нас Родина – это наша Республика Татарстан. ( показываю карту)

- Наш край – это частица большой и прекрасной страны по имени Россия.

- Природа нашего края красива и богата во все времена года.

- Светлые березовые рощи и прохладные сосновые леса, разливы рек, подобные морям, и бескрайние поля цветущего шиповника, таинственные лесные озера и овраги, заросшие орешником, чего только нет в нашем краю!

- Для каждого человека родной край является самым красивым местом на земле.

Сегодня у нас не обычное занятие, а викторина на тему «Мы – Татарстанцы

 В игре участвуют две команды, оценивать игру будет жюри. Команды поприветствуйте друг друга.

1.команда. «Знайки»

Как птицу раннею весной

Влечет к родным местам,

Так всей душой мы любим свой

Свободный Татарстан.

2.команда «Умницы»

 По светлой дороге мы идем,

 Вокруг веселье, песни, смех.

 Ты Родина дружбы и добра,

  Мой Татарстан – ты лучше всех!

- Давайте начнём нашу викторину с разминки. Я буду говорить предложения, а вы их закончите.

Наша республика  называется….. Татарстан

Как называются ее граждане….Татарстанцы

Назовите президента РТ …Рустам Минниханов

Какой праздник отмечают 30 августа  в нашей республике

Каким полезным ископаемым богат Татарстан  …нефтью

Столица Татарстана – город …. Казань

Самая большая река в республике, …. Волга.

- Молодцы, начинаем нашу игру.

Конкурс 1. «Государственные символы»

- Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн) Что такое государственный гимн? (главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать её надо стоя, проявляя уважение)

- Я предлагаю командам выбрать на стенде среди разных флагов флаг Татарстана. Где можно увидеть флаг Татарстана? (на государственных зданиях, кораблях, жилых домах в дни государственных праздников)

- А теперь найдите наш  герб среди гербов других стран. Что изображено на нашем гербе? (белый барс на фоне красного солнца)

(за правильный ответ 1 балл)

Конкурс 2.- В нашей республике много городов. Какие города вы знаете? (Казань, Чистополь, Набережные Челны, Альметьевск, Нижнекамск)

 - Каждый город чем-то знаменит. Может кто–то из вас знает?

( В Набережных Челнах собирают большие машины «Камазы»; города Бугульма, Альметьевск – нефтяные города; в Чистополе делают часы; в Нижнекамске – шины для машин).

(команды поочерёдно называют города) (за каждый город 1 балл). А теперь я предлагаю вам собрать картинки и назвать, какой город изображён (команды получают конверты и собирают картинки, кто собрал первым, называет город) (дополнительные баллы)

- А сейчас каждая команда получит карту Татарстана. Задание: поставьте точку приблизительно в том месте, где находится наш город.

(за более точный ответ 1 балл)

Музыкальная пауза.

Видно музыка сегодня

Никому скучать не даст.

Все кругом поют и пляшут,

Каждый, кто во что горазд.

Исполняется татарский танец

Конкурс 3 «Народы Татарстана»

- Много разных народов живёт в Татарстане. Каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой. Давайте вспомним и назовем, кто живёт в России. ( дети по очереди называют: русские, татары, башкиры, чуваши, мордва, марийцы и пр.) (за каждую народность 1 балл)

Конкурс 4 «Народные промыслы»

- А теперь Отгадайте, что спрятано в волшебном сундучке.(тюбетейка и калфак)

Каждая команда украшает свое изделие(на основу прикрепляются элементы татарского узора)

Конкурс капитанов.(домашнее задание)

Назвать улицу на которой живут и рассказать в честь кого она так названа.(за правильный ответ 1 балл)

Конкурс 5.«Литературный».  Богата наша республика  талантами. Сколько замечательных людей прославили ее своим трудом и творчеством.  

- А каких известных писателей и поэтов и композиторов  Татарстана вы знаете?

-(ответы детей)

- Каждая команда подготовила стихотворение о родном крае. Жюри оценивает содержание и выразительное чтение.

Конкурс 6. « Достопримечательности нашего города» взгляните на экран ,на нем будет показана небольшая часть родного города .Вам предстоит угадать и назвать по очереди достопримечательности.(за правильный ответ 1 балл)

Вы пока еще маленькие и не можете ничего сделать для своей республики .но вы можете сделать свою Родину крепкой и могучей если будете любить своих друзей, близких,свой дом и свой город. А желаю я вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными  и тоже прославили нашу республику  своим трудом и достижениями.

Мин яратам сине, Татарстан!

Ал таңнарың өчен яратам.

Җәлилләрең, Алишларың өчен,

Тукайларың өчен яратам!

Пока жюри подводит итоги дети исполняют в завершении занятия песню« Мин яратам сине, Татарстан»  сл. Ф.Яруллина  муз. Л.Булгари.

 

Подводятся итоги и проходит награждение команд. Все команды получают приз и грамоту «Знатоки Татарстана»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в подготовительной группе по гражданско-патриотическому воспитанию «Мы – россияне»

Форма проведения: викторинаЗадачи: обобщить и систематизировать знания детей о России; формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов и ре...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по гражданско – патриотическому воспитанию «Моя Россия»

с учетом интеграции образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно –эстетическое развитие....

Итоговое занятие в подготовительной группе по гражданско-патриотическому воспитанию «Мы – россияне»

Итоговое  занятие  в подготовительной группе по гражданско-патриотическому воспитанию «Мы – россияне»...

Викторина в подготовительной группе по гражданско-патриотическому воспитанию «Мы – россияне» воспитатели Кирсанова А.В. Додонова Н.А.

Викторина погражданско- патриотическому воспитанию с подготовительной группе на тему " Мы-Россияне!"...

Конспект НОД в подготовительной группе по гражданско-патриотическому воспитанию: «ДЕТИ ВОЙНЫ»

Цель: Формирование интеллектуальной компетентности дошкольников на примерах жизни детей и взрослых во время Великой Отечественной войны.Задачи:Образовательные:Обобщать знания детей об исторических соб...