Конспект НОД в подготовительной к школе группе по гражданско – патриотическому воспитанию «Моя Россия»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Корчебная Юлия Алексеевна

с учетом интеграции образовательных областей:

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно –эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

по гражданско – патриотическому воспитанию «Моя Россия»

с учетом интеграции образовательных областей:

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно –эстетическое развитие.

Цель: воспитывать патриотические чувства к своей стране.

Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране; познакомить детей с многонациональным составом населения России; закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаг, герб и гимн.

Материалы и оборудование: глобус, иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах, пособие «Флаг России», изображение герба, открытки с видами Москвы.

Ход занятия:

Воспитатель (демонстрирует детям глобус): Ребята, кто из вас знает, что это такое? Правильно, это глобус  - модель планеты Земля, на которой живем мы с вами и еще много – много других людей. На глобусе голубым цветом обозначены моря и океаны, желтым цветом – суша. Суша образует пять континентов: Евразия, Африка, Америка, Австралия и Антарктида. На всех континентах, кроме Антарктиды, живут люди. А в Антарктиде нет постоянного населения, потому что там очень холодно.

Посмотрите на глобус, сколько стран на Земле! Не сосчитать! Есть страны небольшие: Испания, Бразилия, Италия, есть Маленькие , например Монако,- государство, которое состоит только из одного города и большие страны. Такие, как Китай, Соединенные Штаты Америки, Канада, Россия.

Россия – самая большая страна в мире. Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии. Если сесть на самолет и пролететь над ее территорией, то можно увидеть белоснежные толщи льда Арктики, холодную тундру, зеленые леса, вольные степи, высокие горы.

Россия – наша родина. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языке, все в ней для нас родное. На каком языке разговаривают в России? (ответы детей). Да, русский язык – это государственный язык России.

Стихотворения о Родине (рассказывают дети).

Воспитатель: Вспомните пословицы и поговорки о Родине.

- Нет в мире краше родины нашей,

- Береги родину как зеницу ока.

- И пылинка родной земли – золото

- На чужой стороне Родина милей вдвойне.

- Жить – Родине служить.

- Родина мать, умей за нее постоять.

 - Человек без Родины – что соловей без песни.

- Тот герой, кто за родину горой.

Назовите столицу нашей страны (ответы детей). Столица – это главный город государства, здесь находятся правительственные учреждения, правительство страны и наш президент. Президент России – В.В. Путин.

Физкультминутка.

Мы учили песенку

А в песенке слова (дети маршируют)

Здравствуй наша Родина

Город наш Москва (руки поднимают вверх)

Что за площадь есть в Москве

Там где башня Спасская (руки разводят в стороны)

Эту площадь знают все

Эта площадь Красная (руки вперёд) .

В нашей стране более тысячи городов.

- Какие города вы знаете? (Дети перечисляют).

Игра «Города России».

Из пазлов собрать картинки и отгадать, достопримечательность какого города там изображена. (Команды получают конверты и собирают картинки, кто собрал первым, называет город.)

Наша страна сильна дружбой разных народов, ее населяющих. А народов этих очень много. Русские, чуваши, мордва, башкиры, татары – средней полосе России, чукчи, ненцы – на севере, осетины, ингуши – на юге страны. Каждый народ говорит на своем языке, имеет свою историю, культуру, традиции.

- Что такое народные традиции?

Это то, что передается из поколения в поколение. Например, народные праздники, свадебные традиции. Какие русские народные праздники вы знаете? (Масленица, Рождество, Пасха, Осенины, праздник жаворонков, Святки, Коляда и др.)

Сегодня мы познакомимся с некоторыми народами нашей страны. На Крайнем севере живут отважные люди чукчи. Давайте рассмотрим их одежду. Одежда очень теплая, ведь на севере так холодно! Она сделана из оленьих шкур. Одеты в меховые штаны, меховую рубашку с капюшоном, которая называется кухлянка.

- Посмотрите на русский национальный костюм. Как одеты женщина и мужчина? (Нарядный сарафан, рубашка, кокошник у женщины; кафтан, шапка, штаны у мужчины.)

- Посмотрите, что особенного у татарского костюма? (На голове у мужчины тюбетейка. В основе рисунка, которым украшен татарский костюм, преобладают геометрические фигуры.)

- А посмотрите, какой красивый национальный мордовский костюм. Обязательный атрибут мордовского женского костюма – красивый пояс – пулай.

Каждый народ, создавая свой костюм, стремился сделать его самым красивым, ведь такую одежду в старину надевали только по праздникам.

Каждое государство обязательно имеет государственные символы: флаг, герб и гимн.

Флаг – это прикрепленное к древку полотнище определенного размера и цвета. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом. Его главное назначение – «стягивать» к себе, т.е. объединять воинов для защиты своей земли. Затем стяги стали делать из ткани.

Современный флаг утвердил великий русский царь Петр 1. Полотнище его флага состоит из трех полос белого, синего и красного. Полосы расположены горизонтально.

Белая полоса флага напоминает нам о белоствольных березках, русской белоснежной зиме, легких летних облачках, белых ромашках.

Синева неба, рек, морей и озер запечатлена в синей полосе.

Красный цвет всегда считался на Руси самым красивым. Это цвет огня, солнца, тепла, радости.

Итак, белый цвет обозначает мир и чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу.

Игра «Найди флаг России»

Цель игры: закрепить знания детей о государственном флаге, научить узнавать флаг России среди флагов других стран

Ход игры:

На наборное полотно выставляются крупные изображения флагов разных стран. Воспитатель предлагает найти российский флаг.

Аппликация «Сделай флаг».

Физкультминутка

Гордо реет флаг российский (махи над головой)

Над моею головой

Самый радостный и близкий. (руки – верх, помахать)

Не хочу иметь другой! (качание головой)

С ним душа моя и мысли (поднятие рук вверх и к сердцу)

Было есть и будет так! (спокойное опускание рук)

В ноги поклонюсь Отчизне (поклон до земли)

За такой отменный флаг!

Герб – это отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах, печатях.

Давайте внимательно рассмотрим, что изображено на нашем гербе? Вот золотой двуглавый орел на фоне щита красного цвета. Одна голова орла смотрит на Запад, а другая на восток. Правой лапой орел сжимает скипетр, в левой лапе – держава. Скипетр и держава всегда были символами царской власти. Над головой орла – золотая корона. На груди орла расположен щит. На щите изображен всадник на коне.

- Какого цвета конь?

- Какого цвета плащ у всадника?

- Какого цвета щит?

- Что напоминает вам эти три цвета: Белый, синий красный. (Цвета государственного флага России.)

Это не простой всадник. Зовут его Георгий Победоносец. Издавна он почитался на Руси как покровитель воинов, защитник Отечества!

- Что в руках у Георгия Победоносца? (Серебряное копье.) Этим копьем он поражает черного змея, а верный конь топчет змея копытами. Змей – символ зла. Наш герб символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.

Гимн – главная и особенная песня страны. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн написал композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков. Каждый гражданин должен знать слова гимна.

А кто знает, как надо слушать гимн? (Стоя и нельзя разговаривать.) Послушайте наш гимна. Таким образом гражданин проявляет уважение к гимну, к своей стране.

Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою страну. Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными и чтоб прославили Россию своим трудом и достижениями.

Исполнение песни детьми.

Итог занятия:

Какая наша страна? (самая большая по площади в мире, многонациональная, единая.)

Что вы узнали нового, что для вас было интересно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников на тему: « Наш дом - Россия».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию .Тема "Наш дом -Россия.Прививаю любовь к родному краю ....

Программа «Гражданско-патриотическое воспитание» «Душа – России»

В настоящее время в российском обществе происходят события, связанные с изменениями всех сфер нашей жизни. Экономические преобразования, расслоение общества, коснувшееся каждой семьи, привели к смене ...

Собрание в подготовительной логопедической группе. Тема: «Гражданско –патриотическое воспитание дошкольников »

Собрание в подготовительной логопедической группе. Тема: «Гражданско –патриотическое воспитание дошкольников »...

конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по гражданско-патриотическому воспитанию "Символика России"

Цель: познакомить детей с символикой России. Воспитывать у детей патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к гербу, флагу, гимну.Материал: карта России, изображение герба и фл...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников на тему: « Наш дом - Россия». Подготовила воспитатель: Строканова О.В.

Конспект открытого занятияв подготовительной к школе группеГражданско-патриотическому воспитаниюдошкольниковна тему: « Наш дом - Россия». Строканова О.В....

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей " 4 ноября-День народного единства"

Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию...