Главные вкладки

    Программа «Гражданско-патриотическое воспитание» «Душа – России»
    методическая разработка на тему

    Нефедьева Наталья Иннокентьевна

    В настоящее время в российском обществе происходят события, связанные с изменениями всех сфер нашей жизни. Экономические преобразования, расслоение общества, коснувшееся каждой семьи, привели к смене мироощущений и ценностных ориентаций детей и подростков, усилилось их отчуждение от мира взрослых, негативное отношение к понятиям человеческого достоинства, гражданского долга, личной ответственности. Растущий дефицит гуманности, социальная напряженность, деформация семей отрицательно влияют на нравственное и физическое здоровье подрастающего поколения. Появился новый тип войн – террористические войны, от которых страдают, прежде всего, мирные граждане, как правило, не подготовленные к экстремальным ситуациям. Любая страна нуждается в наличии действенной системы патриотического воспитания. Его содержание должно соответствовать сложившейся в стране ситуации, а его системе надлежит быть гибкой и постоянно изменяющейся в свете современных требований. Исследования ученых убедительно доказали, что воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма. В связи с этим разработана программа образования детей и подростков, цель которой – социальное становление, патриотическое воспитание, формирование активной гражданской позиции подростков в процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития, подготовка их к защите Отечества, обучение умению вести себя правильно в экстремальных ситуациях, уметь помочь себе и окружающим.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

    ЧЕРЕМХОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННОЙ ИНДУСТРИИ И СЕРВИСА

    «Утверждаю»

     Директор ГБПОУ ИО ЧТПрИС

    ___________ Балабанова  М.Н.

    «___» __________2015г.

     Программа

    «Гражданско-патриотическое воспитание»

    «Душа – России»

    Автор – составитель

    Воспитатель

    Нефедьева Н.И.

    Черемхово 2015 г.

    Пояснительная записка

    В настоящее время в российском обществе происходят события, связанные с изменениями всех сфер нашей жизни. Экономические преобразования, расслоение общества, коснувшееся каждой семьи, привели к смене мироощущений и ценностных ориентаций детей и подростков, усилилось их отчуждение от мира взрослых, негативное отношение к понятиям человеческого достоинства, гражданского долга, личной ответственности. Растущий дефицит гуманности, социальная напряженность, деформация семей отрицательно влияют на нравственное и физическое здоровье подрастающего поколения. Появился новый тип войн – террористические войны, от которых страдают, прежде всего, мирные граждане, как правило, не подготовленные к экстремальным ситуациям. Любая страна нуждается в наличии действенной системы патриотического воспитания. Его содержание должно соответствовать сложившейся в стране ситуации, а его системе надлежит быть гибкой и постоянно изменяющейся в свете современных требований. Исследования ученых убедительно доказали, что воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма. В связи с этим разработана программа образования детей и подростков, цель которой – социальное становление, патриотическое воспитание, формирование активной гражданской позиции подростков в процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития, подготовка их к защите Отечества, обучение умению вести себя правильно в экстремальных ситуациях, уметь помочь себе и окружающим.

    «Воспитание гражданина страны следует рассматривать как одно из главных средств национального возрождения. Функционально грамотный гражданин – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать своё человеческое право».

    Понятие «гражданственность» предполагает освоение и реализацию ребёнком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Гражданственность включает в себя взаимоотношения на уровне «гражданин — государство» и «человек — общество». Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нём человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения — это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.

     Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина;

     Среди важнейших  задач патриотической направленности: “Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье”

    Сегодня патриотизм идентифицируется с такими личностными качествами, как любовь к большой и малой Родине, уважение семейных традиций, готовность выполнить конституционный долг перед Родин0й.

    Основные направления

    Социальное

    Цели:

    воспитание сознательного отношения к учебе;

    воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни, через формирование активной социальной позиции

    формирование у подростков представлений по этике и психологии семейной жизни.

    Содержание:

    организация и проведение , конкурсов, , интеллектуальных марафонов, игр;

    изучение и пропаганда лучших национальных и семейных традиций;

    проведение культурно-массовых, спортивных мероприятий ;

    организация совместных коллективных творческих дел;

    организация и проведение благотворительных акций;

    Содержание программы.

    Политическое

    Цели:

    воспитание правовой культуры;

    знакомство с правовыми нормами и процедурами;

    выработка правовой культуры;

    развитие отрицательного отношения к правонарушениям и преступлениям.

    Содержание:

    изучение символики Росси, края, города, школы;

    оформление уголка символики;

    проведение мероприятий и акций, посвященных памятным и знаменательным датам российского, краевого и городского значения;

     изучение родного края и страны, через организацию походов, экскурсий (музей города ), заочных путешествий;

    сбор исторических материалов, фактов .

    совершенствование системы  самоуправления;

    организация встреч с выпускниками училища, ветеранами воин, передовиками производства;

    организация шефства над ветеранами ВОВ и приравненным к ним категориям населения;

    акция «Ветеран живет рядом»;

    Экономическое

    Цели:

    воспитание экономической культуры мышления у учащихся;

    формирование у подростков адекватных представлений о сути экономических явлений и процессов.

    Содержание:

    изучение предмета “Экономика”;

    организация и проведение  олимпиад, интеллектуальных марафонов, игр;

    оформление выставок;

    участие учащихся в общественно полезном труде;

    организация профориентационной работы с учащимися.

    Нравственное

    Цели:

    воспитание любви к Родине;

    воспитание чувства прекрасного;

    воспитание уважения к российским традициям (в том числе религиозных);

    формирование общечеловеческих ценностей.

    Содержание:

    соблюдение кодекса взаимоотношений всех участников образовательного процесса;

    изучение культуры, российских традиций (в том числе религиозных), истории России, малых народов Ямала;

    участие в праздниках, мероприятиях, театрализованных представлениях, конкурсах;

    ознакомление учащихся с общечеловеческими ценностями, с социальными нормами поведения;

    знакомство с различными видами искусств;

    изучение истории России, символики, геральдики;

    проведение общественных  традиционных мероприятий ( творческие отчеты,  тематические вечера и т.д.);

    проведение культурно-массовых спортивных мероприятий;

    оформление стендов:  

    организация различных выставок;

    организация культурных мероприятий для творческой самореализации

    Содержание программы по гражданско-патриотическому воспитанию

    Изучение истории России, патриотических фракций, символики, геральдики.

    Изучение символики округа, города, училища.

    Изучение традиций, истории России, малых народов Ямала.

    Организация встреч с ветеранами и участниками воин.

    Шефская помощь ветеранам.

    Изучение основ государства и права.

    Изучение культуры народов России.

    Изучение края и страны, через организацию походов, экскурсий , заочных путешествий.

    Организация и проведение благотворительных акций: «Ветеран живет рядом».

    Проведение мероприятий, посвященных памятным и знаменательным датам Российского, краевого и городского значения.

    Вахта Памяти.

    Марш-Парад.

    Игра «Зарница».

    Встречи с ветеранами.

    Встречи с участниками современных воин.

    Экскурсии в музей (по тематическим экспозициям).

    Единые классные часы.

    Спортивно-конкурсные программы.

    Возложение цветов к Памятным местам.

    Традиционные месячники по гражданско-патриотическому воспитанию

    "ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ"

    Цель: Привить чувство любви к родному городу, дать почувствовать

    учащимся, что они являются полноправными членами общества и несут ответственность за свои поступки и действия.

    Темы:

    "Мой город, мой дом".

    Городу - …. лет.

    Мы хозяева города, училища.

    "БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ"

    Цель: Добиться того, что ученики уяснили и осознали то, что здоровье является высшей жизненной ценностью, беречь которую они должны и обязаны.

    Темы:

    "Землянам чистую планету".

    "В здоровом теле здоровый дух".

    Мир моих увлечений.

    "А ГРАЖДАНИНОМ БЫТЬ ОБЯЗАН"

    Цель: Добиться того, чтобы учащиеся нашего училища были законопослушными гражданами нашей страны, довести до сведения учеников основные законы общества

    Темы:

    "Ты и закон".

    «Я гражданин и патриот своей страны».

    Мои права и обязанности.

    "РОССИЯ! РУСЫ... ХРАНИ СЕБЯ, ХРАНИ!"

    Цель: Привить ученикам духовные, нравственные качества, которые являются фундаментом общества, человеческих отношений; формировать умение ценить свои национальные истоки.

    Темы:

    Духовное наследие.

    Современная Русь.

    Традиции и обычаи Руси.

    ''ДЫМ ОТЕЧЕСТВА И СЛАДОК, И ПРИЯТЕН..."

    Цель: Воздействовать на сознание учеников, пробудить в них патриотические чувства, чувство долга, чести, мужества; воспитывать на их основе достойное поколение.

    Темы:

    "Юность, опаленная войной".

    "С чего начинается Родина?"

    "Достойное поколение".

    Славные сыны Отечества.

    По полю Русской Славы.

    Мы - защитники мира.

    "СЕМЬЯ – СЕРДЦЕ ОБЩЕСТВА"

    Цель: Развитие познавательного интереса к традициям семьи, к своим истокам; воспитание и уважение к старшему поколению.

    Темы:

    Твои истоки.

    Я и Вселенная.

    Мой дом, мои родные, близкие.

    "НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО"

    Цель: воспитание уважения к прошлому нашей страны, любви к своей Родине; сохранение и почитание памяти о ветеранах ВОВ.

    Темы:

    «День Победы».

    «Ветеран живет рядом».

    Вахта Памяти.

    Литература.

    1.        Большая Советская Энциклопедия (3 диска). Москва.

    2.        Военно-патриотическое воспитание. Сборник мероприятий к празднованию дня Победы.

    3.        Воспитательная работа. Проблемные дискуссии, деловые игры, интеллектуальные поединки.

    4.        Классные часы в лицее и колледже.

    5.        «А у нас – классный час». Лучшие разработки на нравственные и патриотические темы.

    6.        Интернет.

    7.        Центральная библиотека.

    Оборудование.

    1.        Телевизор.

    2.        DYD.

    3.        Компьютер.

    4.        Плакаты, стенгазеты, диски.

    5.        Фотоаппарат.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа гражданско-патриотического воспитания дошкольников "Мой дом - моя страна"

    Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Поэтому в настоящее время вопрос о пат...

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников на тему: « Наш дом - Россия».

    Конспект занятия по патриотическому воспитанию .Тема "Наш дом -Россия.Прививаю любовь к родному краю ....

    Программа гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста "Наш край – Уральский регион"

    В настоящее время согласно Закону РФ «Об образовании» воспитание гражданственности и любви к Родине является одним из главных принципов государственной политики в области образования. Конкретные задач...

    Программа гражданско- патриотического воспитания дошкольников "Мой дедушка- моя гордость".

    Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение Бижбулякского районаДетский сад «Дюймовочка» с. Бижбуляк.Программа гражданско-патриотического воспитания дошкольников «Мой дед...

    Программа гражданско - патриотического воспитания дошкольников "Я живу в России"

    Программа «Я живу в России» предназначена для реализации работы по гражданско-патриотическому воспитанию в условиях дошколь­ного образовательного учреждения. Результатом освоения данной программы явля...

    Программа гражданско-патриотического воспитания "Моя Родина"

    Программа предназначена для методистов и воспитателей дошкольных учреждений. Программа направлена на формирование основ птриотизма у детей дошкольного возраста ....