Конспект занятия по патриотическому воспитанию на тему: «Наши предки - славяне» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Программные задачи:

 

Воспитывать чувство уважения и гордости к своему народу к своей стране.

Развивать понятие об эволюции жизни человека от древнего мира до сегодняшних дней:

-  продолжать расширять знания детей об истории нашей страны;

- познакомить с жизнью, обычаями и занятиями наших предков;

- учить детей сравнивать и анализировать жизнь прошлого и современного мира;

- развивать навыки чтения схематического изображения предметов на бумаге.

Закреплять умение в театрализованной деятельности способность передавать состояние персонажей; развивать навык выразительной речи.    

Закрепить умение применять полученные навыки для отображения жизни быта древних людей. Развивать эстетический вкус, интерес к историческому прошлому.

Воспитывать любовь к своей родине.

Обогащать и активизировать словарь детей: Российская Федерация, славяне, древность, прогресс, экспонат, пральник, чугунок, иероглифы, ухват, кочерга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_patriotich_zanyatiya.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия по патриотическому воспитанию

на тему:   «Наши предки - славяне».

в подготовительной группе

Воспитатель 1 квалификационной категории:

Пинаева Е. А.

Программные задачи:

                 Воспитывать чувство уважения и гордости к своему народу к             своей стране.

               Развивать понятие об эволюции жизни человека от древнего мира до сегодняшних дней:

-  продолжать расширять знания детей об истории нашей страны;

- познакомить с жизнью, обычаями и занятиями наших предков;

- учить детей сравнивать и анализировать жизнь прошлого и современного мира;

- развивать навыки чтения схематического изображения предметов на бумаге.

             Закреплять умение в театрализованной деятельности способность передавать состояние персонажей; развивать навык выразительной речи.    

             Закрепить умение применять полученные навыки для отображения жизни быта древних людей. Развивать эстетический вкус, интерес к историческому прошлому.

            Воспитывать любовь к своей родине.

Обогащать и активизировать словарь детей: Российская Федерация, славяне, древность , прогресс, экспонат, пральник, чугунок, иероглифы, ухват, кочерга.

                                                            Ход занятия

                                                 Звучит песня о родине.

В: - Ребята,  скажите о чем эта песня?

Д: - О родине

В: - Правильно, эта песня о родном крае. А почему он родной край?

Д: - Родной край потому, что мы здесь родились, выросли и живем

В: - Ребята, а как называется наш родной край, наша малая прекрасная родина, которая нам дороже всего?

Д: - Карачев.

В: - Послушайте, какие проникновенные строчки написали наши карачевские поэты о нашем городе.

                                                                            Т. А. Волосатова

На холме у речки приютился город,

       Он ничем не блещет, далеко не молод,

         Но он наш родимый, тем неповторимый,

  Наш – и не иначе – дорогой Карачев.

                                   Клавдия Асеева

Есть город, который на карте так мал,

                                             Точнее, едва обозначен,

Но кто хоть однажды у нас побывал,

                                              Навек не забудет Карачев.

   Он выстоял, выжил в нелегкой судьбе,

                                             В нем сила великая скрыта

        Здесь каждый прохожий расскажет тебе,

                                             Чем славен и чем знаменит он.

В: - Это так красиво говорят о нашем родном Карачеве.

- Ребята, а как называется наша великая, большая и необъятная страна, в которой живет много народов, в ней много рек, озер, морей, лесов и гор; разнообразен природный и растительный мир.

Д: - Россия

В: - Правильно, Российская  Федерация

       Послушайте стихотворение, Н. Забила «Наша  Россия»

      Как велика моя земля

       Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

  Леса, и степь, и горы,

       Раскинулась моя страна

                                                             От севера до юга:

            Когда в одном краю весна,

      В другом снега и вьюга,

      И поезд по стране моей

 К границе от границы

                       Не меньше, чем за десять дней –

И то едва домчится…

Видите, как велика и необъятна наша страна, ее очень трудно проехать на поезде.                              

 - Ребята, а вы любите путешествовать?

 - А куда вы хотите совершить путешествие?

 - Сегодня мы с вами совершим путешествие, а куда – ответ в загадке:

- Оно всегда есть, но его не видно, не слышно. Его не потрогаешь, не понюхаешь. Без него жизни нет, без него ничего не бывает. Оно есть всегда и длится ровно столько, сколько надо, не больше и не меньше. Это способ существования земного мира и всей вселенной. Что это такое?  (его люди теряют, находят, убивают, тратят, не жалеют, проводят, никогда не могут вернуть, его всегда не хватает. Оно бывает радостным и печальным, тяжелым и легким, быстрым и медленным,  его может показать один предмет, который есть у вас дома, его носят на руках, на него смотрят).  Что же это такое?

В: - Правильно, это время. Значит, мы можем отправиться в путешествие во времени. А в каком веке мы с вами живем?                                                                                                            

-А в каком году?

- Что нас окружает в современном городе?

- Что создано для человека, чтобы облегчить его труд?

- Течет время, с каждым годом люди узнают что-то новое – жилища, дома становятся все красивее, человек познает мир и делает его все лучше и улучшает свое благосостояние.

- Но было другое время давным  - давно, когда люди не умели писать, не было книг, телевидения, транспорта, когда люди и подумать не могли о полетах в космос.

- А вы хотите побывать в том времени?

- Давайте попробуем опуститься в прошлое? В прошлое время в жизни вернуться не возможно, а в игре можно.

                                                       Физкультминутка

- Давайте представим - что мы часы, станем в круг,  взявшись за руки и вместе со стрелками приставным шагом будем отсчитывать минуты (тик – так….)

- А теперь мы пойдем в другую сторону и отсчитаем время назад, чтобы попасть в прошлое.

- Вот мы с вами и попали в прошлое, как жили люди в древности нам подскажут  экспонаты из уголка старины (дети рассматривают ручники, утюг, прялку и др.)

- А теперь давайте еще глубже опустимся в старину.                                                              – Посмотрите в сундучке появился новый экспонат, интересно , что это могло быть?  (письмо на бересте)                    

- Кто бы мог написать это письмо? (древние люди потому, что раньше не было алфавита и люди писали знаками, рисунками и иероглифами).

- А в наше время пишут письма?  (на бумаге, ручкой, карандашом, отправляют телеграммы, общаются через интернет, звонят по телефону)

- Интересно, что здесь написано, давайте попробуем прочитать (дети должны идти по пути солнца пока не увидят древних людей)

- Ребята, вы хотите узнать, как живут древние люди?  Давайте опустимся еще глубже в старину.

- Ребята,  вот мы и попали в далекое прошлое. Древние предания рассказывают, что на прекрасной земле, где было много рек, лесов и долин жили наши предки. А кого мы называем предками? (пра – пра – прабабушек и т. д.)    

- А кто помнит, как еще называли наших предков? (славяне)                                               - А как вы думаете,  почему их так называли, какой это народ?  

   - Правильно, славяне – это славный,  достойный, добрый, гордый, трудолюбивый народ! Это наши предки – славяне – люди, которые жили на этой земле, там, где сейчас живем мы с вами. Но их жизнь не была такой как у нас. Они пользовались только тем, что давала им природа.                                                                                                       – Чем питались древние люди? (ягоды, плоды, корешки, листья деревьев, яйца птиц и тем, что добывали на охоте).                                                                                                                            - А чем они добывали пищу? (руками, ногами).                                                                                                - Представьте, как тяжело было руками, пальцами добывать коренья из земли, доставать фрукты с высоких деревьев.                                                                                                – Давайте представим, что мы с вами древние люди.

Физкультминутка

(под песню М. Боярского «Песня о вещах»)

-Ребята, у них было копьё, а из чего они его делали?                                                                         - Для чего еще могла бы быть нужна палка?  (они доставали коренья из земли, сбивали фрукты с деревьев, из веток плели корзины, из коры вязали лапти).               – Ребята, давайте в свое время и посмотрим, где мы берем еду?                                              - Ребята, но какое самое главное достижение было у древних людей вы узнаете, если отгадаете загадку: «Красный петушок по жердочке бежит» (огонь).                               – А теперь закройте глаза и послушайте, какую важную роль играл огонь для людей.

Сценка

 (дети одетые в накидки сидят вокруг костра)

- Я слышал, как старшие говорили, что огонь зажгла молнии

 – Я знаю, я видел,  как молния попала в дерево – оно горело, как большой костер.

- От огня тепло ночью. На огне можно запечь мясо и рыбу – расскажи, как приходили люди.

- Я видел, как приходили люди из чужого селения. У них погас огонь. Им дали немного огня от нашего костра, они понесли его очень быстро и бережно, чтобы он не погас.

- А если пойдет дождь и зальет огонь?

- Если пойдет дождь мы унесем его в жилище. Нас и оставили стеречь, чтобы с огнем ничего не случилось.          

(Дети засыпают)

- Беда! Скорее просыпайтесь! Огонь погас!

- Где же огонь, чем согреваться, на чем готовить мясо и рыбу?

- Мы нарушили правило. Мы все будем наказаны. С нами никто не будет ни есть, ни пить, ни разговаривать.

- Я попробую добыть огонь!

В: - Ребята, как можно добыть огонь, помогите им  (дети высекают огонь из камня, трут палочки).

- Тяжело?

- А как люди в наши дни получают огонь?

- Посмотрите, появился огонек, а чтобы его сберечь и он никогда не погас, древние люди задабривали огонь.

Массаж

Мы вокруг костра встаем       Дети становятся в круг, идут по кругу                                                                                                     Пламя вверх его несем.          Присаживаются и встают руки вверх                                                                                                                                              Ты огонь скорей согрей          Кружатся и делают фонарики                                                                                                                                  В нашем племени людей.

Греет  грудку,                            Массируют по спирали переднее-серединному  мерииану снизу- вверх                                                                                                                                                                                                                                             Греет шейку,                              Гладят шею сверху вниз,                                                                                                                                          Греет носик ,                              Растирают крылья носа,                                                                                                                                      Греет лобик,                              Растирают лоб от середины к вискам,                                                                                                                                 Греет ушки,                                Растирают ладошками уши,                                                                                                                                                         Греет ручки.                                       Растирают руки,

Всех согрел огонь теплом,    Показывают руками на костер  и садятся вокруг него.                                                                                                                   Мы его здесь сбережём.

- Ребята, давайте свои палочки положим в костер, а камни вокруг него.

- Ребята, шло время и каждый человек старался улучшить жизнь своего племени.

- И так славяне стали жить поселением и стали называться деревней. А почему они так называются? (дома были из дерева)

            И похож наш город древний

  Не на город на деревню

В зтих избах печи были

  Без трубы не как теперь

                                                           Их по черному топили,

            Дым клубился в окна в дверь

- А где живем мы с вами?      - Где селились древние люди? (у леса т.к. в лесах прятались от набегов врагов, лес был строительным материалом, в лесу охотились, собирали грибы, ягоды); (у реки т. к. река была водной преградой от врагов, необходима для питья, приготовления пищи, стирки)

Ребята, давайте поможем славянам и построим для них жилище (дети вырезают контур дома и на них накладывают палочки, чтобы получился дом (барельеф).

- Молодцы! Посмотрите, какие добротные, красивые дома у вас получились.               – Ребята , а наши предки умели не только трудить, но и веселиться.                                – Какие музыкальные инструменты у них были?                                                                                     -   А на чем играют современные музыканты?                                                                                                  - Давайте  станцуем танец наших предков - славян?  

Танец «Ой, вставала я ранешенько»   (обработка Н. Метлова)

(мальчики играют на музыкальных инструментах, девочки имитируют слова песни)

- Ребята, нам пора возвращаться в наше время, ведь – это только игра, а на самом деле никто и никогда не может вернуть или вернуться в прошлое, если только в мечтах. А возвращаться мы будем с веселой песней «До чего дошел прогресс»     муз. Крылатова, слова Ю. Энтина.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию" Москва- ты наша Родина"

- способствовать формированию представлений детей о родном городе- Москве;- познакомить с понятием «Малая Родина», познакомить с любимыми местами отдыха и достопримечательностями;- Продолжать уч...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Россия - Родина наша"

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в программах обучения и воспитания в детском саду, независимо от профиля, является патриотическое воспитание детей....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Знакомство с эпохой царя Петра I» подготовительной группе

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, истории России. Задачи:1). Закрепить и обобщить полученные при изучении темы знания детей по истории России.2). ...

Занятие по патриотическому воспитанию на тему: Наша родина - Россия.

Цель: 1. Формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей родной стране. Закрепить название «Россия». 2. Формировать представление о государственном...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию " Неофициальные символы России" в старшей и подготовительных группах.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию " Неофициальные символы России"...

конспект занятия по патриотическому воспитанию "Путешествие по нашей Родине"

Познакомить с  символами России, рассказать о достопримечательностях родного города, прививать патриотические чувства....