Конспект занятия по патриотическому воспитанию (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Наша Родина – Россия.Гимн, флаг, герб»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Формировать первичные представления о себе, о символах нашего государства, о малой родине.
Задачи:
- закрепить знания детей о малой родине;
- познакомить с главными символами России(гимн, флаг, герб);
- расширять представление о многообразии стран, наций;
- развивать патриотические чувства;
- воспитывать любовь к Родине;
Словарная работа:Символы, герб, флаг, гимн, президент, россияне, стяги, скипетр, держава.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Речевое», «Художественно – эстетическое».
Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций и беседа о Родине. Проведение познавательных занятий о значении цветов флага, разучивание стихотворений о гербе, флаге, прослушивание гимна.
Материалы и оборудование:изображение символики России (герб,флаг),фото Президента, материалы для дидактических игр «Собери герб России», «Узнай наш флаг»,аудиозапись гимна Российской федерации.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по патриотическому воспитанию
(образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»)
для детей группы общеразвивающей направленности
от 6 до 7 лет
«Наша Родина – Россия .Гимн, флаг, герб»
Подготовила: Луговцова Т.В. воспитатель МБДОУ «Детский сад «Волшебная страна» |
Тамбов, 2023
Конспект занятия
по патриотическому воспитанию детей от 6 до 7 лет
«Наша Родина – Россия. Гимн, флаг, герб»
Цель: Формировать первичные представления о себе, о символах нашего государства, о малой родине.
Задачи:
- закрепить знания детей о малой родине;
- познакомить с главными символами России (гимн, флаг, герб);
- расширять представление о многообразии стран, наций;
- развивать патриотические чувства;
- воспитывать любовь к Родине;
Словарная работа: Символы, герб, флаг, гимн, президент, россияне, стяги, скипетр, держава.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Речевое», «Художественно – эстетическое».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и беседа о Родине. Проведение познавательных занятий о значении цветов флага, разучивание стихотворений о гербе, флаге, прослушивание гимна.
Материалы и оборудование: изображение символики России (герб, флаг), фото Президента, материалы для дидактических игр «Собери герб России», «Узнай наш флаг», аудиозапись гимна Российской федерации.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о родном городе, стране, в которой мы живем. А кто с кажет в каком мы городе с вами живем?
Ответы детей.
Андрей, а ты знаешь в какой стране находится город Тамбов?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами живем в самой прекрасной, самой большой стране – Россия, а в России есть прекрасный, тихий, уютный город Тамбов. Это наша – малая Родина!
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, на какой плане мы живем?
Ответы детей.
Стихотворение «Мать Земля» (Я. Абидова)
- Скажи мне, как правильно землю назвать?
Земля дорогая?
Земля золотая?
Нет, лучше сказать ей: «Родная!».
Земля – наша милая, добрая мать!
Так ласковей будет звучать и вернее
Ведь всё, что мы любим,
Всё создано ею –
И горы, и реки,
И лес, и цветы,
И осень, и лето,
И дождик и ты…
Воспитатель: Наша планета – Земля больше всех планет в космическом пространстве, а на планете земля самая большая страна – Россия!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что означает слово Родина?
Ответы детей.
Композиция на стихотворение «Что мы Родиной зовем?»
Воспитатель: Ребята, Родина – это то место, где родился и вырос каждый человек, он может потом жить в другом городе, другой деревне, даже другой стране, но Родина его остается неизменной.
Воспитатель: А какие страны вы еще знаете? Ответы детей.
Воспитатель: А в этих станах живут люди, а какие они? Давайте поиграем и узнаем!
Игра «Путешествие»
Воспитатель:
В России живут - Россияне
Во Франции живут - Французы
В Англии живу - Англичане
В Италии - Итальянцы
В Испании - Испанцы
В Японии - Японцы
В Америке - Американцы
В Китае - Китайцы
Воспитатель: Вот как много разных стран. Мы узнали, кто в них живет. Ребята, а в каждой стране есть главный человек, который ей руководит, кто же это? Ответы детей. (президент). Показать портрет президента.
Воспитатель: Как зовут президента Российской Федерации? Что делает Владимир Владимирович Путин для нашей страны? (руководит, защищает, думает, как сделать нашу жизнь лучше).
Воспитатель: Ребята, а где живет президент России? (Ответы детей: в Москве). А кто из вас был в городе Москве? Какая она? (Ответы детей)
Воспитатель: Москва – столица России.
Воспитатель: Ребята, каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки, государственные символы. Что это за символы, вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: У России есть тоже государственные символы (флаг, герб, гимн)
Воспитатель: Флаг – отличительный знак, символ государства. Много веков тому назад люди вместо флага использовали палку с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом. (показ слайда)
Воспитатель: Как выглядит флаг России? Какие цвета используются? Каждый цвет имеет свое значение.
Стихотворение «Наш трехцветный флаг» (И.Г. Смирнова)
Белый - облако большое,
Синий – небо голубое,
Новый день Россию ждет.
Символ мира, чистоты -
Это флаг моей страны.
Воспитатель: Белая полоса флага напоминает нам о белоствольных березах, русской белоснежной зиме, легких летних облачках, белых ромашках. Синева неба, рек, морей и озер, запечатлена в синей полосе. Красный цвет всегда считался на Руси самым красивым. Это цвет огня, солнца, тепла, радости. Скажите, пожалуйста, где можно увидеть флаг?
Дидактическая игра «Узнай наш флаг»
Воспитатель: Второй символ государства – Герб. Государственный герб России – это четырехугольный щит. Что изображено на гербе? (Рассматривание слайда)
На гербе Российского государства изображен золотой двуглавый орел.
Крылья орла подняты вверх и расправлены.
Головы увенчаны коронами.
В центре над ними - большая корона.
Короны соединены лентами
В правой лапе орла – скипетр (или жезл, похож на посох пастуха), а в левой - держава (шар) – наша сила.
На груди орла в красном щите - всадник на коне.
Под ногами коня - опрокинутый на спину черный дракон (змей).
В руке всадника – копье, которым он поражает дракона.
Это добро побеждает зло. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Дидактическая игра «Собери герб»
У меня на столе лежат пазлы, из которых надо собрать герб России. (2-3 человека собирают). Хорошо, молодцы, справились!
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он - России дух свободный.
Воспитатель: Ребята, а еще у каждой страны есть особенная, торжественная песня. Что это за песня?
Воспитатель: Гимн страны это тоже государственный символ, который объединяет и сближает граждан всей страны. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Когда звучит гимн, все обязательно должны вставать и петь.
Воспитатель: Ребята, а почему нужно слушать стоя и не разговаривать? Давайте, мы с вами тоже встанем и послушаем гимн нашей страны.
Звучит государственный гимн Российской Федерации
Слова Михалкова, музыка Александровой.
Воспитатель: А вы знаете, когда исполняется Государственный Гимн?
(Ответы детей: во время открытия соревнований, парадов, когда проходят важные мероприятия в городе, стране)
Д/И «Узнай музыку»
Воспитатель: А сейчас я предлагаю прослушать отрывки разных музыкальных произведений. Вы должны встать, когда зазвучит гимн.
Рефлексия:
Воспитатель: Сегодня мы поговорили о нашей малой родине, городе, в котором мы с вами родились и живем. Как он называется? Поговорили о нашей огромной стране, которая называется…..? Маша, а на какой планете находится наша Россия? Мы с вами рассмотрели государственные символы, назовите их? Ко всем символам государства надо относиться с уважением, чтить их, как памятники прошлого и гордиться ими.
Все мы граждане большой страны, которой руководит, кто? Наша страна самая замечательная в мире, мы гордимся ее достижениями, переживаем вместе с ней горе и радости стараемся сделать ее Сильной и Богатой!
Чтение стихотворения «Берегите Россию»
Берегите Россию -
Нет России другой.
Берегите ее тишину и покой,
Это небо и солнце,
Это хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе…
Берегите Россию,
Без нее нам не жить.
Берегите ее,
Чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию –
Нет России другой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с детьми младшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Перспективное планирование работы с детьми младшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие"
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие"....
Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...
Воспитание этикета у детей как важный компонент нравственного воспитания образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в рамках реализации ФГОС ДО.
Одной из основных целей образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является нравственное воспитание, неотъемлемым компонентом которого является воспитания эти...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

