Конспект занятия по патриотическому воспитанию (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Наша Родина – Россия.Гимн, флаг, герб»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Луговцова Татьяна

Цель: Формировать первичные представления о себе, о символах нашего государства, о малой родине.

Задачи:

- закрепить знания детей о малой родине;

- познакомить с главными символами России(гимн, флаг, герб);

- расширять представление о многообразии стран, наций;

- развивать патриотические чувства;

- воспитывать любовь к Родине;

Словарная работа:Символы, герб, флаг, гимн, президент, россияне, стяги, скипетр, держава.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Речевое», «Художественно – эстетическое».

Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций и беседа о Родине. Проведение познавательных занятий о значении цветов флага, разучивание стихотворений о гербе, флаге, прослушивание гимна.

Материалы и оборудование:изображение символики России (герб,флаг),фото Президента, материалы для дидактических игр «Собери герб России», «Узнай наш флаг»,аудиозапись гимна Российской федерации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по патриотическому воспитанию

(образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»)

для детей группы общеразвивающей направленности

от 6 до 7 лет

«Наша Родина – Россия .Гимн, флаг, герб»

Подготовила:

Луговцова Т.В. воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Волшебная страна»

Тамбов, 2023

Конспект занятия

по патриотическому воспитанию детей от 6 до 7 лет

«Наша Родина – Россия. Гимн, флаг, герб»

Цель: Формировать первичные представления о себе, о символах нашего государства, о малой родине.

Задачи:

- закрепить знания детей о малой родине;

- познакомить с главными символами России (гимн, флаг, герб);

- расширять представление о многообразии стран, наций;

- развивать патриотические чувства;

- воспитывать любовь к Родине;

Словарная работа: Символы, герб, флаг, гимн, президент, россияне, стяги, скипетр, держава.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Речевое», «Художественно – эстетическое».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и беседа о Родине. Проведение познавательных занятий о значении цветов флага, разучивание стихотворений о гербе, флаге, прослушивание гимна.

Материалы и оборудование: изображение символики России (герб, флаг), фото Президента, материалы для дидактических игр «Собери герб России», «Узнай наш флаг», аудиозапись гимна Российской федерации.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о родном городе, стране, в которой мы живем. А кто с кажет в каком мы городе с вами живем?

Ответы детей.

Андрей, а ты знаешь в какой стране находится город Тамбов?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами живем в самой прекрасной, самой большой стране – Россия, а в России есть прекрасный, тихий, уютный город Тамбов. Это наша – малая Родина!

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, на какой плане мы живем?

Ответы детей.

Стихотворение «Мать Земля» (Я. Абидова)

- Скажи мне, как правильно землю назвать?

Земля дорогая?

Земля золотая?

Нет, лучше сказать ей: «Родная!».

Земля – наша милая, добрая мать!

Так ласковей будет звучать и вернее

Ведь всё, что мы любим,

Всё создано ею –

И горы, и реки,

И лес, и цветы,

И осень, и лето,

И дождик и ты…

Воспитатель: Наша планета – Земля больше всех планет в космическом пространстве, а на планете земля самая большая страна – Россия!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что означает слово Родина?

Ответы детей.

Композиция на стихотворение «Что мы Родиной зовем?»

Воспитатель: Ребята, Родина – это то место, где родился и вырос каждый человек, он может потом жить в другом городе, другой деревне, даже другой стране, но Родина его остается неизменной.

Воспитатель: А какие страны вы еще знаете? Ответы детей.

Воспитатель: А в этих станах живут люди, а какие они? Давайте поиграем и узнаем!

Игра «Путешествие»

Воспитатель:

В России живут - Россияне

Во Франции живут - Французы

В Англии живу - Англичане

В Италии - Итальянцы

В Испании - Испанцы

В Японии - Японцы

В Америке - Американцы

В Китае - Китайцы

Воспитатель: Вот как много разных стран. Мы узнали, кто в них живет. Ребята, а в каждой стране есть главный человек, который ей руководит, кто же это? Ответы детей. (президент). Показать портрет президента.

Воспитатель: Как зовут президента Российской Федерации? Что делает Владимир Владимирович Путин для нашей страны? (руководит, защищает, думает, как сделать нашу жизнь лучше).

Воспитатель: Ребята, а где живет президент России? (Ответы детей: в Москве). А кто из вас был в городе Москве? Какая она? (Ответы детей)

Воспитатель: Москва – столица России.

Воспитатель: Ребята, каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки, государственные символы. Что это за символы, вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: У России есть тоже государственные символы (флаг, герб, гимн)

Воспитатель: Флаг – отличительный знак, символ государства. Много веков тому назад люди вместо флага использовали палку с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом. (показ слайда)

Воспитатель: Как выглядит флаг России? Какие цвета используются? Каждый цвет имеет свое значение.

Стихотворение «Наш трехцветный флаг» (И.Г. Смирнова)

Белый - облако большое,

Синий – небо голубое,

Новый день Россию ждет.

Символ мира, чистоты -

Это флаг моей страны.

Воспитатель: Белая полоса флага напоминает нам о белоствольных березах, русской белоснежной зиме, легких летних облачках, белых ромашках. Синева неба, рек, морей и озер, запечатлена в синей полосе. Красный цвет всегда считался на Руси самым красивым. Это цвет огня, солнца, тепла, радости. Скажите, пожалуйста, где можно увидеть флаг?

Дидактическая игра «Узнай наш флаг»

Воспитатель: Второй символ государства – Герб. Государственный герб России – это четырехугольный щит. Что изображено на гербе? (Рассматривание слайда)

На гербе Российского государства изображен золотой двуглавый орел.

Крылья орла подняты вверх и расправлены.

Головы увенчаны коронами.

В центре над ними - большая корона.

Короны соединены лентами

В правой лапе орла – скипетр (или жезл, похож на посох пастуха), а в левой - держава (шар) – наша сила.

На груди орла в красном щите - всадник на коне.

Под ногами коня - опрокинутый на спину черный дракон (змей).

В руке всадника – копье, которым он поражает дракона.

Это добро побеждает зло. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Дидактическая игра «Собери герб»

У меня на столе лежат пазлы, из которых надо собрать герб России. (2-3 человека собирают). Хорошо, молодцы, справились!

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он - России дух свободный.

Воспитатель: Ребята, а еще у каждой страны есть особенная, торжественная песня. Что это за песня?

Воспитатель: Гимн страны это тоже государственный символ, который объединяет и сближает граждан всей страны. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Когда звучит гимн, все обязательно должны вставать и петь.

Воспитатель: Ребята, а почему нужно слушать стоя и не разговаривать? Давайте, мы с вами тоже встанем и послушаем гимн нашей страны.

Звучит государственный гимн Российской Федерации

Слова Михалкова, музыка Александровой.

Воспитатель: А вы знаете, когда исполняется Государственный Гимн?

(Ответы детей: во время открытия соревнований, парадов, когда проходят важные мероприятия в городе, стране)

Д/И «Узнай музыку»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю прослушать отрывки разных музыкальных произведений. Вы должны встать, когда зазвучит гимн.

Рефлексия:

Воспитатель: Сегодня мы поговорили о нашей малой родине, городе, в котором мы с вами родились и живем. Как он называется? Поговорили о нашей огромной стране, которая называется…..? Маша, а на какой планете находится наша Россия? Мы с вами рассмотрели государственные символы, назовите их? Ко всем символам государства надо относиться с уважением, чтить их, как памятники прошлого и гордиться ими.

Все мы граждане большой страны, которой руководит, кто? Наша страна самая замечательная в мире, мы гордимся ее достижениями, переживаем вместе с ней горе и радости стараемся сделать ее Сильной и Богатой!

Чтение стихотворения «Берегите Россию»

Берегите Россию -

Нет России другой.

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце,

Это хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе…

Берегите Россию,

Без нее нам не жить.

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию –

Нет России другой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с детьми младшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Перспективное планирование работы с детьми младшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие"

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие"....

Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое раз...

Воспитание этикета у детей как важный компонент нравственного воспитания образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в рамках реализации ФГОС ДО.

Одной  из основных целей образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является нравственное воспитание, неотъемлемым компонентом которого является  воспитания эти...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...