Воспитание этикета у детей как важный компонент нравственного воспитания образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в рамках реализации ФГОС ДО.
статья (старшая группа) на тему

Одной  из основных целей образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является нравственное воспитание, неотъемлемым компонентом которого является  воспитания этикета у детей дошкольного возраста. С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Токарева И.В., воспитатель.

ГБОУ Школа № 2127, г. Москва.

Воспитание этикета у детей как важный компонент нравственного воспитания образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в рамках реализации ФГОС ДО.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом «Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых…»(пункт 2.6. ФГОС ДО). Одной  из основных целей образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является нравственное воспитание, неотъемлемым компонентом которого является  воспитания этикета у детей дошкольного возраста. С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Опираясь на ранее усвоенные детьми навыки культурного поведения (в виде проявлений вежливости, внимания и симпатии к сверстникам и взрослым, элементарных навыков оказания помощи, приветливых форм общения и т.п.), нужно научить понимать смысл и значение тех или иных правил этического поведения человека, и в доступной форме раскрывать их. Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы общечеловеческие моральные ценности (долг, честь, достоинство и т.п.) должны стать внутренними стимулами развития формирующейся личности ребенка. Формирование основ  культуры этикета проходит своеобразный цикл, который включает: а) знание этикетного правила; б) понимание его разумности и необходимости; в) умение применять его; г) эмоциональное переживание от его выполнения. Процесс формирования у детей навыков этикета должно быть интересным, доступным и увлекательным, для чего необходимо использовать различные формы работы. В организованной образовательной деятельности могут быть использованы следующие темы «Что такое этикет?», «Привычки хорошие и плохие», «Зачем быть вежливым?», «Кто такие интеллигентные люди?», «Волшебные слова», «Какие бывают приветствия?», «Праздник этикета». Игровые обучающие ситуации:  “Как принимать подарки”, “Я прошу разрешение пройти к выходу в автобусе”, «Винни-Пух идет в гости к Пятачку», «Город вежливости», «Вежливый ручеек». Беседы: «Кто такие культурные люди?», «Каким я хочу быть?», «Этичные и неэтичные поступки», «Если с другом вышел в путь», «Умеешь ли ты дружить?», «Гостям всегда рады», «Зачем нужны правила?».  Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак “Ежели вы вежливы”, О.В. Корчинова «Детский этикет»” глава “Кто придумал этикет”, В. Осеева “Волшебное слово”, Г. Остер «Будем знакомы». Для воспитания этикетного поведения детей  необходимым условием является связь с семьей, позволяющая сохранить единство требований и преемственность воспитания.

Список использованной литературы

Приказ Министерства  образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО».

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».

Буре Р.С. «Социально – нравственное воспитание дошкольников».

Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Этические беседы с детьми».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в рамках ФГОС ДО.

Современное общество живет в постоянном изменяющемся мире в век информации и внедрения новейших технических средств информирования, постоянный дефицит времени изменяет привычные нормы и формы внутрисе...

«Интеграция образовательных областей в физическом развитии в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Задачи: 1. Cохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;2. Воспитание культурно-гигиенических навыков;3.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни....

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Фотоотчёт по реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Оружие Победы» на городское МО по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 2015

В данном материале представлен фотоотчёт по реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на городское МО по образовательной области «Социально...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»)

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет  с ТНР (образова...

Проектирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДО с учетом УМК «Тропинки».

quot;Творчество-это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что - либо новое»....