Этнокультурный компонент содержания образования в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Горбунова Ольга Егоровна

Представлен план мероприятий по ознакомлению с малой родиной- ХМАО- Югрой, городом Покачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etnokulturnyy_komponent.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Этнокультурный компонент содержания образования  

в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет

№ п/п

Название тематических дней, недель

Образовательные области

Тема/НОД, мероприятие

Задачи

Возраст

Участники

  1. Сентябрь

«Дары осени»

Художественно- эстетическое развитие


Познавательное развитие

-Аппликация «Дары осени»;

- Сбор шишек, листьев для гербария, мха для поделок из природного материала.

Познакомить детей с понятием «натюрморт», воспитывать уважение к коллективному труду, учить работать согласованно, обратить внимание на цветовое сочетание как способ оказания эмоционального воздействия, на композицию как средство построения картины, воспитывать бережное отношение к родному краю.

5-6

Дети, родители, воспитатели

  1. Октябрь

 «Город мой родной»

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие
Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие
Познавательное развитие

- Тематические экскурсии по городу, в краеведческий музей;

- НОД «Нефтяник- профессия героическая»;

- Выставка рисунков «Город мой родной!»;

- Фотовыставка «Я и мой город»;

- Тематический досуг «С Днем рождения, любимый город Покачи!».

Продолжать знакомить детей  с малой родиной- городом Покачи, его историческим прошлым и настоящим, воспитывать чувство уважения к жителям города, бережное отношение к истории города.

5-6 лет

Дети, родители, воспитатели, педагог доп. образования.

  1. Ноябрь

День хантыйской сказки и игры.

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие
Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие
Познавательное развитие

- Чтение произведений коренных народов севера (фольклор, авторские).

- Знакомство и обыгрывание народных игр народа ханты и манси.

- Проведение познавательных бесед из цикла « А знаете ли вы…»

Познакомить детей с культурой и бытом народом ханты, расширить представление о родном крае, приобщить дошкольников к глубинному наследию югорских народов с целью реализации в дальнейшем преемственности поколений; воспитывать внимательное и ответственное отношение к народным традициям; формировать нравственные основы личности.

  1. Декабрь

 «ХМАО- Югра- наш любимый край».

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие
Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие
Познавательное развитие

- Тематические беседы с детьми «История народов  севера»;

- Презентация для детей «Жизнь и быт хантов в прошлом и настоящем»;

- Экскурсия в краеведческий музей;

- Выставка рисунков «Северные узоры»;

- Интегрированное мероприятие «Путешествие по Югре».

Вызвать интерес и желание как можно больше знать о ХМАО;

уточнить и обобщить эти знания;

развивать способность наблюдать, строить предложения делать выводы;

приобщать детей и их родителей к истории родного края, своеобразию его животного мира;

воспитывать любовь к малой родине.

5-6 лет

Дети, родители

  1. Январь

«Хантыйские напевы»

Художественно- эстетическое развитие

- Художественно-продуктивная деятельность «Узоры ханты и манси»

Познакомить детей с особенностями хантыйского костюма, его орнаментом. Обобщить знания детей о народных промыслах родного края.

 Развивать творческие способности детей; развивать умение строить художественный замысел. 

5-6 лет

Дети, родители

  1. Февраль

«Мы- будущие защитники Югры»

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие
Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие
Познавательное развитие

- Конструирование «Подарок папе»,

- Праздник «Будем  в армии служить!»,

- Спортивное мероприятие «Соревнования сильнейших».

Развивать творческие способности детей .

Формировать у детей понятие о значении календарной даты.

Воспитывать чувство гордости за своих пап.

Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности.

Формирование представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках «малой» и «большой» Родины. Воспитание уважения к защитникам Отечества.

 

5-6 лет

Дети, родители, педагоги

  1. Март

«День детской книги»

Художественно- эстетическое развитие

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

- Драматизация коротких хантыйских фольклорных произведений,

- Чтение сказок народа ханты.

Воспитывать желание познать культуру хантыйского  народа через сказки, пословицы и поговорки.

Расширять словарный запас.

Воспитание желания и потребности «читать» книги, бережного отношения к книге.

5-6 лет

Дети

  1. Апрель

«Вороний день. (Ворна Хатл)»

Художественно- эстетическое развитие

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие
Познавательное развитие

- Интегрированная образовательная деятельность. Тема: "Священная птица – черный ворон",

- Хантыйский вороний праздник

«ВОРНА ХАТЛ».

Познакомить детей с традициями народов Севера (ханты), со священной птицей – черным вороном.

 Закрепить умение рисовать птиц (ворону) угольным карандашом, методом высветления.

 Умение правильно пропорционально изображать части тела.

Создание выразительного образа ворона линией, цветом.

 Развивать творческие способности; мелкую моторику рук; воображение

 Развивать речь, расширять словарный запас.

Воспитывать уважительное отношение к народам Севера – ханты, к родному краю.    

5-6 лет

Дети, педагоги

  1. Май

«День Победы»

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие
Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие
Познавательное развитие

- Беседы о ветеранах нашего города и тружениках тыла, встреча с ними.

- Экскурсии  к памятным местам города Покачи, возложение цветов.

- Чтение произведений, заучивание стихов по теме.

- НОД «Праздничный салют над городом»,

- Праздник «День Победы».

Уточнение знаний о главном празднике страны. Формирование представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках «малой» и «большой» Родины. Воспитание уважения к защитникам Отечества.

5-6 лет

Дети, родители, педагоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности для детей 4 года жизни

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:1. Закон Российской Фед...

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Почемучка» группы общеразвивающей направленности (дети 3-5 лет)

     Словесно-логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логическ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности воспитанников второго года жизни (вторая группа детей раннего возраста, дети 2 - 3 лет) на 2020-2021 учебный год

Паспорт образовательной программы4 I.   ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1Пояснительная записка.61.2.Цель и задачи реализации программы.71.3.Принципы и подходы к формированию Программы...

ЖУРНАЛ УЧЕТА ХОДА И СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА группы общеразвивающей направленности детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет группы 3/1 на 2022-2023 учебный год

Правила по ведению «Журнала учета хода и содержания образовательного процесса в группах общеразвивающей направленности....