Беседа "Кубань, мой милый край"
материал по теме

Савенко Мария Сергеевна

Цель: создать условия для получения детьми знаний о родном крае и станице.

Программные задачи: познакомить детей с историей возникновения края, станицы, их развитием; расширять представление о флоре и фауне Кубани; прививать любовь к художественному слову; воспитывать патриотизм, гордость за свой край.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuban_moy_milyy_kray.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 «Ласточка» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район

Беседа по теме «Кубань, мой милый край!»

 для детей подготовительной группы

 

                                                                                      Подготовила

Савенко Мария Сергеевна,

воспитатель

станица Выселки,

2016 год

Цель: создать условия для получения детьми знаний о родном крае и станице.

Программные задачи: познакомить детей с историей возникновения края, станицы, их развитием; расширять представление о флоре и фауне Кубани; прививать любовь к художественному слову; воспитывать патриотизм, гордость за свой край.

Ход беседы:

Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живем? (Россия) Как называется край, в котором мы живем? (Кубань, Краснодарский край)

Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живешь, где твой родной дом, твоя родная земля. И где бы ты ни был, куда бы ни ездил, всегда будешь вспоминать родную Кубань.

Ребенок: Край родной, где родились,

Где родительский дом

Нашей родиной милой

Нашим краем зовем.

Воспитатель: Чем же славится наша Кубань? Какая природа нас окружает?

Дети перечисляют: горы, реки (вспомнить название самой большой

реки, моря (вспомнить названия морей, леса и т. д. В процессе

беседы выставляются иллюстрации.)

Воспитатель: Как красива наша Кубань! Во всей России не найти уголка лучше нашего. Могучие горы, реки и моря, без крайние степи. Природа нашего края так красива! Здесь живет такой добрый, отзывчивый народ! О величии нашего края композиторы пишут музыку и песни, поэты слагают стихи.

Ребенок: Моя Кубань! Горы и леса!

Моя Кубань! Щедрая земля!

Моя Кубань! Гордый твой народ

Тебя своей любимою зовет.

Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов.

Воспитатель: Когда-то очень давно, Кубань не относилась к России, не считалась её частью. И в то же время Россия воевала с турками. Казаки принимали активное участие в этой войне, помогали России.

Они отважно, смело воевали с турками. Турки их боялись. Россией в то время правила царица Екатерина. (слайд – царица Екатерина)

И когда закончилась война, царица Екатерина решила подарить казакам завоеванные земли. Отряд казаков, во главе с Захарием Чепега, прибыли к царице и она вручила им грамоту, где передавала казакам кубанские земли на вечное пользование. (слайд – вручение казакам грамоты)

Стали казаки переселятся на Кубань. (слайд – переселение казаков)

Они шли семьями, со всем своим барахлом: посудой, одеждой. Вещи были загружены на телеги, которые тянули волы, на них же ехали казачки и дети. Казаки ехали верхом на лошадях.

Богатая и разнообразная природа края понравилась казакам.

- Как вы думаете, что давал казакам лес? (дрова, грибы, ягоды, зверей для охоты) Что давали реки и моря? (вода для приготовления еды и стирки, рыбу).

Казаки стали распахивать земли (слайд – распахивание казаками земли). Земля оказалась очень плодородной. Казаки стали засаживать земли овощами, виноградниками, садами, засеивать зерном. (слайды – виноградники, сады, хлебное поле) Все больше и больше переселялось казаков на Кубань. (слайд – группа казаков в поле верхом на лошадях)

Так образовалась и наша станица. Как вы думаете, почему казаки решили поставить станицу на этом месте, что им понравилось? (река, горы, лес и т. д.)

Давайте представим, что мы казаки, которые пришли на нашу землю.

Физ. минуткаДети под кубанскую музыку (марш) изображают, как шли казаки (маршируют, изображают езду на лошади) .

Воспитатель. Вот и заселилась, образовалась наша станица, и с каждым годом она становится все лучше и красивее.

Реб. Наш отчий край –

России всей частица.

Теплом надежды

Сердце согревай.

Живи, живи, родимая станица.

Из года в год живи и процветай.

Воспитатель: Чем же славица наша станица? (высказывания детей)

Прежде всего, наша станица славица хорошими, добрыми, трудолюбивыми людьми. Это они с каждым годом благоустраивают ее, делают все, чтобы хорошо жилось здесь и детям и взрослым.

В нашей станице есть место, куда приходят люди со своими бедами и радостями, приходят помолиться, поблагодарить Господа Бога или попросить о чем-то. Это – церковь. (слайд церкви)

Она находится на самом высоком месте нашей станицы. Когда-то церковь разрушили, но потом восстановили, построили новую. По выходным и праздничным дням жители всей станицы слышат звон церковных колоколов, которые несут нам благие, хорошие вести.

Есть у нас в станице Дом культуры. (слайд Дома культуры). Здесь проходят концерты, праздники, сюда приходят люди отдохнуть, весело провести время.

Если кто-то из станичников заболел или нужно вылечить зуб, куда он

обратиться? (В поликлинику). (Слайд – поликлиника). Что построили люди для того, чтобы можно было купить продукты или любой другой товар? (Магазины.) (Слайд – магазин). Что взрослые построили для детей? (высказывания детей) Для детей построены две школы, детский сад, на улицах есть детские площадки с горками и качелями, стадион. (рассказ сопровождается показом слайдов).

Есть в нашей станице особое место, важное место. Это памятник «Неизвестному солдату». (слайд – памятник «Неизвестному солдату»)

Прошло уже много лет после окончания войны. Но наши люди чтут память о погибших односельчанах. Каждый год 9 мая проходит здесь митинг, взрослые и дети возлагают цветы к памятнику.

Хочется сказать спасибо нашему кубанскому народу за его труд, за его заботу о людях и нашем крае, за его стихи и песни. Только благодаря ему наш край становится лучше и богаче с каждым годом.

Итог: Важно ли то, что мы сегодня узнали? Для чего это пригодиться вам в жизни?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская дидактическая игра «Моя милый край» (путешествие по Удомельскому району с Почемучкой)

Авторская дидактическая игра по краеведению, разработана в рамках проекта "Введение ребенка 6-7 лет в социальный мир средствами краеведения"....

Мой милый край - родная Белгородчина.

Сцеарий праздника построен в форме концерта , в котором принимают участие дети старшей и подготовительной группы детского сада....

Мой милый край - родная Белгородчина!

Презентация для старшей и подготовительной группы детского сада  по духовно-нравственному воспитанию. раздел "краеведение"....

Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе «Нет милее края, чем Кубань родная»

Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства и интерес к историческому прошлому родного края....

Проект "Мой милый край - моя Югра"

Проект "Мой край - моя Югра" (взаимодействие с социумом "Дом Севера")...

Проект "Мой милый край, моя Югра"

Что такое патриотизм? – это привязанность и любовь к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать её богатства. Любовь к Отчизне начинается с ...

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию. «Тамбовский край, мой милый край».

Цели: расширить знания детей об истории родного края, о государственных символах области....