Памятники и достопримечательности Тулы и Тульской области
презентация к уроку (младшая группа)

Аверина Ольга Владимировна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Памятники и достопримечательности Тулы и Тульской области ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:АВЕРИНА.О.В.

Слайд 2

Метут ли метели, звенят ли ветра, По улицам Тулы идут мастера. Идет оружейник, идет хлебопек, Спешит за трамваем школьный звонок. Сажают деревья в саду малыши, Здесь город умельцев, потомков Левши!

Слайд 3

ТУЛА - мой город: Памятник Левше

Слайд 4

Памятник Л.Н.Толстому .

Слайд 5

Памятник Петру 1

Слайд 6

памятник "Тулякам, ушедшим в бессмертие"

Слайд 7

мемориальный комплекс "Победе в Великой Отечественной Войне "

Слайд 8

Тульский кремль

Слайд 9

памятник В.И. Ленину

Слайд 10

памятник "Тульский пряник "

Слайд 11

Тульский государственный музей оружия

Слайд 12

Экзотариум

Слайд 13

Музей "Тульский пряник"

Слайд 14

Памятник С.И.Мосину Сергей Иванович Мосин - конструктор знаменитой винтовки, состоявшей на вооружении русской и советской армий


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Памятник В.Ф. Рудневу Всеволод Фёдорович Руднев командовал крейсером "Варяг" во время боя с превосходящими силами японского флота

Слайд 2

Музей "Тульские самовары"

Слайд 3

Городской кремлевский сад -памятник К.Марксу подарок тулякам

Слайд 4

Тульский областной краеведческий музей

Слайд 5

Тульский государственный музей оружия

Слайд 6

Памятник А.С.Пушкину

Слайд 7

Памятник В.В. Вересаеву

Слайд 8

Памятник Александру Невскому

Слайд 9

Памятник защитникам Тулы

Слайд 10

РОДНАЯ ЗЕМЛЯ " Есть своя родная земля . У ручья и у журавля. И у нас с тобой есть она – И земля родная одна ."


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАРТОТЕКА НАРОДНЫХ ИГР В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Слайд 2

У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ Задачи: развивать у детей выдержку, умение выполнить движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увёртыванием, развивать речь. Описание: из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры отчерчивают 2-ва круга. 1-ый круг-это берлога «медведя», 2-ой – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами: «У медведя во бору, грибы, ягоды беру. А медведь не спит, и на нас рычит» После того как дети произносят эти слова «медведь выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем» и идёт в берлогу. Правила: медведь имеет право вставать и ловить, а играющие убегать домой, только после слова «рычит!» Медведь не может ловить детей за линией дома.

Слайд 3

МОРОЗ – КРАСНЫЙ НОС Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, выдержке. Упражнять в ходьбе и беге. Описание: на противоположных сторонах площадки, обозначают два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки встаёт водящий-Мороз-красный нос. Он говорит: Я Мороз-Красный нос. Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься? Играющие отвечают: Не боимся мы угроз И не страшен нам мороз. После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет их и старается заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают другого водящего. Правила игры: Бежать можно только после слова «Мороз», «замороженным» игрокам не сходить с места.

Слайд 4

Горелки Описание: играющие становятся парами, впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов стоит «ловящий». Дети приговаривают: Гори, гори ясно, чтобы не погасло, Глянь на небо птички летят! Колокольчики звенят-1, 2, 3 Беги! После слов «беги» последняя пара разбивается и бежит вдоль колонны стремясь встретиться в начале колонны. 2ловящий старается опередить одного из пары раньше и поймать второго, если у него это получилось, то он встаёт в пару с пойманным. «Ловящим» становится тот ребёнок, который остался без пары. Игра продолжается до тех пор пока

Слайд 5

ХОРОВОД Задачи: создание положительного, эмоционального климата в группе, снятие эмоционального напряжения, развитие чувства ритма, координации движений. Ход игры: воспитатель держит ребёнка (детей) за руки и ходит по кругу приговаривая: Вокруг розовых кустов, Среди травок и цветов, Кружим, кружим хоровод. До того мы закружились, Что на землю повалились. Бух! При произнесении последней фразы все «падают» на землю Вокруг розовых кустов, Среди травок и цветов, Водим, водим хоровод. Как заканчиваем круг, Дружно прыгаем мы вдруг. Взрослый и ребёнок вместе подпрыгивают.

Слайд 6

Ворон Цели: Упражнять в ходьбе по кругу, учить детей двигаться в соответствии с содержанием текста. Уметь расширять расширять и сужать круг. Описание: Дети стоят по кругу. Выбирается заранее один ребёнок, изображающий «ворона». (Он стоит в круге вместе со всеми). Дети идут по кругу и поют: Ой, ребята, тара-ра ! На горе стоит гора, А на той горе дубок, А на дубе воронок. Ворон в красных сапогах, В позолоченных серьгах. Черный ворон на дубу, Он играет во трубу. Труба точеная, Позолоченная, Труба ладная, Песня складная. С окончаением песни «Ворон» выбегает из круга, все закрывают глаза, «ворон» обегает круг, дотрагивается до чьей-нибудь спины спины , а сам становится в круг.

Слайд 7

БАБКА-ЁЖКА Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увёртыванием, прыжках на одной ноге, умению играть в коллективе. Описание: дети образуют круг. В середину круга встаёт водящий-Бабка - Ёжка, в руках у неё «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят её: Бабка – Ёжка – Костяная Ножка, С печки упала, ногу сломала, А потом и говорит: - У меня нога болит. Пошла она на улицу- Раздавила курицу. Пошла на базар- Раздавила самовар. Бабка - Ёжка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснётся – тот «заколдован» Правила игры: «Заколдованный» стоит на месте. Выбирается другой водящий, когда «заколдованных» станет много.

Слайд 8

РУЧЕЁК Задачи: обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе. Описание: Дети становятся парами, взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперёд. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течёт. Один человек заходит в начало этого ручейка, проходит под поднятыми руками игроков и выхватывает из основной массы одного из игроков за руку, уводя его с собой в конец ручейка, вставая последним его звеном. На освободившееся место встаёт следующая пара игроков, а освободившейся игрок идёт в начало ручейка и проделывает тоже самое - идёт под руками игроков, выхватывая из ручейка понравившегося человека руку и уводя его в самый конец ручейка. Варианты: в зависимости от размеров игровой площадки играющие пары идут ровным уверенным шагом прямо или по кругу. По сигналу воспитателя (хлопок в ладоши, свисток) первая пара, пригнувшись, входит в «коридор» из рук.

Слайд 9

ГУСИ Цели: развивать силовую выносливость, мускулатуру рук и ног, ловкость, чувство спортивного соперничества. Описание: дети делятся на 2-ве команды. В центре площадки чертится круг. Игроки, по одному от команды, выходят в круг, поднимают левую ногу назад, берутся за неё рукой, а правую руку вытягивают вперёд. По сигналу игроки начинают толкаться ладонями вытянутых рук. Побеждает игрок, которому удаётся вытолкнуть соперника за пределы круга или же если соперник встаёт на обе ноги. Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед. Варианты: БОЙ ПЕТУХОВ Игра проводится практически по тем же правилам, что и игра «Гуси». Основное отличие заключается в том, что игроки, прыгая на одной ноге, закладывают руки за спину и толкаются не ладошками, а плечо в плечо. Побеждает игрок, которому удастся вытолкнуть соперника за пределы круга или же если соперник встанет на обе ноги. Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед.

Слайд 10

ПЯТНАШКИ Правила игры: играющие выбирают водящего – « пятнашку ». Все разбегаются по площадке, а « пятнашка » их ловит. Тот кого « пятнашка » коснётся рука становится « пятнашкой ». Варианты «пятнашек»: Ноги от земли. Играющий может спастись от «пятнашки», если встанет на какой-то предмет. Пятнашки – зайки. « Пятнашка » может запятнать только бегущего игрока, но стоит последнему запрыгать на двух ногах – он в безопасности. Пятнашки с домом. По краям площадки рисуют 2-ва круга (дома). Один из играющих – « пятнашка », он догоняет участников игры. Преследуемый может спастись от «пятнашки» в доме, так как в границах круга пятнать нельзя. Если же « пятнашка » кого – то коснулся рукой, тот становится « пятнашкой ». Пятнашки с именем. Все играющие, кроме «пятнашки» выбирают себе названия цветов, птиц, зверей. « Пятнашка » не пятнает того, кто вовремя себя назвал например лиса. Круговые пятнашки. Участники игры встают по кругу, на расстоянии одного шага. Каждый своё место отмечает кружком. Двое водящих стоят на некотором расстоянии друг от друга, один из них - « пятнашка », он догоняет второго игрока. Если убегающий видит, что « пятнашка » его догоняет, он просит помощи у игроков, стоящих на месте, назвав одного из них по имени. Названный игрок оставляет своё место и бежит по кругу, « пятнашка » догоняет уже его. Свободное место занимает игрок, который начинал игру.

Слайд 11

ЛАПТА Для игры нужны: небольшой резиновый мяч и лапта (круглая палка), длиной 60 см., ручка толщиной 3 см., ширина основания 5 – 10 см. На площадке проводят 2-ве линии на расстоянии 20 м. С одной стороны площадки находится город, а с другой кон. Участники игры делятся на 2-ве равные команды. По жребию игроки одной команды идут в город, а другая команда водит. Команда города начинает игру. Метальщик лаптой забивает меч, бежит через площадку за линию кона и снова возвращается.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФИЛИМОНОВСКИЕ ИГРУШКИ Аверина О В в оспитатель 1 квалификационной категории МКБДОУ « Шварцевский детский сад» 2021год 1 часть

Слайд 2

Филимоновская деревушка Синий лес, холмы, косогор Лепят там из глины игрушку И расписывают до сих пор.

Слайд 3

Да, из красной обычной глины Появляются вдруг на свет Зайцы, коники, павлины И солдатиков войско цвет.

Слайд 4

В самом сердце России, недалеко от старинного города Одоева, Тульской области, на высоком берегу реки Упы стоит деревня Филимоново. По местным преданиям, истоки гончарного ремесла относятся к временам Ивана Грозного.

Слайд 5

Именно тогда в местные владения князя Воротынского будто бы прибыл гончар Филимон. Он обнаружил залежи отличной глины и начал лепить из неё горшки. Место, где он поселился, так и прозвали Филимоново.

Слайд 6

Люди к глине этой относились совсем неприветливо. Из-за неё, многоцветной, урожая не бывало никогда богатого. Жили из-за бесполезной земли впроголодь. Только и была утехой и спасительницей река Упа , полная рыбки некрупной, да сытной.

Слайд 7

Ловко получалось у Филимона это неведанное до сих пор дело, лепить посуду, игрушки. Местные жители диву давались, как он смог приспособить никому не нужные глиняные залежи.

Слайд 8

Понравилось Филимону это выгодное предприятие. Отбою от покупателей не было. А однажды дырочку в игрушке проколупал, чтоб свистела. Залилась звонкой песней игрушка. Детишкам и людям на ярмарке понравилось. И стал Филимон свистульки для народа делать. От деревенских ребятишек отбоя не было. Да он и не отбивался. К детворе у него доброе, нежное отношение было.

Слайд 9

Взрослые прониклись к Филимону почтением: к плохому человеку дети не станут ходить. Стали и взрослые лепить, к Филимону за советом ходить, за помощью.

Слайд 10

Старались, подражали ему, слушались беспрекословно. Научились игрушки да посудины мастерить в деревне все от мала до велика, всем полюбилось это занятие.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С тех пор заиграла, запела цветная мягкая глина под руками мастеров. Пользу в ней люди увидели немалую, радость она в дом принесла.

Слайд 2

Гончарили мужчины, а женщины лепили звонкие свистульки, за что жители окрестных деревень прозвали их “ свистулечницами ”, потому что игрушки делались со свистками.

Слайд 3

Свистулька – её еще называют в разных местах сопелкой, гудухой , улюткой , соловьём – древняя и до сих пор популярная игрушка на Руси. В далёком прошлом она, возможно, имела религиозное значение. Известно, например, что вятичи встречали бога солнца ( Ярилу ) пением глиняных дудок, а магическими узорами на игрушках и пронзительным свистом отгоняли злые силы от душ умерших.

Слайд 4

Женщинам помогали в работе девочки, которых приучали к ремеслу с 7 - 8 лет. Работали зимой в свободное от сельских трудов время. Игрушки продавали на ярмарках и базарах в Туле и ближайших уездных городах.

Слайд 5

Горны вырывали почти у каждого дома, поделки обжигать.

Слайд 6

Весной, до начала полевых работ, как только устанавливалась ясная сухая погода, все готовые изделия обжигали в специальных горнах. На склоне большого оврага, что разделял две деревни – Филимоново и Карасинки , была построена из кирпи-ча печь, в которой плотными рядами укладывали посуду, а пустоты между горшками заполняли свис- тульками .

Слайд 7

После обжига игрушки группировали по сюжетам для росписи. Сюжеты Филимонова – это барыни, крестьянки, солдаты, танцующие пары, наездники на лошадях; из животных – коровы, бараны, лошадки, медведи; из птиц – курицы и петухи.

Слайд 8

Главное, что поражает при взгляде на филимоновскую игрушку, – ее смелая роспись. Расписывать филимоновскую свистульку начали только в середине прошлого столетия, когда появились анилиновые краски. Поначалу краски разводили “на полном яйце”, и роспись была сочных естественных тонов. К сожалению, она быстро тускнела и жухла. Тогда мастерицы начали использовать ацетон. Краски стали более стойкими, ярки-ми, даже несколько пронзительно – ядовитыми

Слайд 9

До наших пор игрушечницы брали для росписи куриные и утиные перышки, “ведь перышко краску лучше держит и прочнее оно”- говорят филимоновские женщины. И сейчас они пишут перышками: с кисточки краска к чистой глине не пристает, и остаются ворсинки, а с перышка – ложится чисто и ровно.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: воспитатель МКДОУ « Шварцевский д /с» Аверина О В

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 8

Россия - родина моя детьми своими ты богата. Традиции, обряды предков узнают все из нас когда-то.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тула - Родина моя Аверина О В Воспитатель 2021 год

Слайд 2

С чего начинается Родина С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. А может она начинается С той песни, что пела нам мать. С того, что в любых испытаниях У нас никому не отнять. С чего начинается Родина? С заветной скамьи у ворот. С той самой березки, что во поле, Под ветром склоняясь, растет.

Слайд 3

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - деревня или город, улица, дом, где он родился. Родина начинается на пороге твоего дома. Для многих из нас – Родина начинается именно здесь, в нашем родном городе.

Слайд 4

Есть город в России … Не очень велик, да известен. Над ним, как легенды, проплыли седые века. О городе этом Немало вы слышали песен. Не очень велик он, Да слава его велика.

Слайд 5

Стены Тульского Кремля, возведенные более 450 лет назад, выдерживали бесчисленное количество жестоких осад. Князь московского государства Василий III укрепляет Тулу как каменный и огневой щит. На подступах к столице с юга и начинается строительство каменного Тульского Кремля . Строительство было завершено к 1520 году.

Слайд 6

Под старинными сводами Богоявленского собора на территории Тульского Кремля экспонируются и хранятся уникальные коллекции оружия . Музей оружия в Туле - один из старейших в стране . Началом сбора образцов оружия стал Указ Петра I. В декабре 1775 года Екатерина II распорядилась создать Палату редкого и образцового оружия в Туле .

Слайд 7

Холодное и огнестрельное оружие ( XYIII-XIX века) Советское стрелковое оружие С 16 века Тула - кузница русского оружия . С тех самых пор тульские оружейники стали вооружать русскую армию пушками , ружьями .

Слайд 8

Народные промыслы

Слайд 9

Страницы Тульской истории В 1777 г. была образована Тульская губерния в составе 12 уездов . В 1778 г. был утвержден герб Тулы . В 1779 г. был принят регулярный план застройки Тулы . Тульская область была образована в 1937 г. Тульская область занимает площадь - 25,7 тыс . кв . км . Протяжённость территории : с севера на юг - 200 км , с запада на восток - 190 км Население области - 1 млн 826 тыс . человек . В Тульской области по административно-территориальному делению находится 23 района .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Город - герой За годы Великой Отечественной войны свыше 250 туляков стали Героями Советского Союза, а трое – И. Воробьев, Б. Сафонов и М. Фомичев - удостоены этого звания дважды, 41 воин стал полным кавалером ордена Славы, свыше 170 тысяч были награждены орденами и медалями.

Слайд 3

За мужество и стойкость, проявленные защитниками Тулы при героической обороне города, сыгравшей важную роль в разгроме немецко-фашистских войск под Москвой в период Великой Отечественной войны, и за достигнутые успехи в развитии народного хозяйства Тула была награждена орденом Ленина (1966), а затем удостоена почетного звания “Город-герой” (1976).

Слайд 4

ТУЛА – сегодня

Слайд 5

Есть город в России … Где высятся трубы и домны, Где в парке березы По-русски белы и нежны … Вы с городом этим, Как с другом хорошим, знакомы. А мы в этот город С младенческих лет влюблены.