Проект "Мой город"
проект (старшая группа) на тему

Медведева Светлана Александровна

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_gorod.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект «Мой город»

Проблема и её актуальность: Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у дошкольников любви к Родине, своему городу, родному краю, чувства гордости за свою Родину.

Цель: Обогатить знания детей о городе Нефтеюганске. Формировать умение добывать нужную для них информацию, привлекая все доступные средства.

Задачи:

  1. Систематизировать знания детей о городе Нефтеюганске, об улице, на которой они живут.
  2. Расширять знания детей о достопримечательностях города Нефтеюганска.
  3. Развивать исследовательские умения, умение сравнивать обобщать, анализировать.
  4. Воспитывать любовь к родному городу.

Продолжительность проекта:  1 месяц.

Участники проекта: педагоги, воспитанники и их родители.

Этапы работы:

  1. Создание проблемной ситуации. С целью формирования исследовательской задачи, исходя из реальной ситуаций в которой  оказались дети.
  • Скоро у нашего города день рождения, а вы знаете, почему наш город называется Нефтеюганск?
  • Показ фотографий  города (микрорайоны, социально значимые объекты).
  • Где я живу? рассказ воспитателя (В каком микрорайоне, что расположено рядом с моим домом). А где живете вы, и что расположено рядом с вашим домом, какие достопримечательности?
  • Показ достопримечательностей города. Где расположены эти достопримечательности и чему посвящены?
  • Кем и чем славится наш город?
  • Какие песни и стихи посвящены нашему городу.
  1.  Формирование основного вопроса исследования.
  • Красочный заголовок, создаваемый общими усилиями. Родители пишут надпись, ребенок помогает украсить страницу «Дом, где я живу», Презентация исследовательской деятельности.
  • Родители совместно с ребенком ищут информацию о достопримечательностях города в интернете, рассматривают книги, буклеты открытки  о Нефтеюганске  находят нужную информацию и оформляют её в виде представлений на печатной основе или в виде презентаций в программе  Power point и представляют её вниманию своих сверстников.

Отчет о реализации проекта  «Мой город»

На протяжении месяца в нашей группе проходил исследовательский проект «Мой город» в котором принимали участие педагоги, воспитанники и их родители  предпосылкой проведения проекта было день рождения города 16 октября и для того , чтобы повысить уровень знаний воспитанников о своем городе нами была запланирована  исследовательская деятельность в результате которой дети должны были с помощью родителей добыть информацию о своем городе всеми доступными для них средствами.

Свою работу мы начали с создания проблемной ситуации, мы внесли в группу фотографии с изображением нашего города и социальных объектов которые находятся в микрорайонах города (школы, детские сады, магазины, поликлиники и т.д.). Воспитатели представили детям рассказ о своём микрорайоне и о доме, в котором они живут, рассказали, что расположено рядом с их местом жительства, детей заинтересовал их рассказ, и они решили приготовить свои рассказы о своем месте жительства в городе и о том, что находится рядом с их домами. Они совместно с родителями фотографировались рядом со своими домами, социальными объектами которые находятся рядом с ними, составляли описательные рассказы и представляли их в виде  презентаций в программе  Power point и презентаций на печатной основе.

После представления рассказов детей воспитателями были предложены фотографии города, каким он был и каким он стал в настоящее время, так же были представлены фотографии достопримечательностей нашего города, герба города, символа и флага, детей познакомили с песнями и стихами о Нефтеюганске. Детей заинтересовали эти фотографии, и они предложили продолжить свои  исследования,  они решили подобрать информацию о достопримечательностях города о истории возникновения города, о первой скважине о первооткрывателях и почетных гражданах нашего города.

Свою работу в этом направлении мы начали с распределения объектов исследования, дети выбрали заинтересовавшие их темы и совместно с родителями начали подбирать необходимую для них информацию, совместно с родителями они красочно оформили подготовленную ими информацию и представили её своим сверстникам. В завершении выступлений детей мы напомнили им о том, что у нашего города через неделю день рождения, а на день рождения принято дарить подарки. Что сподвигло детей на то, чтобы сделать подарок нашему городу и остановились мы на том, что дети изготовят в  подарок нашему городу открытки и поделки и оформят ими нашу группу. В творческом процессе по изготовлению открыток и поделок принимали участие все члены семи детей. Одни дети выжигали, другие из дерева изготовили символ нашего города медведя, третьи оформили прекрасные открытки не похожие друг на друга. Поделками детей мы украсили группу ко дню рождения города, читали стихи и смотрели видеоматериалы о создании города и о первопроходцах приехавших первыми на юганскую землю. Работа в проекте получилась очень интересная и познавательная, дети сами добывали необходимую для них информацию и представляли её сверстникам, что соответствует требованиям ФГОС.

На следующий день после завершения проекта нами была вывешена в группе карта Ханты Мансийского округа разделенная на районы и города, детей заинтересовала эта информация и они решили продолжить работу по изучению своего округа, решили больше узнать о народах заселяющих его, об их среде обитания о народных промыслах народов Югры и городах расположенных в Ханты Мансийском округе. Желание детей сподвигло нас запустить в группе очередной проект  «Мой округ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...