Итоговое занятие по кружковой работе "Келуня"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сайгина Светлана Ивановна

Конспект занятия по обучению детей мордовскому языку "Путешествие в зоопарк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_po_kruzhku.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Цель:

выявить у детей уровень сформированности знаний и представлений по обучению мордовскому языку.

Программное содержание: 

Рассширять знания детей об обитателях зоопарка; закрепить в активном словаре названия животных на мордовском языке. Развивать память, мышление, внимание. Воспитывать у детей доброго и заботливого отношения к животным.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие;

Познание;

Социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие.

Методические приёмы:

Беседа, путешествие в зоопарк, знакомство с животными, чтение стихов и потешек, сюрпризный момент.                                                                    Материал: 

декорация зоопарка,   картинки с изображением животных  (белка, волк, заяц, олень, кабан).

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций о животных, заучивание мордовских слов, беседа о животных, разучивание подвижной игры «В коршуна».

 

Методика проведения занятия.

(Дети стоят на ковре ).

Воспитатель:  Шумбратада, шабат!

Дети: Шумбратада Светлана Ивановна!

Воспитатель:  Ребята, а где можно увидеть животных?

Дети: В зоопарке

Воспитатель: Правильно, в зоопарке. Сегодня, ребята мы с вами отправимся в зоопарк (дети цепочкой строятся за воспитателем и едут с песней «Мы едем, едем, едем»…)

Вот и приехали. Дети чтобы зайти в зоопарк, нам надо сказать как нас зовут на мокшанском языке.                                                                                                                 

Как мы на мокшанском языке говорим свое имя?

Дети:   Монь лемозе…

 Воспитатель:  Давайте каждый по очереди  будет называть свое имя.

 Дети :    Монь лемозе Полина, монь лемозе Даша, монь лемозе  Миша и т.д.

Воспитатель:   Молодцы! 

 Воспитатель: Давайте посмотрим, какие там животные?

 Дети:  – Шабат, тя кие?

Дети: –Тя нумол.

Воспитатель : – Лера, а нумолсь кодама?

Лера: –Нумолсь акша.

Воспитатель: – А нумолсь оцю?

Дети: –Аф, нумолсь ёмланя.

Воспитатель: – Денис, нумолсь  мезьда пори?

Денис: –Нумолсь пори пурьхкада. 

Воспитатель:  А давайте вместе вспомним потешку  про зайчика.

(Дети вместе с воспитателем хором рассказывают потешку) 

Нумолня акшеня

Мес нумолня акшенят?

Нумолня мазыня

Мес нумолня мазынят?

Воспитатель:  Шабат,  тя  кие?

Дети: – Тя ур.

Воспитатель: –  Вера, урть кодама пулоц?

Вера: – Урть пулоц паргана.

Воспитатель: – Саша, сонь тюсоц кодама?

Саша: –Сон рыжай.

 Воспитатель:  А давайте вспомним стишок про белку. (Дети вместе с воспитателем хором рассказывают стих). 

Сире урсь кудганза якай,

Кульсы: кати-кие чакай.

-Чак-чак-чак,

-Чак-чак-чак!

Можна, можна, сак сувак. 

Воспитатель: – Тя кие?

Дети:Тя врьгаз.

Воспитатель: –Врьгазсь кодама?

Дети: –Врьгазсь уле.

Воспитатель: – Матвей, сонь пулоц кодама?

Матвей: –Врьгазть пулоц  кувака.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, остались животные, имена которых

на мокшанском языке  мы не знаем. Хотите узнать, как зовут этих животных?

Дети: Да.

Воспитатель: Это олень, кабан. Олень по-мокшански - вирень тракс, кабан-

вирень тува. (Закрепить с детьми новые слова хором и индивидуально).

 Воспитатель :  Мы с вами долго гуляли по зоопарку и, конечно же, устали.

Давайте пойдем на полянку и немного поиграем. (Проводиться игра «В

коршуна»)

Воспитатель:  Ребята, с какими животными мы сегодня познакомились?

Дети: Олень, кабан.

Воспитатель: А как по-мокшански звучат эти слова?

Дети: Вирень тракс, вирень тува.

Воспитатель: А теперь пора возвращаться в группу. Наш волшебный паровозик  уже давно нас  ждет, садитесь на свои места. А за то, что вы сегодня хорошо отвечали, волшебный паровозик дарит вам настольную игру «В зоопарк». С помощью этой игры мы познакомимся с   разными животными и узнаем  много новых мокшанских слов.

Итог занятия.

 

 

Литература

1.Детям о Мордовии: методическое пособие / авт.-сост. О.В. Бурляева, Е.Н. Киркина.-Саранск,2013.-148с.

2.Мы в Мордовии живём: примерный региональный модуль программы дошкольного образования / под ред. О.В.Бурляевой, Е.Н. Киркиной. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2011.-104 с.

            Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  

                                          «Детский сад №69»

                «Путешествие в зоопарк»                    Модель итогового занятия по работе кружка «Келуня» в старшей группе

                                                                          Подготовила и провела

                                                                          воспитатель высшей кв. категории

                                                                          Сайгина С.И.

                                              Саранск 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по кружковой работе "Келуня".

Конспект занятия по обучению детей мордовскому языку на тему : "Весна" с детьми средней группы....

Итоговое занятие по кружковой работе на тему Бумажная Фея».

Задачи1)Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание);2) Познакомить детей с использован...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РИСОВАНДИЮ...

Конспект итогового занятия по кружковой работе

Вокальный ансамбль - одно из доступных видов деятельности. Дети с большим интересом занимаютс пением и развитием вокальных способностей. Занятие подготовлено для детей старшего дошкольного возраста....

итоговое занятие по кружковой работе "Шахматное королевство"

в процессе различных занятий, дети возвращают фигуры....