Конспект итогового занятия по кружковой работе "Келуня".
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Сайгина Светлана Ивановна

Конспект занятия по обучению детей мордовскому языку на тему : "Весна" с детьми средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_kruzhku_microsoft_word.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны на мокшанском языке.

2.Закрепить счёт в прямом порядке в пределах 10  на мокшанском языке.

3.Закрепить названия частей тела на мокшанском языке.

4.Формировать умения в форме игры запоминать новые слова на мокшанском языке.

5.Побуждать детей рассказывать  стихи на мокшанском языке, желание играть в мордовские подвижные игры.

6.Воспитывать желание разговаривать на мокшанском языке.

7.Развивать внимание, память, разговорную речь, умение понимать и отвечать на вопросы  воспитателя.

 8.Закреплять умение создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования. Закреплять знания о приметах весны.

Предварительная работа:

Беседа на тему: «Весна», рассматривание картинок, разучивание стихов о весне, разучивание подвижных игр.

 Материалы и оборудование:

 Мяч, куб с весенними явлениями природы, карандаши, раскраски с силуэтом дерева.

Ход занятия:

 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Шумбратада, шабат! Шумбратада, инжихть!

Дети: Шумбратада, Светлана Ивановна!

Воспитатель: Ребята, вы поздоровались со  мной, а сейчас давайте поздороваемся с нашими частями тела.

Массаж для частей тела:

(включается аудиозапись)

Шумбратада, монь сельмоне?

(поглаживают  глаза)

Шумбратада, монь щёкане?

(поглаживают  щечки)

Шумбратада, монь пилене?

(поглаживают ушки)

Шумбратада, монь кядьне?

(поглаживают руки)

Шумбрада, монь пильгоне?

(поглаживают ноги и тихонечко топают)

Шумбратада, все проснулись?

Воспитатель: Тячи минь корхтатама тундать колга. – Сегодня мы поговорим о весне. О весне- поэты написали много красивых стихов, в которых выразили свои чувства, настроение.

Ребёнок.

Сась тундась! Сась тундась!

Ловнясь солась и юмась.

Кенярдсть лямботи иднятне.

Пяшкодсть вайгяльда ульцятне.

Ребенок

 Вов и сргозсь тундась!

Срхкась кис шудерькскясь.

Ару веднясь жольняй-кштий,

Коста сявсь тняра вий?

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в « Волшебный куб».  На нем разные картинки. Мы сначала назовем на русском языке предмет, а затем на мокшанском.

Ребёнок катит куб приговаривая:

Катись, вертись, на бочок ложись. Например:                                                                                 -Это дождь- тя пиземня.

 -Это солнышко-тя шиня.                                                                                                                                                            -Это листочки-   нят лопанят.

-Это травка- тя тишеня.

-Это ручеёк- тя шудерькскя.

-Это цветы- нят паньчфкат.

Воспитатель: Шабат, арада кругс. Дети вставайте в круг, сейчас мы с вами поиграем в  игру «Назови по-мокшански». Я буду бросать мяч вам по очереди и говорить слова по-русски, а вы по мокшански (н-р: весна-тунда, лето-киза, птица-нармонь, тепло-лямбе, жарко-пси  и т.д.)

Молодцы!

Физкультминутка.

Фкя, кафта –

Пилькнень ладяйть тяфта.

Колма, ниле, вете –

Кяттнень вяри кепотть.

Ниле, вете, кота,-

Фкя аськолкста потак.

Сисем, кафкса, вейхкса-

Цяпайть кяттнень вельхкссот.

- Фкя, кафта-

Комотнеда тяфта.

Воспитатель: Молодцы! А теперь ребята садитесь за столы. Мы с вами  дорисуем к деревьям приметы весны.

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, вам понравилось занятие мордовского языка? А что вам понравилось больше всего.

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. До свиданья! А теперь давайте попрощаемся на мордовском языке -Няемазонок.

                              Список используемой литературы

1.Мы в Мордовии живём: примерный региональный модуль программы дошкольного образования/под ред. О.В. Бурляевой, Е.Н. Киркиной.-Саранск: Мордов. кн. изд-во,2011.-104 с.

2.Исайкина А. И. Обучение мордовским (мокшанскому, эрзянскому) языкам в дошкольных образовательных учреждениях РМ: программа и методические рекомендации/Саранск: МРИО,2007.-64 с.

3.Хрестоматия к программе «Валдоня» («Светлячок»): пособие для дошк. образоват. учреждений РМ/авт.-сост. Е.Н. Киркина.-Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2004.-352 с.

4.Развитие речевого общения дошкольников на мордовских языках: методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/авт.-сост. Н.Н. Щемерова; Мордов. гос. пед. ин-т.-Саранск,2013.-62с.

5.Детям о Мордовии: методическое пособие/ авт.-сост. О.В. Бурляева, Е.Н. Киркина.- Саранск,2013.-148 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по кружковой работе на тему Бумажная Фея».

Задачи1)Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание);2) Познакомить детей с использован...

Итоговое занятие по кружковой работе "Келуня"

Конспект занятия по обучению детей мордовскому языку "Путешествие в зоопарк"...

Конспект итогового занятия на тему «Путешествие в страну сказок» по кружковой работе «Эрудит» (старшая группа №2)

Цели: обобщение знаний детей по решению познавательных и творческих задач.Задачи:Образовательные: закрепить знания свойств геометрических фигур, умение детей сравнивать числа.Развивающие: развивать вн...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РИСОВАНДИЮ...

Конспект итогового занятия по кружковой работе

Вокальный ансамбль - одно из доступных видов деятельности. Дети с большим интересом занимаютс пением и развитием вокальных способностей. Занятие подготовлено для детей старшего дошкольного возраста....

итоговое занятие по кружковой работе "Шахматное королевство"

в процессе различных занятий, дети возвращают фигуры....