Конспект итогового занятия по кружковой работе "Келуня".
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект занятия по обучению детей мордовскому языку на тему : "Весна" с детьми средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_kruzhku_microsoft_word.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны на мокшанском языке.
2.Закрепить счёт в прямом порядке в пределах 10 на мокшанском языке.
3.Закрепить названия частей тела на мокшанском языке.
4.Формировать умения в форме игры запоминать новые слова на мокшанском языке.
5.Побуждать детей рассказывать стихи на мокшанском языке, желание играть в мордовские подвижные игры.
6.Воспитывать желание разговаривать на мокшанском языке.
7.Развивать внимание, память, разговорную речь, умение понимать и отвечать на вопросы воспитателя.
8.Закреплять умение создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования. Закреплять знания о приметах весны.
Предварительная работа:
Беседа на тему: «Весна», рассматривание картинок, разучивание стихов о весне, разучивание подвижных игр.
Материалы и оборудование:
Мяч, куб с весенними явлениями природы, карандаши, раскраски с силуэтом дерева.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Шумбратада, шабат! Шумбратада, инжихть!
Дети: Шумбратада, Светлана Ивановна!
Воспитатель: Ребята, вы поздоровались со мной, а сейчас давайте поздороваемся с нашими частями тела.
Массаж для частей тела:
(включается аудиозапись)
Шумбратада, монь сельмоне?
(поглаживают глаза)
Шумбратада, монь щёкане?
(поглаживают щечки)
Шумбратада, монь пилене?
(поглаживают ушки)
Шумбратада, монь кядьне?
(поглаживают руки)
Шумбрада, монь пильгоне?
(поглаживают ноги и тихонечко топают)
Шумбратада, все проснулись?
Воспитатель: Тячи минь корхтатама тундать колга. – Сегодня мы поговорим о весне. О весне- поэты написали много красивых стихов, в которых выразили свои чувства, настроение.
Ребёнок.
Сась тундась! Сась тундась!
Ловнясь солась и юмась.
Кенярдсть лямботи иднятне.
Пяшкодсть вайгяльда ульцятне.
Ребенок
Вов и сргозсь тундась!
Срхкась кис шудерькскясь.
Ару веднясь жольняй-кштий,
Коста сявсь тняра вий?
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в « Волшебный куб». На нем разные картинки. Мы сначала назовем на русском языке предмет, а затем на мокшанском.
Ребёнок катит куб приговаривая:
Катись, вертись, на бочок ложись. Например: -Это дождь- тя пиземня.
-Это солнышко-тя шиня. -Это листочки- нят лопанят.
-Это травка- тя тишеня.
-Это ручеёк- тя шудерькскя.
-Это цветы- нят паньчфкат.
Воспитатель: Шабат, арада кругс. Дети вставайте в круг, сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови по-мокшански». Я буду бросать мяч вам по очереди и говорить слова по-русски, а вы по мокшански (н-р: весна-тунда, лето-киза, птица-нармонь, тепло-лямбе, жарко-пси и т.д.)
Молодцы!
Физкультминутка.
Фкя, кафта –
Пилькнень ладяйть тяфта.
Колма, ниле, вете –
Кяттнень вяри кепотть.
Ниле, вете, кота,-
Фкя аськолкста потак.
Сисем, кафкса, вейхкса-
Цяпайть кяттнень вельхкссот.
- Фкя, кафта-
Комотнеда тяфта.
Воспитатель: Молодцы! А теперь ребята садитесь за столы. Мы с вами дорисуем к деревьям приметы весны.
Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, вам понравилось занятие мордовского языка? А что вам понравилось больше всего.
Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. До свиданья! А теперь давайте попрощаемся на мордовском языке -Няемазонок.
Список используемой литературы
1.Мы в Мордовии живём: примерный региональный модуль программы дошкольного образования/под ред. О.В. Бурляевой, Е.Н. Киркиной.-Саранск: Мордов. кн. изд-во,2011.-104 с.
2.Исайкина А. И. Обучение мордовским (мокшанскому, эрзянскому) языкам в дошкольных образовательных учреждениях РМ: программа и методические рекомендации/Саранск: МРИО,2007.-64 с.
3.Хрестоматия к программе «Валдоня» («Светлячок»): пособие для дошк. образоват. учреждений РМ/авт.-сост. Е.Н. Киркина.-Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2004.-352 с.
4.Развитие речевого общения дошкольников на мордовских языках: методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/авт.-сост. Н.Н. Щемерова; Мордов. гос. пед. ин-т.-Саранск,2013.-62с.
5.Детям о Мордовии: методическое пособие/ авт.-сост. О.В. Бурляева, Е.Н. Киркина.- Саранск,2013.-148 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по кружковой работе на тему Бумажная Фея».
Задачи1)Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание);2) Познакомить детей с использован...
Итоговое занятие по кружковой работе "Келуня"
Конспект занятия по обучению детей мордовскому языку "Путешествие в зоопарк"...
Конспект итогового занятия на тему «Путешествие в страну сказок» по кружковой работе «Эрудит» (старшая группа №2)
Цели: обобщение знаний детей по решению познавательных и творческих задач.Задачи:Образовательные: закрепить знания свойств геометрических фигур, умение детей сравнивать числа.Развивающие: развивать вн...
Итоговое занятие по кружковой работе в подготовительной группе.
quot;Времена года. Иень шкат"...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РИСОВАНДИЮ...
Конспект итогового занятия по кружковой работе
Вокальный ансамбль - одно из доступных видов деятельности. Дети с большим интересом занимаютс пением и развитием вокальных способностей. Занятие подготовлено для детей старшего дошкольного возраста....
итоговое занятие по кружковой работе "Шахматное королевство"
в процессе различных занятий, дети возвращают фигуры....