Конспект НОД "Встречаем гостей"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

 

Конспект открытого режимного момента по обучению детей татарскому языку учебно-методического комплекта (УМК) (старшая группа).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого режимного момента по обучению детей татарскому языку учебно-методического комплекта (УМК) (старшая группа).

Тема:           «Встречаем гостей».

Цель: закрепить диалоги, полученные на занятиях по обучению татарскому языку, в повседневной жизни учебно-методического комплекта (УМК)

Задачи: 

1. Образовательные:

Создать условия для активизации в речи слов, обозначающих предмет, его      признак и действие; способствовать умению составлять мини-диалоги в речевых ситуациях по темам: «Магазин», «Посуда», «Одежда», «Угости друга»

2. Развивающие:

Продолжать развивать связную диалогическую речь,  в рамках обозначенных диалогов; развивать и стимулировать память, внимание и мышление.

3. Воспитательные:

Воспитывать желание общаться в группе на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях. 

Методы и приемы:

Методы: словесные, игровые.

Приемы: беседа, вопросы, указания, напоминание, поощрение.

Дидактическое обеспечение:

для воспитателя: проектор, ноутбук, аудиозаписи, планшет, конверт;

для детей: атрибуты для игровых ситуаций.

Структура.

1.Организационный момент.  

2.Игровая ситуация «Продуктовый магазин»

3.Игровая ситуация «Помой овощи»

4.Дидактическая игра «Примерь одежду»

5.Игровая ситуация «Сервируем стол»

6.Игровая ситуация «Угости друга»

7.Физминутка «Карусель»

8.Итог, самооценка, сюрпризный момент.

Ход:

Воспитатель:  Дети, к нам сегодня гости  пришли посмотреть, как вы научились хорошо говорить на татарском языке. Давайте с ними поздороваемся.Спросим как у них дела.

 -   Исәнмесез!

 -   Исәнмесез.

 -  Хәлләр ничек?

 -  Әйбәт, рәхмәт.

 -  Хәерле көн.

Раздается звонок.

Воспитатель:Ребята, кто это звонит. (на  экране фото Маши). Вы узнаете? Это Маша. Из мультфильма “Маша и медведь”. Прочитаем, что она пишет. К ней приезжают друзья из Татарстана. А Маша не умеет разговаривать на татарском языке. Она просит нас помочь ей, научить как принимать гостей. Поможем? Что необходимо, чтобы порадовать гостей?

Дети: Приготовить вкусное угощение.

Воспитатель:А из чего готовят угощение. Правильно, из продуктов. Где же нам взять продукты?

Дети:В магазине.

Воспитатель: Давайте научим Машу правильно покупать продукты на татарском языке.

 Игровая ситуация “ Магазин”.  Назначаются продавцы, дети самостоятельно покупают продукты.

  • Исәнме!
  • Исәнме, Азат!
  • Хәлләр ничек?
  • Әйбәт,  рәхмәт. Хәлләр ничек ?
  • Әйбәт, рәхмәт. Нәрсә кирәк?
  • Кәбестә кирәк.
  • Нинди кәбестә?
  • Яшел, тәмле кәбестә.
  • Ничә кәбестә?
  • Ике кәбестә.
  • Мә, ике кәбестә.
  • Рәхмәт.Ничә сум?
  • Биш сум.
  • Бер, ике...Сау бул.
  • Сау бул.

Воспитатель: Много продуктов вы купили, а когда принесем их домой ,что с ними нужно сделать перед тем как начать готовить?

Дети: Помыть овощи и фрукты.

Воспитатель: Сейчас мы научим, Машу, как нужно попросить помыть овощи на татарском языке .

Игровая ситуация “Помой овощи”. Алена, попроси кого-нибудь.

  • Кыяр пычрак.  Даша кил монда, кыяр ю. (Выходит Даша моет)
  • Кыяр чиста.
  • Рәхмәт,Даша. (играют несколько детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята все овощи и фрукты чистые. Научили мы Машу просить помыть их по-татарски? (ответы детей)

 Думаю, что когда мы ждем гостей , то нужно и самим нарядиться. Давайте поиграем в игру: “Примерь одежду”. И научим Машу, как попросить по- татарски одеть или снять одежду.

Дидактическая игра: “Примерь одежду”

  • Кыз, күлмәк ки.
  • Күлмәк матур, сары, чиста.
  • Малай, чалбар ки.
  • Чалбар матур, зәңгәр.
  • Кыз, күлмәк сал.
  • Малай, чалбар сал.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите на Машу, она тоже переоделась. Давайте скажем ей комплимент.

  • Маша матур, чиста,әйбәт .

Воспитатель: Пришло время сервировать стол. Давайте научим Машу как называется посуда по- татарски.  Иди Никита, помоги детям расставить посуду.

Игровая ситуация “Сервируем стол”.

  • Никита, зәңгәр чынаяк бир әле.
  • Мә, зәңгәр чынаяк.
  • Никита, ике сары кашык бир әле.
  • Мә, ике кашык.
  • Рәхмәт.

Воспитатель: Маша, теперь ты знаешь, как на татарском языке называется посуда. А чем же мы угостим гостей. Бу нәрсә? (алма, аш, ботка, чәй, сок) Игровая ситуация: “Угости друга”

  • Кил монда, утыр.
  • Хәлләр ничек?
  • Әйбәт, рәхмәт.
  • Мә алма,  аша.
  • Алма тәмле-тәмле, рәхмәт.
  • Мә чәй, эч.
  • Чәй тәмле-тәмле, рәхмәт.

Воспитатель : Когда гостей угостили, принято веселиться, играть. Давайте поиграем.

Физминутка “Карусель”.( 51 кисэк 49 тема)

Воспитатель: Дети,  чему мы сегодня научили Машу.(ответы детей)Как вы думаете,справились вы с заданием? Молодцы, вы все слова вспомнили.

Раздается звонок.

Воспитатель:  Ребята, Маша прислала сообщение. Она вас благодарит за помощь и прислала вам подарок (показывает конверт). Раскраски.Здесь все татарские слова которые мы с вами знаем. Вы возьмёте их домой раскрасите и научите словам своих родителей.

А теперь давайте попрощаемся с гостями.

  • Саубулыгыз.

            Утверждаю

                                                     Заведующий МАДОУ “Детский сад

                                                          комбинированного вида №32 “Чайка”

                                                               ________________И.В.Константинова

                                  Конспект режимного момента

               по обучению детей татарскому языку по проекту УМК

              “Татарча сөйләшәбез” – “Говорим по – татарски”З.З.Зариповой

                                       в старшей группе №12

                       закрепление пройденного материала по теме:

                                       «Встречаем гостей»

           Открытый показ режимного момента

           на семинаре – практикуме КМО № 1

                                      воспитателей по обучению детей татарскому языку.

                                         Подготовила и провела: Голева Альфия Модарисовна

                                         дата:  6 апреля 2016г

                                         2015 -2016 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гости к Мишутке"

Занятие по развитию речи с использованием СОТ - мнемотаблиц. Предназначен для  старшей группы...

Конспект. В гостях у самовара "За чаем не скучаем""

Развлечение на день открытых дверей в гостях у самовара "За чаем не скучаем"...

Конспект "В гостях у бабушки Тани"

В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....

конспект «В гостях у друзей»

Аутотренинг «Загадочное животное»...

Конспект "В гостях у Королевы Математики"

«В гостях у Королевы Математики»П/с: Выявить полученные , представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 ...

Конспект досуга "Гость группы" к 23 февраля

досуг в рамках проекта " Гость группы" для детей подготовительной к школе группы с участием родителей...

Конспект у гостях у бабушки

Побуждать детей вступать в диалог с взрослым.  Активизировать слуховое внимание, художественное восприятие.  Пробуждать творческую активность детей.  Учить пересказывать и и...