Конспект "В гостях у бабушки Тани"
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме

В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pro_poteshki.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 65»

Провели воспитатели:

Оськина Светлана Викторовна

Сухачева Татьяна Викторовна

Кировский район, город Саратов

Программное содержание образовательных областей: 

  1. «Коммуникация» - развивать внимание, память, мышление, творческие способности, формировать навык работы сообща
  2. «Познание» - выявить знания детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, загадки, частушки)
  3. «Чтение художественной литературы» - упражнять в громком и четком произношении, создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества, развивать артикуляционный аппарат
  4. «Художественное творчество» - развивать мелкую моторику рук, совершенствовать навыки работы с бумагой и клеем, воспитывать аккуратность
  5. «Музыка» - воспитание интереса к русскому народному фольклору
  6. «Здоровье» - совершенствовать  здоровьесберегающие технологии (гимнастика для глаз).

Обогащение словаря: заклички, загадки.

Материалы: солнышко, игрушки домашних животных, ватман, клей-карандаш,  силуэты домашних животных, салфетки, клеенки, столы для продуктивной деятельности.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы о домашних животных, заучивание потешек, частушек, закличек, загадок, пальчиковых гимнастик, слушание музыки, рисование, лепка и аппликация домашних животных, разучивание танцевального шага – прямой галоп, динамического упражнения «С добрым утром».

Методические приемы:

1.Вхождение в игровую ситуацию.

2.Динамическое упражнение «С добрым утром».

3.Путешествие в деревню.

4.Закличка солнца.

5.Встреча с бабушкой.

6.Рисование

7.Пение частушек.

8.Создание картины «У бабушки в гостях».

12.Итог.

Проведение НОД: 

Дети с воспитателем входят в группу, и видят на столе лежит письмо.

Воспитатель:

Ребята, какое сейчас время суток?

Дети:

Утро.

Воспитатель:

А утром, когда мы сами просыпаемся, просыпаются и наши глазки, уши, руки, ноги. Давайте мы им поможем проснуться.

 С добрым утром глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром  ножки!

Вы проснулись?

С добрым утром солнце!

Мы проснулись!

Рано утром, когда вы собирались в детский сад к нам приходил почтальон и принес письмо от бабушки. Будем читать его?

Воспитатель открывает письмо и читает его детям: «Здравствуйте ребята! Пишет вам бабушка из деревни. Я соскучилась по вас, приезжайте ко мне в гости. Очень вас жду.

                                                                               Бабушка Таня».

Сегодня мы поедем в гости к бабушке в деревню.

Мы готовы отправиться в путь!

Как же нам добраться до деревни? (ответы детей)

Я вам предлагаю отправиться на поезде.

Как гудит паровоз? (ответ детей)

Сели в вагоны, держимся друг за друга крепко, а в пути мы вспомним, что учили  про веселый паровоз.

Песенка про веселый паровоз

(можно прочитать стихотворение про паровоз; можно взять любое транспортное средство)

Воспитатель:

Вот мы и в деревне.

Погода испортилась, как нам не хватает солнышка!

Дружно позовем его:

Солнышко - ведрышко!

Выгляни в окошко!

Солнышко - нарядись!

Красное покажись!

Ждут тебя детки!

Ждут малолетки!

Появление солнышка, дети подходят к домику и стучат.

Выходит бабушка. Здоровается с детьми и рассказывает о своих домашних животных.

Спрашивает детей про потешки о домашних животных.

 Дети рассказывают.

Шарик Жучку взял под ручку

И пошел с ней танцевать,

А Барбосик – кривой носик

Стал на дудочке играть.

Пришла курица в аптеку,
Ку-ка-ку-ка-ку-кареку,
Дайте пудры и духов
Для приманки петухов.

Ходит кошка в коридоре,
У нее большое горе -
Злые люди бедной киске
Hе дают украсть сосиску.

Бабушка загадывает загадки детям.

Вместо хвостика крючок,

Вместо носа пятачок,

Пятачок – дырявый,

А крючок вертлявый (свинья)

Я умею чисто  мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится  

Блюдце с теплым молоком (кошка)

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком –

Хвост колечком (собака)

Воспитатель:

Бабушка, а мы не только знаем много потешек, но умеем их и показывать.

Шел старик дорогою,

Нашел козу  безрогую.

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем

Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем, потопаем, потопаем,

А коза бодается, а старик ругается!

(потешка не только показывается, но и поется с помощью музыкального руководителя)

Бабушка:

Ай да молодцы! Пока я вас слушала мои проказники: щенок и котенок   расшалились и стерли своими лапками рисунки. Помогите.

Поиграем в игру «Добавлялки», если правильно угадали картинка покажется.

Ок-ок-ок стоит в поле …( теремок)

За-за-за – на лугу стоит … (коза)

Цо-цо-цо снесла курочка …(яйцо)

Ек-ек-ек не садись на …(пенек)

Что-то мои зверушки заскучали.

Чем их можно развеселить, потешить?

Воспитатель:

Мы знаем много задорных частушек и сейчас для ваших животных споем.

Мальчики:

Мы сидели на рябине,

И нас кошки теребили,

Маленьки  котяточки,

Царапали за пяточки.

Девочки:

У меня на сарафане

Косолапы петухи,

Я сама не косолапа,

Косолапы – женихи.

Воспитатель:

Вот мы и развеселили.

Пора возвращаться в детский сад.

До свидания бабушка.

Бабушка:

До свидания. Приезжайте еще.

Воспитатель:

Садимся в вагоны и поехали.

Паровоз дает гудок для отправления.

Вот мы и вернулись в детский сад.

А где мы были? (ответы детей) 

Что делали? (ответы детей)

Давайте ребята сделаем на память о поездке к бабушке картину, будем на нее смотреть и бабушку вспоминать.

Воспитатель обращает внимание на столы с заготовками силуэтов и на плакат с фоном. Дети приступают к продуктивной деятельности.

А сейчас мы пойдем в группу и будем играть в настольно-печатную игру «Домашние животные и их детеныши», и еще раз повторим, каких домашних животных мы увидели у бабушки Тани в деревне.

Варианты организации образовательной деятельности в режимные моменты:

  1. построение подворья из строительного материала, конструктора
  2. на прогулке вспомнить и показать ранее изученные потешки
  3. в театральном уголке поставить русскую народную сказку «Теремок»
  4. в уголке творчества можно раскрасить картинки с домашними животными

Формы взаимодействия с родителями:

  1. Консультация «Значение потешек в жизни детей»
  2. Индивидуальные беседы, консультации на тему интеллектуального развития дошкольника.

Литературный список:

Сборник стихов к праздникам – ИД «РИФ-плюс», 2001

Е.А.Гальцова «Дошколятам досуг - хороший друг» -

                         Волгоград, издательство «Учитель»

Н.В.Зарецкая «Праздники и развлечения в ДОУ» -

                        Айрис Пресс, Москва 2007

Е.Савельева «500 веселых загадок в стихах» -

                        Сибирское Университетское Издательство

Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» -

                 Центр педагогического образования, Москва

О.С.Ушакова «Занятия по развития речи для детей детского сада» -

                   Творческий Центр «Сфера», Москва 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости к кукле Тане"

Конспект итогового занятия во второй младшей группе с использованием элементов методики Монтессори...

В гостях у бабы Тани. Открытое занятие по развитию речи

Открытое занятие по развитию речи с элеменатми театрализации для детей средней группы (4-5 лет)...

Конспект дидактической игры по сенсорному воспитанию для детей со сложным дефектом группы «Особый ребенок» на тему «В гости к кукле Тане»

Данная игра разработана в соответствии с программой ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой. Будет по...

Занятие "В гости к бабушке Тане"

Занятие в группе раннего возраста...

итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе. В гостях у куклы Тани.

Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений6 цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

Конспект логопедического занятия в старшей группе : « В гостях у бабушки Тани и дедушки Вани».

Цели: Развивать  речевое  дыхание, мелкую , общую и артикуляционную моторику, мимику, внимание; расширять словарный запас, закреплять навыки согласования прилагательных с существительны...