В гостях у бабы Тани. Открытое занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Открытое занятие по развитию речи с элеменатми театрализации для детей средней группы (4-5 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей 4-5 лет | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
«В ГОСТЯХ У БАБЫ ТАНИ»
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи.
Автор: воспитатель Иванова Ю.М., г. Москва
Цель: закрепить знания детей об овощах.
Образовательная задача:
1. Показать детям, что если летом хорошо потрудиться, то зимой будешь сытым и довольным;
2. Познакомить с пословицами и загадками.
Развивающая задача: развивать диалогическую речь детей, словарный запас, логическое мышление, творческое воображение.
Воспитательная задача: учить детей уважать труд.
Материалы и оборудование: костюм бабы Тани, самовар, кукла - перчатка Медведя, корзинки с овощами, диск с детскими песнями, баночка мёда, семена морковки.
Организационный момент (1 мин.)
Воспитатель:
- Ребята, а мне сегодня пришло письмо!
Дети:
- Какое письмо?
Воспитатель:
- От бабушки Тани. Она живет в деревне и приглашает нас всех гости!
Дети:
- Ура!!! А как мы поедем?
Воспитатель:
- А какие будут предложения ?
Дети:
- На машине …
- На автобусе …
- На поезде …
Вводная часть (3 мин.)
Воспитатель:
- А давайте поедем на автобусе. А чтобы нам было веселей – повторяйте за мной движения! Включается фонограмма из цикла Е. Железновой «Музыка с мамой» «Вот мы в автобусе сидим».
Дети садятся на стулья, имитирующие сидения в автобусе и по показу педагога повторяют движения (смотрят в окно, гудят, крутят руль и т. д.)
Основная часть (18 мин.)
Баба Таня:
- Здравствуйте, ребятки! Я очень рада вас видеть! Вы откуда ко мне приехали?
Дети:
- Из города, из Москвы!
Баба Таня:
- Ой, издалека! Ну, молодцы! Проходите!
Бабушка выносит самовар.
Баба Таня:
- Ребятки, а кто из вас знает, что это такое?
Дети:
- Самовар! У нас такой на даче есть!
Баба Taня:
- Молодцы! А вот вы послушайте внимательно слово «самовар» (воспитатель четко отделяет «само» и «вар») Как вам кажется, что это за слово?!!!!
Ну, повнимательнее прислушайтесь: сам варит! А что он варит?
Дети:
- Воду!
Баба Таня:
- Это вы знаете. Молодцы! Слышите, в слове «самовар» два слова. А кто из вас знает ещё такое слова, состоящие из двух слов?
Ответы детей.
Баба Таня: Молодцы! А самовар, чтобы он воду сварил или вскипел, в него либо шишки положить надо и поджечь, либо если электрический -тогда вилку в розетку вставить. Во как! Ну, чайку мы попозже попьем, а сейчас скажите мне, кто знает сказки про овощи?
Дети:
- Чипполино!
Баба Таня:
- Правильно. А кто это такой?
Дети:
- Это-мальчик-Лук.
Баба Taня:
- А еще?
Дети:
- Репка!
Баба Таня:
- Молодцы! А кто помнит, как она начинается?
Дети:
- Посадил дед репку…
Баба Taня:
- Так-то оно - так, да только, чтобы репка выросла или морковка, или свекла, надо не репку, не морковку и не свеклу, а в начале маленькое семечко в землю посадить. Такое маленькое, что без очков-то его не увижу. Во как! Вот тут у меня семена морковки – видите какие маленькие… A прежде чем в землю зерно посадить, ее родимую вскопать надо, разрыхлить, а уж только потом семечко в землю сажать. А потом поливать, землю удобрать, сорняки пропалывать и только к осени наша морковка, свекла, репка вырастут! Это, ребятки, труд нелёгкий! Каждодневный! А кто мне скажет, что такое каждодневный?
Дети:
- Это значит- каждый день!
Баба Taня:
- Правильно! Молодцы! И вот каждый день, трудясь на своем огороде, я и добилась такого урожая!
Бабушка выносит морковку, свеклу, лук.
Дети:
- Ух, ты! Здорово!!!
Баба Таня рассыпает по полу овощи:
- Ой, беда, беда, беда.. Рассыпался мой урожай! Кто поможет мне его собрать?
Дети:
- Я, я, я …
Баба Таня:
- Ой, спасибо, мои помощники...
Баба Таня сама назначает помощников. Под музыку проводится игра, кто скорее соберет морковку, лук или свеклу в свою корзину. Игра повторяется несколько раз.
Баба Таня:
- Я гляжу вы ребята ловкие и быстрые! А вот кто загадки мои отгадает - тот еще и умный!
Дети:
- Я, я, я …
Баба Таня:
- Ну, слушайте: старый дед в сто шуб одет. Кто его раздевает - тот слезы проливает.
Дети:
- Лук!!!
Баба Таня:
- Правильно. Молодцы. А вот еще: сидит девица в темнице - коса на улице.
Дети:
- Морковка!
Баба Таня:
- Ой, и эту угадали! А вот сложная загадка: круглая, а не солнце; желтая, а не масло; с хвостиком, а не мышь.
Дети:
- Репка!
Баба Таня:
- Молодцы! А вот я вам сейчас ещё пословицу свою любимую расскажу, а вы мне объясните, как её понимать надо. Слушайте!
- Что посеешь – то и пожнёшь!
Ответы детей. (что посадишь – то и вырастет).
- Так-то оно так, ребята. Да только это всего касается. Будете к людям по- доброму относиться – и вам тоже все добром ответят. А будете к человеку плохо относиться – отвернётся от вас, обидится и не будет дружить. А вы дружные ребята?
Ответы детей.
Баба Таня: - Молодцы! Ой, а кто это там стучится?
Воспитатель (баба Таня) разыгрывает маленький спектакль (надевает на руку перчатку-куклу Медведя).
Миша:
- Здравствуй, баба Таня! Ой, а я смотрю у тебя гости?!
Баба Таня:
- Да, Мишутка, вот ребята из города приехали!
Миша:
- А ну вот и хорошо! Я тебе как раз медку принес! Высоко залез на дерево, в дупле лапой пошарил и пока пчел не было - набрал для тебя немного меду.
Баба Таня:
- Спасибо, Мишенька. А пчелам-то оставил? А то ж впереди зима холодная. Как они без припасов?!
Миша:
-Да, оставил, а то в следующий раз закусают меня!
Баба Таня:
- Ну вот и молодец, вот и хорошо.
Миша:
- Это я, баба Таня отблагодарить тебя хочу за то, что ты меня все лето ягодами подкармливала. Уж больно у тебя малина хороша!
Баба Таня:
- Спасибо, Миша.
Медведь уходит.
Баба Таня:
- Вот видите, ребятки, все на зиму запасы делают:
Баба Таня: Белочки…
Дети: Грибы, ягоды…
Баба Таня: Мышки…
Дети: Зернышки, орехи…
Баба Таня: А мы с вами...
Дети : Морковку, картошку, лук, капусту, свеклу…
Баба Таня:
- Молодцы. А теперь вот вам гостинцы от меня – мёд. Уж больно он полезный. От простуды, от плохого настроения – от всего помогает. И семена морковки… Посадите весной у себя в саду на грядке…
Дети: -Спасибо!
Баба Таня:
- Ну вот, дорогие мои, а теперь пришло время прощаться! Приезжайте ко мне весной помогать будущий урожай сажать!
Дети:
- До свидания, приедем!!!
Дети садятся на стульчики и «приезжают» в детский сад.
Подведение итогов (3 мин.)
Воспитатель снимает костом бабы Тани и проводит беседу о том, что нового они узнали от бабы Тани, что запомнили и о том, что им больше всего понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Мы были...
Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"
Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей" по лексической теме "мебель" для детей старшей группы с особыми образовательными потребностями....
"В гости к бабушке" (открытое занятие по развитию речи детей, через создание познавательной среды.)
Учить детей проявлять заботу о бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью.Закрепить знания детей о домашних животных и домашних птицах.Закрепить знания об овощах, о способе их приготовления....
Открытое занятие по развитию речи с приемом дидактической игры "К нам пришли гости"
Занятие проводится в в игровой форме, приобладают дидактические игры, что спосоствует развитию кругозора, мышления, развития речи....
Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа
Дети входят в группу обращают внимание на паравозик. Дети рассматривают паравозик, воспитатель читает стихотворение про паравозик. Воспитатель предлагает поехать в...