В гостях у бабы Тани. Открытое занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Открытое занятие по развитию речи с элеменатми театрализации для детей средней группы (4-5 лет)

Скачать:


Предварительный просмотр:

«В ГОСТЯХ У БАБЫ ТАНИ»

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи. 

Автор: воспитатель Иванова Ю.М., г. Москва

Цель: закрепить знания детей об овощах.

Образовательная задача:
1. Показать детям, что если летом хорошо потрудиться, то зимой будешь сытым  и довольным;
2. Познакомить с пословицами и загадками.

Развивающая задача: развивать диалогическую речь детей, словарный запас,  логическое мышление, творческое воображение.

Воспитательная задача: учить детей уважать труд.

Материалы и оборудование: костюм бабы Тани, самовар, кукла - перчатка Медведя, корзинки с овощами, диск с детскими песнями, баночка  мёда, семена морковки.

Организационный момент (1 мин.)

Воспитатель:
- Ребята, а мне сегодня пришло письмо!
Дети:
- Какое письмо?
Воспитатель:
- От бабушки Тани. Она живет в деревне и приглашает нас всех гости!
Дети:
- Ура!!! А как мы поедем?
Воспитатель:
- А какие будут предложения ?
Дети:
- На машине …
- На автобусе …
- На поезде …

Вводная часть (3 мин.)

Воспитатель: 
- А давайте поедем на автобусе. А чтобы нам было веселей – повторяйте                за мной движения!
Включается фонограмма из цикла Е. Железновой «Музыка                  с мамой»  «Вот мы в автобусе сидим».

Дети  садятся на стулья, имитирующие  сидения в автобусе и по показу педагога повторяют движения (смотрят в окно, гудят, крутят руль и т. д.)

Основная часть (18 мин.)

Баба Таня:
- Здравствуйте, ребятки! Я очень рада вас видеть! Вы откуда ко мне приехали?

Дети:
- Из города, из Москвы!

Баба Таня:
- Ой, издалека! Ну, молодцы! Проходите!


Бабушка выносит самовар.

Баба Таня:
- Ребятки, а кто из вас знает, что это такое?

Дети:

- Самовар! У нас такой на даче есть!

Баба Taня:
- Молодцы! А вот вы послушайте внимательно слово «самовар» (воспитатель четко отделяет «само» и «вар») Как вам кажется, что это    за слово?!!!!
Ну, повнимательнее прислушайтесь: сам варит! А что он варит?

Дети:
- Воду!

Баба Таня:
- Это вы знаете. Молодцы! Слышите, в слове «самовар» два слова. А кто     из вас знает ещё такое слова, состоящие из двух слов?

Ответы детей.

Баба Таня: Молодцы! А самовар, чтобы он воду сварил или вскипел, в него либо шишки положить надо и поджечь, либо если электрический -тогда вилку в розетку вставить. Во как! Ну, чайку мы попозже попьем, а сейчас скажите мне, кто знает сказки про овощи?


Дети:
- Чипполино!

Баба Таня:
- Правильно. А кто это такой?

Дети:
- Это-мальчик-Лук.

Баба Taня:
- А еще?

Дети:
- Репка!

Баба Таня:
- Молодцы! А кто помнит, как она начинается?

Дети:
- Посадил дед репку…

Баба Taня:

- Так-то оно - так, да только, чтобы репка выросла или морковка, или свекла, надо не репку, не морковку и не свеклу, а в начале маленькое семечко     в землю посадить. Такое маленькое, что без очков-то его не увижу. Во как! Вот тут у меня семена морковки – видите какие маленькие… A прежде чем    в землю зерно посадить, ее родимую вскопать надо, разрыхлить, а уж только потом семечко                  в землю сажать. А потом поливать, землю удобрать, сорняки пропалывать и только к осени наша морковка, свекла, репка вырастут! Это, ребятки, труд нелёгкий! Каждодневный! А кто мне скажет, что такое каждодневный?

Дети:
- Это значит- каждый день!

Баба Taня:
- Правильно! Молодцы! И вот каждый день, трудясь на своем огороде, я                         и добилась такого урожая!

Бабушка выносит морковку, свеклу, лук.

Дети:
- Ух, ты! Здорово!!!

Баба Таня рассыпает по полу овощи:
- Ой, беда, беда, беда.. Рассыпался мой урожай! Кто поможет мне его собрать?

Дети:
- Я, я, я …

Баба Таня:
- Ой, спасибо, мои помощники...
Баба Таня сама назначает помощников. Под музыку проводится игра, кто скорее соберет морковку, лук или свеклу в свою корзину. Игра повторяется несколько раз.

Баба Таня:
- Я гляжу вы ребята ловкие и быстрые! А вот кто загадки мои отгадает - тот еще                     и умный!

Дети:
- Я, я, я …

Баба Таня:
- Ну, слушайте: старый дед в сто шуб одет. Кто его раздевает - тот слезы проливает.

Дети:
- Лук!!!

Баба Таня:
- Правильно. Молодцы. А вот еще: сидит девица в темнице - коса на улице.

Дети:
- Морковка!

Баба Таня:
- Ой, и эту угадали! А вот сложная загадка: круглая, а не солнце; желтая, а                                               не масло; с хвостиком, а не мышь.

Дети:
- Репка!

Баба Таня:

- Молодцы! А вот я вам сейчас ещё пословицу свою любимую расскажу, а вы мне объясните, как её понимать надо. Слушайте!

- Что посеешь – то и пожнёшь!

Ответы детей. (что посадишь – то и вырастет).

- Так-то оно так, ребята. Да только это всего касается. Будете к людям                по- доброму относиться – и вам тоже все добром ответят. А будете                           к человеку плохо относиться – отвернётся от вас, обидится и не будет дружить.         А вы дружные ребята?

Ответы детей.


Баба Таня: - Молодцы! Ой, а кто это там стучится?

Воспитатель (баба Таня) разыгрывает маленький спектакль (надевает                  на руку перчатку-куклу Медведя).

Миша:
- Здравствуй, баба Таня! Ой, а я смотрю у тебя гости?!

Баба Таня:
- Да, Мишутка, вот ребята из города приехали!

Миша:
- А ну вот и хорошо! Я тебе как раз медку принес! Высоко залез на дерево,                              в дупле лапой пошарил и пока пчел не было - набрал для тебя немного меду.

Баба Таня:
- Спасибо, Мишенька. А пчелам-то оставил? А то ж впереди зима холодная. Как они без припасов?!

Миша:
-Да, оставил, а то в следующий раз закусают меня!

Баба Таня:
- Ну вот и молодец, вот и хорошо.

Миша:
- Это я, баба Таня отблагодарить тебя хочу за то, что ты меня все лето ягодами подкармливала. Уж больно у тебя малина хороша!

Баба Таня:
- Спасибо, Миша.

Медведь уходит.

Баба Таня: 
- Вот видите, ребятки, все на зиму запасы делают:

Баба Таня: Белочки…

Дети: Грибы, ягоды…

Баба Таня: Мышки…

Дети: Зернышки, орехи…

Баба Таня: А мы с вами...

Дети : Морковку, картошку, лук, капусту, свеклу…

Баба Таня:
- Молодцы. А теперь вот вам гостинцы от меня – мёд. Уж больно он полезный. От простуды, от плохого настроения – от всего помогает. И семена морковки… Посадите весной у себя в саду на грядке…

Дети: -Спасибо!

Баба Таня:
- Ну вот, дорогие мои, а теперь пришло время прощаться! Приезжайте ко мне весной помогать будущий урожай сажать!

Дети:
- До свидания, приедем!!!

Дети садятся на стульчики и «приезжают» в детский сад.

Подведение итогов (3 мин.)

 Воспитатель снимает костом бабы Тани и проводит беседу о том, что нового они узнали от бабы Тани, что запомнили и о том, что им больше всего понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»   Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:   «Мы были...

Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"

Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей" по лексической теме "мебель" для детей старшей группы с особыми образовательными потребностями....

"В гости к бабушке" (открытое занятие по развитию речи детей, через создание познавательной среды.)

Учить детей проявлять заботу о бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью.Закрепить знания детей о домашних животных и домашних птицах.Закрепить знания об овощах, о способе их приготовления....

Открытое занятие по развитию речи с приемом дидактической игры "К нам пришли гости"

Занятие проводится в в игровой форме, приобладают дидактические игры, что спосоствует развитию кругозора, мышления, развития речи....

Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа

Дети входят в группу  обращают  внимание на  паравозик. Дети рассматривают  паравозик, воспитатель читает стихотворение про  паравозик. Воспитатель предлагает поехать   в...