Занятие "В гости к бабушке Тане"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Занятие в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushke_tani_konspekt.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД на тему:

«В гости к бабушке Тане».

 

        Работу выполнила

                                                  воспитатель МБДОУ д/с№ 6,

                                                г.Арзамаса Нижегородской обл.

                                               Земскова Наталья Викторовна

 Участники НОД:

- Воспитатель

- Бабушка Таня

- Снеговик-почтовик

Тема:  «В гости к бабушке Тане».

Цель:

Способствовать стимуляции и развитию понимания речи детей.

Задачи:

1.  Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя; активизировать словарь детей; способствовать формированию правильного произношения, путем повторения звукоподражаемых слов.

2.  Создание эмоционально-положительного климата.

3.  Формирование представления детей о домашних животных.

Материал и оборудование:

Фигуры домашних животных, интерактивная доска, мобильная платформа, модули.

Предварительная работа:

Разучивание потешки «Калачи», обогащение словарного запаса по теме «Домашние животные», дид. игры «Кто, чем питается», «Кто, как кричит».

Ход НОД:

Сюрпризный момент:   в дверь стучится снеговик-почтовик: « Ребята, я принес вам письмо от бабушки Тани!»

Воспитатель: (показывает красочное письмо) 

Ребята, давайте, прочитаем его!

«Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню.       Приезжайте, я вас жду!»

                                                                                 Бабушка Таня.

– Ну, что? Поедем к бабушке Тане в деревню?

Ответы детей.

– На чем же можно поехать к бабушке?

Ответы детей.

– Правильно, можно поехать и на машине, на поезде! А мы с вами поедем на автобусе! Проходите, пожалуйста, в автобус и занимайте свои места.

 Дети садятся в автобус из модулей, звучит запись «Автобус» – С.Железнова.

Дети выполняют движения под музыку, сидя на модулях, в соответствии со словами песни.

Воспитатель:  Вот мы и приехали в деревню.

Показ слайда деревенского дворика, рядом построен дом из модулей.

 Воспитатель: "А вот и дом бабушки Тани!  Ребята давайте позовём бабушку Таню!"

Дети: "Бабушка Таня!"

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы получили моё письмо и приехали ко мне в гости, в деревню.

Пальчиковая гимнастика

Перед вами дом стоит.       (поднять руки вверх, образуя крышу)
Ну а к дому путь закрыт,   (руки перед грудью в «замок»)
Мы ворота открываем,       (расцепляем руки)
В этот домик приглашаем.
(разводим руки в стороны)  

Бабушка: У меня во дворе живёт много разных животных.

(Дети садятся на ковёр, вокруг мобильной платформы, вместе с бабушкой)

Ребята, я живу не одна, а с моими любимыми животными. Давайте с ними познакомимся.

Проводиться игра: «Кто как кричит»

(с использованием фигур животных)

Дети называют животного и имитируют его голос (звукоподражание), фигура животного выставляется на платформу.

 Бабушка: «Кто это?» (дети называют животное, коза)

Как она кричит? (ме-е-е!)

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Бабушка: «Кто это?» (дети называют животное, корова)

Как она мычит? (му-у-у!)

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Бабушка: «Кто это?» (дети называют животное, кошка)

Как она мяукает? (мяу-мяу!)

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Бабушка: «Кто это?» (дети называют животное, лошадь)

Как она ржёт? (и-го-го!)

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Бабушка: «Кто это?» (дети называют животное, собака)

Как она лает? (гав-гав!)

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

– Молодцы! Вы знаете всех моих домашних животных.

А как их можно назвать одним словом? Если они живут рядом с человеком, и он о них заботится?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

  • Хотите прокатиться на лошадке.

Дети выполняют упражнение «Лошадка» – ходьба с высоко поднятыми коленями (под музыкальное сопровождение Железнова «Лошадка»)

 Бабушка: Я очень люблю своих домашних животных, забочусь о них, кормлю. Вот сейчас пришло время кормить моих животных.

 - Хотите со мной их покормить?

 - Давайте посмотрим в наше волшебное окошко.


         Проводиться игра «Кто, чем питается» с использованием ИКТ

Бабушка: "Пока я вас ждала, замесила тесто, помогите мне налепить калачи к чаю"

Пальчиковая гимнастика:

  • Лепим мы калачики (Ладони кладутся крест накрест толевой, то правом рукой сверху).
  • Круглые, как мячики. (Ребенок обводит обеими руками овал своего лица)
  • Получи из печи (сначала раскрывает левую руку ладонью вверх, затем правую)
  • Вкусные калачики, (кладем сверху "горкой" свою руку сначала на левую, затем на правую).
  • Ой, какие горячие
  • Подуем на калачики.
  • А теперь и кушать можно
  • Жуйте, только осторожно!

Сюрпризный момент:  бабушка приносит  настоящие калачи.

Бабушка Таня,  хвалит детей: "Потрудились на славу, какие красивые калачи получились. А вам они нравятся?".

Воспитатель обращается к детям:  Ребята, давайте скажем бабушке Тане  - спасибо!

Бабушка: Молодцы, ребятки! Вы знаете кто, что любит, есть; как правильно называют домашних животных; старались правильно и красиво отвечать на все мои вопросы. Спасибо вам, что приехали ко мне в деревню. А сейчас вам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Дети садятся в «автобус» и уезжают под музыку.

Рефлексия

Снеговик:

  • Ребята, где же вы были?
  • Какие животные живут у бабушки в деревне?
  • Как мычит корова?
  • Как их можно назвать, одним словом?
  •  Что вы еще делали в деревне?

Ответы детей.

– Молодцы ребята, спасибо вам за то, что помогли бабушке накормить домашних животных. 

Воспитатель:
–  Ребята давайте попрощаемся со снеговиком,  скажем дружно: До свидания!

Дети прощаются со снеговиком .