Конспект у гостях у бабушки
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Вахитова Миляуша Вазыховна

 

 Побуждать детей вступать в диалог с взрослым.  Активизировать слуховое внимание, художественное восприятие.  Пробуждать творческую активность детей.  Учить пересказывать и инсценировать знакомый литературный материал.  Развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyakh_u_babushki.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе « В гостях у бабушки ».

Цели и задачи:

  1.  Побуждать детей вступать в диалог с взрослым.
  2.  Активизировать слуховое внимание, художественное восприятие.
  3.  Пробуждать творческую активность детей.
  4.  Учить пересказывать и инсценировать знакомый литературный материал.
  5.  Развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат детей.

Предварительная работа: заучивание с детьми игру « Как хозяйка лук сажала », заучивание пальчиковой  игры « На пригорке ».

Материал к занятию: горшок с натуральным луком, муляжи луковиц,  корзинка, платок, лейка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня  с вами пойдем в гости ,

к бабушке-хозяюшке. А где живет наша бабушка?

Дети: В деревне.

Воспитатель: Где находится  деревня?

Дети: На пригорке есть избушка

           Что за чудо деревушка?

            Зреют яблоки в саду,

            Утки плавают в пруду,

            Коровки травку жуют,

            Петушки во всю поют.

            Бабка там живет,

            Внуков в гости зовет.

            Через речку бросим мостик

             И пойдем с тобою в гости.

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли к нашей бабушке.

Дети: Здравствуй бабушка.

Бабушка: Здравствуйте мои внучата. Добро пожаловать.

Дети: Как поживаешь? Как здоровье?

Бабушка: Хорошо, спасибо.

Дети: Бабушка, расскажи нам сказку.

Бабушка: Я расскажу вам сказку про « Луковки ».

Воспитатель: Вам понравилась сказка ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Для чего бабушка покупала лук?

Дети: Для супа.

Воспитатель: Какие были луковки?

Дети: Одна луковка была большая, другие маленькие.

Воспитатель: Что с ними потом произошло?

Дети: Хозяйка посадила их в горшок с землей.

Воспитатель: Посмотрите ребята, у нашей бабушки и правда лук растет. Дорогая бабушка, ты сядь по удобнее, а мы для тебя  покажем игру, которая называется « Как хозяйка лук сажала»

Дети: Шла хозяйка на базар,

           На базар, на базар

           Покупать себе товар,

           Да товар,  да товар,

  ( Дети идут по кругу, хозяйка в центре круга, идет в противоположную сторону. )

            Покупала овощей,

            Овощей, овощей

             И для супа и для щей,

             И для щей, и для щей.

             Покупала лук, лук

             От семи недуг, дуг.

             Думала - на суп, суп,

             На луковый суп.

Хозяйка: Лук решила не варить,

                Не варить, не варить.

                Лучше в землю посадить,

                 Посадить, посадить.

                 Лук хозяйка намочила,

                 На окошке посадила.

( Хозяйка имитирует посадку лука. )

Хозяйка: Вырастай, лучок,  скорей,

                 Приглашу к себе гостей.

Дети: Поливает огород,

           Огород, огород.

            От водицы лук растет,

            Лук растет, лук растет.

( Хозяйка «поливает лук» - дети садятся на корточки и  «растут», поднимая руки вверх. )

Хозяйка: Вышли стрелки хороши,

                Ешьте, гости, от души.

Дети: Вышли стрелки хороши,

           Ели гости от души!

( Дети садятся на стульчики )

Воспитатель: Бабушка – Хозяюшка, тебе понравилась наша игра?

Бабушка: Очень, понравилась, спасибо ребята.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, ребята, «лук» это овощ или фрукт?

Дети: Овощ.

Воспитатель: Правильно, ребята, очень полезный овощ. Лук бывает белого, желтого цвета. Наша бабушка выращивает много лука, а где же она хранит свой лук?

Дети: В темном, прохладном месте.

Воспитатель: Правильно, еще где можно хранить овощи?

Дети: В холодильнике.

Бабушка: А что такое холодильник,  ребята?

Воспитатель: Сейчас, дети тебе расскажут, что такое холодильник,  слушай внимательно,  дорогая бабушка.

( Дети рассказывают про бытовую технику, показывают картинки. )

Бабушка: Спасибо вам, ребята, теперь я знаю, что такое «бытовая техника»

Воспитатель: Дорогая бабушка, нам пора возвращаться домой, ты тоже приходи к нам в гости.

Бабушка: Обязательно приду.  Ой, чуть не забыла, я ведь приготовила вам гостинце, возьмите, пожалуйста.

Дети: Спасибо, бабушка! До свидания!

                      Литература

  1. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. \Под ред. Н.Ф.Губановой. – М.: «Мозаика – Синтез, 108-109 с.

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гостях у бабушки Тани"

В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....

Конспект "В гости к Бабушке-Загадушке"

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация»  Тема: «В гости к Бабушке-Загадушке»...

конспект "В гости к бабушке"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием информационно- коммуникационных технологий...

Конспект "В гости к бабушке"

Конспект  "В гости к бабушке"...

Конспект " В гостях у бабушки Арины"

: познакомить с устным народным творчеством — потешками, песенками, небылицами, считалками; дать почувствовать детям добрый юмор, задор небылиц; учить новую считалку, развивать умения практического ис...

План - конспект "В гостях у бабушки"

План - конспект  "В гостях у бабушки"...

Конспект "В гости к Бабушке-Загадушке"

Конспектнепосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «В гости к Бабушке- Загадушке»для детей 5-7 лет...