Конспект "В гости к бабушке"
план-конспект занятия ( группа) на тему

Конспект  "В гости к бабушке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект занятий по сюжету "В гости к бабушке"

Цель: Развивать навыки общения и взаимодействия со взрослыми

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникативное,   физическое развитие, художественно – эстетическое.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепление знаний детей о видах транспорта (наземный, водный, воздушный). 
  • Обогащение словаря глаголами (ехать, плыть, лететь), прилагательными (водный, воздушный, наземный).

Развивающие:

  • Развивать артикуляционный аппарат, автоматизация звука «у»- имитация звука летящего самолета.
  • Развивать восприятие, внимание, память, мышление, воображение

Воспитательные:

  Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к взрослым.

Материалы для занятия: кукла Катя, кукла бабушка, корзиночка, плоскостные геометрические фигуры, мультимидийный проектор.

Предварительная работа: рассматривание картин, наблюдение, разгадывание загадок.

     Ход непосредственно-образовательной деятельности.

  Воспитатель:

 - Посмотрите ребятки, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте!) (Раздается стук в дверь). - Ой, а кто-то стучится в дверь. Кто же к нам пришла? (Кукла). Ребятки пришла кукла Катя. Она получила письмо от своей бабушки. Бабушка пишет, что нечем топить печь, надо наколоть дров. Она очень старая. Поможем бабушке?

Ответы детей: (Да).

Воспитатель: Катина бабушка живет очень далеко. Пешком нам не добраться. Слайд №1 дорога - Посмотрите, какая сначала дорога идет от нашего детского сада?

Ответы детей:(Широкая, асфальтированная). Воспитатель: На чем можно ехать по такой дороге?

Ответы детей:(На машине, на автобусе). Слайд №2 машина, автобус. Воспитатель: Автобус едет по дороге, по земле, значит он какой транспорт? Ответы детей: (наземный). Воспитатель: Правильно! Как мы называем того, кто водит машину, автобус?

Ответы детей: (Водитель, шофер). –Воспитатель: Молодцы! Ребята давайте мы выберем водителя, а остальные будут пассажирами. Ребятки, садитесь в автобус, пристегните ремни и поехали. Звучит песня про автобус - Ребята, мы приехали на железнодорожную станцию. Слайд № 4 рельсы - По такой дороге что ездит? (Поезд). Слайд № 5 поезд - Дальше мы поедем на поезде. Я буду поездом, а вы вагончиками. Вот поезд наш едет 

  Колеса стучат

  А в поезде нашем

        Ребятки сидят

  Чу-чу-чу-чу-чу

  Бежит паровоз

Далеко, далеко

       Ребят он повез.

- Вот мы приехали на конечную станцию. Слайд № 6 море (река)  - Посмотрите на экран, что мы видим? (Море). На чем можно добраться к бабушке? (На корабле). Слайд № 7 корабль - Ребята, корабль сегодня уже отплыл, мы туда не успели. Следующий будет только завтра, а бабушка ждет нас. Давайте, мы быстро построим кораблик и поплывем. Посмотрите, как это сделала я. Из каких геометрических фигур я собрала кораблик? (Из квадрата и треугольников). Правильно, а теперь сделайте, как я. Ребята, корабль плывет по морю, значит он какой транспорт? (Водный). Молодцы! - Наконец – то мы приплыли, а дальше до бабушки доберемся пешком. Чтобы быстрее дойти к бабушке, пойдем через лес. Перешагиваем через пеньки. Вот мы дошли. Бабушка.: - Здравствуйте, мои дорогие! (Здравствуйте!) А на чем же вы добрались до меня? (на автобусе, на поезде, на корабле). - Ребята, а к бабушке мы зачем приехали? (Дрова заготовить) Физкультминутка 

 

За дровами мы идем

И пилу с собой несем (ходьба)

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить. (Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков)

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки. (Дети делают движения, словно колят дрова).

А теперь их соберем

И в сарайчик отнесем (наклоны).

 

Бабушка.: - Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. Теперь зимой будет тепло в доме. - А теперь нам пора обратно в наш детский садик. Бабушка.: - Подождите- ка, я вам гостинцы приготовила! - Давайте, попрощаемся с бабушкой. (До свидания!) Ребятки, а вы знаете, на чем мы обратно в садик отправимся? Загадка Кто мне скажет, что за птица В небесах, как ветер, мчится, 

     Белый чертит за собой

     След в лазури голубой?

     А ведет ее пилот! –

     Что же это? - … (Самолет)

Слайд № 8 самолет - Самолет летит по воздуху, значит он какой транспорт? (Воздушный). Давайте, все сядем на самолеты и полетим в садик. Самолет летит и мотор гудит, 

     У-у-у-у мы летим домой.

     Командир - пилот, самолет ведет 

    У-у-у-у мы летим домой.

- Ну вот, мы добрались до детского сада. - Вам понравилась поездка к бабушке? (Да). - Какое доброе дело мы сделали? (Дрова нарубили). -А на чем добрались до бабушки? (На автобусе, на поезде, на корабле). - Обратно на чем? (На самолете). - Давайте посмотрим, какие гостинцы дала нам бабушка. (Угощение детей конфетами)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»

Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка  беседует с детьми о зиме....

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"

Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...