проект "Моя малая родина"
проект (средняя группа) на тему

Самойлова Елена Валерьевна

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ", ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений , одна за другой проводятся научно-пратические конференции по вопросам патриотического воспитания 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_malaya_rodina.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

(СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)


Тип проекта: информационный, игровой.

По продолжительности: средней продолжительности.

По характеру контактов: внутригрупповой.

По количеству участников: групповой,  фронтальный.

Цель проекта: воспитание нравственной позиции гражданина по отношению к своему родному городу на основе изучения истории, культуры, климатических и демографических особенностей, социально-экономического состояния и тенденции развития уральского региона.

Задачи проекта:

- расширять представление о профессиях работников детского сада;

- расширять представления детей об окружающем мире: своем доме, своих соседях; иметь представления о разных домах; закреплять понятия: дом, двор, улица, соседи;

- расширять представления о родном городе, о происхождении названий улиц города, о различных видах городского транспорта, его истории;

- формировать представления о символике города: гербе и флаге;

- расширять представления о людях разных национальностей, проживающих на территории нашего города, их костюмах, традициях, предметах быта, их назначении;

- ввести детей в мир природы, раскрыв многочисленные связи живых организмов друг с другом и со средой обитания города.

Обеспечение проектной деятельности:

  1. Методическое:

- О.В. Толстикова, О.В. Савельева «Мы живем на Урале»;

- О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»;

- С.Р. Николаева, М.В. Ермеева «Использование народного календаря»;

- Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова «Мир, в котором я живу»;

- Ю.А. Акимова «Знакомим дошкольников с окружающим миром»;

- А.И.Долгушина, В.В.Субачев «Традиции земли Уральской»;

- Т.А. Шорыгина «Знакомство с окружающим миром».

  1. Материально -техническое:

- макет уральской избы;

- предметы уральского быта: половики, сундук, прялка, веретено, зыбка, лавка;

- утварь Урала: кринка, миска, самовар, ухват, клюка, чугунок;

- одежда и головные уборы народов Урала;

- фотографии с изображением городского транспорта (первый автобус, первый троллейбус, легковые и грузовые машины);

- фотографии города: улицы, дома, исторические и культурные здания;

- фотографии природы окрестностей Каменска-Уральского;

- фотографии исторических памятников и памятников природы города;

- фонотека с рассказами о городском транспорте, со звуками природы, с рассказами о диких животных Урала.

  1. Диагностико-дидактическое обеспечение:

- анкеты для родителей воспитанников;

- беседы о родном городе;

- дидактические игры;

- конспекты образовательной деятельности.

Деятельность педагога: ставит проблему, предлагает тему, распределяет обязанности, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.

Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, исследуют, изучают, формулируют, рисуют, определяют, создают, контролируют, оформляют, участвуют в оценке проекта.  

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.
I этап – подготовительный (ноябрь), включает в себя:
• анкетирование родителей знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностей,
• диагностирование детей с целью выявления уровня знаний и представлений об истории и культуре родного города.

II этап – основной (декабрь – май), включает в себя:
• занятия с детьми в соответствии с перспективным планом,
• совместные мероприятия с семьями воспитанников,
• пополнение развивающей среды,
• выставки детских работ, семейных коллекций.


III этап: заключительный (май)

  • награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами,
  • анализ результатов проектной деятельности,
  • представление опыта работы по проекту.


    Содержание проектной деятельности.

Месяц

Тема

Виды деятельности

Формы и методы работы

Результат

Декабрь

«Мой детский сад»

Познавательная

Речевая

Чтение художественной литературы

Игровая

Двигательная

Продуктивная

- экскурсии по д/с;

- д/и «Кому что нужно для работы», «Угадай профессию», «Кем быть»;

- беседа «Профессии работников д/с»;

- чтение А Барто «Игра в стадо», «Кошка-невидимка»;

- разучивание стихотворений «Врач», «Воспитатель»;

- ср/и «Детский сад»;

- п/и «Кухня»;

- раскраски «Профессии»

Альбом

«Кем быть»

Январь

«Мой дом, моя улица»

Познавательная

Игровая

Двигательная

Продуктивная

- беседа «Дом, в котором мы живем»;

- беседа «Улицы, по которым мы ходим»;

- рассматривание альбома «Здания нашего города», «Опасности на улицах города»;

- д/и «Сложи картинку», «Парные картинки», «Найди отличия», «Ребенок и улица»;

- игровая ситуация «Где люди живут»;

- п/и «Золотые ворота», «Мыши в кладовой», «Лиса в курятнике»;

- конструирование «Дом для великана и дом для гнома»;

- рисование «Дом моей мечты»

Макет «Улица, дорога, перекресток»

Февраль

«Мой любимый город»

Познавательная

Чтение художественной литературы

Игровая

Двигательная

- беседа «Город, в котором я живу»

- беседа «Транспорт на наших улицах»;

- беседа «Символы твоего города»;

- беседа «Почему у города такой герб и флаг?»;

- рассматривание альбома с фотографиями «Мой родной город», «Транспорт моего города»;

- чтение стихов о родном городе местных поэтов;

- ср/и «В автобусе», «Магазин одежды», «Салон красоты»;

- д/и «Улица», «Дорога»;

- д/и «Собери герб», «Собери флаг»;

- д/и «Часть и целое»;

- п/и «Летим, плывем, едем», «Еду, еду», «Флажок»;

- конструирование «Главная площадь города», «Универсам»

- рисование «Придумай свой герб»

Альбомы «Транспорт в истории Каменска-Уральского», «Улицы моего города», макет «Мой любимый город», герб и флаг города в уголке краеведения,

выпуск стенгазеты «Шагая по улицам города»

Март

«Культура и традиции многонационального города Каменска-Уральского»

Познавательная

Речевая

Чтение художественной литературы

Игровая

Двигательная

Продуктивная

Театрализация

- рассматривание альбомов «Костюмы народов Среднего Урала», «предметы народного быта Урала»,

- знакомство с предметами быта в горнице,

- беседа «Жители нашего города», «Что любили кушать наши бабушки и дедушки»,

- п/и «Каша», «Варим суп»,

- чтение сказки «Каша из топора», С. Георгиев «Главный секрет»,

- д/и «Угадай предмет», «Что для чего», «Сундучок одежды», «Что нужно для компота», «Приготовим салат», «Четвертый лишний»,

- cр/и «Приходите в гости», «Семья обедает»

- п/и «Корзинки», «Иголочка и ниточка»,

-  рисование «Уральские узоры»,

- лепка «Ах, картошка!»,

- конструирование «Русская печь»

- «Вот как Маша нарядилась»

Альбомы «Такие загадочные предметы быта», «Уральский костюм»,

выставка «Наши мамы - рукодельницы»

Апрель

«Природа родного города»

Познавательная

Игровая

Речевая

Чтение художественной литературы

Двигательная

Продуктивная

- рассматривание альбома «Что растет у нас в лесу»,

- беседа «Кто живет в лесах родного города», «Как мы можем помочь любимому городу?»

- д/и «Лото - растения», «С какого дерева листок», «Домино -животные», «Чьи детки?»,

- словесная игра «Дерево-кустарник», «Коза рогатая», «Летает-не летает»,

-  Составление описательных рассказов о растениях и животных,

- Горская А.Б. Стихи, загадки, Вагнер Н.П. «Сказки ота Мурлыки»,

- загадки о растениях,

- потешки о животных,

п/и  «Роща растет », «Зайцы и волк», «Веселый воробей», «Охотники и утки»,

- раскраски «Цветы Урала»,

- рисование по трафаретам «Дикие животные»

Альбом «Растения Урала», «Животные наших лесов» фотовыставка «Природа родного города»,

Май

«Боевая слава города»

Познавательная

Чтение художественной литературы

Игровая

Продуктивная

Двигательная

- беседа «Что такое мир», «Чьи имена носят улицы города?»,

- рассматривание альбома «Мой город в годы войны»

- чтение и разучивание стихов о войне,

- ср/и «Мы военные», «Больница»,

- рисование «Праздничный салют»

- аппликация  «Открытка к празднику»,

- конструирование «Крепость», «Медаль для дедушки»,

- п/и «Мы – веселые ребята»,

Литературно-музыкальная композиция «Весна! Май! Победа!», макет «У вечного огня», выставка рисунков «Война глазами детей »


Приложение №1.

Анкета для родителей “Любимый город мой – Каменск-Уральский

Уважаемые родители!

Просим Вас дать ответы на вопросы.

1) Ведете ли Вы с детьми беседы о родном городе?_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2) Знает ли Ваш ребенок достопримечательности города? Какие?____________________________

_____________________________________________________________________________________

3) Любите ли Вы с ребенком гулять по улицам города? Каким?_________________________

_____________________________________________________________________________________

4) Рассказывали Вы своему ребенку об улице, на которой живете?___________________________

_____________________________________________________________________________________

5) Посещаете ли Вы с ребенком театры и музеи ? Какие?___________________________________________

_____________________________________________________________________________________

6) Как Вы думаете должен ли ребенок знать историю своего родного города? Почему?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...