Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста « Я живу в России»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Воспитатель: Матурина Алсу Аббясовна

    АНО ДО "Планета детства "Лада"

     ДС №140 "Златовласка"

    г. Тольятти, Самарская область

     

    Непосредственно образовательная деятельность

     детей старшего дошкольного возраста

    « Я живу в России»

     

    Программное содержание:

    Познание

    Уточнить   знания детей о Родине.

    Закреплять знания детей о том, что Россия -  государство, оно имеет свою символику – флаг, герб.

    Показать разнообразие и богатство  природы России.

    Развивать познавательный  интерес к своему родному городу, к его достопримечательностям, символике.

    Коммуникация

    Развивать речь, умения сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира.

    Социализация

    Воспитывать чувство патриотизма, любовь к большой и малой Родине,  ценностное отношение к ней.

    Художественное творчество

    Совершенствовать умение рисовать красками, карандашами.

    Развивать фантазию, творческие способности, мышление, речь.

     

    Материалы и оборудование: Фотографии достопримечательностей Тольятти, природы России, куклы – Джин, Карлсон, ковер, кувшин, листы бумаги, акварельные краски, карандаши.

     

    Предшествующая  работа:

    1.Беседы о стране, родном городе.

    2.Экскурсии по городу, рассматривание фотографий.

    3.Рисование на тему: «Мой любимый город»

    4.Знакомство с символикой страны, города.

    5. Составление описательных рассказов о достопримечательностях города Тольятти 6.Оформление альбома «Природа России».

     

    Ход занятия:

    Занятие проходит в музыкальном зале. (В зале оформление: красивые деревья, цветы, имитация моря, из ткани).

     Дети проходят в зал под музыку.

    Воспитатель: Дети, сегодня у нас будет интересное занятие.

     нас ждут новые встречи и незабываемые  путешествия.

     Мы с вами попали в сказку. Посмотрите, как здесь красиво! Ой, а что это на берегу моря? (находим кувшин)

    Дети: Это похоже на волшебный сосуд, в котором сидит Джин.

    («Помогите!» -  слышен голос из кувшина)

    Воспитатель: Вы слышали, кто – то так странно кричал?

    Дети: Да! Это Джин! Давайте его освободим.

    Воспитатель: А что для этого нужно сделать?

    Дети: Потереть кувшин. ( дети трут кувшин, появляется Джин

    Джин (кукла): О, маленькие повелители, ап-чхи! Это я могучий волшебник добрый Джин, спасибо, что выпустили меня!

           Проплывал я много стран-

           Видел реки, океан,

           Видел сёла, города.

           А теперь попал куда?

    Дети: В детский сад  «Машенька»

    Воспитатель: Джин, ты же многое можешь, ведь ты же волшебник, мы с ребятами тоже любим путешествовать и  хотели многое увидеть. Ты нам поможешь?

    Джин: Конечно, помогу! У меня есть волшебный ковер – самолет. На котором мы и полетим и многое интересного увидим.

     На ковер – самолет сможет пройти тот, кто правильно ответит: « Где, кто живет?»  (  В Америке – американцы, в Китае – китайцы, во Франции – французы, в Индии – индийцы, в Германии – германцы, в Англии – англичане, в России – россияне) Все правильно, молодцы, садитесь поудобнее. Полетели!

    (дети проходят на разложенный коврик и садятся)

    Джин: Мы полетим очень, очень высоко, выше птиц и облаков

    Очень красиво. А теперь мы спустимся пониже, что это? Я бывал во многих странах, но не знаю, что это за страна?

    Дети: Это наша страна Россия!

    Джин: А что это за страна такая – Россия? Я никогда ничего о такой стране не слышал, и не видел, но с удовольствием бы посмотрел на неё.

    Воспитатель:

    Если высоко, высоко-

    На ковре – самолете  лететь

    Можно долго, долго-

    На Россию  смотреть.

    То увидим мы тогда

    И леса и города,

    Океанские просторы, ленты рек, озёра, горы.

     Мы увидим даль  и степь .

    Тундру, где лежат снега .

    И поймем тогда, какая

    Наша Родина большая - необъятная страна!

    Замечательное это слово Россия, хорошее, доброе. И люди в нашей стране – россияне – добрые, красивые. У каждого человека есть Родина. Что это за место?

    Дети: Родина это место, где родился и живет человек. Наша Родина – Россия. А мы – россияне.

    Воспитатель: Россия  - это огромная страна, одна из самых больших в мире. В стране разнообразна природа. Какие горы вы знаете?

    Дети: Уральские , Кавказские, Алтайские, самая высокая гора – Эльбрус.

    Воспитатель: Какое самое глубокое озеро?

    Дети: Самое глубокое озеро в России – Байкал.

    Воспитатель: А самая длинная река?

    Дети: А у самой длинной реки – красивое женское имя – Лена.

    Воспитатель: Россия – государство, у каждого государства есть символы. Найдите Российский флаг?

    Дети: Российский флаг – трехцветный. Белый означает чистоту, синий – веру и верность, красный – символ крови, которую воины нашей страны проливали за родину, чтобы сегодня мы жили в мире и согласии.

    Джин: Ой, ребята, я что - то запутался и не могу понять, какой герб России? А вы знаете?

    Дети находят и рассказывают: Герб – это символ страны, на гербе изображен двуглавый орел – символ смелости, мужества и силы. У птицы две головы для того, чтобы видеть все происходящее вокруг.

    Джин: В России я видел много городов и больших и маленьких. И у каждого есть свое название. Какие города вы знаете? Как называются эти города?

    (Дети называют города, изображенные на слайдах)

    Воспитатель: Ну что, Джин, понравилась тебе наша Россия?

    Джин: О, нет слов! Такая огромная страна. Сколько в ней гор, рек, городов-то сколько! Спасибо , ребята, что рассказали мне о вашей стране. Но мне нужно возвращаться в свою сказку, меня там ждут.. До свидания!

    Воспитатель:  Мы на твоём ковре-самолёте такое удивительное путешествие совершили, посмотрели какая огромная и великая наша страна. Спасибо! До свидания!

    Физминутка ( Дети садятся на стульчики)

    Воспитатель: Дети, что это за шум? Что он может означать?  ( высказывания детей). Наверное, у нас скоро будут гости. Приготовьте свои «бинокли»

    ( Показать, как ладони превращаются в бинокли. Дети рассматривают все вокруг).

    В группе появляется Карлсон.

    Карлсон(кукла): Привет, ребята!

    Воспитатель: Герой, какой сказки к нам пожаловал?

    Дети: Это Карлсон!

    Карлсон: Да, это я – Карлсон, который живет на крыше. Я самый лучший в мире путешественник. Путешествую по разным городам и странам. Да вот что-то моторчик забарахлил, я и приземлился. Пролетал над вашим городом, заметил, что он небольшой, и дома такие разные и интересные. Понравились они мне, я их и сфотографировал (показывает конверт с фотографиями).

    И мне очень захотелось узнать о вашем городе.

    Воспитатель: (детям): Давайте организуем выставку фотографий. Любой из вас может стать экскурсоводом и рассказать о городских улицах, достопримечательностях. Нужно каждому из вас помнить, что экскурсовод должен много знать и быть внимательным.

    Воспитатель:

    Вырос город у моря 

    У высот Жигулей.

    С красотой земной споря

    В шуме стройных аллей.

     

    Ширь бульваров, проспектов,

    Высь домов в облака,

    Воплощенье проектов

    Через смелость в века.

     

    Здравствуй, сказочный город!

    Нашей встрече я рад -

    Стал навеки мне дорог,

    Стал родным, Автоград!

     

    Карлсон: А вот мои фотографии, расскажите, что на них?

    1- ый ребенок: Мы живем в городе Тольятти  - это маленький, но очень красивый город.

    Наш детский сад «Катюша», здесь нас ждут любимые воспитатели, друзья.

    2-ой ребенок :Это школа, там мы будем учиться.

    3-ий ребенок: В нашем городе есть автомобильный завод, там выпускают много разных машин.

    4-ый ребенок: В центре города находится Мемориальная стена и вечный огонь ,который горит в память о солдатах Великой Отечественной Войны

    5-ый ребенок: Люди нашего города могут заниматься спортом , плавать в бассейне в оздоровительном комплексе «Дельфин» театре «Колесо»

    6-ой ребенок: А это герб нашего города.

    Карлсон: Мне очень понравился ваш город. У вас чистый и очень красивый  город, наверно, вы знаете правила поведения в городе? Расскажите.

    Дети: Мы очень любим наш город и поэтому соблюдаем правила: не мусорим, для мусора есть специальные места; сажаем деревья, чтобы воздух был чистым; выращиваем цветы, чтобы было красиво!

    Карлсон: Вы мне герб вашего города показали , а о флаге ничего…

    Воспитатель: Да, Карлсон,  в нашем городе нет флага.

    Карлсон: Так в чем же дело, давайте его нарисуем!

    (Дети рисуют и рассказывают, почему они нарисовали такой флаг)

     Карлсон рассматривает работы детей . Хвалит.

    Воспитатель: Занятие наше подошло к концу.

     Что на занятии вам понравилось?

    Что больше всего запомнилось?

    Что было самым интересным?

    (Ответы детей)

     Спасибо, дети! А Карлсона  приглашаем в группу на чай!

    .

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ya_zhivu_v_rossii.docx19.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Воспитатель: Матурина Алсу Аббясовна

    АНО ДО "Планета детства "Лада"

     ДС №140 "Златовласка"

    г. Тольятти, Самарская область

    Непосредственно образовательная деятельность

     детей старшего дошкольного возраста

    « Я живу в России»

    Программное содержание: 

    Познание

    Уточнить   знания детей о Родине.

    Закреплять знания детей о том, что Россия -  государство, оно имеет свою символику – флаг, герб.

    Показать разнообразие и богатство  природы России.

    Развивать познавательный  интерес к своему родному городу, к его достопримечательностям, символике.

    Коммуникация

    Развивать речь, умения сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира.

    Социализация

    Воспитывать чувство патриотизма, любовь к большой и малой Родине,  ценностное отношение к ней.

    Художественное творчество

    Совершенствовать умение рисовать красками, карандашами.

    Развивать фантазию, творческие способности, мышление, речь.

    Материалы и оборудование: Фотографии достопримечательностей Тольятти, природы России, куклы – Джин, Карлсон, ковер, кувшин, листы бумаги, акварельные краски, карандаши.

    Предшествующая  работа:

    1.Беседы о стране, родном городе.

    2.Экскурсии по городу, рассматривание фотографий.

    3.Рисование на тему: «Мой любимый город»

    4.Знакомство с символикой страны, города.

    5. Составление описательных рассказов о достопримечательностях города Тольятти 6.Оформление альбома «Природа России».

    Ход занятия:

    Занятие проходит в музыкальном зале. (В зале оформление: красивые деревья, цветы, имитация моря, из ткани).

     Дети проходят в зал под музыку.

    Воспитатель: Дети, сегодня у нас будет интересное занятие.

     нас ждут новые встречи и незабываемые  путешествия.

     Мы с вами попали в сказку. Посмотрите, как здесь красиво! Ой, а что это на берегу моря? (находим кувшин)

    Дети: Это похоже на волшебный сосуд, в котором сидит Джин.

    («Помогите!» -  слышен голос из кувшина)

    Воспитатель: Вы слышали, кто – то так странно кричал?

    Дети: Да! Это Джин! Давайте его освободим.

    Воспитатель: А что для этого нужно сделать?

    Дети: Потереть кувшин. ( дети трут кувшин, появляется Джин

    Джин (кукла): О, маленькие повелители, ап-чхи! Это я могучий волшебник добрый Джин, спасибо, что выпустили меня!

           Проплывал я много стран-

           Видел реки, океан,

           Видел сёла, города.

           А теперь попал куда?

    Дети: В детский сад  «Машенька»

    Воспитатель: Джин, ты же многое можешь, ведь ты же волшебник, мы с ребятами тоже любим путешествовать и  хотели многое увидеть. Ты нам поможешь?

    Джин: Конечно, помогу! У меня есть волшебный ковер – самолет. На котором мы и полетим и многое интересного увидим.

     На ковер – самолет сможет пройти тот, кто правильно ответит: « Где, кто живет?»  (  В Америке – американцы, в Китае – китайцы, во Франции – французы, в Индии – индийцы, в Германии – германцы, в Англии – англичане, в России – россияне) Все правильно, молодцы, садитесь поудобнее. Полетели!

    (дети проходят на разложенный коврик и садятся)

    Джин: Мы полетим очень, очень высоко, выше птиц и облаков

    Очень красиво. А теперь мы спустимся пониже, что это? Я бывал во многих странах, но не знаю, что это за страна?

    Дети: Это наша страна Россия!

    Джин: А что это за страна такая – Россия? Я никогда ничего о такой стране не слышал, и не видел, но с удовольствием бы посмотрел на неё.

    Воспитатель:

    Если высоко, высоко-

    На ковре – самолете  лететь

    Можно долго, долго-

    На Россию  смотреть.

    То увидим мы тогда

    И леса и города,

    Океанские просторы, ленты рек, озёра, горы.

     Мы увидим даль  и степь .

    Тундру, где лежат снега .

    И поймем тогда, какая

    Наша Родина большая - необъятная страна!

    Замечательное это слово Россия, хорошее, доброе. И люди в нашей стране – россияне – добрые, красивые. У каждого человека есть Родина. Что это за место?

    Дети: Родина это место, где родился и живет человек. Наша Родина – Россия. А мы – россияне.

    Воспитатель: Россия  - это огромная страна, одна из самых больших в мире. В стране разнообразна природа. Какие горы вы знаете?

    Дети: Уральские , Кавказские, Алтайские, самая высокая гора – Эльбрус.

    Воспитатель: Какое самое глубокое озеро?

    Дети: Самое глубокое озеро в России – Байкал.

    Воспитатель: А самая длинная река?

    Дети: А у самой длинной реки – красивое женское имя – Лена.

    Воспитатель: Россия – государство, у каждого государства есть символы. Найдите Российский флаг?

    Дети: Российский флаг – трехцветный. Белый означает чистоту, синий – веру и верность, красный – символ крови, которую воины нашей страны проливали за родину, чтобы сегодня мы жили в мире и согласии.

    Джин: Ой, ребята, я что - то запутался и не могу понять, какой герб России? А вы знаете?

    Дети находят и рассказывают: Герб – это символ страны, на гербе изображен двуглавый орел – символ смелости, мужества и силы. У птицы две головы для того, чтобы видеть все происходящее вокруг.

    Джин: В России я видел много городов и больших и маленьких. И у каждого есть свое название. Какие города вы знаете? Как называются эти города?

    (Дети называют города, изображенные на слайдах)

    Воспитатель: Ну что, Джин, понравилась тебе наша Россия?

    Джин: О, нет слов! Такая огромная страна. Сколько в ней гор, рек, городов-то сколько! Спасибо , ребята, что рассказали мне о вашей стране. Но мне нужно возвращаться в свою сказку, меня там ждут.. До свидания!

    Воспитатель:  Мы на твоём ковре-самолёте такое удивительное путешествие совершили, посмотрели какая огромная и великая наша страна. Спасибо! До свидания!

    Физминутка ( Дети садятся на стульчики)

    Воспитатель: Дети, что это за шум? Что он может означать?  ( высказывания детей). Наверное, у нас скоро будут гости. Приготовьте свои «бинокли»

    ( Показать, как ладони превращаются в бинокли. Дети рассматривают все вокруг).

    В группе появляется Карлсон.

    Карлсон(кукла): Привет, ребята!

    Воспитатель: Герой, какой сказки к нам пожаловал?

    Дети: Это Карлсон!

    Карлсон: Да, это я – Карлсон, который живет на крыше. Я самый лучший в мире путешественник. Путешествую по разным городам и странам. Да вот что-то моторчик забарахлил, я и приземлился. Пролетал над вашим городом, заметил, что он небольшой, и дома такие разные и интересные. Понравились они мне, я их и сфотографировал (показывает конверт с фотографиями).

    И мне очень захотелось узнать о вашем городе.

    Воспитатель: (детям): Давайте организуем выставку фотографий. Любой из вас может стать экскурсоводом и рассказать о городских улицах, достопримечательностях. Нужно каждому из вас помнить, что экскурсовод должен много знать и быть внимательным.

    Воспитатель:

    Вырос город у моря 

    У высот Жигулей.

    С красотой земной споря

    В шуме стройных аллей.

    Ширь бульваров, проспектов,

    Высь домов в облака,

    Воплощенье проектов

    Через смелость в века.

    Здравствуй, сказочный город!

    Нашей встрече я рад -

    Стал навеки мне дорог,

    Стал родным, Автоград!

    Карлсон: А вот мои фотографии, расскажите, что на них?

    1- ый ребенок: Мы живем в городе Тольятти  - это маленький, но очень красивый город.

    Наш детский сад «Катюша», здесь нас ждут любимые воспитатели, друзья.

    2-ой ребенок :Это школа, там мы будем учиться.

    3-ий ребенок: В нашем городе есть автомобильный завод, там выпускают много разных машин.

    4-ый ребенок: В центре города находится Мемориальная стена и вечный огонь ,который горит в память о солдатах Великой Отечественной Войны

    5-ый ребенок: Люди нашего города могут заниматься спортом , плавать в бассейне в оздоровительном комплексе «Дельфин» театре «Колесо»

    6-ой ребенок: А это герб нашего города.

    Карлсон: Мне очень понравился ваш город. У вас чистый и очень красивый  город, наверно, вы знаете правила поведения в городе? Расскажите.

    Дети: Мы очень любим наш город и поэтому соблюдаем правила: не мусорим, для мусора есть специальные места; сажаем деревья, чтобы воздух был чистым; выращиваем цветы, чтобы было красиво!

    Карлсон: Вы мне герб вашего города показали , а о флаге ничего…

    Воспитатель: Да, Карлсон,  в нашем городе нет флага.

    Карлсон: Так в чем же дело, давайте его нарисуем!

    (Дети рисуют и рассказывают, почему они нарисовали такой флаг)

     Карлсон рассматривает работы детей . Хвалит.

    Воспитатель: Занятие наше подошло к концу.

     Что на занятии вам понравилось?

    Что больше всего запомнилось?

    Что было самым интересным?

    (Ответы детей)

     Спасибо, дети! А Карлсона  приглашаем в группу на чай!

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий непосредственной образовательной деятельности (старший дошкольный возраст) «Письмо солдата»

    Сценарий непосредственной образваотельной детялеьности для старшего дошкольного возраста "Письмо солдата" со слайд сопровождением, представленное на конкурсе "Педагог 2013" (муниципальный уровень)...

    Сценарий досуга на прогулке по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Я живу в России»

    Закрепление и обобщение знаний о России,  о государственной символике  России (герб,  гимн,  флаг), а также развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине....

    СЦЕНАРИЙ ДОСУГА НА ПРОГУЛКЕ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Я ЖИВУ В РОССИИ»

    СЦЕНАРИЙ ДОСУГА НА ПРОГУЛКЕ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Я ЖИВУ В РОССИИ»...

    Развлечение для старшего дошкольного возраста "Мы живем в России"

    Представлена работа со старшими дошкольниками по формированию патриотических чувств и гражданственности в ДОУ  в виде развлечения по итогом проведенной работы, приуроченное к Дню России....