СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «ГОРОД ЮНЫХ РОССИЯН»
проект на тему

Аширова Марина Владимировна

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

 

Цель проекта:  выработать систему инновационных подходов в организационной деятельности МКДОУ, способствующей патриотическому воспитанию, интеллектуальному, физическому, нравственному и духовному развитию дошкольников, пропаганде здорового образа жизни.

Мы считаем: патриотизм - основа духовной жизни человека, его стремления к свободе и процветанию Родины. Это чувство любви к Родине, преданность своему Отечеству. Быть патриотом – это значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.  Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, продолжающим личность.

Поэтому наша основная задачавоспитывать у детей любовь к Родине, к родному краю, к своему народу, то есть  заложить  фундамент будущей личности, гражданина своей страны.

В рамках реализации данной основной задачи мы будем стремиться:

·  организовать поисковую работу для реализации новых подходов и методов в работе с детьми по патриотическому воспитанию;

·  формировать социально активную личность гражданина, обладающего чувством национальной гордости и любви к Отечеству и своему народу;

·  воспитывать способность встать на защиту интересов нашей страны;

·  развивать чувства внутренней свободы, стремление к миру, гармоничного проявления патриотических чувств и культуры межнационального общения;

·   воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

·  формировать бережное отношение к природе и всему живому;

·  воспитывать уважения к труду;

·  формировать представления о здоровом образе жизни человека и ценностное отношение к своему здоровью;

·  развивать интерес к русским традициям и промыслам;

·  формировать элементарные знания о правах человека;

·  расширять представления о городах России;

·  знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

·  развивать чувства ответственности и гордости за собственные достижения, достижения семьи, детского сада, посёлка, края, страны;

·   формировать толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям.

·  создавать психолого-педагогические условия для патриотического воспитания детей в МКДОУ с учетом актуальных тенденций в развитии общества и единого образовательного пространства на современном этапе;

·  выявлять содержание,   критерии,    показатели  и   этапы  патриотического воспитания детей  в процессе освоения ими ценностей традиционной культуры (с учетом возрастной динамики детей дошкольного возраста);

·  разработать содержание и апробировать новые формы взаимодействия с семьей по возрождению отечественных культурных традиций с целью оздоровления внутрисемейных отношений и социокультурной стабилизации общества.

·  определить закономерности в построении региональной модели взаимодействия семьи,  учреждений образования, культуры и др. социальных институтов, заинтересованных в эффективности духовно-нравственного воспитания детей, истинных патриотов;

·  отобрать материалы для научно-методического обеспечения подготовки и повышения квалификации педагогов по психолого-педагогическим проблемам духовно-нравственного, в т.ч. патриотического, воспитания детей;

·    развивать предметно-пространственную среду МКДОУ;

·  взаимодействовать с другими социальными институтами, вовлекать социальных партнёров в образовательное пространство МКДОУ, при этом сотрудничество выстраивать на основе педагогических принципов:

- принципа взаимосотрудничества – представляет собой способ организации совместной деятельности и направлен на взаимовыгодное развитие всех субъектов социокультурного пространства;

- принципа гуманизации – установление подлинно человеческих, равноправных и партнёрских отношений, направленных на сохранение социально – эмоционального здоровья ребёнка;

- принципа деятельного подхода – упор делается на объединение всех программ в одно предметное поле, развивающую среду;

- культурологического принципа, положенного в основу отбора содержания образования. Именно единство ценностей составляет психологическое ядро ощущений собственной принадлежности к какому-то народу, государству;

- принципа индивидуально – дифференцированного подхода – ориентирован на каждого ребёнка, где ему создают условия для реализации индивидуальных качеств и способностей.

Специфическими принципами воспитания патриотизма у дошкольников являются: принцип расширения связей ребенка с окружающим миром; принцип приоритетности регионального культурного наследия, принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребёнка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПРОЕКТ 283.3 КБ

Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Юные россияне" (статья)

В статье описывается о том как дети старшего дошкольного возраста празднуют праздник "День России" в детском саду....

план работы студии "Город юных Россиян"

план работы студии "Город юных Россиян"...

Тема недели: зимняя олимпиада Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.

Тема недели: зимняя олимпиадаЦель: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качес...

План работы студии "Город юных Россиян"

План работы студии "Город юных Россиян"...

«Социально-значимые акции как эффективный инструмент воспитания юного гражданина»

   Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому...

Проект "ГОРОД ЮНЫХ РОССИЯН"

laquo;РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОГО ПРОЕКТА  «ГОРОД ЮНЫХ РОССИЯН» В МКДОУ №1 «УЛЫБКА» ЗАТО П. СОЛНЕЧНЫЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ»...

Социально – значимые акции как эффективный инструмент воспитания юного гражданина

Акции социального характера способствуют развитию нравственных  и личностных качеств дошкольников, создают условия для творческой самореализации ребёнка. В процессе проведения акции дети открываю...