Конспект занятия в ясельной группе "Экскурсия в музей: изготовление домашней утвари: из бересты, дерева, железа"
план-конспект занятия по теме

Бабошина Лидия Владимировна

"Экскурсия в музей: изготовление домашней утвари: из бересты, дерева, железа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Экскурсия в музей: изготовление домашней утвари: из бересты, дерева, железа». Для детей ясельной группы.

Цель:

Познакомить детей со старинной посудой.

Задачи: 

- Приобщать детей к культуре родного края;

- Способствовать развитию познавательной и речевой активности;

- Познакомить с новыми словами: береста, экспонат.

Оборудование и материалы: 

Посуда из разного материала (береста, дерево, железо), указка, скатерти.

Предварительная работа: 

С помощью родителей и детей организовать  в группе мини-выставку предметов посуды, сделанных из различных материалов.

Ход:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами совершим экскурсию в музей. Давайте вспомним некоторые правила поведения в музее: нельзя трогать экспонаты руками, нельзя мешать смотреть и слушать другим.

Воспитатель: ребята, а скажите мне какую посуду вы знаете?

Дети: стакан, тарелка, чашка, вилка и т.д.

Воспитатель: молодцы ребята, а кто мне скажет из чего сделана посуда?

Дети: из стекла.

Воспитатель: да ребята, посуду сейчас делают из стекла, а вот раньше, когда еще не было стеклянной посуды, наши предки пользовались другой посудой, а какой мы с вами как раз и рассмотрим в нашем музее.

Дети и воспитатель подходят к первым экспонатам.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами рассмотрим посуду из бересты. Такая посуда очень мягкая. Давайте рассмотрим ее поближе.

Дети и воспитатель рассматривают посуду из бересты и замечают что в такой посуде есть дырочки.

Воспитатель: ребята, в такую посуду нельзя наливать жидкость, потому что она выльется в эти дырочки,  но так же из бересты можно сплести такую посуду которая совсем не пропускает воду.

Воспитатель: а теперь давайте перейдем к следующим экспонатам. Эта посуда сделана из дерева. Такую посуду вырезают из разных деревьев: березы, дуба, клена, липы. Легче всего посуду делать из липы, потому что она мягкая. Самая первая посуда была деревянной.

Что бы деревянная посуда была красивой, ее раскрашивают мастера. В разных регионах свои стили росписи: хохлома, городецкая роспись.

Дети и воспитатель подходят к следующим экспонатам.

Воспитатель: ребята, посмотрите, эта посуда сделана из железа, она более современна, и дошла до наших дней, такая посуда самая прочная, но раньше у такой посуды был очень большой недостаток: она ржавела от воды. Сейчас же такая посуда сделана из нержавеющих материалов и очень хорошо используется для приготовления блюд.

Воспитатель: ребята мы с вами сегодня узнали много интересного. А сейчас кто из вас может сказать для чего нужна посуда?

Дети: из посуды можно есть, пить, в ней можно готовить еду.

Воспитатель: из как4их материалов раньше делали посуду?

Дети: береста, дерево, железо.

Воспитатель: сегодня в наш музей принесли новые предметы.

Давайте посмотрим и выберем из них те, что подходят к нашим экспонатам.

Дети отбирают предметы, называют и ставят в нужную экспозицию.

Воспитатель: 

Помогать готова всюду,

Нам различная посуда.

На нее еду кладут,

Из нее едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты

Сыр и масло, хлеб и фрукты.

В ней готовят сотни блюд

Варят, жарят и пекут.

Благодарны мы посуде

И ее за это будем

За собою убирать,

Чисто мыть и протирать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в ясельной группе № 1

Конспект занятия в ясельной группе № 1по развитию речи.Тема: «Как мы птичек кормили» и «Сова» ЗКР....

конспект занятия в ясельной группе "Мишка в лесу"

Конспект познавательного занятия в ясельной группе "Мишка в лесу"....

Конспект занятия в ясельной группе №1 «Угости Мишку чаем»

Цель: Познакомить детей с чайной посудой.Задачи:• Формировать у детей понятия посуды: чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, заварной чайник, поднос.• Научить детей последовательно называть предметы ...

Конспект занятия в ясельной группе « Наши домашние животные».

Задачи: Расширять знания детей о домашних животных (где живут, что едят); соответственно обогащать словарь, называть животных и действия (понятие  «домашнее животное»   – в пассивном сл...

конспект занятий в ясельной группе "домашние животные и их детёныши".

   «Комплексное занятие в яслях «Домашние животные и их детеныши»Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать...

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Солнышко». Конспект занятия в ясельной группе

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе              «Солнышко».Конспект занятия в ясельной группеЦель: развивать у...