Теле- мост виртуальная экскурсия по городу Козловка.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Цель: Воспитывать гражданскую позицию у дошкольников на примере родного города.

Программное содержание:

1.      Заложить основу системных знаний, сформировать навыки работы с информацией;

2.      Предоставить возможность дошкольникам почувствовать себя маленькими горожанами, участниками жизни города.

3.      В увлекательной форме познакомить детей с историей нашего города, с архитектурой и закреплять, полученные знания.

4.      Учить рассказывать об одном из исторических мест города подробно, последовательно, используя все полученные знания, включая в речь новые слова.

5.      Закрепить знания детей о работе экскурсовода, манере поведения, умения рассказывать, отвечать на вопросы экскурсантов, правильно пользоваться картой города и указкой.

6.      Заложить основу системных знаний, сформировать навыки работы с информацией;

7.      Предоставить возможность дошкольникам почувствовать себя маленькими горожанами, участниками жизни города.

8.      Продолжать знакомить детей с малой родиной.

9.      Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

10.  Уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

11.  Развивать эстетическое восприятие окружающей действительности, познавательный интерес.Обобщить представления детей о родном городе (культуре, архитектуре, истории, природе, людях).

12.  Воспитывать любовь к родному краю.   

13.  Воспитывать чувство гордости уважение за свой город, развивать бережное отношение к достопримечательностям Козловки и окружающему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл telemost.docx33.99 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Воспитывать гражданскую позицию у дошкольников на примере родного города.

Программное содержание:

  1. Заложить основу системных знаний, сформировать навыки работы с информацией;
  2. Предоставить возможность дошкольникам почувствовать себя маленькими горожанами, участниками жизни города.
  3. В увлекательной форме познакомить детей с историей нашего города, с архитектурой и закреплять, полученные знания.
  4. Учить рассказывать об одном из исторических мест города подробно, последовательно, используя все полученные знания, включая в речь новые слова.
  5. Закрепить знания детей о работе экскурсовода, манере поведения, умения рассказывать, отвечать на вопросы экскурсантов, правильно пользоваться картой города и указкой.
  6. Заложить основу системных знаний, сформировать навыки работы с информацией;
  7. Предоставить возможность дошкольникам почувствовать себя маленькими горожанами, участниками жизни города.
  8. Продолжать знакомить детей с малой родиной.
  9. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
  10. Уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
  11. Развивать эстетическое восприятие окружающей действительности, познавательный интерес. Обобщить представления детей о родном городе (культуре, архитектуре, истории, природе, людях).
  12. Воспитывать любовь к родному краю.        
  13. Воспитывать чувство гордости уважение за свой город, развивать бережное отношение к достопримечательностям Козловки и окружающему.

Форма организации: Теле- мост виртуальная экскурсия по городу Козловка.

Оборудование и материалы: Кадры с рисунками о достопримечательностях и красотах Козловки.

 Изображение герба города Козловки.

Интерактивная доска, проектор для просмотров аудио фильмов, ноутбук.

Мяч, картины с достопримечательностями и красотами города Козловки нарисованные родителями и детьми группы.

 ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ТЕЧЕНИИ ГОДА.

  1. Выявление знаний детей о Козловке, о работе экскурсовода.
  2. Проведение обзорной экскурсии по Козловке на автобусе.
  3. Учить различать и называть достопримечательности города, рассказывать о них.
  4. Чтение стихов и рассказов о городе Козловка.
  5. Разучивание и прослушивание песен по теме «Город».
  6. Дид.игры: Лепбук «Мой любимый город», «Автобусная экскурсия», «Где работают козловчане?», «Мы идём по Козловке» и др.
  7. Проведение занятий, бесед, музыкального досуга «Знакомство с городом».
  8. Рассматривание иллюстраций, слайдов, фильмов.
  9. Изготовление альбома, макетов, игр.

10.Разработка, подготовка примерного содержания текстов рассказов экскурсовода для роли в игре.

11.Подготовить материал о городе в родительский уголок.

12.Использовать обводки и трафареты по теме: «Козловка».

13.Занятия по конструированию из крупного материала строительного, строительство домов с колоннами, арками…

14.Налепы, рисование, аппликация, эбру, тиснение по фольге, выцарапывание, вышивание по картону по теме и др.

15. Художественное творчество - помощь родителей.: рисование «Моя малая родина»

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ЗНАКОМСТВУ С ТРУДОМ                    

                               ЭКСКУРСОВОДА:

  1. Наблюдение за работой экскурсовода в экскурсионном автобусе и в музее.
  2. Воспитатель даёт образец, выполнение роли экскурсовода в сюжетно - ролевой игре:

«Мы путешествуем по родному городу»;

  1. Роль экскурсовода доверяется ребёнку с хорошими знаниями и хорошей речью.
  2. Пробует себя на роли экскурсовода в игре любой желающий ребёнок, после чего обсуждают с детьми и воспитателем, что получилось, а что нет.
  3. Привлекать на роль экскурсовода в игре не уверенного в себе и в своих знаниях ребёнка.
  4. Провести с детьми беседу о труде экскурсовода; где он может работать, что должен знать; как учиться и где в жизни знания о городе могут пригодиться (рассказывать малышам, гостям города, родителям). Показать значимость труда экскурсовода.
  5. Вести работу с родителями, высказать просьбу показать работу экскурсовода в парке, музее, на выставке, в экскурсионном автобусе.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, вы знаете что такое телемост?

Воспитатель: Это соединение двух городов, когда люди могут общаться и видеть друг друга на экране, происходит прямое общение.

Воспитатель: Знаете в России целых 194 деревень и посёлков под названием Козловка. А город с таким название только один. 

Воспитатель: К нам обратились дети из детского сада «Солнышко» посёлка Козловка в Щёлковском районе Московской области. Они хотят как можно больше узнать о нашем городе, они ведь тоже живут в посёлке с таким названием.

Воспитатель: Вот поэтому, сегодня в нашем детском саду будет установлен телемост с Козловкой — посёлка в Щёлковском районе Московской области с детьми детского сада «Солнышко».

(на экране появляется видео с обращением детей).

Подготовительный этап перед занятием:

  (Социоигра «Эхо» (Чётко повторяют слова за воспитателем) (Здравствуйте, мир, страна, Родина,  

  отечество, Москва,Чебоксары, Чувашия, Козловка)
 
Воспитатель: Что знакомое вы услышали в этих словах?

 Воспитатель задает наводящие вопросы

 Воспитатель: Дети, что же нам делать? Наши гости уже скоро сядут у экрана и начнётся телемост.  Кто нам может помочь организовать экскурсию по нашему городу?

Воспитатель: Правильно экскурсовод.

Воспитатель: Хорошо. Если мы сами будем проводить экскурсию, то с начала мы должны выяснить кто такой экскурсовод? Чем он занимается?

Воспитатель: Да, правильно, экскурсовод сопровождает гостей города, представляет им достопримечательности.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Качества экскурсовода?»

Я вам буду бросать мяч, а вы мне обратно и называть какое-либо качеством экскурсовода.

Ответы детей:

Экскурсовод должен правильно назвать достопримечательности.

Уметь рассказывать о назначении здания раньше и сейчас.

Знать из чего построено, кто строил.

Описать красоту здания, используя красочные определения и термины названий украшений и частей зданий, и памятников.

Умение показать на карте.

Экскурсовод следит за своим внешним видом (причёска, аккуратность в одежде).

Экскурсовод должен знать содержание экскурсии и уметь отвечать на вопросы экскурсантов.

Экскурсовод следит за правильностью своей речи.

Экскурсовод может показать на карте города данное здание или собор. То, о чём идёт речь.

Экскурсовод говорит чётко, спокойно, умеет выслушать речь других, не перебивая.

Воспитатель: Молодцы ни разу не ошиблись.

Воспитатель: Дети, а какие достопримечательности знаете вы?

(Дети называют).

Воспитатель: Молодцы дети! а давайте теперь отметим на карте все достопримечательности с которыми мы хотим познакомить наших гостей. И отметим их на карте (звёздочками.)

(Идёт работа по оформлению карты).

Воспитатель: молодцы, а вы хотите попробовать себя в роли экскурсовода?

Воспитатель: Мы сейчас с вами попробуем самостоятельно провести экскурсию по достопримечательностям нашего города.

(Начинается телемост).

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости нашего города. Мы рады вас встретить. Сегодня для вас начнется увлекательное путешествие по достопримечательностям нашего города.

Воспитатель: Неповторимая, несуетливая, спокойная наша Козловка. Наш город- музей под открытым небом.

Воспитатель: Во время путешествия вы должны познакомить наших гостей с богатым и уникальным историческим, духовным наследием Козловки. 

Воспитатель: А вы знаете правила поведения в общественном месте? Давайте их ещё раз вспомним (ответы детей).

Воспитатель: Тогда можно отправляться.

Воспитатель: Слово предоставляется экскурсоводу Анне А.

(Город Козловка – районный центр Чувашской Республики, пристань на Волге, расположен на правом берегу великой реки Волга, где граничат три республики – Чувашия, Марий Эл, Татарстан.  До Чебоксар – столицы Чувашии – от Козловки вверх по течению Волги расстояние 87 км, до Казани – столицы республики Татарстан – вниз по Волге 43 км. Козловка как населенный пункт упоминается в исторических и архивных документах с 1671 года. Существует несколько версий происхождения названия города Козловки. Она славилась яичной, хлебной и лесосплавной торговлей).

Воспитатель: Знаете ли вы, сколько лет нашему городу?

(ответы)

Воспитатель: Наш город образовался  в году..

Воспитатель: Посмотрите вот фотографии города старого и нового.

Воспитатель: Похожи или нет? Что изменилось?

(ответы)

Воспитатель: Наш город еще молодой, но очень красивый.

Воспитатель: Наш город очень красивый, потому что здесь много памятников архитектуры, парков, цветников (одновременно с рассказом показывать фотографии видов города). Хорошо ли вы знаете свой город?

Воспитатель: Как называется улица, на которой вы живете?

(Дети называют свои улицы).

Воспитатель: У нашего города есть отличительный знак – герб. Герб города.

Рассказ о гербе Козловки Стёпы Ч.

(Герб города утвержден в июне 2001 года районным собранием депутатов. Автор герба — краевед Н.Г. Зайцев. "Герб г. Козловки является его официальным символом. Он представляет собой окаймленный золотом геральдический щит, верхняя часть которого по форме идентична Герба Чувашской Республики, что означает географическое расположение города Козловка на территории Чувашии. В середине геральдического щита зеленым цветом изображена рельефность расположения города Козловка и год образования населенного пункта Козловка — 1671. На голубом фоне замкнутым кругом изображены листья, символизирующие деревообрабатывающую отрасль, часть шестерни — символ механизации и развития промышленного производства. В середине круга белый силуэт теплохода на подводных крыльях — символ динамического развития общественных процессов в городе. С двух сторон круга изображены рыбы, символизирующие один из главных промыслов жителей Козловки как в старину так и в нынешнее время. В нижней части на темно-голубом фоне, означающий расположенность города на реке «Волга», надпись золотыми буквами «Козловка»).

Воспитатель: Молодец Стёпа, какой длительный, содержательный рассказ.

Воспитатель: И так мы с вами начинаем экскурсию по нашему городу.

Экскурсовод Настя З.

Настя: Уважаемые гости нашего города, мы с вам находимся на улице Николаева. Здесь находится наш любимый детский сад….

Еще одной жемчужиной нашего города является улица Лобачевского, в этой части города её назвали по-современному - «Арбат».

Воспитатель: Молодец, Настя было очень интересно, спасибо.

Воспитатель: А, что вы видите на этой фотографии?

(Аллея героев)

Воспитатель: Что это за место? Чем оно памятно?

Экскурсовод Карина Н..

Карина: На улице Ленина находится музей боевой славы под открытым небом, включающий: памятник павшему солдату в Великой Отечественной войны, мраморную плиту, вечный огонь, танк Т-54, двухместный легкомоторный самолет ПО-2, (в годы войны выпускавшимся на Козловском заводе строительных деталей), бронетранспортер БТР – 60 БП, аллею героев – выходцев из Козловского района. В Великой Отечественной войне из Козловского района участвовали 5970 чел., не вернулись 3400 чел., в т.ч. пропали без вести 1543 чел.

Героями Советского союза стали: С.Н. Бутяков, А.И. Казаков, А.Н. Ленкин, Н.Н. Марков, М.А. Салихов, А.Г. Тухланов, В.Д. Харитонов.

Кавалеры Ордена Славы трех степеней стали: Я.Г. Бикчантаев, Л.А. Блажевич.

Люди приносят цветы, вспоминая своих прадедов, погибших в этой войне.

Мы с вами тоже каждый год на 9 Мая ходим к этому памятнику, чтобы возложить цветы на героям. Народ любит своих героев и свято хранит память о них.  

Воспитатель: Молодец, ты рассказала нам очень полно про уголок памяти.

Воспитатель: А посмотрите на право, это дом купцов Сусловых, которые занимались торговлей.

Экскурсовод Никита С.

 Никита: По улице Свободной России находится дом купцов Сусловых. Это одноэтажный деревянный дом в настоящее время занимает Отдел культуры, физической культуры и спорта Козловского района.

 Рядом – Козловская пристань.

Площадка для выступлений, сцена у воды и амфитеатр завершают панораму.

Экскурсовод Женя Н.

Женя: Посмотрите вдаль за нашей Волгой находятся Волжские острова в акватории реки Волга Острова с песчаными пляжами – излюбленное место летнего отдыха козловчан и гостей города. Здесь в больших количествах произрастают грибы и ягоды (земляника, клубника, ежевика). Теплые островные озера с зарослями камыша, рогоза и кувшинками – незабываемое зрелище. Итак, мы отправляемся дальше.

Воспитатель: Молодец Женя. А наша следующая остановка (показ изображения) улица Ленина.

Экскурсовод Камилла Н.

Камилла: Это дом Волчковых по улице Ленина – купцом второй гильдии, который переехали сюда в 1866 г. Красивейшее здание в городе, построенное в 1914 г., расположено на берегу Волги. Крыша дома оригинально завершается полукуполом на углу здания. Над ним - шпиль, напоминающий флагшток. Закругленные окна и ажурный балкон, делают здание неповторимым и запоминающимся. Сейчас здание занимает районный суд.

Воспитатель: Молодец Камилла, ты очень интересно и содержательно нам рассказала.

Экскурсовод Серёжа М.

Серёжа: На этой же улице Ленина стоит дом депутата третьей Государственной Думы Лунина А.Л. Двухэтажное каменное здание на берегу Волги рядом с домом Волчкова, конфискованное при советской власти, сейчас занимает Козловский РОВД.

А это наш городской парк……

Экскурсовод Анна А..

Анна: А сейчас мы находимся на улице Садовая. Там находится единственный в России музей имени Лобачевского. Историко-краеведческий дом-музей им. Николая Лобачевского в Козловке является памятником федерального значения. Об уникальном музее большинству известно немного: дом был построен самим Лобачевским в 1848 году. Как музей он был открыт лишь в 1994 году. После смерти Николая Лобачевского этот дом находился во владении купца, затем здесь было двухклассное училище, райисполком, участковая больница и даже родильное отделение. А между тем сегодняшняя жизнь музея достаточно кипуча...

Если бы великому математику удалось заглянуть в сегодняшний день, наверно, он был бы рад, что в его доме, где он жил и мыслил о великом, нашлось место для всего того, что мы обозначаем двумя ёмкими словами: История и Память.

Воспитатель: Молодец Аня.

Экскурсовод Ярослав В.

Ярослав: А это дом баронов Жомини по улице Урицкого. Двухэтажный дом на каменном фундаменте из 15 комнат с флигелями, обшитый досками, внутри оштукатуренный и покрытый железом является украшением города. Сейчас здание занимает общество инвалидов. Семейство баронов Жомини составило редкое исключение в среде российского дворянства, которым удалось не разориться. Перед Октябрьской революцией они были одними из самых крупных землевладельцев в Чувашии. Кроме доходов от имения, бароны получали доходы от аренды земли под ярмарку и базар в Козловке, от двух трактиров, от хлебной и дровяной пристани, и перевоза через Волгу. Даже лед на Волге считался собственностью Жомини, поэтому на берегу сидел сторож, охранявший лед, чтобы крестьяне для своих погребов не могли взять его бесплатно. В 1918 г. вся собственность баронов в Козловке была конфискована. Самих баронов Жомини революционное лихолетье разбросало в разные стороны.

Воспитатель: Молодец Ярослав, очень полно рассказал о доме Жомини..

Посмотрите на школу №1, сейчас она состоит лишь из одного здания, а когда-то школа была очень большой и в ней училось сразу около 500 учеников. Много знаменитостей училось в школе №1.

Возле школы стадион «Юность», где проходят все городские соревнования.

Экскурсовод Никита С.

Никита: Дом чувашского писателя и драматурга Никифора Мраньки и мемориальный камень и могила писателя по улице 30 лет победы. Написал пьесы «Первая категория», «Элнет», «Хорошо живется». Его многоплановое, историческое многотомное произведение «Жизнь прожить - не поле перейти» является достоянием всего чувашского народа, в котором он повествует исто-рию жизни чувашского крестьянина и его борьбу против социального гнета.  В июне 2001 г. в честь 100-летия со дня рождения состоялось торжественное открытие мемориального камня. Сотни земляков и гостей пришли отдать дань уважения народному писателю, возложили цветы на могилу.

Воспитатель: Молодец Никита.

Посмотрите. Это Городской рынок

Посмотрите это школа №3. Она большая и красивая. В ней учится сразу около 1200 учеников.

Вот наш спортивной комплекс «Атал». Здесь козловчане поддерживают и укрепляют своё здоровье.

Экскурсовод Стёпа Ч..

Стёпа: На улице Беловолжская находится Казанско-Богородицкая церковь    Казанской иконы Божьей матери. Церковь появилась в селе Беловолжское не позже первой половины XVII века и была одной из старейших в Чувашии. В 1698 году взамен деревянной построена каменная церковь с колокольней.,в честь Казанской иконы Божией Матери. Церковь была возведена на возвышенном месте. Ее величавые купола прекрасно обозревались со всех окрестностей. В 1860 г. построена каменная колокольня взамен старой, деревянной, которая уцелела до наших дней, насчитывалось от 5 до 9 колоколов. В 1868 г. храм и проездом в Казань посетил Его высочество князь Владимир Александрович – родной брат Александра III. От церкви до родника в Беловолжском овраге ведет подземный ход, протяженностью 200-300 м, скрывающий в себе, по легенде, часть бывших богатств Беловолжского храма. Церковь была закрыта в 1936 г. Снесена в 1961 г.

В 1990 г. открылся молитвенный дом (бывшее караульное помещение Казанско-Богородицкой церкви). В 2005 году церковь воссоздали в прежнем виде. 12 августа навсегда останется в памяти козловчан. В этот день митрополит Чувашский и Чебоксарский владыка Варнава освятил в Козловке храм Беловолжской церкви Казанской иконы Божьей матери.

Воспитатель: Молодец Стёпа. А это наша городская поликлиника, здесь в этом здании бывшем терапевтическом отделении был размещен госпиталь№3064. во время войны.

Сейчас внимание. Это дом Виноградова, 4 знаменитого на весь Советский Союз хирурга Виноградова Иван Ефимович (1891-1977). Работал хирургом в полевых условиях Гражданской войны, возглавлял эвакогоспитали в период Финской кампании и Великой Отечественной войны. Хирургом работал в Туркмении, Казани, Севастополе. Являлся заве-дующим хирургическими отделениями районных больниц городов Цивильска, Мариинского – Посада, Ядрина, Козловки. С 1946 г. до самой смерти возглавлял хирургическое отделение Беловолжской больницы. Заслуженный врач РСФСР и ЧАССР, награжден орденами Красной Звезды и Трудового Красного Знамени и многими медалями. Его именем на звана улица, на которой он проживал.

Воспитатель: Молодец Никита С.

Воспитатель: А сейчас слово предоставляется экскурсоводу Насте С.

Пушкина гора. Местоположение: Холм, на окраине города у р. Шахтарка

По легенде, Александр Сергеевич Пушкин, собирая материал о крестьянской войне под предводительством Емельяна Пугачева в 1833 г., после посещения с. Исмели (ныне с. Октябрьское Мариинско - Посадского района), побывал и в д. Козловка. Привал он сделал на высоком волжском холме у Козловки, любуясь прекрасной волжской панорамой, обдумывая сюжет будущего своего творения о Пугачевском восстании «Капитанская дочка». Местные жители увековечили, зная об этом событии, назвали этот холм Пушкиной горой. Есть и другая версия происхождения этого названия. По свидетельству старых людей, название идет с пугачевских времен: когда Пугачев был с войсками в Мариинском Посаде, то местные помещики, испугавшись, поставили на холме 2 или 3 пушки и отряд вооруженных людей. Отсюда и произошло название холма. Сейчас это название имеет сосновый лес - излюбленное место отдыха горожан, посаженный на этом и многих близлежащих холмах.

Воспитатель: Молодец Настя.

Воспитатель: А сейчас слово предоставляется экскурсоводу Камилле.

Птичий полёт. Местоположение: Козловский район, высокий волжский берег у ул.Новородионовская г. Козловка, в 5 км от центра города. С высокого правого берега открывается великолепная панорама природного ландшафта разных географических зон. «Птичий полет» - самая высока точка от уровня р. Волга в Чувашии – более 100 м. С этого места можно увидеть русло старой Волги, устье Аниша, устье реки Илеть, красивейшие заливные луга, бескрайнюю ширь марийских лесов, цепочки волжских островов. Это любимое место отдыха горожан, туристов, которые устраивают здесь палаточные городки. Здесь в избытке имеются родниковая вода, ягоды, грибы. Сюда можно добраться пешком по берегу реки Волга, на автотранспорте.

Селение Новый Родионов починок основали русские сразу же после завоевания Иваном Грозным Казани. Здесь остановилась одна из лодок, и бывший в лодке народ тут и остался на житье.

Воспитатель: Сейчас мы снова въехали в город и остановились у дома Казакова Александра Ильича.

Воспитатель: А сейчас слово предоставляется экскурсоводу Жене Н.

Память Казакову…. Родился в 1922 г. в пос. Козловка (ныне город). В 1945 г. поступил в летную школу им. Чкалова. Затем там же работал летчиком-инструктором. Окончил Военно-воздушную академию и проходил службу в должности летчика-испытателя. В 1957 г Указом Президиума Верховного Совета СССР Александру Ильичу Казакову присвоено звание Героя Советского Союза. Умер в 1976 г.

 Воспитатель: А сейчас слово предоставляется экскурсоводу Карине Н.

Это памятник Ленкину, возле культурно – досугового центра. Александр Николаевич Ленкин

 родился 25 декабря 1916 году. В 47 лет в посёлке Козловка Чувашской республике.

Награждён двумя орденами Ленина, орденом Красного Знамени, орденом красной звезды медалью Золотая звезда героя СССР и медалями. В 1961 году Александр Николаевич работал директором домостроительного завода в Козловке. Здесь он вложил много сил и энергии в реконструкцию предприятия. Завод стал одним из передовых в Чувашии, Коварная болезнь унесла из наших рядов замечательного человека. Умер 22 июля 1964 году. По ходатайству рабочих улица, на которой жил А. Н. Ленкин, названа именем партизанского героя. Его именем названы в Козловке пионерский отряд и пионерский лагерь. 2010 году бюст А.Н. Ленкина с территории ККАФ был перенесён

 в город, возле культурно-досугового центра.

Воспитатель: А сейчас слово предоставляется экскурсоводам Стёпе, Насте и Сергею М..

Завод автофургонов История

До Октябрьской революции на территории будущего комбината располагался «Комаровский винокуренный завод торгового дома С. Т. Забродин и наследники». Площадь имения составляла 184 дес. Основная часть земель сдавалась в аренду местным крестьянам. В 1918 году усадьба была конфискована. Позднее на её базе возник колхоз им. С.П. СередыВ конце 1920-х — начале 1930-х, в результате создания Козловского завода строительных деталей, колхоз был упразднен. Территории бывшего имения Забродиных отошли к новому предприятию (ныне — Козловский комбинат автофургонов) В 1932 году, по окончании строительства, завод начал выпуск «сборных домов и строительных, деталей для промышленности». Завод в годы Великой Отечественной войныВ годы войны на территории предприятия работал эвакуированный завод № 494 Наркомата авиационной промышленности, производивший санитарные самолеты для передовой. В 1942 году предприятие увеличило выпуск товарной продукции в 1,23 раза (по сравнению с показателями 1941 года); в 1943 году объем производства вырос в 1,6 раза, а в 1944 году — в 3,1 раза. Коллектив завода (вслед за рабочими-комсомольцами) принял активное участие в сборе средств на строительство боевых самолётов. Комсомольцы предприятия взяли шефство над местным госпиталем, опекая раненых солдат. Немало рабочих завода воевали на различных фронтах Великой отечественной; многие из них не вернулись с войны. Указом Президиума ВС СССР от 16.09.1945, пятеро рабочих были награждены орденом Трудового Красного Знамени, шестеро — орденом Красной звезды, девятеро — орденом «Знак Почета», трое — медалью «За трудовое отличие» и четверо — медалью «За трудовую доблесть». Послевоенный период (до начала 1990-х). С конца 1960-х завод специализировался на выпуске фургонов для военных автомашин. В 1975 году, в результате создания новых цехов и увеличения ассортимента изделий, Козловский завод автофургонов был преобразован в комбинат.

1970-80-е годы стали особо успешными для предприятия. В это время, под руководством А. М. Соловья, были реконструированы цеха и здания, проложены дороги с твердым покрытием, открыты новые корпуса. В 1981 году в честь полувекового юбилея и за успехи в производстве комбинат был награждён орденом «Знак Почета». Переход к рыночной экономике был затруднен ориентацией производства на заказы военного ведомства. Потребность в конверсии привела к расширению номенклатуры и переходу на выпуск гражданской продукции: товарных фургонов на шасси ГАЗ; кузовов с морозильной установкой; так называемых «щеповозов» (подвижных кузовов) для нужд лесной промышленности, и т.п.

Вот и закончилось наше путешествие.

Ребята из Козловки — посёлка в Щёлковском районе Московской области детского сада «Солнышко» очень удивлены насколько прекрасна и богата достопримечательностями наша Козловка. А мы ведь ещё не всё рассказали.

   А в следующий раз, когда состоится телемост  мы отправимся на виртуальную экскурсию по Козловке — посёлка в Щёлковском районе Московской области. Мы узнаем тоже много нового и интересного.

Молодцы! Я думаю, что мы с вами справились со всеми поставленными задачами. Мы познакомились с такой трудной профессией как экскурсовод и можем сами смело принимать гостей и проводить для них экскурсии по достопримечательностям нашего родного города!

Анализ занятия.

О чём мы сегодня с вами говорили?

Что вам запомнилось?

Что у вас вызвало интерес?

  1. Дидактическая игра «Волшебный микрофон» (Дети рассказывают, что любят в своем городе).
  2. Беседа «На диване». Чтобы город стал ещё лучше, кто должен о нём заботиться?
  3. Что надо делать, чтобы город был чистым? Что делаем мы?
  4. Что надо делать, чтобы воздух в городе был чистым? Что делаем мы?
    Что надо делать, чтобы людям хорошо жилось в городе?

Город входит в программу, которая начинает набирать обороты – президентский проект развития туризма в Чувашии. Только за прошедшую навигацию к пристани в гор. Козловка пришвартовались 64 теплохода, более 4 тыс. туристов посетило наш город.    В настоящее время в рамках исполнения программы развития туризма ведутся работы по благоустройству и укреплению набережной р. Волга.

И мы сегодня с вами соберём очень интересную папку. Это нарисованный фильм путеводитель по достопримечательностям нашего любимого города Козловки, куда войдут кадры с рисунками нарисованные вами с помощью родителей самых интересных мест в Козловке. А на днях мы идём вами в дом-музей Николая Лобачевского и подарим этот путеводитель, пусть туристы изучают достопримечательности нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Виртуальная экскурсия по городу Рязани"

Конспект занятия с детьми по уточнению представлений детей о родном городе....

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия первая «Город на Волге».

Над гордой Волгой, вольной и широкой,Взметнулся город вечно молодой…Царицын, Сталинград и Волгоград!Ты имена свои несешь по праву.Ты гордость нашей доблестной державы,Царицын, Сталинград и Волг...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия вторая «Мамаев курган»

На Мамаевом кургане тишина,За Мамаевым курганом тишина,В том кургане похоронена война,В мирный берег тихо плещется волна.(В. Боков)...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия третья "Экскурсия по Центральной набережной"

Царицын, Сталинград, Волгоград!Ты памятник, ты труженик, солдат!Ты удостоен званий и регалий,Звучит победно звон твоих медалей,Царицын, Сталинград и Волгоград.(Т. Лаврова)...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия четвёртая «Южные врата города»

Красноармейский район – самый южный и самый большой район Волгограда. Наша экскурсия будет пролегать по улицам этого района города....

Виртуальная экскурсия по городу Омску " Путешествие по улицам города Омска"

Цель:  Закрепить и систематизировать знания детей о родном городе, восстановить интерес и любовь к родному городу. Расширять и обобщать представления о родном городе Омске....

Презентация виртуальной экскурсии по городу Канску "Страница в истории города"

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать....