УМК для родителей
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

n-pestova@list.ru

Полезные ссылки для изучения татарского языка детей дошкольного возраста и их родителей.     Новые подходы в обучении детей татарскому и русскому языкам с использованием учебно-методических комплектов (УМК)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umk_dlya_roditeley.docx38.88 КБ

Предварительный просмотр:

Полезные ссылки для изучения татарского языка детей дошкольного возраста и их родителей

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Новые подходы в обучении детей татарскому и русскому языкам с использованием учебно-методических комплектов (УМК) освещены по адресуhttp://mon.tatarstan.ru/rus/umk_doshkolniki.htm
Здесь Вы найдете много интересного и разнообразного материала для занятий с детьми

На телевизионном канале  ТРК «Новый век»  для  наших детей показываются серии передач на татарском языке :

"В стране сказок" («Әкият илендә»)  по воскресениям в 9 часов 30 минут,
по будням  - передача 
"Гостинчик для малышей" (Күчтәнәч") днем в 15 часов 15 минут и вечером  в 21час.00 минут.


Всегда можно просмотреть эти программы по следующему адресу http://mon.tatarstan.ru/rus/ekiyat_ilende.htm

Мультфильмы на татарском языке производства студий «Татармультфильм» и Союзмультфильм» (в переводе) размещены на сайте   http://mon.tatarstan.ru/rus/info.php?id=539365

 

-  Сайт Министерства образования и науки Республики Татарстан, раздел "Дошкольное  образование":

-  УМК (учебно-методический комплект)

-  Цикл телепередач для детей дошкольного возраста “Әкият илендә»  http://mon.tatarstan.ru/rus/ekiyat_ilende.htm

- Рабочая тетрадь “Говорим по-татарски”                                           http://mon.tatarstan.ru/rus/info

-  Сайт детского журнала "Салават күпере"

-  Сайт детского телеканала "Яшь ТНВ"

-  Просмотр детских телепрограмм "Күчтәнәч"

http://familypsychology.report.ru/ 

http://adalin.mospsy.ru/

 http://psihotesti.ru

 http://psyparents.ru/univer.html

-  Музыкальный проект  «Поем и учим татарский язык»                                                    http://tnv.ru/main/katalog/detskie/poem_i_ushim_tatarskii_yazik/

-  Телевизионная игра "ПЕРЕВЕДИ! Татарча өйрәнәбез"               http://tnv.ru/main/katalog/poznavatelnye13/perevedi_tatarcha_oiranabez/        /upload/images/files/УЧИТЕ С НАМИ старш, подг (1)

 -  На поляне детства Хрестоматия для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей                                         http://anatele.ef.com 

-  мультимедийной библиотеки “БАЛА”.

Адресу      info@balarf.ru 

-  На сайте     бала.рф    можно бесплатно посмотреть и скачать мультфильмы для детей на татарском языке.

-  Увидеть трилогию «Зилантовы сказки» можно на открытом Интернет-канале        www.tatarcartoon.ru

 Tatarschool

-  http://mon.tatarstan.ru/rus/info 

 > Министерство образования и науки Республики Татарстан

 > Министерства Республики Татарстан

 > Мультфильмы на татарском  языке                                                                                   -  Дошкольное  образование

 

  • ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВХОДА И РЕГИСТРАЦИИ
  • В СИСТЕМЕ ОН-ЛАЙН ШКОЛЫ «АНА ТЕЛЕ».
  • При регистрации:
  • 1. Зайти на сайт http://anatele.ef.com/
  • 2. На стартовой странице необходимо нажать на окно «Регистрация».
  • 3. Ввести имя и фамилию латиницей, адрес электронной почты, придумать и ввести пароль.
  • 4. В окне появиться шкала 9 уровней и пояснение по заполнению профиля языковых компетенций. Необходимо внимательно ознакомиться и кликнуть на окно «Начать».
  • 5. Пошагово выбирать свой уровень знаний татарского языка и выбирать уровень, которого хотите достигнуть. Каждый раз после выбора кликать на окно «Далее», расположенном в правом верхнем углу.
  • 6. Если Вы согласны с результатами, то кликнуть на окно «Сохранить мои отчеты», если нет, то на окно «Начать снова» и пройти шаги, указанные в пункте 5 настоящей инструкции.
  • 7. Далее начать прохождение разделов

Родительское собрание в  ДОУ по теме                                 «Искусство воспитывать»                                                                      (нетрадиционная форма проведения)

  Тема нашей встречи: «Искусство воспитывать». Мы поговорим с вами о том, как правильно общаться с детьми в семье, чему их нужно научить в первую очередь, узнаем, умеете ли вы использовать правильно методы поощрения и наказания.

Цель:

 -  педагогическое просвещение родителей в вопросах: как правильно общаться с детьми в семье и вырастить ребёнка здорового, жизнелюбивого, общительного; как правильно использовать в процессе воспитания детей методы поощрения и наказания.

  Воспитание – очень сложное и ответственное дело. Для получения хороших результатов недостаточно одной любви к детям. Ребенка надо уметь воспитывать, а для этого нужны специальные знания. Начало правильного воспитания нельзя откладывать на более поздний срок, оно должно начинаться с первых дней рождения ребёнка. Думаю, что большинство родителей испытывают серьезные затруднения в процессе воспитания.

 «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети, - говорит украинская народная мудрость. Старость неотвратима, смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды».

   Вы, конечно, хотите иметь хороших детей: умных, добрых, вежливых, отзывчивых, трудолюбивых, т. е. высоконравственных.  Когда в семье такие дети, семья счастлива. Давайте объединим наши усилия в воспитании подрастающего поколения.

  Общение играет огромную роль в жизни любого человека и тем более ребёнка. От самого процесса общения и его результатов между родителями и детьми во многом зависит психическое здоровье ребёнка – его настроение, его чувства и эмоции, а, следовательно, развитие.

   Дети требуют не столько внимания  -  опеки, сколько внимания  - интереса, который им можете дать только вы – их родители. Общение по его интересам приносит ребенку массу положительных радостных переживаний. Лишенный общения малыш впадает в тоску, личность его травмируется, и не только личность. Такие виды общения, как улыбка и взгляд, увеличивают силу взаимного притяжения малыша и его родителей. При дефиците внимания, любви, ласки, при жестком обращении у детей складывается недоверие, боязнь окружающих, формируется чувство отчужденности.

    Завершить свою беседу хочется словами   С. Соловейчика – писателя, большого знатока детских душ, который утверждал:  «Любить  –  значит принимать человека таким, какой он есть»,  и далее на вопрос  «Как бороться с недостатками детей? »  отвечал:  «Бороться - то, конечно, можно, но победить их можно лишь любовью.                                                                                                            Ведь перед нами не враг, а собственный ребенок

                            Принципы построения общения:

Уметь выслушать своих детей – основной и наиболее важный принцип общения, но большинство родителей никогда не делают этого. Они заняты "чтением морали" своим детям и рассказами, как следует поступать в том или ином случае. Это приводит к пропасти в общении между родителями и детьми.

Принять ребенка таким, какой он есть, без всяких условий, со всеми его индивидуальными особенностями, плюсами и минусами. В семье этому способствует безусловная любовь, которую малыш должен чувствовать всегда.

Не переходить с оценки конкретных действий на оценку его личности. Говоря о внешнем виде ребенка, его рисунках, поделках, особенно в случае неудач, нельзя делать выводы о его низких умственных способностях или предсказывать ему в будущем плохую жизнь.

Общение должно иметь положительный эмоциональный фон. Нужно замечать успехи ребенка, радоваться им. А также ребёнок должен чувствовать, что вы его любите. Почаще смотрите на него восхищёнными глазами и говорите ему, какой он «хороший». Но не «сюсюкайте» с ребёнком: «сюсюканье» делает ребёнка капризным нытиком.

Ребенок не должен чувствовать отчуждения: дети, лишенные веры в любовь родителей, становятся неуверенными в себе, приобретая ряд отклонений, что и сказывается на его развитии.

Разговаривать в семье взрослые между собой должны культурно, спокойно. Для ребенка вы являетесь образом речи, поскольку дети, как правило, всегда говорят и выражаются так, как их родители.

Не забываете, что ключ к сердцу ребенка лежит через игру. Именно в игре можете передать те навыки и знания, понятия о жизненных ценностях и просто лучше понять друг друга, сблизится.

В завершении хотелось бы сказать и о принципах единства требований в семье: это единство не следует понимать упрощенно - все требуют одно и то же. Нет! Каждый в семье ведет свою партию, важен принцип совместимости и дополнения».

 

                      Шпаргалка для родителей

Как решить проблему:

Пожалуйста, действуйте осторожно, не тревожа ребенка, пока сами не разберетесь в причинах своего неудовольствия или тревоги.

Обдумайте, какие именно черты вам не нравятся, понаблюдайте за ребенком – как, в каких ситуациях они проявляются, быть может, вы какими-то своими действиями провоцируете его на эти негативные проявления.

Попробуйте взглянуть на эти не устраивающие вас черты иначе. Например, ребенок "упрямый, настырный". Если причина упрямства – не вы, то посмотрите, как эти качества проявляются в самостоятельной деятельности малыша: возможно, приняв решение, он обязательно выполняет его; начав дело, доводит его до конца, несмотря на внешние помехи (вы требуете, чтобы он немедленно шел обедать). Нет ли здесь положительных черт?

• "Обратной стороной медали" могут оказаться такие черты, которые желательны или компенсируются другими особенностями ребенка. Например, дошкольник, на взгляд родителей, очень несобран, неаккуратен с вещами. Более внимательный взгляд на поведение малыша может открыть возможную причину этих явлений – у него буйная фантазия, он все время что-то придумывает, а беспорядок – следствие развитого воображения в большей степени, чем прямая неаккуратность.

Самое главное: постарайтесь увидеть лучшие черты личности своего ребенка, осознайте их значимость и ценность.

Если вы не уверены в возможностях ребенка:

Иногда родителям кажется, что дети друзей и соседей более развиты, более самостоятельны. Иногда вызывает сомнение успешность ребенка в занятиях математикой или рисованием, в играх со сверстниками. Родителей пугает перспектива обучения в школе и возможного визита к специалистам.

Как предотвратить проблему:

Постарайтесь точно определить, чем вызваны ваши сомнения: не полагайтесь только на свое субъективное мнение, спросите об этом других членов семьи, воспитателей.

По возможности понаблюдайте несколько раз за действиями ребенка в той сфере, которая вызывает ваше сомнение, и обязательно за его деятельностью в целом, постарайтесь записать то, что видите.

Вернитесь к вашим первоначальным определениям и дайте себе искренний ответ: это настоящая проблема ребенка или результат вашей гипертревожности.

Чаще инициируйте разговоры с воспитателями о текущей ситуации в развитии, перспективах, особенностях, потребностях ребенка: это позволит раньше выявить проблему, если она действительно есть.

Как справиться с проблемой, если она уже есть:

Помните, что ваше эмоциональное состояние передается ребенку быстрее, чем прозвучит слово, и ваша неуверенность может стать причиной его неуспеха.

Постарайтесь избавиться от высказываний типа: "У тебя не получится", "Ты не сумеешь".

Замените их конструктивными фразами: "Ты решил помыть посуду? Прекрасно. С чего ты начнешь? "; "Ты пробовал построить башню из книг, и она рассыпалась? Давай попробуем теперь из кубиков. Какой ты положишь первым? "

Никогда не позволяйте себе и другим упражняться в диагнозах вашему ребенку. Все дети развиваются в своем темпе, по своей траектории.

Если вы видите, что чем-то ребенок отличается от других, найдите его сильные стороны, посмотрите, что можно исправить, подчеркивая положительные черты его характера.

Не пугайтесь визита к специалисту, если это действительно необходимо.

«Завершить свою беседу хочется словами   С. Соловейчика – писателя, большого знатока детских душ, который утверждал:  «Любить  –  значит принимать человека таким, какой он есть»,  и далее на вопрос  «Как бороться с недостатками детей? »  отвечал:  «Бороться - то, конечно, можно, но победить их можно лишь любовью.                                                                Ведь перед нами не враг, а собственный ребенок.

***Психологическая игра-рекомендация «Рассерженные шарики».

Я вас научу посредством этой игры формировать способы отреагирования гнева, обучу приёмам саморегуляции эмоциональных состояний, а вы обучите этому своих детей.

Родители встают в круг (они дети). Психолог – это мама – предлагает детям научиться злиться, никого при этом не обижая. Для этого каждому ребёнку предлагает надуть воздушный шарик и удерживать его в руках, чтобы он не сдувался.

«Представьте себе, что шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваша злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук? (Он улетит). Попробуйте отпустить его и проследить за ним.

Вы видите, что шарики мечутся по комнате, они стали совершенно неуправляемыми. Так бывает и человеком – когда он злится, может совершать поступки, не контролируя себя.

Надуйте теперь другой шарик и попробуйте выпускать из него воздух маленькими порциями».

Что теперь происходит с шариком? (Он понемногу сдувается) .

А что происходит с гневом внутри шарика? (Он потихоньку выходит из него) .

Сравните, опять же – шарик, с нашим телом: «Правильно, этим гневом можно управлять».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...