КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.ПО ТЕМЕ: «ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР. МЕДНЫЙ ВСАДНИК» ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_st.14.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.

ПО ТЕМЕ: «ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР. МЕДНЫЙ ВСАДНИК»

ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ  ГРУППА.

ЦЕЛИ: 1. Уточнить понятие «собор»;

              2. Расширить представление о постройке Исаакиевского собора;

              3. Уточнить представление о памятнике «Медный всадник».

ХОД:

           В.СУСЛОВ «ИСААКИЙ»

Едва взглянув издалека,

Его у нас узнает всякий.

Вот-вот достанет облака

Гранитно-медный Исаакий.

У ног его бежит Нева,

На плечи небо наседает.

А сверху купол-голова

Огромной лысиной сверкает.

+Как вы думаете, о чём написал стихотворение поэт? (-) Что такое Исаакий, Исаакиевкий? Это собор. Вспомните, что такое собор? (-) Правильно, это большая церковь, главная, величественная.

+Почему же у собора такое необычное имя? Основатель нашего города Пётр I приказал построить большую церковь в Петербурге (через 7 лет после основания города). Царь Пётр I родился в день святого Исаакия (Далматского). И первую деревянную церковь построили на берегу Невы и назвали в честь Исаакия. Но эта церковь быстро разрушилась. Почему? (-стояла у воды, заливали наводнения, дерево быстро портится)

(ПОКАЗ ФОТО ИСААКИЕВСКОГО СОБОРА, ПОКАЗ ЛЕНТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА СОБОРА)

+Ещё через 7 лет (1717г) архитектор Маттарнови начал строить каменную церковь, но земля под ней просела, и церковь разобрали. (ВЫСТАВИТЬ ИМЯ АРХИТЕКТОРА)

+Царица Екатерина II приказала строить собор из мрамора. Но это дорогой материал, построили только половину. А вторую половину достраивали при царе Павле I из кирпича. Получился смешной и нелепый собор: снизу мраморный, торжественный, а сверху бедный, кирпичный.

+При царе Александре I заложили новый собор. В землю под фундамент забили 10 тысяч свай-брёвен так плотно, что между ними даже нож не проходил. (ВЫСТАВИТЬ ИМЯ АРХИТЕКТОРА) Архитектор Монферран создал огромное здание с пятью куполами (1 — главный, 4 — звонницы), портиками со всех сторон. Купол — самый большой в России, состоит из трёх куполов: верхний покрыт листами металла и сияет, как золотой, внутренний расписной, а в середине купол поддерживает глиняные кувшины (для лучшей акустики), чтобы голос был слышен по всей церкви.

ФИЗМИНУТКА «ХРАМ»

Храм на площади стоит,

Купол золотом горит.

(Дети идут в хороводе по кругу, проговаривая слова и ускоряя темп)

        Г.НОВИЦКАЯ «ИСААКИЙ»

Сияя ясной головой,

Стоит Исаакий над Невой.

Он так сияет потому,

Что город нравится ему.

И даже ночью, как луна,

Нам голова его видна. 

Ю.ЮДИН «ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР»
На площадке смотровой
Продувает ветер.
Небо вровень с головой,
Видно – все на свете:
Медный всадник, Летний сад,
Площади, проспекты,
Эрмитаж и зоосад,
Скверы, монументы!
Если встать на колоннаде,
Город видно, как на карте!

+ Расскажите, что интересного вы запомнили об Исаакиевском соборе? (-)

+ С колоннады собора видны площади: Исаакиевская и Декабристов. Кто вспомнит, что такое площадь? (-) Это место, окружённое домами, деревьями или дорогами.

+ Что может быть в центре площади? (-) Правильно, деревья, памятники, фонтаны. На площади Декабристов стоит самый знаменитый памятник петербурга. Кто его узнает? (-Медный всадник)

 М.БОРИСОВА  «МЕДНЫЙ ВСАДНИК»

Вот памятник царю Петру
И царскому коню.
Его фотографируют
По двести раз на дню.

Царь много славных дел свершил,
А конь неоднократно
Его на подвиги возил
И привозил обратно.

Спеши увидеть их, спеши,
Свидание с ними праздник.
Великий царь и гордый конь
Зовутся «Медный всадник».
 

       + Скульптор Фальконе (7 августа 1782 г) создал памятник царю Петру I. (ВЫСТАВИТЬ ИМЯ СКУЛЬПТОРА) Гранитную скалу в форме волны для основания памятника нашли у посёлка Лахта и назвали Лахтинской: в неё ударила молния и пробила трещину — местные рыбаки назвали её гром-камень.

+ Памятник называют Медный всадник. Из какого материала он сделан? (-из меди). Нет, отлит памятник из бронзы, а назвали Медным всадника после появления поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник». Бронза на воздухе зеленеет, поэтому памятник чуть зеленоватый.

Памятник из бронзы:

Честь царю, хвала!

Мчится, словно ветер,

Конь тянет удила.

На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это – память в честь Петра,

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, в праздник,

А зовётся – Медный всадник.

МАТЕРИАЛЫ: -фотографии памятника «Медный всадник», Исаакиевского собора;

                             -лента «Строительство собора»;

                             -таблицы с именами архитекторов и скульпторов;

                             

Работа в тетради Ермолаева с.22-23 «Исаакиевский собор», Никонова с.33

 

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА. ПО ТЕМЕ: «ЛЮДИ — ДЕТИ НЕБА И ЗЕМЛИ». ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА.

ЦЕЛИ: 1. Расширить представления о назначении карты и глобуса, понятие «Родина». 2. Уточнить представление о видах города с высоты птичьего полёта; об образовании Невы. 3. Развивать представление о фо...

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА. ПО ТЕМЕ: «НАШ РАЙОН» ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА.

ЦЕЛИ: 1. Уточнить понятие «район города»; 2. Расширить представление о достопримечательностях района; 3. Уточнить представление об истории района «Гражданка»....

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.ПО ТЕМЕ: «ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ» ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА. ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.ПО ТЕМЕ: «НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ» ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА. ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.ПО ТЕМЕ: «РУССКИЙ МУЗЕЙ. ПЛОЩАДЬ ИСКУССТВ»ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА. ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.ПО ТЕМЕ: «ЗООПАРК» ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА. ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА. ПО ТЕМЕ: «БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА» ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА. ...