КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.ПО ТЕМЕ: «ЗООПАРК» ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_st.15.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.

ПО ТЕМЕ: «ЗООПАРК»

ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ  ГРУППА.

ЦЕЛИ: 1. Уточнить понятие «зоопарк»;

              2. Расширить представление о городском зоопарке;

              3. Уточнить представление о зоопарках мира.

ХОД:

          С.Я.МАРШАК «ДЕТСКИЙ ДОМ»

Весною, в нынешнем году

В зоологическом саду

Олень и лев, барсук и рысь,

И медвежата родились.

+ Скажите, куда мы сегодня отправимся гулять? (-в зоопарк)

+ Покупайте билеты (дети складывают числа и берут билет со своим номером) и садитесь в автобус. Едем в зоопарк.

+ Кто вспомнит, сколько лет нашему городу? (-больше 300 лет). Как вы думаете, а зоопарку больше, чем городу, или меньше? (-меньше, без города зоопарка не было)

+ Нашему зоопарку много  лет, сначала решили построить маленький зверинец в центре города. Но постепенно зверинец расширялся, зверей становилось больше и им понадобились большие вольеры, клетки, бассейны, специальное питание. Город стал помогать зоопарку. Здесь стали работать учёные — они изучают поведение животных, лекторы — проводят лекции про животных для детей и взрослых. Звери фотографируются с людьми, когда рождаются детёныши — их передают в другие зоопарки мира. Наши белые медвежата расселились в разные страны.

(ПОКАЗ ФОТО ЗООПАРКА)

          + А теперь пройдёмся по зоопарку и рассмотрим зверей. Но сначала вы отгадаете загадки и узнаете, кто наш первый гость. (ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ)

-Дед в щубу одет, белый мех, пугает всех (белый медведь)

-Крупный зверь имеет бивни, но не те, что у слонов,

Вместо ног имеет ласты, кто назвать его готов? (морж)

-

+ Как вы думаете, где живут эти животные в природе? Могут они жить в на

шем лесу? Почему? (-северные животные привыкли к холоду, у нас они погибнут)

+ Как эти животыне живут в зоопарке? Для них выстроены вольеры с холодной водой, чтобы они чувствовали себя, как на Севере. Кормят животных тем, что они привыкли есть у себя на родине.

-Очень много силы в нём, ростом он почти что с дом,

У него огромный нос, будто нос лет тыщу рос (слон)

-Он высокий и пятнистый, с длинной-длинной шеей,

И питается он листьями — листьями деревьев (жираф)

-Этот зверь раскрашен броско в чёрно-белую полоску,

Под степный высоким небом в Африке пасутся (зебры)

+Как южные животные выживают в зоопарке? У них подогревают вольеры, на зиму они прячутся в стеклянные клетки или в тёплые дома. Кормят их кормом, который привычнее для южных животных.

+Каких животных наших лесов вы знаете? Они тоже есть в зоопарке? Зачем этих животных тоже взяли в зоопарк, их же в лесу можно встретить? (-в природе животных не увидеть, они осторожные)

 

ФИЗМИНУТКА «ДЕТКИ В КЛЕТКЕ»

(Воспитатель читает стихи С.Маршака, дети выполняют движения зверей)

- Вот полюбуйтесь на игру

двух австралийских кенгуру.

- Бедный маленький верблюд,

есть ребёнку не дают.

- У нас просторный водоём,

мы с братом плаваем вдвоём.

- Эй, не стойте слишком близко,

я тигрёнок, а не киска.

        + А кто помогает животным в зоопарке, кто о них заботиться? (-) (ПОКАЗ ТАБЛИЦЫ «УХОД ЗА ЖИВОТНЫМИ», «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»)

  • В зоопарке работает много сотрудников. Кто выдаёт билеты и проверяет билеты при входе? (-кассир, билетёр, контролёр)
  • Кто убираетв клетках? (-уборщаки)
  • Кто готовит еду для животных? (-повара)
  • Кто лечит животных? (-ветеринары)
  • Кто изучает животных? (-зоологи, учёные)

                +Животные учат нас доброте, внимательности, любви к природе и живым существам. Мы тоже можем помогать зоопарку: покупать корм животным, рассказывать про зоопарк друзьям. А когда вы подрастёте, можете выучиться и работать с животными.

                +Посмотрите, какая эмблема у зоопарка. Кто на неё изображён? (-белый медведь)

                +Нарисуйте свои эмблемы для зоопарка, раскрасьте из.

      РИСОВАНИЕ «ЭМБЛЕМЫ ДЛЯ ЗООПАРКА»

МАТЕРИАЛЫ: -фотографии зверей из зоопарка;

                             -таблица «Уход за животными», «Домашние животные»;

                             -эмблема «Ленинградского зоопарка» (белый медведь);

                           

Работа в тетради: раскрашивание зверей зоопарка.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА. ПО ТЕМЕ: «ЛЮДИ — ДЕТИ НЕБА И ЗЕМЛИ». ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА.

ЦЕЛИ: 1. Расширить представления о назначении карты и глобуса, понятие «Родина». 2. Уточнить представление о видах города с высоты птичьего полёта; об образовании Невы. 3. Развивать представление о фо...

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА. ПО ТЕМЕ: «НАШ РАЙОН» ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА.

ЦЕЛИ: 1. Уточнить понятие «район города»; 2. Расширить представление о достопримечательностях района; 3. Уточнить представление об истории района «Гражданка»....

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.ПО ТЕМЕ: «ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ» ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА. ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.ПО ТЕМЕ: «НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ» ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА. ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.ПО ТЕМЕ: «РУССКИЙ МУЗЕЙ. ПЛОЩАДЬ ИСКУССТВ»ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА. ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.ПО ТЕМЕ: «ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР. МЕДНЫЙ ВСАДНИК» ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА. ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА. ПО ТЕМЕ: «БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА» ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА. ...