Проект по УМК. «До свидания детский сад. Здравствуй, школа» Тема: Сау бул бакча. Исэнме, мэктэп.
проект (подготовительная группа) на тему

 
 
                                      Проект по УМК. 

    «До свидания детский сад. Здравствуй, школа»
Тема: Сау бул бакча. Исэнме, мэктэп. 
 

Структура творческого проекта

Паспорт проекта

Участники проекта: дети и воспитатели подготовительной группы, младший воспитатель, родители. 

Срок реализации: 1 неделя с 6.04.2015 по 10.04.2015 г. 

Тип проекта:
• по числу детей – групповой
• по доминирующему методу – ролево – игровой
• по образовательным областям: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Методика дошкольного образования: «Обучение татарскому языку русскоязычных детей».

Актуальность

Мы живем в многонациональной республике, где основная часть населения разговаривает на русском или татарском языках. Коренным и основоукрепляющим является татарский народ, а русский народ занимает аналогичное место в целом по стране. Поэтому всему населению Татарстана важно знать оба основных языка республики. Начальные навыки татарского языка русскоговорящим детям в обязательном порядке важно выучить уже на уровне детских садов, чтобы в школьном возрасте выйти на разговорный уровень, что также поможет им лучше понять коренное население. По этой причине был составлен этот проект и проведен комплекс мероприятий на татарском языке с русскоязычными детьми на тему: «Сау бул бакча. Исэнме,мэктэп». А другая причина составления проекта именно на эту тему такова. Вскоре эти дети покинут детский сад и начнут проходить новый этап в своей жизни. Это школа. Так как живём мы в Татарстане, татарский язык изучают не только в детских садах, но и в школах. Поэтому мы посчитали необходимым составить этот проект, тем самым усовершенствовать и закрепить общение на татарском языке, хотя бы на начальном уровне. 

Цель:

Расширить и обобщить знания детей о школе – через разные виды детской деятельности (игровая, продуктивная, трудовая, познавательная).

Задачи:

1. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса (Познавательное развитие). Совершенствовать умение называть школьные предметы, просить и давать предметы на татарском языке (Социально – коммуникативное развитие). Учить называть школьные предметы, наиболее распространенные в данной местности, по цвету, форме и величине (Познавательное развитие). Углубить знания детей и родителей о школе, о способах хранения и приготовления салатов из овощей и фруктов (Познавательное развитие). Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок (Социально – коммуникативное развитие) .

2. Развивать связную речь и обогащать активный словарь детей (Речевое развитие).

3. Воспитывать у дошкольников желание участвовать в трудовой деятельности (Социально – коммуникативное развитие).

Ожидаемые результаты:

·        Создание копилки познавательной информации. 

·        Проявление творческих способностей детей в разных видах деятельности. 

·        Ощущение удовлетворительности и удовольствия от совместной деятельности детей и взрослых. 

Ожидаемые педагогические результаты

Методика обучения второму языку является отраслью педагогической науки и имеет свои цели, задачи и содержание. Однако не все используемые на сегодняшний день методы обучения могут с максимальным успехом развить у дошкольников необходимые речевые умения и способности, так как опираются на закономерности механического запоминания. А это, в свою очередь, негативно влияет на формирование у детей мотивации к данному виду деятельности. Сама практика выдвигает перед наукой необходимость обновления содержания обучения, опирающегося на особенности детского развития: образное мышление, словотворчество и игру как ведущий вид деятельности. Во многом эти закономерности обусловлены особенностями
детского восприятия. Особенности овладения вторым языком в дошкольном возрасте связаны с непосредственностью детского восприятия, открытостью по отношению к людям, говорящим на другом языке, со спонтанным овладением иными формами общения. 

Ребенок дошкольного возраста не осознает, зачем ему нужно знать второй язык. Цели взрослого для него слишком абстрактны. Мотивация дошкольников действует по принципу «здесь и теперь», т. е. ребенок не задается отдаленными целями. Поэтому весь процесс постижения второго языка выстраивается как процесс удовлетворения личностных, познавательных, игровых потребностей ребенка в интересном общении со взрослыми и детьми. Важно построить процесс общения наиболее рационально, с учетом психофизических возможностей детей, в том числе - особенностей развития памяти. 

1)  Раскрытие сущности основных понятий, отражающих проблему проекта. В республике Татарстан проживают люди разных национальностей, которые должны знать второй государственный язык – татарский. Усвоение татарского языка находит препятствие из-за недостаточной триединой направленности: воспитатель- родитель – ребенок. Взрослые не в полной мере уделяют значению изучения татарского языка в семье, что в свою очередь влияет на процесс замедления познания языка. 

2Основные принципы, лежащие в основе проекта.

• Принцип адресного подхода в формировании гражданской позиции у подрастающего поколения, предполагающий использование различных форм и методов воспитательной работы. 

• Принцип активности, который предусматривает разумную инициативу в трансформации мировоззрения детей. 

• Принцип комплексной помощи в формировании эмоционально - ценностных отношений ребенка к родному народу, языку, культуре. 

Предполагаемый результат:

• Совершенствование знания татарского языка у детей через непосредственное участие в ролево - игровой деятельности. 

• Повышение познавательного интереса среди детей и родителей к татарскому языку и его культуре. 

• Создание атмосферы радости в совместной деятельности детей и взрослых. 

Организация деятельности родителей:

Мотивация: мы с детьми работаем над проектом «Сау бул бакча. Исэнме, мэктэп». Мы скоро идём в школу. Для каждой семьи расписать конкретный план действий дома вплоть до вопросов, какие надо задать детям для закрепления татарского языка. Определить сроки выполнения задания. Нарисовать с детьми рисунки по теме. 

Материал: школьные принадлежности. 

Примерно-тематический план по творческому проекту

День недели. Непосредственная образовательная деятельность. Совместная работа воспитателя с детьми. Индивидуальная работа детей. Работа с родителями.

Понедельник
06.04.2015 Беседа «Скоро в школу. »
Презентация: «Школа», словесная игра «Портфельдэ нэрсэ бар? ». Воспитатель: Алма бар (Юк) .
- Китап бар? (эйе, китап бар) .
- Карандаш бар? (эйе, карандаш бар) .
- Курчак бар? (Юк) .
- Машина бар? (Юк) .
- Дэфтэр бар? (эйе, дэфтэр бар) .
- Пенал бар? (эйе, пенал бар) .
- Чэй бар? (Юк) .
- Ботка бар? (Юк) .
- Альбом бар? (эйе, альбом бар) .
- Клей бар? (эйе, клей бар) .
- Линейка бар? э(йе, линейка бар) .
- Куян бар? (Юк) .
- Ручка бар? (эйе, ручка бар) .
Вторник
07.04.2015 Экскурсия в СОШ №5 г. Нижнекамска. Дидактическая игра «Это что? Какой? » (Бу нэрсэ? Нинди) :
- Бу нэрсэ? 
- Бу китап. 
- Китап нинди? 
Китап матур, чиста, яшел, кечкенэ. 
Среда
08.04.2015 Рисование на тему: “я иду в первый класс”. Игра «Что делает ученик? »
 йоклый, юа, утыра, жырлый, уйный, бии, йогерэ, эчэ)

Конкурс рисунков «Мы идем в первый класс»
Четверг
09.04.2015 Игра «Что покажет учитель» (закрепление счета до 10) Дидактическая игра «Какой шарик ты возьмёшь на 1 сентября? » (зэнгэр, кызыл, ак, сары, кара, яшел) 
Пятница
10.04.2015 Физкультминутка
Мы писали, мы писали, 
А теперь все дружно встали. 
Ножками потопали, 
Ручками похлопали. 
Мы писали, мы писали, 
Наши пальчики устали. 
Мы немножко отдохнем – 
И опять писать начнем. Выставка рисунков. 
Составление презентации: «Сау бул бакча. Исэнме, мэктэп”.
 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_umk.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по УМК.
    «До свидания детский сад. Здравствуй, школа»
Тема: Сау бул бакча. Исэнме, мэктэп. 

Структура творческого проекта

Паспорт проекта

Участники проекта: дети и воспитатели подготовительной группы, младший воспитатель, родители. 

Срок реализации: 1 неделя с 6.04.2015 по 10.04.2015 г. 

Тип проекта:
по числу детей – групповой
по доминирующему методу – ролево – игровой
по образовательным областям: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Методика дошкольного образования: «Обучение татарскому языку русскоязычных детей».

Актуальность  

Мы живем в многонациональной республике, где основная часть населения разговаривает на русском или татарском языках. Коренным и основоукрепляющим является татарский народ, а русский народ занимает аналогичное место в целом по стране. Поэтому всему населению Татарстана важно знать оба основных языка республики. Начальные навыки татарского языка русскоговорящим детям в обязательном порядке важно выучить уже на уровне детских садов, чтобы в школьном возрасте выйти на разговорный уровень, что также поможет им лучше понять коренное население. По этой причине был составлен этот проект и проведен комплекс мероприятий на татарском языке с русскоязычными детьми на тему: «Сау бул бакча. Исэнме,мэктэп». А другая причина составления проекта именно на эту тему такова. Вскоре эти дети покинут детский сад и начнут проходить новый этап в своей жизни. Это школа. Так как живём мы в Татарстане, татарский язык изучают не только в детских садах, но и в школах. Поэтому мы посчитали необходимым составить этот проект, тем самым усовершенствовать и закрепить общение на татарском языке, хотя бы на начальном уровне. 

Цель:

Расширить и обобщить знания детей о школе – через разные виды детской деятельности (игровая, продуктивная, трудовая, познавательная).

Задачи: 

1. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса (Познавательное развитие). Совершенствовать умение называть школьные предметы, просить и давать предметы на татарском языке (Социально – коммуникативное развитие). Учить называть школьные предметы, наиболее распространенные в данной местности, по цвету, форме и величине (Познавательное развитие). Углубить знания детей и родителей о школе, о способах хранения и приготовления салатов из овощей и фруктов (Познавательное развитие). Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок (Социально – коммуникативное развитие) .

2. Развивать связную речь и обогащать активный словарь детей (Речевое развитие).

3. Воспитывать у дошкольников желание участвовать в трудовой деятельности (Социально – коммуникативное развитие).

Ожидаемые результаты:

  • Создание копилки познавательной информации. 
  • Проявление творческих способностей детей в разных видах деятельности. 
  • Ощущение удовлетворительности и удовольствия от совместной деятельности детей и взрослых. 

Ожидаемые педагогические результаты.  

Методика обучения второму языку является отраслью педагогической науки и имеет свои цели, задачи и содержание. Однако не все используемые на сегодняшний день методы обучения могут с максимальным успехом развить у дошкольников необходимые речевые умения и способности, так как опираются на закономерности механического запоминания. А это, в свою очередь, негативно влияет на формирование у детей мотивации к данному виду деятельности. Сама практика выдвигает перед наукой необходимость обновления содержания обучения, опирающегося на особенности детского развития: образное мышление, словотворчество и игру как ведущий вид деятельности. Во многом эти закономерности обусловлены особенностями
детского восприятия. Особенности овладения вторым языком в дошкольном возрасте связаны с непосредственностью детского восприятия, открытостью по отношению к людям, говорящим на другом языке, со спонтанным овладением иными формами общения.
 

Ребенок дошкольного возраста не осознает, зачем ему нужно знать второй язык. Цели взрослого для него слишком абстрактны. Мотивация дошкольников действует по принципу «здесь и теперь», т. е. ребенок не задается отдаленными целями. Поэтому весь процесс постижения второго языка выстраивается как процесс удовлетворения личностных, познавательных, игровых потребностей ребенка в интересном общении со взрослыми и детьми. Важно построить процесс общения наиболее рационально, с учетом психофизических возможностей детей, в том числе - особенностей развития памяти. 

1)  Раскрытие сущности основных понятий, отражающих проблему проекта. В республике Татарстан проживают люди разных национальностей, которые должны знать второй государственный язык – татарский. Усвоение татарского языка находит препятствие из-за недостаточной триединой направленности: воспитатель- родитель – ребенок. Взрослые не в полной мере уделяют значению изучения татарского языка в семье, что в свою очередь влияет на процесс замедления познания языка. 

2)  Основные принципы, лежащие в основе проекта.

Принцип адресного подхода в формировании гражданской позиции у подрастающего поколения, предполагающий использование различных форм и методов воспитательной работы. 

Принцип активности, который предусматривает разумную инициативу в трансформации мировоззрения детей. 

Принцип комплексной помощи в формировании эмоционально - ценностных отношений ребенка к родному народу, языку, культуре. 

Предполагаемый результат:

Совершенствование знания татарского языка у детей через непосредственное участие в ролево - игровой деятельности. 

Повышение познавательного интереса среди детей и родителей к татарскому языку и его культуре. 

Создание атмосферы радости в совместной деятельности детей и взрослых. 

Организация деятельности родителей:

Мотивация: мы с детьми работаем над проектом «Сау бул бакча. Исэнме, мэктэп». Мы скоро идём в школу. Для каждой семьи расписать конкретный план действий дома вплоть до вопросов, какие надо задать детям для закрепления татарского языка. Определить сроки выполнения задания. Нарисовать с детьми рисунки по теме. 

Материал: школьные принадлежности. 

Примерно-тематический план по творческому проекту

День недели. Непосредственная образовательная деятельность. Совместная работа воспитателя с детьми. Индивидуальная работа детей. Работа с родителями.

Понедельник
06.04.2015 Беседа «Скоро в школу. »
Презентация: «Школа», словесная игра «Портфельдэ нэрсэ бар? ». Воспитатель: Алма бар (Юк) .
- Китап бар? (эйе, китап бар) .
- Карандаш бар? (эйе, карандаш бар) .
- Курчак бар? (Юк) .
- Машина бар? (Юк) .
- Дэфтэр бар? (эйе, дэфтэр бар) .
- Пенал бар? (эйе, пенал бар) .
- Чэй бар? (Юк) .
- Ботка бар? (Юк) .
- Альбом бар? (эйе, альбом бар) .
- Клей бар? (эйе, клей бар) .
- Линейка бар? э(йе, линейка бар) .
- Куян бар? (Юк) .
- Ручка бар? (эйе, ручка бар) .
Вторник
07.04.2015 Экскурсия в СОШ №5 г. Нижнекамска. Дидактическая игра «Это что? Какой? » (Бу нэрсэ? Нинди) :
- Бу нэрсэ? 
-
Бу китап. 
-
Китап нинди? 
Китап матур, чиста, яшел, кечкенэ. 
Среда
08.04.2015 Рисование на тему: “я иду в первый класс”. Игра «Что делает ученик? »
йоклый, юа, утыра, жырлый, уйный, бии, йогерэ, эчэ)

Конкурс рисунков «Мы идем в первый класс»
Четверг
09.04.2015 Игра «Что покажет учитель» (закрепление счета до 10) Дидактическая игра «Какой шарик ты возьмёшь на 1 сентября? » (зэнгэр, кызыл, ак, сары, кара, яшел) 
Пятница
10.04.2015 Физкультминутка
Мы писали, мы писали,
 
А теперь все дружно встали. 
Ножками потопали, 
Ручками похлопали. 
Мы писали, мы писали, 
Наши пальчики устали. 
Мы немножко отдохнем – 
И опять писать начнем. Выставка рисунков. 
Составление презентации: «Сау бул бакча. Исэнме, мэктэп”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"

Организация оригинального, запоминающегося прощания детей с детским садом....

Проект «До свидания, детский сад! – Здравствуй школа!»

Проект «До свидания, детский сад! – Здравствуй школа!»Классификация проекта: минипроектТип проекта: социальныйВид проекта: творческо – образовательныйДлительность проекта: краткосрочныйЦель: организац...

Познавательный проект "До свиданья детский сад, здравствуй школа!"

Поступление в школу – это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – школьни...

Педагогический проект в подготовительной группе «До свидания, детский сад, здравствуй школа!»

Приближается день расставания с детским садом, хочется вспомнить все хорошее, что было за эти годы, вспомнить людей, которые заботились о детях, провести первый в жизни детей выпускной, чтоб он з...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ  «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...

Краткосрочный проект «До свидания, детский сад! – Здравствуй школа!»

Краткосрочный проект «До свидания, детский сад!  – Здравствуй школа!»Материал предназначен для воспитателей ДОУ....

Краткосрочный проект «До свидания, детский сад! – Здравствуй школа!»

Цель проекта: создание в группе атмосферы предпраздничной подготовки, вовлечение всех детей и родителей в процесс подготовки и проведения выпускных мероприятий.Задачи проекта: воспитывать умение ...