Проект "Наш город"
проект (старшая группа) по теме

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_gorod_proekt.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Наш город» для старшей группы детского сада, посвященный  году скверов и памятников

Проблема:

        Патриотическое воспитание в педагогике является одним из важнейшим направлением. Формирование патриотического сознания  - это очень длительный процесс, который осуществляется на протяжении всей жизни. В дошкольном  возрасте только начинается формирование патриотической направленности ребенка.

        Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и существования  человека,  который находиться в рамках конкретной социально – культурной среды. Когда человек рождается, то инстинктивно и естественно привыкает к тому, что его окружает, а именно к природе, культуре и быту своего народа.

        Формирование у ребенка любви к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, сестре, брату,  любовь к своей улице, дому, в котором он живет, к детскому саду, в который он ходит.

        Наблюдая долгое время  за детьми, я увидела, что они с большим интересом   рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся своими  впечатлениями.

         Но побеседовав с ними я поняла, что дети  очень мало знают об истории своего родного города.

Вывод:

        Дети имеют поверхностное представление  о родном городе, знаний о его возникновении мало. Мало рассказывают детям родители об истории города, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на красоту родного города.

        Участники проекта: дети старшей группы, родители детей, воспитатель  Шамсутдинова Р.Т.

Срок проекта: 2 месяца.

Цель:

  • Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу. Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

Задачи:

  • Воспитывать любовь к родному городу.
  • Формировать интерес к прошлому и настоящему города Нижнекамска.
  • Формировать представления детей о последовательности событий в жизни города.
  • Углублять краеведческие знания о родном городе.
  • Развивать уважительное отношение к историческим личностям, участвовавшим в создании города.
  • Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях исторических памятниках.
  • Знакомить с творчеством поэтов и художников, прославляющих наш город.
  • Бережно относиться к историческому наследию нашего города.

Предполагаемый результат: владение детьми информацией:

- Памятники и достопримечательности города рассказывают о его возникновении и развитии.

1 этап

  1. Сбор информации о городе
  2. Подбор иллюстративного материала;
  3. Отбор художественной литературы, художественного материала;

2 этап - Перспективы планирования

1. Рассказ воспитателя об истории развития города.

2. Рассматривание фотографий и беседа на тему «Наш Нижнекамск    1964-2015».

3. Просмотр слайдов и видеоматериалов.

4. Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».

5. Беседа «Нижнекамск»  в творчестве поэтов и художников».

6. Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Животные и растения моего края», «Город, в котором я живу».

7. Совместный труд с родителями по благоустройству участка (уход за  кустарниками, уборка территории).

8. Организованная деятельность.

Цикл занятий

История возникновения родного города (июнь).

        Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.

История создания г. Нижнекамск(июнь) .

        Цель: Дать детям представление о значении в истории нашего государства, о созидательном труде  народа. Воспитывать чувство гордости за свой народ, прославивший наш город.

Скверы  и памятники города Нижнекамска (июль) (Экскурсия по скверам Нижнекамска).

        Цель: Расширять и закреплять представления детей о достопримечательностях города Нижнекамска, познакомить с архитектурными особенностями города. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем людям, которые участвовали в его создании.

Наш любимый город (июль).

        Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.

Совместная и самостоятельная деятельность

        Рисование «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад». Познавательные занятия «Профессия моих родителей», «Как я отдыхаю? ».

        Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые:

Построим улицу города

Строительство нового дома

Дидактические игры:

Лото «Наш город»

«Где находится памятник? »

«Путешествие по городу».

Создание уголка «Мой город родной».

Альбом «Наш любимый детский сад».

Альбом «Город Нижнекамск».

Карта - схема «Дорога в детский сад»

Фотографии «Воскресные зарисовки» (при участии родителей).

Макеты: «По дороге в детский сад», «Торговые ряды».

3 этап - Реализация проекта

Итог работы.

Вопросы к детям:

- Что вы узнали нового, чего раньше не знали?

- Что вас удивило?

- Что понравилось больше всего?

Воспитательная ценность:

У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.

Ожидаемый результат:

У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.

Умственная ценность:

Расширится и систематизируется объём знаний детей об истории возникновения родного города.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...