Конспект образовательной деятельности на тему: «Что есть добро, а что зло?»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем настоящего времени, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка в дошкольном возрасте,  проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_chto_est_dobro_a_chto_zlo.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

на тему: «Что есть добро, а что зло?»

МБДОУ «Детский сад присмотра и

оздоровления №190» г. Саратова

                                                                                      Старший воспитатель

                                                                          Куприянова Наталия Викторовна

 

Возрастная группа: подготовительная к школе

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» с интеграцией православного компонента.

Цель:

Воспитание духовно-нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.

Задачи:

  • Формировать душевные качества: сочувствие, отзывчивость, скромность, доброта, стыд.
  • Формировать умение договариваться, помогать друг другу, стремление радовать старших добрыми поступками.
  • Способствовать самостоятельности суждений детей.
  • Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, слушать свою совесть.
  • Развивать связную речь, совершенствовать речь как средство общения.
  • Развивать умение точно характеризовать ситуацию, учить высказывать предположения, делать простейшие выводы.
  • Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, воспитывать способность тонко различать добро и зло.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Формы организации: групповая, парная, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: обсуждение поговорки «Добро не умрет. А зло пропадет», слушание и обсуждение рассказа «От чего зло», развитие навыков общения: доброжелательного отношения и интереса к другим детям, умения вести диалог, ситуативный разговор, игра «Благодарность», слушание песен «Если добрый ты», «Дорога добра».

Оборудование: рассказ «Отчего зло?» (Шевченко Л.Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 2. Хорошо – плохо), магнитофон,  аудиозаписи: «Если добрый ты» (cл. М.С. Пляцковский, муз. Б.И. Савельев), «Дорога добра» (cл. Ю.С. Энтин, муз. М.А. Минков) (Шевченко Л.Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Музыкальные материалы), мягкая игрушка «сердечко».

Предварительная работа: путешествие с книгой «Добрый мир. Хорошо – плохо», обсуждение пословицы «За добрые дела всегда похвала», поговорки «Зло забывай, а дружбу помни»; чтение и обсуждение текстов: «Совесть подсказала, «Стыдно обижать!», «Главные правила жизни добрых детей», «Как себя вести в течение дня?», «Кто виноват?», «Добродетели», «Благородство»; «Что есть добро, а что – зло?»; игровая деятельность:  «Добрые качества души и добрые дела», «Что хорошо и что дурно?», «Противоположности»; работа с иллюстрациями; беседа на тему «Добрые дела».

Словарь: страх, одиночество, злоба, голод, душа, совесть, зло, добро.

Ход:

Приветствие.

Воспитатель:       Придумано кем-то просто и мудро

                               При встрече здороваются: «Доброе утро»

                        - Доброе утро и солнцу и птицам

                        - Доброе утро улыбчивым лицам,

                        И каждый становится добрым, доверчивым

                        Пусть доброе утро длится до вечера!

                        Давайте поздороваемся друг с другом

(под музыку «Дорога добра» дети поворачиваются, протягивая ладошки друг другу, здороваются)

Воспитатель:

- А что вы почувствовали, когда ваши ладошки соединились? (ответы детей).

- У вас у всех ладошки тёплые? (ответы детей).

- Это потому, что вы все поделились своим теплом друг с другом. У каждого из вас есть своя «дорога добра», моя «дорога добра» ведет меня каждый день к вам в детский сад. А куда ведет вас ваша «дорога добра»? (ответы детей).

- Сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по страницам замечательной книги «Добрый мир. Хорошо – плохо». Давайте вспомним заповеди для самых маленьких. Самая главная заповедь – послушание.

- Есть такая замечательная поговорка «Добро не умрет. А зло пропадет». А кто знает, что такое добро, зло?

Дети:

- Правила жизни, которые определил Бог; нарушение правил жизни, которые определил Бог.

Воспитатель:

- А помощь друг другу – доброе или злое дело? (ответы детей).

Воспитатель:

- Послушание родителям и старшим – доброе или злое дело? (ответы детей).

Воспитатель:

-А бывают ссоры между детьми? (ответы детей).

Воспитатель:

- А какие дела больше помнятся – добрые или злые? (ответы детей).

Воспитатель:

- Значит – добро не умрет, а зло пропадет.

Игра «Благодарность»

(Дети, глядя в глаза друг другу, желают соседу что-то хорошее и передают из рук в руки мягкую игрушку «сердечко». Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно». Правило – не повторяться. После того, как круг завершился, подводится итог проведённой игре.)

Воспитатель:

- Я прочитаю вам рассказ «От чего зло?», а после мы с вами побеседуем

(чтение и обсуждение, ключевые слова: страх, одиночество, злоба, голод, душа, совесть, зло, добро).

Воспитатель:

- Почему животные не боялись пустынника? (ответы детей).

- Был ли он добрым или злым? (ответы детей).

- Откуда берется зло, по мнению Ворона? Голубя? Змея? Пустынника? (ответы детей).

- Почему Бог велел человеку думать о душе? (ответы детей).

- Как человеку следует заботиться о своем добром помощнике? (ответы детей).

- Я хочу вам предложить послушать песню «Если добрый ты» и  ещё раз повторить нашу поговорку «Добро не умрет, а зло пропадет». Помните эти слова и будьте добрыми.

Список использованных источников:

1. Шевченко Л.Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Методическое пособие. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2014.

2. Шевченко Л.Л. Добрый мир. Православная культура для малышей.     Книга 2. Хорошо – плохо. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011.

3. Шевченко Л.Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Музыкальные материалы, 2011.

4. Крюкова А.С., Алексеева Г.Г., Синусова Н.Н. Добронравие для маленьких. Воспитание русской поэзией детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. – М.: 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по теме "Воздух" для средней группы. Образовательная область "Познавательное развитие".

Конспект образовательной деятельности по теме "Воздух" для средней группы. Образовательная область "Познавательное развитие"....

КОНСПЕКТ Образовательной деятельности детей Тема: «Медовая сказка» Образовательная деятельность «Познание» Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»«Детский сад общеразвивающего вида №23»с приоритетным осуществлением ...

Конспект образовательной деятельности по теме: «Что такое добрые дела»

Занятие направлено на обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи....

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе «Цветок добра»

Образовательная деятельность направлена на формирование понимания того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка. Помогает понять, что дружба дарит радость общения и на...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Сделаем мир добрее» во второй младшей группе

Цель: формирование умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви.ЗадачиОбразовательные: расширять представления о доброте и дружбе;учить ви...

Конспект образовательной деятельности "Как дети бабу Ягу добру учили"

В конспекте представлена взаимосвязь детского сада и родителей по воспитанию нравственных качеств дошкольников....