проект "Разноцветная планета"
проект на тему

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnaya_planeta.docx30.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение д\с «Рябинка»

с.Сотниково , Иволгинский район

Проект

по ознакомлению со странами, с культурой, обычаями разных народов через сказки народов мира  

«Разноцветная планета»

Составила:

 Данилова Э.В.

 Воспитатель  МДОУ д\с «Рябинка»

2016 год.

 «У каждого должна быть своя планета и свои звёзды…

А у тебя есть своя планета? Ночью, когда ты будешь смотреть на небо, ты увидишь мою звезду, ту на которой я живу, на которой я смеюсь, и ты услышишь, что все звёзды смеются, у тебя будут свои звёзды, которые умеют смеяться..»

Антуан де сент Экзюпери.

«Маленький принц»

Участники проекта: дети  от 3 до 7 лет,  воспитатели, музыкальные  руководители, преподаватель бурятского языка, преподаватель английского языка,  родители воспитанников.

Вид проекта: творческий, игровой, познавательный, исследовательский

Тип проекта: долгосрочный

Актуальность:

 Попасть на разноцветную сказочную планету  может любой, будь это взрослый или ребёнок, кто любит фантазировать, придумывать  новых сказочных героев и героинь, смешных неудачников и чудесных искусников, кто знает сказочные слова и выражения, и просто те , кто хочет узнать новое …

Все мы, взрослые, родом из детства . Каждый из нас был когда то ребёнком, который любил в детстве сказки, сказки разных народов.

 Через сказки мы не подсознательно открывали для себя  целый мир, полный красок, чувств, приключений, волшебства, героизма, мир где добро побеждало зло.  Перед нашими глазами прошли сказки разных народов, сказочный мир ведь  так велик.

И сегодня, в 21 веке,  со сказкой ребёнок встречается не только в книгах, но и в кино, театре, на телевизионном экране, забывая обо всём и полностью погружаясь в жизнь героев. Сказка и сейчас остаётся актуальным средством для воспитания, познания, исследования, нового открытия.

 Этот мир волшебного интригует ребёнка, и интерес к сказке  и сейчас в современном мире не снижается. Важно только знать как преподнести детям эту сказку, как заинтересовать их, чтобы у них появилось желание открыть сказку, прожить её вместе с героями.

Сказки составляют для ребёнка особый мир, который дети воспринимают активно. 

Секрет старых сказок прост: за века своего существования они миллионы раз пересказывались маленьким слушателям, а потому полностью приспособились к потребностям  современных детей. Пусть малыш "проживет" сказку вместе с вами.

Важно уметь преподнести сказку: не нужно стесняться  преобразовываться в героев, звукоподражать им, ведь детям так нравится когда герои разговаривают разными тембрами, разными голосами, это помогает развить фонетический слух ребенка, обострить восприятие. Игра голосов завораживает не только маленьких детей, но и детей старшего возраста. Разбирая, анализируя поступки героев мы сами того не замечая, воспитываем нравственные качества у детей.

Бытовые сказки рассказывают детям, что люди есть хорошие и плохие. Пусть выбирают, какими им быть: ленивыми и злыми или добрыми, смелыми и трудолюбивыми.

В волшебных сказках разных народов другие персонажи. Зло представлено в них фантастическими, отвратительными чудовищами, похищающие, как правило, красивых женщин — матерей, жен, невест героев сказок.

При изучении сказок следует помнить, что развитие воображения таит некоторую опасность — появление детских страхов в 5—6-летнем возрасте после прочтения волшебных сказок. Нужно учитывать эмоциональное состояние ребенка и в случае необходимости "смягчить" воздействие сказки, напомнив о сильном и бесстрашном герое сказки, а можно изменить с детьми концовку сказки., придумать как закончится сказка.

Сказки других народов становятся так же любимыми, как и русские народные сказки.

"Золушка", "Красная Шапочка", "Мальчик с пальчик", "Снежная королева", "Щелкунчик" — все они захватывающе интересны, интригующие и поучительные. Через сказки народов мира можно изучать всю географию разноцветной планеты, традиции, народов, уклад жизни и т.д.

Особое место в детском чтении занимает поэтическая форма рассказывания сказок.

С поэтической формой дети знакомятся еще в младенчестве, вслушиваясь в мамины колыбельные, "купальные" песенки — так называемый фольклор.

Малыши дошкольного возраста, не умея читать, с удовольствием слушают сказки.

Именно в эти годы воспитывается любовь к книгам. Нужно покупать сказки, детские стихи и рассказы с иллюстрациями. Малыш будет видеть на картинках то, что вы читаете, потом сам будет "читать" по картинкам полюбившуюся сказку.

Никогда не забывайте, что дети наблюдают за вами. Ребенок должен ощущать, как вы любите книги, как вам нравится читать ему вслух и быть вместе. Не дай Бог заметить малышу, что вечерние сказки — лишь скучная обязанность для вас, поэтому если у взрослого нет настроения лучше не читать новую сказку, а попросить малыша рассказать ему знакомую сказку.

Очень хорошо дождливым осенним днем, когда нет возможности выйти на прогулку, "оживить" сказку, распределив роли между членами семьи. Позвольте режиссером быть ребенку. Ребёнок может распределить роли между всеми членами семьи.

Сказка - средство приобщения ребёнка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории, она устанавливает связи: «Я и другие страны», «Я и  сказочные герои», «Я и волшебные  вещи», «Вещи подлинные и выдуманные» и т.д.

Сказка для ребенка — это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств, мира воображений.

 Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни, ребёнок узнаёт о разных странах, о людях, об обычаях и традициях разного народа.

 Слушая сказочные истории, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите.

Сказка помогает получить  представления о пространстве («далеко-близко») и о времени («давно - сейчас», «сначала - потом», «вчера – сегодня – завтра»).

Кроме того, сказка является одной из первых сфер творчества, в которой ребёнок утверждает свои способности, познаёт себя, переживает первое чувство гордости от того, что он что-то создаёт, ребёнок пробует придумать свою историю, или любую сказку может переделать по своему усмотрению.

Необходимость приобщения детей к сказке бесспорна. Сказка совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, воспитывает гуманные чувства.

Проект «Разноцветная планета» поможет развить у детей устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, различные схемы, «сказочные» языковые средства будут способствовать развитию выразительности речи, проявлению гуманных чувств по отношению к окружающему, а также творчеству самих детей.

«Попасть в сказочную страну может любой, кто любит фантазировать, придумывать новых сказочных героев и героинь, смешных неудачников и чудесных искусников, кто знает сказочные слова и выражения, или просто кто хочет открыть для себя что то новое» - такими словами можно начать «путешествие» с ребёнком в мир разноцветной планеты.

Данный проект «Разноцветная планета» направлен на поиск и анализ сказок народов мира,  с целью выявления  мнений детей по данному вопросу, по данной проблеме «В чём сходство и различие сказок народов мира?». Найти ответ на этот вопрос предлагаем в проекте разными способами, один из которых  исследование, в ходе которого дети, взрослые собирают и анализируют материал по данной теме.

Цель проекта:

1: Открыть огромный мир «Разноцветная планета» через сказки  разных народов, познакомить современных детей с  культурой, традициями других народов, их обычаями, мировоззрением, дать представление о разных странах и столицах мира, сопоставить сказки разных народов мира и выяснить, чем они похожи и чем различаются

Задачи проекта:

- Формировать гуманные качества личности дошкольника через приобщение их к миру сказок

- Формирование созидательного, творческого отношения к окружающему миру, креативности, как качества личности

- познакомить с творчеством разных народов, - способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- учить выражать свои чувства и распознавать чувства других, через мимику, жесты, движения;

- учить испытывать радость от сочинительства, возможности поделиться с друзьями;

- учить эмоционально — чувственному восприятию произведения.

- Учить составлять сюжет сказки из разрезных картинок.

- развивать самостоятельную  художественную  деятельность

- развивать у детей умение понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное;

- развивать отношение детей к  действительности, переживания

- развивать желание детей участвовать в совместном сочинительстве, игровых действиях;

- развивать навыки содружества педагогов и детей;

- развивать групповую сплочённость, самооценку детей.

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам народа

- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

- воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызвать сочувствие к ним и желание помочь;

- формировать умение выразительно  инсценировать эпизоды сказок;- развивать артистические способности;

- дать возможность ребёнку выразить своё настроение, отношение к произведению разными способами.

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;- обогащать и расширять словарный запас детей.

-воспитывать любовь к художественной литературе

Работа с родителями:

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

-привлекать родителей в презентации проектов, к созданию авторских сказок

Основные направления реализации проекта:

- пополнение содержания уголка сказками разных жанров, сказками разных народов.

-изготовление схем для пересказывания сказок

-создание среды для драматизации сказок: изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

-формирование видеотеки о разных странах, обычаях, культурах, где родилась та или другая сказка.

- организация выставки поделок, рисунков детей;

Этапы проекта

1 этап -Подготовительный:

Подборка сказок, пословиц, поговорок… по направлениям, подготовка материала видео, наглядного, книжного.

Изготовление схем, настольных игр….

2 этап- Практический:

Деятельность педагогов, родителей, детей

1 - формирует проблему;

- вводит в игровую ситуацию

- вхождение в проблему;

- вживание в игровую ситуацию;

2 – помощь в решении задачи;

-помощь  спланировать деятельность

- объединение детей по подгруппам

3 - направляет и контролирует осуществление проекта - непосредственно образовательная деятельность;

- совместная деятельность;

- самостоятельная деятельность

4 - подготовка к презентации (драматизация сказки) – представление  продукта деятельности

Планируемый результаты

1. Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.

2. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.

3. Узнавать сказку, страну  по иллюстрации и по героям; по символикам, по отрывкам из сказок.

4. Богатый накопительный материал по этому направлению.

Содержание проекта:            Тема: «Сагаалган»

Что дети знают

(1шаг)

Что хотели бы узнать

(2 шаг)

Что сделать. чтобы реализовать

(3 шаг)

-Что за праздник Сагаалган

-дугжууба

-Чтотакое хадак, для чего нужен

-Хии морин, почему  разных цветов

-далгаа

-легенда о богине Лхамо

- бовэ

- чётки

- Легенда о 12 годах

-национальная одежда

-подарки

события,

праздники, ситуации, детский совет, ассамблеи, Беседы,

Олимпиады, мастерские…

результат

Примерная  схема для организации мероприятий по разным странам.

(шагая по «Разноцветной планете» :изучая разные страны и сказки разных народов  можно опираться на такие мероприятия..)

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Художественно -эстетическое

Речевое

физическое

2 шаг

сагаалган

-Математика

-Сенсорика

-Чтение

-Опытническая работа

-игра

-труд

коммуникация

Рисование

Лепка

Аппликация

Музыка

Ручной труд

Худ.творчество

-Зкр

-Связная речь

-Обуч. грам

-Физ-ра

-Обж

Здоровый образ жизни

-игры

мониторинг

Путешествие по Франции

Знакомимся с французской сказкой «…»

Этическая беседа:  «Франция –страна контрастов..»

Драматизация французской сказки с детьми «……………»

«Рисуем французскую сказку…..»

 Словесное рисование схема детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.

Игра на внимание, размышление «Узнай героя по описанию или по крылатому выражению)

Подвижная французская игра:

Президент страны Франции,

Символика страны Франции,

Французские деньги,

достопримечательности страны, столица Франции.

Показ модных коллекций одежды «Высокая мода»

Французский национальный наряд «……..»

(рисование, аппликация, использование шаблонов…)

Составление ребусов по французским сказкам

География страны Франции:

(расположение на карте, особые климатические условия, редкие растения, редкие животные этого региона)

Игра «путешествие по карте»

(Найди страну Франция на карте, столицу Франции –Париж)

Встреча с музыкой

 ( классические произведения , написанные на основе сказок)

Речевая игра «Цепочка»

(Что ты можешь рассказать о Франции всего  за одну минуту)

Оздоровительные минутки по данной тематике.

Традиции и обычаи народа Франции:

Рассказ сказки в инсценированном виде.

Литературная гостиная:  

«Страна Франция…»

Придумываем настольную игру с героями сказки «…….»

Оформление стенгазеты «Ах, уж эти сказки! Ах, уж эти сказочники!».

«Сочиняем сказку»- словотворчество в воспитательном развитие личности

Развлечение с героями французских сказок

Дид.игра: «Любимая  французская сказка»

«Домашние чтения сказок с родителями дома»

Национальная игрушка Франции

разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях

Французская кухня «……..»

Связь между языками (много русских слов французского происхождения)

Викторина

«Первые шаги по разноцветной планете»

Работа с родителями: Анкетирование, организация выставок: «Что я узнал о Франции, о французских сказках…»

«Франция глазами детей..»

Дидактические упражнения на основе французских сказок: «Лягушонок»,укрепляем артикуляционный аппарат, учимся произносить словосочетание «Ква-ква».

Музыкально-физкультурное развлечение:

«Мы танцуем музыкально-ритмические танцы народа Франции»

Примерные темы  для разработки по проекту «Разноцветная планета»: 

2 «По дорогам сказочной Германии»

3 «В гостях у японской сказки»

4«Сказочная Украина»

5 «Сказки Востока»

6 «Сказки Белого Старца» (бурятские сказки и легенды)

7«Сказочная Россия»

(русские народные сказки)

8 «Сказки страны Индии»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"

О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...

Досуг посвященный международному Дню Земли «Береги свою планету, ведь другой такой планеты нету» для детей старшей группы.

       День рождения  Земли отмечают все люди на земном шаре. В этот день все        стараются посадить деревья и цветы, убирают мусо...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету "Мир мальчиков" и планету "Царство девочек"

Занятие было показано на конкурсе "Учитель года" 2019 год и вошло в тройку лучших занятий в конкурсе. Использовался гендерный подход....

Проект по окружающему миру Планеты Солнечной системы. «Планета Земля.»

Роль Земли в Солнечной системе уникальна. Это единственная планета на которой есть условия для жизни. ...

Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.

Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...

Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочная планета Земля. Планета в опасности».

Дошкольный возраст-это возраст, когда каждый ребенок исследователь и экспериментатор. Все новое для него - открытие. Поэтому в как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем, очень важным, считаю,...