Конспект образовательной деятельности "Защитники Отечества"
план-конспект занятия на тему

Сафина Кристина Евгеньевна

Расширять представление о Российской армии, о разных военных профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_23.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта план-конспекта образовательной деятельности

 (в старшей-подготовительной  группе) 

ТЕМА: «Защитники Отечества»

Разработала  воспитатель -  Сафина Кристина Евгеньевна

Цель:  Расширить представление о Российской армии, о разных военных профессиях и родах войск.

Задачи: 

Образовательные:  

  1. Закрепить знания о всенародном празднике «День Защитника Отечества»

Развивающие:

  1. Поддерживать инициативу детей;
  2. Развивать воображение, наблюдательность, сообразительность.
  3. Развивать эмоционально- чувственный мир детей.

Воспитательные:

  1. Воспитание уважения к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине

Образовательные области:

Приоритетная – познавательное развитие

В интеграции: речевое, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Детские виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.  

Методы и приёмы:

  • Наглядно-практические методы: упражнения
  • Словесный метод в  форме дидактической игры
  • Словесно – практический метод с использованием наглядности: дидактическое упражнение (интерактивная игра)
  • Наглядно-словесный метод
  • Словесный метод в форме беседы
  • Поисковый метод: поиск решения проблемной ситуации

Оборудование:

  1. Магнитофон + минусовка песни «Наа Родина сильна»
  2. Раздаточный материал (звезды, шапочки моряков, пехотинцев, летчиков ),
  3. Картинки  с изображением разной военной техники.
  4. Военные и бытовые принадлежности на 3 команды.
  5. Проектор, слайдовая презентация «Одень война».
  6. Клей, трафареты из цветной бумаги военной техники, гвоздики из салфеток, ватман.

Структура занятия

Методы и приёмы

Продолжительность части

Содержание занятия

Планируемые результаты

Вводная часть

Организация детей.

Установка на предстоящую деятельность.

Создание проблемной ситуации.

Сюрпризный момент.

2 мин

 Воспитатель заходит вместе с детьми в группу, организуя круг. Обращает внимание на украшение стен, штор символикой праздника в группе. Удивленно спрашивает: «Что случилось с нашей группой, я ее не узнаю. А вы узнаете? Почему же наша группа такая красивая?  Далее воспитатель спрашивает у детей, в честь какого события так красиво оформлена наша группа. Дети отвечают, что это в честь Дня Защитника Отечества. Далее воспитатель спрашивает, кто же такие защитники отечества, дети затрудняются ответить, тогда воспитатель предлагает отправиться на огневые рубежи, чтобы узнать кто все-таки такие Защитники Отечества, но прежде чем отправиться в путь, воспитатель обращает внимание на то, что  на столе лежат солдатские шапочки разных родов войск- моряки, летчики, пехотинцы и без них нельзя на рубеж. Дети выбирают себе по шапочке, объединяются в 3 команды. Воспитатель хвалит детей за быстрое выполнение команды и приглашает на первый рубеж.

Желает взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Проявляет познавательную активность.

Основная часть

Создание условий для разнообразной познавательной и развивающей деятельности детей.

Наглядно-практический метод: упражнение

Активизация имеющихся знаний у детей

Словесный метод в  форме дидактической игры: разъяснение

Словесный метод в форме дидактической игры

Наглядно-практический метод: упражнение

Активизация двигательной активности детей для снятия статистического напряжения, утомления

Наглядно-практический метод

Словесный метод в форме беседы.

Создание условий для успешного проявления детьми своего умственного потенциала.

Поддержка, дифференцированный подход.

Создание проблемной ситуации, требующей поиска ответа вопрос

Решение проблемной ситуации.

Продуктивная деятельность

Заключительная часть

Подведение итогов деятельности. Поощрение детей.

22 мин

2 мин

4 мин

1. Рубеж «Войсковые пренадлежности»

Воспитатель предлагает каждому войску подойти    к столикам, и по команде собрать в рюкзак только те предметы, которые им пригодятся в пути (из разных предметов дети выбирают, например, самолет, ракета, пушка, оружие и т.д). Выигрывает то войско, которое быстрее всех соберет войсковые принадлежности. За победу, воспитатель дает войску красную звезду.

  1. Рубеж  «Военная профессия»

Воспитатель предлагает детям на этом рубеже, выбрать по 3 солдата от каждого войска, дети должны подойти к магнитным мольбертам, на которых висят перевернутые картинки с изображением военной техники, которые нужно перевернуть, назвать технику и профессию связанную с этим словом (например, танк-танкист, шприц - военные врач, рация- радист и т.д.). За правильный ответ воспитатель дает красную звезду.

  1. Рубеж «Одень воина».

Воспитатель говорит, что для солдата, воина не мало важным является обмундирование, показывает на слайд, на нем изображен воин, вокруг него одежда ( кольчуга, костюм для театра, латы, ботинки и т.д) дети должны побрать одежду правильно, при верном выборе нужной одежды воин одевается, в случае неправильного выбора, одежда или предмет начинает мигать. Когда воин полностью одет, воспитатель раздает красные звезды тем, кто без единой ошибки одел война.

  1. Рубеж «Певучие солдаты»

Динамическая пауза

Воспитатель говорит, что пора сделать привал и отдохнуть. Дает команду «Запевай» и дети исполняют песню «Наша армия сильна» с движениями.

  1. Рубеж «Кто же такие защитники?»

Воспитатель спрашивает у детей, кто же такие Защитники? Что такое Отечество? Воспитатель говорит, что дети сегодня защищали свое Отечество. Спрашивает, какие же войска защищают свою Родину на море, земле, в воздухе? Дети отвечают, приводя в пример свое войско.

  1. Рубеж «Солдатская стенгазета»

 На столе лежат вырезанные трафареты кораблей, самолетов, танков, гвоздики из салфеток, заранее сделанные, облака, надпись «С Днем Защитника Отечества» из цветной бумаги, клей, закрашенный красками ватман.

Воспитатель говорит, что «День Защитника Отечества»- это праздник всех наших  мальчишек группы, пап, дедушек, братиков, дядь. В этот праздник принято поздравлять, дарить подарки мужчинам. Что мы с вами можем поздравить всех Защитников? Воспитатель выслушивает ответы детей,  хвалит за задумки и предлагает сделать стенгазету. Зовет детей к столу, дети начинают наклеивать военную технику, надпись, гвоздики, самостоятельно располагая на ватмане предметы.

За выполненное задание на рубеже, воспитатель раздает всем красные звезды. Каждая команда подсчитывает их, объявляется победившее войско.

Подводятся итоги занятия.

Воспитатель спрашивает какие роды войск существуют? Какие военные профессии вы сегодня узнали? Что мы с вами сделали для того, чтобы поздравить Защитников Отечества?

Далее предлагает детям пойти в холл сада и вывесить работу на видное место.

Проявляет инициативу, любознательность.

Обогатился словарь.

Проявляет интерес к смысловой стороне высказывания.

Умеет выполнять упражнение по заданной инструкции

Развита крупная и мелкая моторика. Может выполнять движения под музыкальное сопровождение.

Способен действовать в соответствии со своими имеющимися знаниями.

Умеет согласовывать слова в предложении.

Умеет принимать решение, проявлять инициативу, прислушиваться к мнению сверстников.

Умеет применять раннее полученные знания.

Способен радоваться полученным результатам, видеть свою причастность к полученным результатам.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "23 февраля - День защитника отечества"

Конспект  образовательной деятельности"23 февраля - День защитника отечества"(Группа компенсирующей направленности (ОНР) Цели и задачи: дать детям представление о защитниках отече...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Воины-защитники Отечества. Святой Илья Муромец».

Познакомить детей с картиной В.М. Васнецова "Богатыри"; учить понимать ее образный строй, чувствовать настроение;- дать первоначальное представления об особенностях былинного жанра, закрепить понятие ...

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию "Защитники Отечества"

Конспект  мероприятия для детей старшего возраста "Защитники Отечества"...

Конспект образовательной деятельности "Защитники Отечества" (старший дошкольный возраст )

Конспект образовательной деятельности  "Защитники Отечества" (старший дошкольный возраст)...

Конспект образовательной деятельности с мультимедийной презентацией в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ОНР) по лексической теме: «День защитников Отечества»

На сегодняшний день важнейшей задачей является воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, любви и уважения к своей Родине.  Формировать первичные нравственно – ценностны...

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы , посвященный Дню защитника Отечества «Будущие защитники Родины на старт».

Данная разработка является познавательно - досуговым мероприятием, имеет ознакомительное направление. Актуальность заключается в приобретении знаний и практических навыков по патриотическому воспитани...

Конспект образовательной деятельности «День Защитника Отечества»

Конспект образовательной деятельности на тему "День Защитника Отечества"...