Проект "Наш город"
проект (подготовительная группа) на тему

Богданова Оксана Александровна

Данный проект был реализован в рамках тематической недели ДОО. Целью данного проекта явилось приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному городу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Наш город"19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад №13 «Родничок»

Проект «Наш город»

Ответственный:

 воспитатель Богданова О.А.

Выход: педагогический совет

Дата: 30.11. 2016 г.

Мичуринск, 2016 г.

Проект «Мой город»

«Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца»

К. Паустовский

Актуальность

Одной из главных проблем современности является проблема поликультурного образования воспитанников, поэтому эта тема и была выбрана нами. Чтобы раскрыть перед дошкольниками окружающий мир, развить чувство привязанности, преданности по отношению к своей Родине, к своему родному городу, воспитывать творческую, толерантную личность мы решили реализовать образовательный проект «Мой город».

Учитывая, значимость данной проблемы основной целью проекта

 ► приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному городу.

Практическая значимость проекта предусматривает диагностическую деятельность, тематическое планирование, создание развивающей среды, разработка дидактических игр по ознакомлению с городом Мичуринском.

Итоговым результатом проекта является составление в группе альбома с рассказами детей «Мой любимый город Мичуринск», изготовление альбома совместно с родителями «Прогулка по любимому городу», родительская фотовыставка.

В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно давать дошкольникам начальные знания о Родине, представления о нашей стране, о родном городе. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.

В нашем проекте мы раскрыли значение истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности. Поэтому с детьми проводили различные мероприятия:

играли в сюжетно-ролевые и дидактические игры по ознакомлению с родным городом, составляли творческие рассказы, занимались художественно - продуктивной деятельностью (рисовали, конструировали, лепили, ходили на экскурсии в ВНИИГиСПР им. И.В. Мичурина, в парк Победы, совершали целевые прогулки к достопримечательностям города.

Задачи проекта:

формировать представления об истории города Мичуринска;

познакомить детей с культурным своеобразием родного города;

приобщать детей к народной культуре через народные праздники;

развивать бережное отношение к городу , его достопримечательностям, культурным ценностям;

воспитывать чувство гордости за своих земляков; любовь к родному городу и гордость за его славное прошлое;

учить отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности;

развивать связную речь дошкольников; обогащать и активизировать словарь детей, побуждать свободно, мыслить, фантазировать.

Ожидаемый результат:

Сформированность патриотических чувств, приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры родного края, города Бирска, применение полученных знаний в практической деятельности дошкольников.

Участники проекта

Дети 4-7 лет (старшая группа)

Проект предусматривает активное участие родителей (законных представителей, воспитанников и воспитателей.

Сроки реализации проекта - Долгосрочный

Первый этап – подготовительный

Изучение теоретических вопросов проблемы.

Второй этап – основной

1. Разработка схемы реализации проекта через разные виды детской деятельности (приложение №1).

2. Разработка конспектов организованной образовательной деятельности, совместных мероприятий.

3. Изготовление практического материала (дидактических игр, макетов);

4. Сбор и оформление наглядного материала.

5. Разработка диагностического материала по теме.

6. Посещение городской библиотеки, музея им. А.М. Герасимова

Третий этап – заключительный.

Педагогическая диагностика

Формы и методы работы с воспитанниками

- Организованная образовательная деятельность, беседы

- Чтение художественной литературы

- Слушание аудио, просмотр видео

- Экскурсии, наблюдения, целевые прогулки

- Викторины, досуги

- Дидактические, сюжетно - ролевые игры и т. д.

- Отражение полученных знаний в продуктивных видах деятельности

Формы и методы работы с родителями (законными представителями)

- Консультации

- Дни открытых дверей

- Выставки

- Тематические праздники

- Экскурсии в музеи города

- Целевые прогулки к достопримечательностям города

Предполагаемые результаты:

Воспитанники:

- итоговым результатом будет являться диагностика, где дошкольники покажут свои знания по теме;

- активное участие и интерес детей в различных видах деятельности;

-проявление самостоятельности и творческой активности в театрализованной деятельности;

- нравственно - патриотические чувства к истории, культуре, природе родного города.

Воспитатели:

разработка конспектов образовательной деятельности;

практический материал по всем видам детской деятельности.

Родители (законные представители):

повышение интереса к работе детского сада;

активное участие в конкурсах, выставках;

помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок;

фотовыставка совместно с родителями «Мой Мичуринск»;

игра – викторина «Знатоки родного города»;

изготовление альбома «Прогулка по любимому городу»;

изготовление альбома с рассказами детей «Мой любимый город Мичуринск»

Предметно-развивающая среда:

пополнение «Патриотического уголка»

Приложение №1

Схема реализации проекта через разные виды детской деятельности

Виды детской деятельности

Организованная образовательная деятельность

«Моя малая родина»«Путешествие по красивым местам нашего города»«Достопримечательности города Мичуринска»«Памятники архитектуры в нашем городе»«Современная архитектура нашего города»«Прошлое моего города»«Здания родного города» творческое рассказывание на тему «Мой любимый город»«Каким я представляю город в будущем»; составление рассказов на тему«Транспорт на улицах нашего города»«Достопримечательности родного Мичуринска»

Экскурсии

Памятник «Павшим воинам-землякам» в годы Великой отечественной войны, мемориал «Землякам, Героям Советского Союза» - в парке Победы, музей им. А.М. Герасимова, музей Голициных, краеведческий музей города,  Городской парк культуры, Площадь Славы, площадь Мичурина

Беседы о творчестве наших земляков

Слушание рассказов

Оформление альбома

«Достопримечательности города Мичуринска»«Природа родного города»

Рассматривание фотоальбомов

«Старинный и современный Мичуринск»«Природные и культурные объекты города»«Наши земляки»

Просмотр слайдов и видеоматериалов о городе

Создание компьютерной презентации«Мой город - Мичуринск»

Сюжетно-ролевые игры

«Дом»«Моя семья»«Профессия моих родителей»«Путешествие по городу»«По реке Лесной Воронеж»«Строители».

Чтение художественной литературы о городе

Дидактические игры

«Узнай памятные места города»«Как мы живем в детском саду»«Моя семья, моя родословная»«Собери герб города Мичуринска»

Разучивание песен о родном городе, крае

Игра – развлечение «Что, где, когда?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...