Программа "Я живу в Прибайкалье"
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Жотина Надежда Георгиевна

I частьОсень. Блок "Мир Прибайкалья".Цель: познакомить детей с названиями и особенностями городов, областным центром, поселками,которые есть в нашем регионе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ya_zhivu_v_pribaykale.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

Блок Мир Прибайкалья.

I часть Осень.

1 Неделя «Города Прибайкалья».

Цель: Познакомить детей с названиями и особенностями городов, которые есть в нашем регионе.

Временный период

Мероприятие

Содержание

Образовательная область.

Вид деятельности.

Форма организации.

Утренний прием

Знакомство родителей с проектом.

Экспресс-стенд

Познакомить  родителей с темой проекта и моделью «Три вопроса». Предлагаем родителям принести фотографии, где дети находятся в разных городах Прибайкалья

На ватмане нарисован контур Иркутской области. Предлагаем родителям написать названия городов, в которых они сами и их дети родились  - размышляем –считается ли этот город – городом Прибайкалья

Познание Коммуникация Социализация

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

Образовательная деятельность с семьей

Опрос детей по модели “3 вопроса”

Опрашиваем детей, ответы вносим в таблицу “Что вы знаете о городах Прибайкалья?  Что хотите узнать? Где и как об этом можно узнать? ”

Познание Коммуникация Социализация

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

Индивидуальная деятельность

Самостоятельная деятельность в “Центре Прибайкалья”

Предлагаем детям открыть центр Прибайкалья

 работа с картой Иркутской области: найти озеро Байкал города Прибайкалья, прочитать их названия.

Познание Коммуникация Социализация

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

Самостоятельная деятельность

9-00/ 9-20

Утренний сбор

  1. Речёвка: Здравствуйте. Здравствуйте, здравствуйте.

                Вот и собрался наш круг.

                Здравствуйте. Здравствуйте, здравствуйте.

                 Руку другу дал друг.

2.Приветствие: «Слова о Прибайкалье» (Здравствуй, озеро Байкал, (река Ангара, нерпа, туристы………)

3. Пальчиковая игра: «Листья»

Листья жёлтые летят и под ножками шуршат.
(руки сверху вниз опускаются, ладони поворачиваются, изображая падающие листья)
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик
(шаркаем ладонью об ладонь)
Листья жёлтые летят и под ножками шуршат
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик. (шаркаем ножками)
Листья жёлтые летят и под ножками шуршат
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик.
(указательные пальцы шаркают друг об друга).

4. Игра «Один, два, три – город Прибайкалья назови!»

5.Физкультминутка: «По Прибайкалью мы шагаем,

                                      За природой наблюдаем:

                                      Справа сосны до неба растут,

                                       Слева деревья на ходулях идут»
6. Мини-рассказы детей (2-3 реб.) «Я был в городе     (название), мне там понравилось…»

Коммуникация Социализация  

Здоровье

Физическая культура

Познание

Музыка

Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая Музыкально-художественная

Образовательная деятельность

Групповая

9-20/9-50

Центры активности

Познавательно- исследовательский центр.

презентация «Памятные места Прибайкальских городов»

Картограф

Название

городов

Иркутск

Шелехов

Слюдянка

Черемхово

Братск

Усть-Илимск

Др.

города

Памятные места

Центр литературы.

изготовление мини-книги о каком-нибудь городе Прибайкалья; напечатать слова - название городов.

Центр строительства.

Новый микрорайон» - бросовый материал

Центр художественного творчества.

коллаж «Города Прибайкалья» (вырезать и наклеить картинки городов Прибайкалья).

Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Труд  

Познавательно-исследовательская

Чтение художественной литературы  Коммуникативная

Продуктивная

Продуктивная

Образовательная деятельность

Подгрупповая

Утренняя прогулка

Наблюдение

П/и

Наблюдение за изменением листвы на деревьях? Как выглядят деревья? Какого цвета листья? Почему они пожелтели? Полюбоваться красотой деревьев.

«Листочек желтый, как огонек

вот и пришел к нам осенний денек!

Пришел с подарками, с красными, яркими.

Все, что созрело, вдруг покраснело

Все, что поспело вдруг пожелтело.

Листья, наверное, тоже поспели

Посмотрите, как пожелтели.»

Загадка: падают с ветки золотые монетки (листья)

П/ игра со скакалкой «Я знаю пять названий городов»

.

Здоровье Познание  

Двигательная Познавательно-исследовательская

Образовательная деятельность в режимных моментах

Перед обедом

Чтение художественной литературы

чтение Г. Граубин »Морозильник».

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вечер

Сюжетно-ролевая игра

 «Путешествие на поезде по городам Прибайкалья»

Социализация

Игровая

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность в “Центре Прибайкалья”

рассматривание фотографий с видами городов, оформление выставки семейных фотографий “Мы – в Прибайкалье”

Познание Коммуникация Социализация Художественное творчество

Познавательно-исследовательская Коммуникативная Продуктивная

Самостоятельная деятельность

Итоговый сбор

  1. Речёвка: «Вот собрался наш кружок

Улыбнись скорей дружок.

Рука другу, рука другу

Передаём тепло по кругу»

  1. Игра «Сосчитайте, сколько знаете городов Прибайкалья»
  2. Игровой самомассаж:

 « Дунул ветер на березку,

       Разлохматил ей прическу.

       Ветер очень торопился,

       Улетел, не извинился.

     (Зигзагообразное поглаживание (обратить внимание ребенка на то, что рука напоминает дерево: предплечье – это ствол, а кисть с растопыренными пальцами – корона).

  1. Игра «Какое самое длинное (короткое)  название городов Прибайкалья»
  2. Рефлексия.

Коммуникация Социализация

Коммуникативная игровая

Образовательная деятельность

групповая

Демонстрация выставки родителям

Дети рассказывают  родителям о прошедшем дне. Демонстрируют свои работы, проводят экскурсию выставки фотографий

Коммуникация Социализация

Коммуникативная

Образовательная деятельность с семьей


Блок Мир Прибайкалья

I часть Осень.

2 Неделя «Иркутск – главный город Приангарья».

Цель: Познакомить детей с областным центром, воспитывать любовь к своему региону.

Временный период

Мероприятие

Содержание

Образ область

Вид деятель

Форма орган

Утренний прием

Работа с родителями

Викторина для родителей «Иркутск театральный. Вопросы:

1.На какой улице находится Иркутский академический драматический театр им. Н.П. Охлопкова? (К. Маркса-14). Сколько ему лет? (Год образования: 1850)

2. В каком селе прошло торжественное  открытие памятника знаменитому драматургу Александру Вампилову? (в поселке Кутулик Иркутской области. Монумент разместился во дворе дома, в котором рос выдающийся)

3.Кто руководит Театром Юного Зрителя имени Вампилова? (Руководит театром и сам ставит спектакли заслуженный работник культуры России Виктор Токарев).

4. Когда и в каком театре будет показан спектакля по пьесе Михаила Корнева «Подвиг иркутского драгунского полка» (В сентябре театр народной драмы покажет спектакль о подвиге иркутян в войне 1812 года)

Художественное творчество

Познание Социализация

Музыкально-художественная Познавательно-исследовательская

Образовательная деятельность с семьей

Самостоятельная деятельность в “Центре Прибайкалья”

мини-беседа с детьми «Почему так назвали улицы города Иркутска» - рассуждения детей записать и разместить в приёмной группы.

Предлагаем детям открыть центр Прибайкалья, разместить картины, книги, сувениры, рисунки по теме проекта, предлагаем оформить группу таким образом, чтобы любой входящий сразу понимал, что у нас сегодня “День Прибайкалья”

Познание Коммуникация Социализация

Познавательно-исследовательская Коммуникативная Продуктивная

Самостоятельная деятельность

9-00/ 9-20

Утренний сбор

1. Речёвка: «Здравствуйте. Здравствуйте, здравствуйте.

                Вот и собрался наш круг.

                Здравствуйте. Здравствуйте, здравствуйте.

                 Руку другу дал друг»

  1. Приветствие «Города Прибайкалья» (здравствуй, город Байкальск, (Северобайкальск….)

Пальчиковая игра: «Домик»
Дом стоит с трубой и крышей,
На балкон гулять я вышел.
 Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон).

  1. Игра «Узнай здание по фотографии»
  2. Физкультминутка «По Иркутску мы шагаем,

                                  Достопримечательности наблюдаем.

                                   Справа краеведческий музей стоит,

                                   Слева - Ледокол-музей «Ангара»

6.Игра с картой города «Узнай, где я нахожусь»

Коммуникация Социализация  

Здоровье

Физическая культура

Познание

Музыка

Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая Музыкально-художественная

Образовательная деятельность

групповая

9-20/9-50

Центры активности

Познавательно- исследовательский центр:

картограф «Улицы Иркутска и их достопримечательности»

( название улиц на усмотрение воспитателя)

Название улиц

Байкальская

Советская

Баррикад

Др. по выбору

воспитателя

Достопримечательности

Центр литературы.

изготовление газеты «Иркутские новости» (рисование и  приклеивание  картинок; печатание слов по теме дня).

Центр строительства.

«Триумфальные ворота в Иркутске» - конструктор ЛЕГО

Центр художественного творчества.

рисование по фотографии «Кружевной дом»

Познание

Чтение художественной литературы Коммуникация

Художественное творчество Труд

Познавательно-исследовательская

Чтение художественной литературы  Коммуникативная

Продуктивная

Образовательная деятельность

подгрупповая

Утренняя прогулка

Наблюдение

П/и

Наблюдение в цветнике. Как выглядит цветник сейчас? Какие растения растут на клумбе? Рассмотреть семена, сравнить их. Выкопать астру и перенести в группу

Мой сад с каждым днем увядает;

Помят он, поломан и пуст,

Хоть пышно еще доцветает

Настурций в нем огненный куст...

П/игра «Байкальские классики»

Здоровье Социализация Познание  Коммуникация

Двигательная Познавательно-исследовательская

Образовательная деятельность в режимных моментах

Перед обедом

Чтение художественной литературы

чтение «Легенда об Ангаре»

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вечер

Сюжетно-ролевая игра

«Экскурсия по городу Иркутску».

Социализация

Безопасность        

Игровая

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность в “Центре Прибайкалья”

Предлагаем собрать разрезные картинки с видами Иркутска

Познание

Познавательно-исследовательская

Самостоятельная деятельность

Итоговый сбор

1.Речёвка: «Вот собрался наш кружок

Улыбнись скорей дружок.

Рука другу, рука другу

Передаём тепло по кругу»

2.Игра «Разделите слово «Иркутск» на части (слоги). Назовите гласные, согласные звуки.

3. Игра «Жители Иркутска» (Папа – иркутянин, мама - …, бабушка, дедушка, дочка…)

Коммуникация Социализация

Коммуникативная Игровая

Образовательная деятельность

групповая

Экспресс-стенд

Просим родителей рассказать, что им больше всего нравится в Иркутске и почему. Записываем их ответы на стенд

Также подводим итоги утренней викторины

Коммуникация Социализация

Коммуникативная

Образовательная деятельность с семьей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект "Я живу в Прибайкалье"

Данный учебно-методический комплект создан в рамках регионального образования: программа для детей старшего дошкольного возраста (к реализации регионального компонента общеобразовательной п...

Авторская комбинаторная программа "Я живу в Прибайкалье" для детей 3-7 лет.

Что такое Родина, любим ли мы её, насколько мы её знаем? Отвечая детям на эти вопросы,  заставило нас задуматься над тем, что невозможно привить эту любовь, если сам не проникся этим чувством, те...

Проект "Мы живем в Прибайкалье"

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе, культуре.Среди направлений образовательн...

Проект "Мы живем в Прибайкалье"

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе, культуре.Среди направлений образовательн...

Проект "Мы живем в Прибайкалье"

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе, культуре.Среди направлений образовательн...

«Я живу в Прибайкалье»

Методическая разработка "развитие коммуникативных навыков средних  дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края"...

Домашняя ЛОГОтека по лексической теме: "Я живу в Прибайкалье. Животный и растительный мир Байкала".

В домашней ЛОГОтеке представлен материал для родителей и детей  старшего дошкольного, подготовительного к школе возраста по лексической теме "Я живу в Прибайкалье. Животный и растительный ми...