Проект "Моя малая родина"
проект (старшая группа) на тему

Борисова Лидия Николаевна

Проектная деятельность поможет систематизировать и расширить знания детей о родном городе. Содержание можно изменять, пополнять и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_malaya_rodina.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя малая родина»

Актуальность темы. Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, но не в состоянии воспитать у ребёнка любовь к самому первому месту проживания – к родному городу, малой родине, что является основой нравственно-патриотического воспитания детей (наряду с воспитанием любви к родному дому, семье, детскому саду). Дошкольник должен осознавать себя неотъемлемой частью малой родины, а потом – гражданином России.

В настоящее время родители из-за нехватки времени мало уделяют внимания своему ребёнку, без внимания остаются поступки, с детьми не беседуют, не наблюдают и т.д.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного города. От любви к малой родине к любви к Родине, гордости быть гражданином своей Родины.

Цель проекта. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому.

Задачи.

  • Воспитывать любовь к родному городу.
  • Создать эмоционально благоприятную атмосферу для восприятия информации.
  • Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к любым добрым делам для детского сада, города.
  • Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, делать посильный вклад для улучшения родного города.
  • Соблюдать права ребёнка на досуг, игру.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

План реализации проекта по патриотическому воспитанию детей

«Моя малая родина»

через разные виды деятельности

 

Разделы программы

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

  1. Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Семья», «Экскурсия по городу», «Построим город будущего».
  2. Дидактические игры: «Где я побывала?», «Мои хорошие поступки», «Какое место загадали?», «Назови место», «Кто больше знает улиц в нашем городе», «Знатоки родного города», «Найди отличия» (иллюстрации старого и нового города).
  3. Коммуникативные игры: «Скажи ласково».

Речь и речевое развитие

  1. Составление рассказов на тему: «Хорошо у нас в саду…», «Каким я хочу быть», «Мой двор», «Моё любимое место в городе», «Улицы города», «Моя улица»
  2. Сочини стихотворение: «О городе».
  3. Сотворчество детей и родителей по темам проекта.

Художественная литература

  1. Чтение: «Здравствуй, город!» И.А. Балибалов.
  2. Заучивание отрывков стихотворений: «Про Кемерово», Камышова Я. С.

«Мой город Кемерово, я тебя люблю», О. Румянцева, «О городе Кемерово», Л. Гутова.

  1. Чтение стихов кузбасских поэтов.

Изодеятельность и дизайн

  1. Рисование на тему: «Мой двор», «Чудо - город», «Мой город», «Достопримечательности города».
  2. Оформление выставок.
  3. Рисование праздничных открыток.
  4. Сотворчество детей с родителями: рисование плакатов «Мой любимый город».

Трудовая деятельность

  1. Посильная трудовая деятельность дома и в детском саду: помощь в благоустройстве, труд в природном уголке, на участке, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд.

Учебная деятельность

  1. Познавательные занятия: «Символика г. Кемерово и Кемеровской области» «Достопримечательности города», «Защитники Отечества – наши земляки», «Кораблик, плывущий по небу» (о космонавтах А. Леонове, Б. Волынове).
  2. Беседы: «Домашний адрес, квартира», «Что я вижу, когда иду в детский сад», «Парки города, заповедники родного края».
  3. Экскурсия по району: «Что хорошо, что плохо?»
  4. Ориентирование: составление плана детского сада, участка, района.

Социально-коммуникативное развитие

  1. Выпуски семейной газеты «Куда мы ходили в выходной день».
  2. Создание альбомов.
  3. Газеты: «Мой детский сад», «Утром солнышко встаёт, в детский сад меня зовёт».
  4. Видеотека «Отдых», «Труд на даче», «Праздники в детском саду».
  5. Создание библиотеки: книги о Кемерово, иллюстрации, наборы открыток.
  6. Беседы: «Правила безопасного поведения».

Физическое развитие

  1. Физкультурный досуг «Зимние забавы».
  2. Подвижные игры.

Музыка

  1. Проведение праздников: «Семейные посиделки», «День защитников Отечества», «День рождения города».
  2. Фестиваль детского творчества «Юные дарования»
  3. Прослушивание аудиозаписи гимна г. Кемерово.

Взаимодействие с родителями

  1. Создание благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.
  2. Анкетирование «Чем мы занимаемся в выходной день?
  3. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, в составлении рассказов о городе.
  4. Создание фотоальбомов о жизни семьи, отдыхе и т.д.
  5. Соблюдение прав ребёнка на игру, досуг, труд.
  6. «Трудовой десант» с детьми и родителями «Помощь детскому саду».
  7. Досуг в семье: выходные дни, семейные праздники, городские праздники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

"Малая Родина - милая Родина"

занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Педагогический проект «Малая Малышевка моя малая Родина»

Цель проекта :     Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю, культурному наследию своего народа, создание условий и интеллектуальный пот...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...