Проект "Представители различных народов в русской культуре"
проект на тему

Багбая Марина Олеговна

Толерантность – слово иностранное,

Но для всех понятное давно

Будь терпимым к дальнему иль странному

Отстраненным, будто бы в кино.

Речь здесь не идет о равнодушии

И о черствости никто не говорит.

Деликатность и терпение к живущему

Рядом, нам совсем не повредит.

Будь терпимым ко всему иному

К вере, взглядам, мыслям и одеждам

И тогда, пожалуй, ясно всякому,

Тихая затеплится надежда.

Что мы можем жить такие разные,

 В этом мире вечного движения

 А для обретенья толерантности

 Нужно просто  чувство уважения.

Цель мероприятия:
1. Формировать у детей уважительное отношение к другим народам, их культуре и традициям. Создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.

Задачи:
1. Вызвать интерес к культуре и творчеству представленного народа.
2. Развивать умения детей чувствовать и передавать образы, заложенные в песне, танцах, выразительном слове.
3. Учить детей понимать идею литературных и музыкальных произведений.
4. Развивать и повышать творческий потенциал педагогов детского сада.
5. Развивать музыкальные, творческие и артистические способности детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx48.06 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

«ПОЗДРАВЛЕНИЕ МАМ И ПАП»

В рамках проекта

"Представители различных народов в русской культуре"

Цель мероприятия:
1. Формировать у детей уважительное отношение к другим народам, их культуре и традициям. Создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.

Задачи:
1. Вызвать интерес к культуре и творчеству представленного народа.
2. Развивать умения детей чувствовать и передавать образы, заложенные в песне, танцах, выразительном слове.
3. Учить детей понимать идею литературных и музыкальных произведений.
4. Развивать и повышать творческий потенциал педагогов детского сада.
5. Развивать музыкальные, творческие и артистические способности детей.

Реквизиты:

  1. Стол + скатерть
  2. каравай

На мультимедийном экране транслируется слайд с эмблемой фестиваля 
(Цветок дружбы).

  • 1. Колокольный перезвон.
  • 2. Звучит песня «О светло, светлая!»

в исполнении группы «Волжанка»

  • 3. Фонограмма песни «Я, ты , он, она…»

Ведущий: Здравствуйте, Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале на празднике.

Сейчас вы увидите и услышите разноцветье красок и жанров, стихов, песен и музыки, народных костюмов – настоящую радугу поздравлений  для мам и пап.

На мультимедийном экране транслируется слайд с изображением земного шара.

Нам помогут создать это разноцветье воспитанники детского сада и их старшие друзья педагоги.

Итак, мы приветствуем уважаемых гостей! (Родителей)

Звучит песня о хлебе.

Звучит народный наигрыш

На сцену в танце «выплывает» Матрешка.

выносит каравай хлеба.

Матрешка:

Чистым сердцем мы встречаем

Дорогих гостей своих.

Хлебом-солью привечаем

Щедро угощаем их!

Золотит колосья русые

Солнце спелое вдали

Поклонитесь хлебу русскому,

Поклонитесь до земли (Вручают каравай почетным гостям).

Звучат фанфары

( 7-8 строки песни «Я люблю тебя, Россия!»

Выходят ведущие, фанфары переходят в лирическую мелодию названной песни.

Ведущий: 

Я люблю тебя, Россия!

Я хочу чтоб ты цвела!

Словно птица в небе синем,

Распахнувши два крыла,

Ты согрела полпланеты –

Сто народов! Сто племен!

Мы – твои родные дети

Пусть синеет небосклон!

Матрешка: 

Немцы, русские, башкиры,

и казахи и мордва,

Проживаем в добром мире

Как на дереве листва.

И еще десятки разных

Наций, сел и городов!

Ведущий: 

Этот день – наш общий праздник!

Матрешка: 

Этот край – наш общий дом!  

Матрешка рассказывает:

 В некотором царстве, в некотором государстве, а именно в том, в котором мы живем, на ровном месте, как на бороне, верст за двести, да в стороне стоит на берегу реки Арамилка у пруда  с одноименным названием – Шабровский. Небольшая деревня, дворов 500 будет. И проживают там замечательные люди.

Ведущий: 

Вы непохожие и разнокожие

Русоволосые и кареглазые

Лицом все светлые и сердцем славные

Все дружные и это главное. (уходят)

Мелодия меняется на «….»

Выходят 6 девочек-дочек

ДЕВОЧКИ:

Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный,
Ласковый он.

Я жду с нетерпением
Папу с работы.
Всегда мне в портфеле
Приносит он что-то.

Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.

Еще он - шалун,
Озорник и проказник.
С ним каждый мой день
Превращается в праздник.

Мой папа веселый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.

И скучно без папы
На санках кататься.
Никто не умеет
Так громко смеяться.
Мой папа - волшебник.
Он самый хороший.
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.

Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой.

Его обниму я
И тихо шепну:
- Мой папочка, я тебя
Крепко люблю!

Ты самый заботливый,
Самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!

Люблю я папу всякого,
Люблю я одинаково,
Когда поёт, когда грустит, 
Когда он что-то мастерит, 

Когда читает и молчит
И даже, если накричит,
Я не заплачу, я стерплю,
Я всё равно его люблю!

Матрешка объявляет: 

  1. Чеченская песня Эльбики Джамалдиновой – «Отец»,

танец пап и дочек

Матрешка:
Где бы мы ни были, куда бы ни забросила нас судьба, рядом всегда есть любимая семья и верные друзья. И не важно, какой они национальности, взглядов и убеждений, главное – они всегда готовы прийти на помощь!

Транслируется слайд с изображением детей, которые дружат в детском саду.

Гараева В.С. (или ребенок):

Мы дружим в школе и саду,
Играем во дворе.
Читаем, пишем, говорим
На русском языке.

Других не знаем мы пока,
Но слышали не раз
О сотнях стран вокруг Земли,
Что окружают нас.

Земля — любимый общий дом
Должны его хранить.
Все страны мира в доме том
Мечтают дружно жить! (А. Селянина)

  1. Русская «Раз ладошка, два ладошка», танец 1 мл.гр. №1

………………………………………….

Ведущий:

На земле живут люди разных национальностей. Они различны по цвету кожи и языку, на котором говорят. Но всех их объединяет одно: они любят петь, танцевать, в стихах прославлять свою страну, семью, гордится мамой и папой.

Матрешка:
На Земле много разных стран. Мы живем на Урале. А рядом с нами живут другие народы. Мы рады приветствовать их сегодня на нашем празднике. Пришли вас поздравить гости из Армении.

Транслируется слайд с изображением картин природы, детей в национальных армянских костюмах.

РЕБЕНОК: 

Никак не могу представить,
Никак не могу поверить,
Что мама моя и папа
Ходили когда-нибудь в садик!
Что мама носила бантик,
А папа – гольфы и шорты.
Что плакать они умели
И корчить смешные мордочки

  1. Армянская «Ностальгия», танец 2 мл.гр. №3 

Матрешка:
Спасибо вам, дорогие наши гости с солнечной Армении.
А мы продолжаем наш праздник и приглашаем следующих гостей.

………………………………………………………………….

Ведущая: 

Мы рады всех приветствовать на нашем празднике.

Встречаем гостей с Украины.

Под мелодию украинской народной песни Щедрик в обработке В. Леонтовича  выходит воспитатель в украинском костюме.
Транслируется слайд с изображением картин природы, цветущей вишни, детей в национальных костюмах.

Воспитатель в украинском костюме:

Здрастуйте, люди добри!
О, как прекрасна наша УКРАИНА!
Ее бескрайние поля,
Ее луга, леса, пригорки
И благодатная земля.

(Лика Ильинова)

РЕБЕНОК:

Я всегда люблю его http://zanimatika.narod.ru/Svetiki.gif
Люблю я папу всякого,
Люблю я одинаково,
Когда поет,
Когда грустит,
Когда он что-то мастерит,
Когда читает
И молчит,
И даже если накричит,
Я не заплачу,
Я стерплю,
Я все равно его люблю!
(О. Бундур)

 

Чтобы шутки не смолкали
В этот светлый, добрый час,
Чтоб улыбки расцветали –
Мы хотим сплясать для вас.

Дети исполняют украинский танец с корзиночками Украинская народная песня " Червона калина " в современной аранжиров)

  1. Украинская «Червона калина», танец 2 мл.гр. №2

Матрешка: 

Голосистые, певучие, щедрые украинцы. Много семей проживают в нашем поселке.

………………………………………………………….

Ведущая: 

Спасибо вам, дорогие наши гости с солнечной Украины.
А мы продолжаем наш праздник и приглашаем следующих гостей.

РЕБЕНОК:

Мамин день

Мамин день! Мамин день!
Платье лучшее надень!
Утром встань пораньше,
В доме прибери,
Что-нибудь хорошее
Маме подари.

О. Высоцкая

Подарок мамочке

Из цветной бумаги  вырежу кусочек,

Из него я сделаю маленький цветочек.

Мамочке подарок приготовлю я,

Самая красивая мама у меня!

О. Чусовитина

  1. Азербайджанская «Цып-цып, мои цыплятки», танец 2 мл.гр. №8

Ведущая:
Спасибо от всей души вам, дорогие ребята.

Я вижу, к нам еще спешат друзья.

………………………………………….

РЕБЕНОК: У меня есть папа!

Спросите, какой он?

Самый СИЛЬНЫЙ папа,

Самый ХРАБРЫЙ воин!

Добрый. Умный самый.

Как не похвалиться.

Папой только с мамой

Можно поделиться.

У меня есть папа!

Всё равно, какой он!

Лучший в мире папа,

Потому что МОЙ ОН!

Маму любят все на свете,
Мама первый друг.
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
Мама много сил, здоровья
Отдает всем нам.
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.

  1. Песня-сценка «Три желания», 2 мл.гр. №3

Матрешка:
Спасибо, дорогие наши соседи. А мы приглашаем вновь наших гостей, встречайте друзей из Татарстана.

…………………………………………………….

Транслируется слайд с изображением картин природы, детей в национальных костюмах.

РЕБЕНОК: 

На 8 марта маленький сыночек

Для любимой мамочки вышивал платочек,

Вышивал трудился, уколол ладошку,

Но к 8 марта вышил понемножку!

Вот какой подарок держит он в руке,

Белый голубочек вышит на платке!

Удивились гости, нет у мамы дочек,

Кто же так красиво вышил ей платочек?

  1. Татарская «Татарская плясовая», танец ср. гр. №4

Ведущая:
Спасибо, дорогие ребята.

……………………………………………………………

  1. Игра «Башкирская юрта»

Матрешка: дружные, красивые, работящие их в нашем селе  проживает огромное количество

Не зря я приходила

В свой любимый край

Здесь поют башкиры

 И звучит курай

Ведущая:

Говор Башкиров – далекое эхо

Их песня и взрывы веселого смеха

Здесь поют башкиры

И звучит курай!

Звучит башкирская плясовая мелодия.

Игра «Башкирская юрта» Определяются 2-4 команды по 5 человек. Для проведения танцев –экспромтом – башкирская плясовая  мелодия.

 Группы образуют круги. Одному из танцоров вручается платок с кистями. Который он повязывает на голову.

 Под мелодию танцующие продвигаются по кругу притоптывая гонами и прищелкивая пальцами рук. Подняв их. КАК только музыка смолкает, участник с платком становится в центр и снимает платок, поместив руку в центр платка.

…………………………………..

Матрешка: 

Спасибо, дорогие наши мамы и папы.

Ведущая:

К нам на праздник сегодня приехали не только наши соседи, но и гости из дальних стран, встречайте друзей из Англии, где любят старину, чтят традиции, где мужчины – истинные джентльмены.


Транслируется слайд с изображением картин природы, детей в национальных костюмах.

РЕБЕНОК: Как папа http://zanimatika.narod.ru/Svetiki.gif
Хочу похожим быть на папу.
Во всём хочу как папа стать.
Как он –
Носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.
Быть сильным, умным,
Не лениться.
И делать всё, как он – на пять!
И не забыть еще, жениться!
И... нашу маму в жёны взять.
(Т. Бокова)

РЕБЕНОК: Ребенок- джентельмен:
Мы – ребята – джентльмены,
Фраки, трости непременны,
Мы немножко англичане,
И галантны, и скромны,
И надежны, и умны.
Будто с Лондона сейчас,
И станцуем мы для вас.

(Ю. Оболенская)

Танец маленьких джентльменов.

  1.  Английская «little gentleman», танец подг. гр. №6

Матрешка: 

Спасибо, нашим дальним гостям. А мы встречаем Американский чарльстон.

……………………………………………………

РЕБЕНОК:

Если был бы я девчонкой —

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал,

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам!

Отчего я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

«Молодчина ты, сынок!»

Э. Успенский

  1. Американская «Чарльстон», танец ст. гр. №9

Ведущий: Благодарим, за прекрасный номер. Встречаем следующих гостей. Выходите, девицы-красавицы.

………………………………………….

РЕБЕНОК: Мама, очень-очень
Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень,
Зоpькy тоpоплю.
Я тебя всё вpемя,
Мамочка, люблю!
Вот и зоpька светит.
Вот yже pассвет.
Hикого на свете
Лyчше мамы нет!

  1. Песня «Этот мамин день», подг. гр. №6

……………………………………………………….

Ведущая:

Как много гостей на нашем празднике, которые своими талантами прославляли край, в котором живут. Но, а мы – россияне, гордимся своей страной, Россией!!! Россия славится своей неповторимой природой. А какие добрые и щедрые люди живут у нас. Всю красоту своей души мы раскрываем в наших песнях, стихах и танцах. А теперь свой подарок мамам подарят дети из подготовительной группы.

РЕБЕНОК: Каждый по-своему маму поздравит

Каждый по-своему
Маму поздравит,
Каждый таланты
Сегодня проявит.
Кто-то сготовит
Для мамы обед,
Кто-то возьмёт
Ей в театр билет.
Кто-то станцует,
А кто-то споёт.
Кто-то порядок
И блеск наведёт.
Кто-то роскошный
Ей купит цветок,
Кто-то красивый
Прорастит росток.
Я нарисую
Для мамы портрет.
Ну и, конечно,
Весенний букет.
Я напишу
Для мамули стишок.
Изображу,
Как поёт петушок.
Каждый по-своему
Маму поздравит,
Каждый таланты
Поярче проявит.

  1.  Русская «Пять февральских роз», танец подг. гр. №11

………………………………………..

Ведущая: Благодарим  ребят, за прекрасный танец!!!  

Танец – это музыка живая,
И недаром люди говорят:
Танцовщица – воплощенье рая,
В танце мир с гармонией царят.
 

РЕБЕНОК: Праздник с папой http://zanimatika.narod.ru/Svetiki.gif

Праздник есть у нас один.
Этот праздник – день мужчин,
День защитников, солдат.
В этот день пройдет парад!


Прочитаем поздравленье,
Сядем к папе на колени.
Много в армии мужчин,
А такой, как он – один!

(И. Гурина)

  1.  Американская «Чарльстон», танец ст. гр. №5

……………………………………

Ведущая: 

Матушка Россия? Деток мал-мала

всех любя взрастила, сколько ж их у тебя

Матрешка: У меня их в списке двадцать пять листов

                    Если перечислить, двадцать раз по сто.

Ведущая: О!!!

РЕБЕНОК: Чукчи, ненцы и марийцы.

                     Адыгейцы и тувинцы

                     И татары и буряты

                      И калмыки и коряки

                      Кабардинцы и балкарцы

                       Дагестанцы  и нанайцы

                      Пермяки, мордва, якуты

                       Ханты, мансы, алеуты

                      Ингуши и осетины

                      Чуваши, карело-финны

Ведущая: Ну. А русские хоть есть?

Матрешка: Русских – тех не перечесть!

РЕБЕНОК:

Какое счастье жить на свете,
когда я в мире не одна.
Когда душа теплом согрета
и за спиной стоит СЕМЬЯ
Понять способны мы не сразу…
На это нужно много лет:
СЕМЬЯ даётся лишь однажды –
дороже, ближе, лучше нет…

  1. «Дефиле» танец ср. гр. №10

Колокольный звон

Матрешка:

Голоса России в куполах церквей

С колокольной выси льются все сильней

Льются  перезвоны за поля, леса –

Русское раздолье в наших голосах.

Ведущая:

 Россия! Русь! Страна моя родная!

Любовью чистой  с тобой делюсь

    Ты для меня одна навек святая.

Тебе я низко в пояс поклонюсь.

Матрешка: 

Взрастила ты уж много поколений

Народ всегда ты за собой вела

Ты верила всем сердцем без сомненья

С людьми вершила добрые дела.

Ведущая: 

Толерантность – слово иностранное,

Но для всех понятное давно

Будь терпимым к дальнему иль странному

Отстраненным, будто бы в кино.

Речь здесь не идет о равнодушии

И о черствости никто не говорит.

Деликатность и терпение к живущему

Рядом, нам совсем не повредит.

Матрешка: 

Будь терпимым ко всему иному

К вере, взглядам, мыслям и одеждам

И тогда, пожалуй, ясно всякому,

Тихая затеплится надежда.

Что мы можем жить такие разные,

 В этом мире вечного движения

 А для обретенья толерантности

 Нужно просто  чувство уважения.

Песня «Мир похож на цветной луг»  (исп. хор)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ МАТЕРИАЛЬНОЙ, ДУХОВНОЙ И НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ И БЫТА РАЗЛИЧНЫХ НАРОДОВ СИБИРИ КАК СРЕДСТВО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ МЕЖЭТНИЧЕСКОЙ И МЕЖНАЦИОНАЛЬНОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ МАТЕРИАЛЬНОЙ, ДУХОВНОЙ И НРАВСТВЕННОЙ  КУЛЬТУРЫ И БЫТА РАЗЛИЧНЫХ НАРОДОВ СИБИРИ КАК СРЕДСТВО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ МЕЖЭТНИЧЕСКОЙ И МЕЖНАЦИОНАЛЬНОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ...

Использование знаний русской культуры и традиций русского народа в ООД и режимных моментах.

Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают чувство гордости за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре. ...

Викторина «Знатоки русской культуры» для средней группы совместно с родителями «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Цель: Формирование «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями ку...

Воспитательная работа по приобщению к русской культуре и традициям народа.

Конспект по воспитательной работе с детьми 6-7 лет на тему "Рождество". Цель: познакомить детей с историей православных  празников  "Рождество Христово", "Святк...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и родителей в сети Интернет «Народы Поволжья. Русский народ»

Здесь подобран материал, посвященный ознакомлению детей с обычаями, традициями и культурой русского народа.Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи:- Расширять представле...