Проект "Представители различных народов в русской культуре"
проект на тему
Толерантность – слово иностранное,
Но для всех понятное давно
Будь терпимым к дальнему иль странному
Отстраненным, будто бы в кино.
Речь здесь не идет о равнодушии
И о черствости никто не говорит.
Деликатность и терпение к живущему
Рядом, нам совсем не повредит.
Будь терпимым ко всему иному
К вере, взглядам, мыслям и одеждам
И тогда, пожалуй, ясно всякому,
Тихая затеплится надежда.
Что мы можем жить такие разные,
В этом мире вечного движения
А для обретенья толерантности
Нужно просто чувство уважения.
Цель мероприятия:
1. Формировать у детей уважительное отношение к другим народам, их культуре и традициям. Создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.
Задачи:
1. Вызвать интерес к культуре и творчеству представленного народа.
2. Развивать умения детей чувствовать и передавать образы, заложенные в песне, танцах, выразительном слове.
3. Учить детей понимать идею литературных и музыкальных произведений.
4. Развивать и повышать творческий потенциал педагогов детского сада.
5. Развивать музыкальные, творческие и артистические способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 48.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
«ПОЗДРАВЛЕНИЕ МАМ И ПАП»
В рамках проекта
"Представители различных народов в русской культуре"
Цель мероприятия:
1. Формировать у детей уважительное отношение к другим народам, их культуре и традициям. Создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.
Задачи:
1. Вызвать интерес к культуре и творчеству представленного народа.
2. Развивать умения детей чувствовать и передавать образы, заложенные в песне, танцах, выразительном слове.
3. Учить детей понимать идею литературных и музыкальных произведений.
4. Развивать и повышать творческий потенциал педагогов детского сада.
5. Развивать музыкальные, творческие и артистические способности детей.
Реквизиты:
- Стол + скатерть
- каравай
На мультимедийном экране транслируется слайд с эмблемой фестиваля
(Цветок дружбы).
- 1. Колокольный перезвон.
- 2. Звучит песня «О светло, светлая!»
в исполнении группы «Волжанка»
- 3. Фонограмма песни «Я, ты , он, она…»
Ведущий: Здравствуйте, Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале на празднике.
Сейчас вы увидите и услышите разноцветье красок и жанров, стихов, песен и музыки, народных костюмов – настоящую радугу поздравлений для мам и пап.
На мультимедийном экране транслируется слайд с изображением земного шара.
Нам помогут создать это разноцветье воспитанники детского сада и их старшие друзья педагоги.
Итак, мы приветствуем уважаемых гостей! (Родителей)
Звучит песня о хлебе.
Звучит народный наигрыш
На сцену в танце «выплывает» Матрешка.
выносит каравай хлеба.
Матрешка:
Чистым сердцем мы встречаем
Дорогих гостей своих.
Хлебом-солью привечаем
Щедро угощаем их!
Золотит колосья русые
Солнце спелое вдали
Поклонитесь хлебу русскому,
Поклонитесь до земли (Вручают каравай почетным гостям).
Звучат фанфары
( 7-8 строки песни «Я люблю тебя, Россия!»
Выходят ведущие, фанфары переходят в лирическую мелодию названной песни.
Ведущий:
Я люблю тебя, Россия!
Я хочу чтоб ты цвела!
Словно птица в небе синем,
Распахнувши два крыла,
Ты согрела полпланеты –
Сто народов! Сто племен!
Мы – твои родные дети
Пусть синеет небосклон!
Матрешка:
Немцы, русские, башкиры,
и казахи и мордва,
Проживаем в добром мире
Как на дереве листва.
И еще десятки разных
Наций, сел и городов!
Ведущий:
Этот день – наш общий праздник!
Матрешка:
Этот край – наш общий дом!
Матрешка рассказывает:
В некотором царстве, в некотором государстве, а именно в том, в котором мы живем, на ровном месте, как на бороне, верст за двести, да в стороне стоит на берегу реки Арамилка у пруда с одноименным названием – Шабровский. Небольшая деревня, дворов 500 будет. И проживают там замечательные люди.
Ведущий:
Вы непохожие и разнокожие
Русоволосые и кареглазые
Лицом все светлые и сердцем славные
Все дружные и это главное. (уходят)
Мелодия меняется на «….»
Выходят 6 девочек-дочек
ДЕВОЧКИ:
Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный,
Ласковый он.
Я жду с нетерпением
Папу с работы.
Всегда мне в портфеле
Приносит он что-то.
Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.
Еще он - шалун,
Озорник и проказник.
С ним каждый мой день
Превращается в праздник.
Мой папа веселый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.
И скучно без папы
На санках кататься.
Никто не умеет
Так громко смеяться.
Мой папа - волшебник.
Он самый хороший.
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.
Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой.
Его обниму я
И тихо шепну:
- Мой папочка, я тебя
Крепко люблю!
Ты самый заботливый,
Самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!
Люблю я папу всякого,
Люблю я одинаково,
Когда поёт, когда грустит,
Когда он что-то мастерит,
Когда читает и молчит
И даже, если накричит,
Я не заплачу, я стерплю,
Я всё равно его люблю!
Матрешка объявляет:
- Чеченская песня Эльбики Джамалдиновой – «Отец»,
танец пап и дочек
Матрешка:
Где бы мы ни были, куда бы ни забросила нас судьба, рядом всегда есть любимая семья и верные друзья. И не важно, какой они национальности, взглядов и убеждений, главное – они всегда готовы прийти на помощь!
Транслируется слайд с изображением детей, которые дружат в детском саду.
Гараева В.С. (или ребенок):
Мы дружим в школе и саду,
Играем во дворе.
Читаем, пишем, говорим
На русском языке.
Других не знаем мы пока,
Но слышали не раз
О сотнях стран вокруг Земли,
Что окружают нас.
Земля — любимый общий дом
Должны его хранить.
Все страны мира в доме том
Мечтают дружно жить! (А. Селянина)
- Русская «Раз ладошка, два ладошка», танец 1 мл.гр. №1
………………………………………….
Ведущий:
На земле живут люди разных национальностей. Они различны по цвету кожи и языку, на котором говорят. Но всех их объединяет одно: они любят петь, танцевать, в стихах прославлять свою страну, семью, гордится мамой и папой.
Матрешка:
На Земле много разных стран. Мы живем на Урале. А рядом с нами живут другие народы. Мы рады приветствовать их сегодня на нашем празднике. Пришли вас поздравить гости из Армении.
Транслируется слайд с изображением картин природы, детей в национальных армянских костюмах.
РЕБЕНОК:
Никак не могу представить,
Никак не могу поверить,
Что мама моя и папа
Ходили когда-нибудь в садик!
Что мама носила бантик,
А папа – гольфы и шорты.
Что плакать они умели
И корчить смешные мордочки
- Армянская «Ностальгия», танец 2 мл.гр. №3
Матрешка:
Спасибо вам, дорогие наши гости с солнечной Армении.
А мы продолжаем наш праздник и приглашаем следующих гостей.
………………………………………………………………….
Ведущая:
Мы рады всех приветствовать на нашем празднике.
Встречаем гостей с Украины.
Под мелодию украинской народной песни Щедрик в обработке В. Леонтовича выходит воспитатель в украинском костюме.
Транслируется слайд с изображением картин природы, цветущей вишни, детей в национальных костюмах.
Воспитатель в украинском костюме:
Здрастуйте, люди добри!
О, как прекрасна наша УКРАИНА!
Ее бескрайние поля,
Ее луга, леса, пригорки
И благодатная земля.
(Лика Ильинова)
РЕБЕНОК:
Я всегда люблю его
Люблю я папу всякого,
Люблю я одинаково,
Когда поет,
Когда грустит,
Когда он что-то мастерит,
Когда читает
И молчит,
И даже если накричит,
Я не заплачу,
Я стерплю,
Я все равно его люблю!
(О. Бундур)
Чтобы шутки не смолкали
В этот светлый, добрый час,
Чтоб улыбки расцветали –
Мы хотим сплясать для вас.
Дети исполняют украинский танец с корзиночками Украинская народная песня " Червона калина " в современной аранжиров)
- Украинская «Червона калина», танец 2 мл.гр. №2
Матрешка:
Голосистые, певучие, щедрые украинцы. Много семей проживают в нашем поселке.
………………………………………………………….
Ведущая:
Спасибо вам, дорогие наши гости с солнечной Украины.
А мы продолжаем наш праздник и приглашаем следующих гостей.
РЕБЕНОК:
Мамин день
Мамин день! Мамин день!
Платье лучшее надень!
Утром встань пораньше,
В доме прибери,
Что-нибудь хорошее
Маме подари.
О. Высоцкая
Подарок мамочке
Из цветной бумаги вырежу кусочек,
Из него я сделаю маленький цветочек.
Мамочке подарок приготовлю я,
Самая красивая мама у меня!
О. Чусовитина
- Азербайджанская «Цып-цып, мои цыплятки», танец 2 мл.гр. №8
Ведущая:
Спасибо от всей души вам, дорогие ребята.
Я вижу, к нам еще спешат друзья.
………………………………………….
РЕБЕНОК: У меня есть папа!
Спросите, какой он?
Самый СИЛЬНЫЙ папа,
Самый ХРАБРЫЙ воин!
Добрый. Умный самый.
Как не похвалиться.
Папой только с мамой
Можно поделиться.
У меня есть папа!
Всё равно, какой он!
Лучший в мире папа,
Потому что МОЙ ОН!
Маму любят все на свете,
Мама первый друг.
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
Мама много сил, здоровья
Отдает всем нам.
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.
- Песня-сценка «Три желания», 2 мл.гр. №3
Матрешка:
Спасибо, дорогие наши соседи. А мы приглашаем вновь наших гостей, встречайте друзей из Татарстана.
…………………………………………………….
Транслируется слайд с изображением картин природы, детей в национальных костюмах.
РЕБЕНОК:
На 8 марта маленький сыночек
Для любимой мамочки вышивал платочек,
Вышивал трудился, уколол ладошку,
Но к 8 марта вышил понемножку!
Вот какой подарок держит он в руке,
Белый голубочек вышит на платке!
Удивились гости, нет у мамы дочек,
Кто же так красиво вышил ей платочек?
- Татарская «Татарская плясовая», танец ср. гр. №4
Ведущая:
Спасибо, дорогие ребята.
……………………………………………………………
- Игра «Башкирская юрта»
Матрешка: дружные, красивые, работящие их в нашем селе проживает огромное количество
Не зря я приходила
В свой любимый край
Здесь поют башкиры
И звучит курай
Ведущая:
Говор Башкиров – далекое эхо
Их песня и взрывы веселого смеха
Здесь поют башкиры
И звучит курай!
Звучит башкирская плясовая мелодия.
Игра «Башкирская юрта» Определяются 2-4 команды по 5 человек. Для проведения танцев –экспромтом – башкирская плясовая мелодия.
Группы образуют круги. Одному из танцоров вручается платок с кистями. Который он повязывает на голову.
Под мелодию танцующие продвигаются по кругу притоптывая гонами и прищелкивая пальцами рук. Подняв их. КАК только музыка смолкает, участник с платком становится в центр и снимает платок, поместив руку в центр платка.
…………………………………..
Матрешка:
Спасибо, дорогие наши мамы и папы.
Ведущая:
К нам на праздник сегодня приехали не только наши соседи, но и гости из дальних стран, встречайте друзей из Англии, где любят старину, чтят традиции, где мужчины – истинные джентльмены.
Транслируется слайд с изображением картин природы, детей в национальных костюмах.
РЕБЕНОК: Как папа
Хочу похожим быть на папу.
Во всём хочу как папа стать.
Как он –
Носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.
Быть сильным, умным,
Не лениться.
И делать всё, как он – на пять!
И не забыть еще, жениться!
И... нашу маму в жёны взять.
(Т. Бокова)
РЕБЕНОК: Ребенок- джентельмен:
Мы – ребята – джентльмены,
Фраки, трости непременны,
Мы немножко англичане,
И галантны, и скромны,
И надежны, и умны.
Будто с Лондона сейчас,
И станцуем мы для вас.
(Ю. Оболенская)
Танец маленьких джентльменов.
- Английская «little gentleman», танец подг. гр. №6
Матрешка:
Спасибо, нашим дальним гостям. А мы встречаем Американский чарльстон.
……………………………………………………
РЕБЕНОК:
Если был бы я девчонкой —
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
«Молодчина ты, сынок!»
Э. Успенский
- Американская «Чарльстон», танец ст. гр. №9
Ведущий: Благодарим, за прекрасный номер. Встречаем следующих гостей. Выходите, девицы-красавицы.
………………………………………….
РЕБЕНОК: Мама, очень-очень
Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень,
Зоpькy тоpоплю.
Я тебя всё вpемя,
Мамочка, люблю!
Вот и зоpька светит.
Вот yже pассвет.
Hикого на свете
Лyчше мамы нет!
- Песня «Этот мамин день», подг. гр. №6
……………………………………………………….
Ведущая:
Как много гостей на нашем празднике, которые своими талантами прославляли край, в котором живут. Но, а мы – россияне, гордимся своей страной, Россией!!! Россия славится своей неповторимой природой. А какие добрые и щедрые люди живут у нас. Всю красоту своей души мы раскрываем в наших песнях, стихах и танцах. А теперь свой подарок мамам подарят дети из подготовительной группы.
РЕБЕНОК: Каждый по-своему маму поздравит
Каждый по-своему
Маму поздравит,
Каждый таланты
Сегодня проявит.
Кто-то сготовит
Для мамы обед,
Кто-то возьмёт
Ей в театр билет.
Кто-то станцует,
А кто-то споёт.
Кто-то порядок
И блеск наведёт.
Кто-то роскошный
Ей купит цветок,
Кто-то красивый
Прорастит росток.
Я нарисую
Для мамы портрет.
Ну и, конечно,
Весенний букет.
Я напишу
Для мамули стишок.
Изображу,
Как поёт петушок.
Каждый по-своему
Маму поздравит,
Каждый таланты
Поярче проявит.
- Русская «Пять февральских роз», танец подг. гр. №11
………………………………………..
Ведущая: Благодарим ребят, за прекрасный танец!!!
Танец – это музыка живая,
И недаром люди говорят:
Танцовщица – воплощенье рая,
В танце мир с гармонией царят.
РЕБЕНОК: Праздник с папой
Праздник есть у нас один.
Этот праздник – день мужчин,
День защитников, солдат.
В этот день пройдет парад!
Прочитаем поздравленье,
Сядем к папе на колени.
Много в армии мужчин,
А такой, как он – один!
(И. Гурина)
- Американская «Чарльстон», танец ст. гр. №5
……………………………………
Ведущая:
Матушка Россия? Деток мал-мала
всех любя взрастила, сколько ж их у тебя
Матрешка: У меня их в списке двадцать пять листов
Если перечислить, двадцать раз по сто.
Ведущая: О!!!
РЕБЕНОК: Чукчи, ненцы и марийцы.
Адыгейцы и тувинцы
И татары и буряты
И калмыки и коряки
Кабардинцы и балкарцы
Дагестанцы и нанайцы
Пермяки, мордва, якуты
Ханты, мансы, алеуты
Ингуши и осетины
Чуваши, карело-финны
Ведущая: Ну. А русские хоть есть?
Матрешка: Русских – тех не перечесть!
РЕБЕНОК:
Какое счастье жить на свете,
когда я в мире не одна.
Когда душа теплом согрета
и за спиной стоит СЕМЬЯ
Понять способны мы не сразу…
На это нужно много лет:
СЕМЬЯ даётся лишь однажды –
дороже, ближе, лучше нет…
- «Дефиле» танец ср. гр. №10
Колокольный звон
Матрешка:
Голоса России в куполах церквей
С колокольной выси льются все сильней
Льются перезвоны за поля, леса –
Русское раздолье в наших голосах.
Ведущая:
Россия! Русь! Страна моя родная!
Любовью чистой с тобой делюсь
Ты для меня одна навек святая.
Тебе я низко в пояс поклонюсь.
Матрешка:
Взрастила ты уж много поколений
Народ всегда ты за собой вела
Ты верила всем сердцем без сомненья
С людьми вершила добрые дела.
Ведущая:
Толерантность – слово иностранное,
Но для всех понятное давно
Будь терпимым к дальнему иль странному
Отстраненным, будто бы в кино.
Речь здесь не идет о равнодушии
И о черствости никто не говорит.
Деликатность и терпение к живущему
Рядом, нам совсем не повредит.
Матрешка:
Будь терпимым ко всему иному
К вере, взглядам, мыслям и одеждам
И тогда, пожалуй, ясно всякому,
Тихая затеплится надежда.
Что мы можем жить такие разные,
В этом мире вечного движения
А для обретенья толерантности
Нужно просто чувство уважения.
Песня «Мир похож на цветной луг» (исп. хор)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление детей с особенностями культуры и быта различных народов Сибири как средство предупреждения межэтнической и межнациональной напряженности
Из опыта работы педагога...
"Приобщение дошкольников к русской культуре, к традициям русского народа через игру"
Знакомство с традициями русского народа...
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ МАТЕРИАЛЬНОЙ, ДУХОВНОЙ И НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ И БЫТА РАЗЛИЧНЫХ НАРОДОВ СИБИРИ КАК СРЕДСТВО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ МЕЖЭТНИЧЕСКОЙ И МЕЖНАЦИОНАЛЬНОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ МАТЕРИАЛЬНОЙ, ДУХОВНОЙ И НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ И БЫТА РАЗЛИЧНЫХ НАРОДОВ СИБИРИ КАК СРЕДСТВО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ МЕЖЭТНИЧЕСКОЙ И МЕЖНАЦИОНАЛЬНОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ...
Использование знаний русской культуры и традиций русского народа в ООД и режимных моментах.
Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают чувство гордости за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре. ...
Викторина «Знатоки русской культуры» для средней группы совместно с родителями «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Цель: Формирование «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями ку...
Воспитательная работа по приобщению к русской культуре и традициям народа.
Конспект по воспитательной работе с детьми 6-7 лет на тему "Рождество". Цель: познакомить детей с историей православных празников "Рождество Христово", "Святк...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и родителей в сети Интернет «Народы Поволжья. Русский народ»
Здесь подобран материал, посвященный ознакомлению детей с обычаями, традициями и культурой русского народа.Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи:- Расширять представле...
- Мне нравится (2)